Привет всем. После многих лет использования, должно быть пришла пора, рассказать про Infiniti fx37s.
Приобрёл данный экземпляр в относительно далеком 2016 году. Катал я в то время уже как 3,5 года на гибридном харриере 2005 в ужасном состоянии кузова(не было монеты, а хотелось именно его), до него harrier 1998, 2.2 4wd, lexus rx330 2005 4wd, mark X 2008 rwd, legacy 2010 2.5 4wd. И тут на дроме упал взгляд на цены fx35 s51. Было мне тогда 25 годиков, хотелось кроссовер, динамики, эффектного внешнего вида и салона, на немцев деньжат не хватало, а японцы, кроме fx, моим требованиям не могли ничего предложить за мои средства. Начал учить матчасть, вычитывать, изучать. Попутно докапливал финансы. Спустя полгода пришло понимание, что fx надо брать не 35, а 37. Да не просто 37, а 37s. Причины тому, как минимум, четыре. Первая - это тормоза. Для такой, достаточно динамичной, машины больше подойдут тормоза с 4 поршневой системой, нежели 2. Это 37s или 50s. Второе - более эстетичные и эргономичные передние сидения(пневматическая «обнимашка», подушка под коленки). Третье - стойки, с регулируемой жесткостью(по трассе ощутима «рельсовость» спортивного режима). Четвёртое - штатные диски enkey r21, смотрятся гораздо эффектнее.
После понимания пошёл мониторинг, в результате которого взгляд пал на моего коня - 90к пробега, два хозяина, классные японские оригинальные обвесы и выхлоп Axell, солидный охранный комплекс. Владелец автомобиля - взрослый, солидный мужчина, производил впечатление заботливого хозяина - это он «нарядил» и «зарядил» автомобиль почти всеми дорогущими ништячками. После тестового проезда у меня вспыхнуло сердце и загорелись глаза). В итоге я приобрёл первый же просмотренный автомобиль. Состояние было близко к идеальному, за исключением - заменена задняя правая дверь по каско, кусочек заднего правого крыла, размером с кредитную карту, имел «шпатлю» - притертость в легком дтп, задняя камера была заменена на китайскую, оригинальная вышла из строя.
После обмывки автомобиля, начал эксплуатацию, в ходе которой выявил:
Экстерьер.
Машина в чёрном цвете смотрится бомбически. Я считаю, что этой модели подходят все цвета, кроме бледного оранжевого. Но самые лучшие это белый и чёрный.
Оригинальные диски я тоже выкрасил в чёрный глянец, смотрится - судите по фото.
Ещё одним плюсом модели является широчайшая гамма обвесов - Draco, renegade, Axell, egoist, nismo, f51, ferz итд.
На тот момент обвес Axell стоил 350₽🙈
Кроме того, также есть большой выбор выхлопной системы, которая и без тюняшек пробирает до дрожи(не amg конечно, но в пределах разумного). Стоимость выхлопной системы Axell на тот момент была порядка 150₽. На форумах была выужена информация, что разработкой штатной выхлопной системы в Infiniti занимается отдельное специальное подразделение. А когда это все ещё доработано японскими тюнерами - звук просто ауууффф - сочный, басистый, приятный, вещщщь.
Достававшийся мне обвес я бы поставил на третье место по привлекательности, после Draco и renegade. Стоит отметить, что первые два - российские разработки(могу ошибиться), а Axell - чистый Japan. Но выглядит он - сногсшибательно, по меркам модели.
Есть мнение, что при выборе машины и жены, когда ты на время покидаешь ее - должно быть желание обернуться и посмотреть. На эту Инфинити я оборачиваюсь и залипаю до сих пор🤤.
Салон.
Салоны Инфинити, на мой взгляд, - лучшее, что сделали японцы в этой области. Даже в 2022 году, он не выглядит глобально устаревшим. Все красиво и приятно, мягко и подогнано. Если взять основного японского конкурента Lexus RX - там все выглядит убого и уныло до 2015 года. Единственный бонус от лексуса - опциональная проекция на лобовое.
Из минусов - широченные пороги Инфинити с гарантией запачкают ваши брюки при посадке-высадке. Обзорность назад - никакущая. Багажника считай, что нет. Задний ряд сидений - тесноват даже для среднего роста. Но это особенности модели, не за этим покупали. Хочешь задний ряд и обзорность - бери 150 прадо).
Ходовка и рулёжка.
Мягкости здесь ждать не стоит. Зато стоит ждать «рельсовости», по трассе 150-170 ты прям влетаешь и врываешься на ней по объездной во Владивостоке. Тут ничего не «козлит», не надо ничего ловить, как захотел - так она и сделала. По части обслуживания - есть некоторая боль. Рычаги меняются в сборе, резинку не поменяешь. Есть какие то гаражно-колхозные варианты восстановления, но я бы не стал. Стойки с регулируемой жесткостью, на момент мониторинга, стоили ~15₽. Ступичный подшипник меняется только в сборе со ступицей. Короче «не Тойота». Рейка будет сопливить, но лечится ремкомплектом, в районе 12₽. В целом и общем - все затраты не глобал, за то, что она даёт - цена приемлемая, но знайте, на что идёте.
Двигатель и КПП.
На одном из рейтингов была добыта информация, что vq37 является третьим в классе по надежности. Его обошли тойотовский 3,5 и какой то двиг от вольво (не интересовался им совсем). На викимотор рейтинг двигателя 5-. Двига даёт паровозную тягу, ускорение по компьютеру 6,8 до сотки, в диапазоне 100-200 тоже очень все хорошо, трассу жрет быстро, жадно, не давится. Уделывает почти всех одноклассников)
КПП 7 ступеней, делает как надо, не тупит. По надежности никаких претензий не возникает, главное чтоб до вас хозяин не делал ланч и не крутил пончики на постоянку. С клубов и форумов добыта информация, что в коробку масло надо лить только matic s от ниссана. Стоимость порядка 1100₽ за литр. Это не дёшево, но иначе никак. Так же вызывает сомнения аппаратная замена масла, под давлением стружка и прочая шняга может забить каналы, больше рекомендуют частичную замену, но почаще(я так и делал).
Ручное переключение, в том числе на руле - баловство, пользоваться этим будете вряд ли.
Ещё у автомата есть снежный режим, трогается со второй передачи, без букса, в снег и гололёд норм тема.
Порядок применения.
Модель не создана для перевозки грузов, багажа, пассажиров второго ряда. Да, туда «чего-то помещается», да если сложить сидения - даже пару сноубордов со снарягой или комплект резины помещается, а на заднем сидении не тесно худым девкам и детям, но этот финик не про «грузо-пассажирство». За то переднему пассажиру и водителю полагаются удобные полуспортивные кресла с боковыми поддержками, подушками под колени(а водителю ещё и пневматическая «обнимашка») с достаточным количеством регулировок и достаточное количество места.
Модель не создана для «гряземесения», финик не хочет в колею, финик не хочет по грунтовке, финик не хочет висеть диагонально, финик не хочет по усосаному асфальту мухосрансков. Конечно же он везде там потихоньку поедет, кое-где может/наверняка и застрянет или цепонет, но ему туда не надо) когда «снег в городе» - никаких проблем, все прогнозируемо и предсказуемо, особенно в такое время радуют его rwd-повадки, может нахулиганить.
Модель создана, чтобы раздавать, валить, поливать, съедать, моргать стробами в левом ряду, уходить в точку, слизывать повороты, «хасанить» в потоке, заставлять креститься бабушек, ссаться/ссраться пассажиров. Конечно же это все сказано «в гражданском» контексте, не стоит ждать динамики amg или gtr, тюнячих wrx, «спортивного инвентаря» и прочих супрефлагманов скорости и управляемости).
Это “взгляд-hunter”. Когда финик качественно «наряжен» - на вас будут пялиться, сворачивать шеи, показывать пальцем - без внимания не останетесь.
Некоторые субъективные сравнения.
Porsche Cayenne дизель 3.0 2012 - по сравнению с фиником «бомжовые» комплектации на дизеле 3.0 и бензине 3.6, нет кругового обзора, нет продувки сидений, все функции как в rav4 2013. Довелось прохватить на дизеле - по ощущениям хуже и звук и ускорение. Лучше - шумка и материалы отделки.
MB ml350 3.5 бензин 2013 - очень большой разброс комплектаций, от уазика до массажера, доводчиков и распознавания знаков, качество материалов и шумка, очень понравился(довелось прохватить на очень заряженной комплектации). По динамике и рулёжке субъективно слабее финика.
Nissan Murano 3.5 2018 - это скучный финик. Нормально нафарширован, мягкий, валкий, едет, но без огоньку, туповатая голова, приятный салон.
Lexus rx450h 2013 - это маме в магазин ездить. Дизайн салона отвратный, голова ниочем, шумка хуже(субъективно), разгон до 100 ещё норм, потом похуже, управляемость прям «обычная», ходовка мягкая, внешка как дизайн салона)
Lexus LX570 2012(он тут не к месту но все же) - кожа и шумка гораздо лучше, головное устройство дремучее и тугое, после финика в нем укачивает, салон гораздо строже. Динамика, тормоза и рулёжка - хуже чем все вышеперечисленное.
Дамы и господа, я закончил, доставайте ваши камни)