Первый отзыв, решил написать, по той причине, что приобретая машину, часто читал отзывы на дроме, и в итоге после покупки оказывалось, что ощущения очень похожи с описанными в отзыве.
Отзыв решил написать после года владения и пробега около 14 тыс. км. т.к. только сейчас сформировалась наиболее полная картина о машине.
В своём отзыве я попробую подробно описать характеристики авто по направлениям (подвеска, мотор, затраты на эксплуатацию). надеюсь кому то это поможет сделать правильный выбор авто, как когда то помогло мне. Так как не всегда есть возможность вдоволь оттестдрайвить перед покупкой.
1. Опыт вождения - небольшой, 10 лет, автомобили корейского/японского производства, Хёнде Туссон, Ниссан Кашкай. Сразу хочу отметить, не смотря на то, что по состоянию на момент написания отзыва 07.2016 Хёнде Туксон в хорошей комплектации стоит 1836 тыс. руб. а в максимальной 2022 тыс. рублей, при том что моё авто 2012 года оценивается в зависимости от состояния (об этом я тоже расскажу позже) в диапазоне от 1600 до 1800 руб. Я бы не за что не сделал выбор в пользу Хэнде. Дело в том, что между FX37 и Туссаном/Кашкаем просто огромная пропасть в качестве езды, комфорта, управляемости, и это чувствуется при первой же поездке, небо и земля. На этом вопрос и закроем.
2. Муки выбора – страх приобретения авто за стоимость на которую раньше не решался (предыдущие авто стоили не более 600-800 тыс. руб.) в районе до 2 млн. руб. имел место быть. Мои друзья, в основном владельцы БМВ (в частности Х5, Х6, 5 серии в кузове F10). Эти автомобили я хорошо знаю, и на момент покупки имел чёткое представление об автомобилях данной марки.
В начале чуть было не купил БМВ 5 серии у друга (кузов F10, 535 xdrive в m-пакете ), на хороших условиях, к тому же он (мой друг) очень порядочный человек, и предложил перед продажей сделать полное ТО. Поскольку на тот момент полной суммы у меня не было, я не стал ему ничего обещать, а он всё равно отправился на обслуживание. Спустя месяц я обзавёлся достаточной суммой и поехал смотреть машину. Сразу скажу восторг быстро сменился разочарованием, посмотрев все затраты на обслуживания и цены на отдельные запчасти – понял что с приобретением БМВ пока повременю. Как позже оказалось, сделал правильный выбор, и сэкономил значительную сумму средств на ремонт.
Далее была возможность покупки дизельного Х6 (3 литра 235 лс), но 2010 года, первый же осмотр показал необходимость значительных вложений (более 200 тыс, сопливые стойки, задние пневмобаллонны, подозрительные звуки в рулевой). Я не остановился и поискал ещё варианты, среди приемлемых нашёл х6 2011 года, дизель с пробегом 60 тыс, который увы ничем не подтверждался – московские номера, владелец перекуп- вопрос закрыт.
После было много машин, в основном Х5 и Х6, увы страх от вложений на машину с большим пробегом ( более 130-160 тыс.) либо с маленьким но ничем не подтверждённым (определённо скрученным) взял верх.
После всего этого я ещё раз пересмотрел взгляды на авто, принял более практичную позицию и рассматривал уже среди двух авто Lexus RX350 и Infiniti FX37. Прокатился на обоих машинах, но сразу понял FX- мне подходит больше, да и внешне считаю данное авто одним из красивейших. Не могу сказать что лексус гораздо комфортнее, качество материалов примерно на одном уровне.
3. Покупка - Смотрел на авито, Республика Татарстан, выбор оказался довольно прост лексусов мало, цены даже на авто с пробегом за 100 тыс. неоправданно завышены, много битых машин (владелицы – представительницы прекрасного пола), Fx37 ещё меньше, на момент покупки – август 2012 года, в продаже было всего 9 машин, осмотрел 4, три из них отбросил по причине – перекупы, нет сервисной, не родная краска. В итоге остановился на одной машине, все ТО до окончания гарантии у официалов, вся в родной краске, осмотр не выявил никаких дефектов, хозяин порядочный человек, даже сохранил все чеки на заправку. Так авто было куплено в 2015 году с пробегом 68 тыс. км и комплектом зимней резины за 1.7 с небольшим млн. руб.
Первые ощущения – очень круто, прямо совсем круто после Туссана и Кашкая. Сам не думал что будет такая разница. Ездил с таким ощущение месяца два, потом только немного отпустило.
Нажатие на педаль газа – сразу взырв, буквально сумасшедший разгон, с непривычки уезжал вперёд со светофора от остального потока. Звук двигателя песня, мощный рык атмосферной шестёрки.
Ну чтож теперь по направлениям :
1. Двигатель :
Достоинства:
- сумасшедшая атмосферная V-образная шестёрка – звук выше всяких похвал, разгоняется как самолёт мощности автомобилю хватает за глаза.
- Приятный бонус – один из самых беспроблемных и надёжных двигателей на сегодняшний день, никаких турбин, ваносов и расхода масла. Меняю масло каждые 5 тыс, это единственное что требует данный двигатель. Объём масла 4.9 литра (оригинальное – 2000 руб за 5 литровую канистру). Оригинальный фильтр – 200 руб.
- По трассе можно уложится в 9-11 (с климатом) литров (если ехать 100 км.ч то даже 8.5).
- Можно ездить как на 1100 об.мин так и на 7500. Примерно с 4500 дикий подхват.
- Заводится в -35 без проблем, хотя и было всего пару раз.
- Быстрый прогрев зимой, двигатель «горячий».
- До 3 тыс. об. мин. Почти не слышно, после ласкающий душу рык.
Недостатки:
У нас маленький город-много светофоров, расход в режиме старт стоп = -17.5-18.5 литров. Ночью когда часть светофоров не работает около 14.5 л.
С осторожностью нужно относится к чистоте радиаторов, двигатель довольно «горячий» -периодически промываю/отмачиваю с шампунем для бесконтактной мойки.
2. Коробка передач – 7 ступенчатая, со спортивным режимом и под рулевыми переключателями (кстати из магния):
Достоинства:
Надёжная – аналог устанавливается на ниссан патрул. Судя по информации на форумах ходит 250 тыс. без вмешательств.
По скорости переключения не уступает 8 ступ. ZF на BMW. Хотя если сравнивать обе коробки в спорт режиме то BMW чуть быстрее.
Недостатки:
Слишком адаптивная – не давишь на педаль, начинает переключатся на 1500 обротов, если долго ездишь в медленном темпе, и хочешь резко ускорится вариант один – кик даун, но тогда разгон очень резкий – про это уже кто то писал на дроме. С другой стороны экономия и удобство в городе.
Рекомендуется замена масла (на форумах) – производитель уверяет что залито на весь срок. Масло Nissan matic-s 1100 руб. за литр. Для частичной замены 4-5 литров, для полной 12.
3. Подвеска:
Достоинства:
- Владельцы Х5 говорят - мягкая.
Надёжная, нет электроники и нет пневмы.
Требует вмешательства раз в 80 тыс. км. (подробно в пункте эксплуатация).
Управляется как легковая, можно ехать 210 по трассе, никаких волнений, незабываемое чувство, едет как утюг без качений и рысканий, такое впервые ощутил на инфинити. На 535 F10 чувства иные, хотя близко, но это всё же легковая машина. На других увы с такой скоростью не передвигался.
Недостатки:
Владельцы прадо говорят – жёсткая.
4. Салон/климатическая установка/аудио/круиз:
Достоинства:
- Очень тёплая зимой, быстро прогревается.
- Летом в +30 в салоне можно простудится, если включить климат хотя бы наполовину вместе с обдувом сиденния.
- обдув сидений, отличная штука, считаю обязательной опцией для кожаных тёмных салонов.
- Скрипов за весь период эксплуатации замечено не было. Панель более плотно собранная чем на Х5 Х6 .
- Аудиосистема Bose 11 динамиков с сабвуфером, после настройки играет очень даже хорошо, в заводских настройка - отвратно. Мыслей о замене не возникало, устанавливал дополнительный саб. Но после отказался из за частотной несогласованности компонентов (бас перевешивал).
Салон трансформируется как угодно.
Круиз адаптивный, сам разгоняется и тормозит, следует за впереди идущей машиной, в начале страшно, потом без этого уже не можешь. Можно выбрать дистанцию за впередиидущим автомобилем.
Недостатки:
Багажник широкий и глубокий при этом поставить что то высокое не получится. Крышка открывается и закрывается с кнопки на пульте/в салоне/.
Перфорирования кожа как и на других авто быстрее теряет первозданный вид. Следует обратить внимание что перфорированная кожа нуждается в постоянном уходе, т.к. при работе продувки сидений быстрее высыхает. (использую кондиционер).
Педальный узел находится высоковато для моего размера ноги (40).
Продувка тёплым воздухом сидений зимой работает менее эффективно чем классический подогрев. Правда дует больше в спину чем в попу (для мужчин).
5. Внешний вид – дело вкуса, мне очень нравится, автомобиль довольно большой по габаритам (сопоставим с прадо) при этом довольно низкий и не кажется громоздким. Вызывает симпатию у противоположного пола и довольно редко встречается в потоке, машина всё же очень харизматичная. Минусом считаю слабое лакокрасочное покрытие, на бампере много белых точек от камушков.
6. Освещение - Адаптивные биксеноновые фары следуют за поворотом руля- отличное освещение, как без них раньше обходился, диодные противотуманные- не столь эффективные.
7. Эксплуатация
– для меня стала одним из самых важных аспектов, хотя и стоит последним пунктом. После того как впечатления от покупки утихли, началась ежедневная эксплуатация и небольшие поломки.
- Запчасти Nissan- цены –Nissan. Дёшево, почти по цене Nissan кашкай. Есть одно НО, если на кашкай есть много заменителей/аналогов, то тут почти всё продаётся в оригинале, для меня это не минус.
- Практически не ломается, ремонт простой и дешёвый, всё же японское качество.
За весь период эксплуатации поменяно (ВСЁ ОРИГИНАЛ):
- свечи – 6000 рублей (поменял на 70 тыс.км) – в следующий раз не раньше чем через 60-70 тыс.
-Тормозные колодки задние – 2400 руб.
- Тормозные колодки передние – 4400 руб.
- Стойки амортизаторные передние (стали потеть на пробеге 80 тыс. км) – 28 тыс. рублей. За 2 шт.
- Стойки амортизаторные задние – 16 тыс. за 2 шт.
- Втулки стабилизатора – 510 руб. за 2 штуки.
- чистка дроссельных заслонок 1700 руб.
- жижи ГУР, раздаток и др. не считаю, все вышло в пределах 5 тыс. руб.
Итого порядка 65 тыс. руб. за год, считаю это много, с другой стороны запчасти подвески а это наибольший удельный вес в общих затратах меняются раз в 80 -90 тыс. свечи и вовсе раз в 100. Поэтому считаю эти траты очень приемлемыми. Кроме того стойки менял парами, хотя «потели» только две из них.
Так же хочу сказать что это в разы дешевле чем BMW, если сомневаетесь посмотрите цены на аналогичные запчасти на Exist, по некоторым позициям разница более чем 2-2.5 раза.
Вот пока и всё, много чего хочется рассказать, увы устал писать)
Благодарю за внимание, буду рад ответить на ваши вопросы.