начнем с истории о выборе
4.5 года проездил на Honda Accord (отзыв живет тут -
Отзыв о Honda Accord)
Машинка отличная, но постепенно начала надоедать. долго думал "менять-не менять" и к декабрю таки дозрел до замены.
Смотрел седаны и кроссоверы.
в первый круг попали
* honda pilot
* mitsubishi pajero
* nissan pathfinder
* chevrolet tahoe
* volvo xc90
* infinity fx37
* infinity g37
* bmw 335xi
pilot, pajero, pathfinder отсялись почти сразу - машинки отличные, но я так и не нашел для себя комфортного положения в них (наверное, если бы руль в этих моделях регулировался по вылету, проблем бы не было - но чего нет, того нет).
volvo - отличная машина, но с нормальным двигателем стоит как-то неразумно дорого
в итоге определилась четверка лидеров
* chevrolet tahoe
* infinity fx37
* infinity g37
* bmw 335xi
первым вылетел bmw - при отличной управляемости и динамике стоимость "заряженной" версии в России какая-то совсем охреневшая.
Тахо - просто слон. удобная посадка, дофига места везде, комфортно передвигаться по не очень ровной местности, но управляемость... ужас. после управляемого accordа пересаживаться на это чудо не очень хотелось. тахо отпал.
infinity g37 - все хорошо, но еще раз подумав про качество наших дорог даже внутри Москвы решил все-таки остановиться на fx37.
выбор пал на топовую fx37s версию (почему? - чуть позже).
цвет. на цвет мне в общем-то пофиг. черный как-то уже надоел. в итоге взял темно-коричневый с бежевым салоном.
из допов воткнул защиту картера, брызговики, коврики и защиту пленкой морды машины.
на дворе был конец декабря, так что в комплект добавилась шипованная резина (nokian чего-то там).
по старой памяти воткнул сигналку - cesar satellite (на аккорде тоже стояла - скорее для внутреннего спокойствия :) ). как выяснилось - зря, но об этом чуть ниже.
забрал машинку из салона. процесс выдачи занял почти три часа - какой-то ужас, но да ладно.
дальше стандартно - заправка, гаевня, номера (на дворе была суббота и народу в гаевне было много, но как-то успели все)
машинка на обкатке, поэтому ездим аккуратно - не более 120км/ч и не большее 4000 оборотов. пока все хорошо
вечером сюрприз - при выезде с парковки супермаркета поплыли обороты двигателя и машина заглохла.
удивился. попробовал завестись еще несколько раз - фиг.
удивился еще раз. симптомы похоже на перекрытый бензонасос. бензонасос - значить сигналка (было такое как-то на аккорде, когда забывал правильные кнопки нажать).
звоним в диспетчерский центр. мне радостно сообщают - что машинка в их системе не видна. ооппсс!!!
рекомендуют сменить батарейку в брелке сигналки (охрененный совет для новой машины) и проделать еще с десяток полушаманских действий. не помогает. я помаленьку начинаю злиться. доблестный диспетчерский центр предлагает прислать "специалиста", утром. на дворе 7 вечера. машина успешно блокирует выезд с парковки. я злой. трахаю им мозг (как выяснилось, у этой чудо-службы всего _один_ дежурный мастер - идиоты). звоню в службу поддержки инфинити - те предлагают эвакуратор, соглашаюсь. звоню менеджеру, продавшему мне машину. тот оказался на удивление сообразительным и притаскивает прикрепленного к их центру менеджера cesar saletllte.
тот тоже оказался мальчиком с головой, дико извинился, кого-то пнул и предложил прислать мастера в 11 вечера. я поблагодарил, но решил что приключений с машиной хватит и вечер на морозе меня не радует. договорились на утро. (мысленно подумал, почему у идиотов из цезаря нет нормальной системы эскалации, чтобы мальчик "с головой" подключался автоматически, как только видно, что "мясо" проблему решить не может. ну да ладно)
привез машину на эвакуаторе туда, откуда утром забрал (спасибо менеджеру, меня там дождались и машина ночевала внутри сервиса, а не на улице). получил порцию извинений и поехал обмывать машину в кабак
утром звонок - "ваша машина готова". "готова" означает, что сигналку отключили и предложили в понедельник приехать для нормального ремонта. ладно. до понедельника машинка проездила.
в понедельник заменили какой-то блок (минус 4 часа времени) - обрадовали, что "теперь все работает". вернулся домой, загнал машинку на парковку и пошел спать. утром машина не завелась опять. удивился. позвонил. пообещали через 6 часов прислать мастера. выругался. позвонил менеджеру. поймал машину и поехал на работу. через 5 часов обратно.
дальше началось самое интересное - мастер приехал и примерно за три минуты отключил сигналку (снял порог машины и замкнул реле).
я удивился еще раз - офигенно надежная система :)
на след день сигналку поменяли полностью. утром история повторилась...
я решил, что с меня хватит - цезарь был демонтирован и заменен на нечто другое, что, в отличие от него, работает). к чести цезаря - деньги за эвакуатор мне вернули (но не вернули внесенную абонентскую плату). времени разбираться с этим не было - конец квартала и все такое. ну и хрен с ними.
на этом спутниковые приключения закончились, а обкатка продолжилась.
за полтора месяца проехал 2500км (из них 800 - по трассе. остальное - город).
что имеем сейчас.
посадка.
сиденья офигенно удобные (для моих 190 с чем-то см и 100 с чем-то кг). регулируемая боковая поддержка. выдвижная подушка сиденья (очень удобно для моего роста).
память на два положения - в итоге настроил одно для города, второе - для трассы.
обогрев - классная штука - сиденье прогревается очень быстро, при этом спина греется сильнее чем зад. да и сам подогрев достаточно мягкий (для сравнения - сиденья на RangeRover Sport больше напоминали сковородку).
вроде бы есть еще и вентиляция - но пока не актуально.
800 км по трассе - и никакой усталости. на аккорде комфорта было однозначно меньше
обзоркость
после аккорда - просто отличная. огромные зеркала. боковые можно настроить, чтобы опускались вниз при движении назад.
система кругового обзора позволяет парковаться даже в очень тесном пространстве (правда камеры пачкаются быстро). парктроники тоже есть :)
сидим высоко - видим далеко. биксенон и автоматически поворачивающиеся фары - тоже хорошо.
подвеска и управляемость.
машина выше и тяжелее, чем аккорд. того драйва и ощущения слияния с дорогой и машиной, как на аккорде, тут нет.
у подвески два режима.
* авто - машинка относительно мягкая (относительно аккорда :)). не очень большие ямы глотает легко.
* спорт - подвеска становится жестче, по МКАД машина идет как утюг. непередаваемые ощущения!
колейность (опять таки МКАД) не чувствуется - красота!
привод задний (с подключением переднего) - поэтому при резком повороте машинка пытается вильнуть задом, после чего электроника ставит ее на место.
дорогу держит великолепно
АКПП
7 ступеней. три режима
* стандартный. просто стандартный :) даже в этом режиме коробка не тупит и переключает передачи когда надо. при полностью нажатой педали (там какая-то кнопка стоит похоже) - сбрасывает передачу до наинизшей доступной - и машина летит вперед. но об этом позже :)
* DS - drivers sport. отличия от "стандартного" - обороты не падают ниже 2500. передачи переключаются с задержкой. машинка становится резвее
* с ручным переключением (триптроником или подрулевыми лепестками) - для извращенцев :)
еще можно в стандартном режиме кратковременно сбросить или поднять передачу с помощью лепестков. пару раз попробовал и забил.
двигатель и динамика
по паспорту 6.8 секунд до сотни. радует, хотя немного не комфортно - чувствуешь себя как во взлетающем самолете :) если на аккорде часто разгонялся с места методом "педаль в пол", то тут обычно крутишь до 4000-4500 оборотов (из 7500) и хватает.
обгон на трассе - офигенно после аккорда (хотя и аккорд не расстраивал). педаль в пол - вдавило в сиденье - полетели.
хотя странное наблюдения - на аккорде обычно ездил 140-150 км/ч. здесь желания ехать быстрее 120 нет. хз почему.
утром машинка прогревается быстро - минут за 5 (при забортной температуре в -20)
ест литров 17-18 на сотню. бак 90 литров. все как и должно быть :)
клиренс не очень большой (18.5см), но свесов (как в аккорде) нет. + подключаемый полный привод позволяет лазать по снежной каше без проблем. в принципе есть режим SNOW, но пока он не понадобился.
навигация с нормальными картами (но без пробок).
музыка неплохая. нормально тащит песни с iphone как через bluetooth так и через шнурок. вроде бы есть внутренний диск, но им не пользовался пока что.
монитор в потолке для задних пассажиров. для них же отдельные наушники и пульт. пока не пользовался
люк в потолке - до лета не актуально :) автоматическая блокировка дверей при движении и автоматически выключающийся (после блокировки дверей) ближний свет приятно удивляет (после аккорда)
адаптивный круиз контроль - тоже полезно, но только на трассе. в городе вещь полубесполезная.
keyless access. очень удобно - ключ не надо доставать из кармана для открытия машины и запуска двигателя
из замеченных минусов
* бортовой комп не умеет показывать одновременно температуру за бортом и пробег до заправки. раздражает - на аккорде такого не было
* не хватает подогрева руля
* быстро пачкаются камеры (а их 4 - перед, зад и две под боковыми зеркалами)
* память на водителя запоминает положение кресла и боковых зеркал, но не зеркала заднего вида.
* омыватели фар выдвижные - помнится на аккорде они имели привычку залипать. посмотрим, что будет здесь
* маленький багажник - почти на 100 литров меньше чем у аккорда. но это ожидалось, так что и и фиг с ним
* все-таки не хватает аккордовского драйва и связи с дорогой :)
вывод по итогам первых 2500км - апгрейд достойный. назад на седан уже не хочется. точно так же как не хочется назад на моно-привод.
фотографии будут как-нибудь в другой раз :)