Первый раз я увидел финик в 2003 году в Мск, и обалдел от дизайна - но в студенчестве особо на разгонишься на такие покупки, финик был забыт, и вынут из недр памяти только в 11 году, уже после Вазов, тойот, Субар.
В очередной раз отремонтировав Ипрезу, решил, что хватит сливать все деньги в это синее чудо, не смотря на все прекрасные звуки - бубубу, фьют и т.д., на что-то более стабильно ездящее и без МКПП.
Листал ДРОм - смотрел машины. глаза никуда не падали и вообще были на месте, а нарастал скептицизм по выбору авто. И как раз при этой стабильной умственной нагрузке активировался мозжечок и отправил на глаза картину 8 летней давности из Мск.
Что такое муки выбора мне незнакомо до сих пор - есть бюджет, есть ежедневные необходимости от авто - складываешь- получаешь - выбираешь- покупаешь.
Самое сложное в схеме оказалось выбираешь - для 2011 года выбор 45фх был обширный, и все были как один прекрасны, особенно на картинках и со слов владельцев - поэтому он затянулся на 4 месяца - на лицо прекрасные, мертвые внутри. По итогу поехал в Мск - там был выбор более интересный, и на 3 -ий день просмотра выбран один коричневый крепыш 2008 года с пробегом 30 тыс км, стоящий на комиссии в дженсере.
Вот так и эксплуатировал с 2011 года по 2019 год, проехал 130 тыс км сам, по дорогам всех направлений- за город, на Алтай, Шерегеш, Хакассия, а первый путь был из Мск длинной в 4400 км, где я и оценил все прелести авто на дороге.
Есть такое понимание -взаимосвязь с машиной, как в аватаре - "она сама тебя выберет", так и получилось -как только сел за руль. По трассе едешь - чувство авто полное - причем четко идет по траектории с ростом скорости- оптимал 140-150 и бенза ест не много (условно конечно-литров 13) и права в кармане при встрече с.. ну понятно с кем.
Надо спрыгнуть на условные направления дорог, коих преобладающее большинство у нас - без проблем - по гравийке комфортно- подвеска собранная упругая, авто рулится, надо в грязь -ну тут очень аккуратно, но глиняные склоны преодолеть без проблем, или после ливняснегопада выехать с природы. Собаке в багажнике вообще кайф - лег и место хватает. А если сложить заднее сидение, отодвинуть передние и немного подогнуть ноги- спальня с теликом для 2-их). Понятно. что в том же ку7 место больше, но возить тонну лишнего металла для перевозки холодильника раз в 2 -года смысла не вижу.
Перед покупкой все "Спецы" и спецы твердили- мля там рычаги тонкие- с асфальта не съедешь, жрать будет как конь, моторы греются, резина как 9-ка стоит... Ну ничего подумал -как нить разберемся ).
По прошествии лет те же спецы,только головы чешут и говорят дааа, надежный коняга, безпроблемно отъездить и остаться в приличном состоянии- чудо,чудо, и анафемы от своих слов 8 летней давности.
Причем тачка с душой - был в жесткой финансовой яме весь 15 год- как говорят -.... без ложки доедал, Финик как почуял, что если сломается будет отремонтирован гвоздями и молотком) За год только масло и поменял - возил без намеков. Да и вообще за 160 тыс общего пробега только расходники - колодки, масла, линки, пару ступ подшипников, стойки передние -показалось, что стали умирать, оказалось еще рабочие -но все равно поменял- поставил Каябу - комплект 12 тр с установкой. А и после покупки поставил вкруг новые тормозные диски.
Вообще авто радует стоимостью запчастей- ниссан все таки.
Параллельно за время Финика эксплуатировал Ауди А3, А6, Кушка, ТИгуан, ЦРВ, Рх.
Причем ауди были почти новые - меняли жене, по итогу самым безпроблемным автомобилем был Финик и наверное ЦРВ) Ни рычаги не надо менять по 20 тр на 40 тыс пробега, ни коробка тупить не начинала, датчики абс не дохли и т.д.
По управляемости на трассе и удобству в путешествиях наверное выделил бы -кушку и финик, кушка практичнее, и руль легче, финик увереннее стоит на дороге, но Ауди вообще не мое - может чье то, но не мое). Хотя на А3 по городу передвигаться прекрасно - залил бак и 2 недели катаешься, паркуешься, и вообще не возишь с собой лишний объем авто. Но что А3, что А6 слишком мягкие и "плывут" на волнах асфальта, видимо пакет для русских дорог сказывается.
Конечно отзыв об этом автомобиле писать сейчас уже поздно так он ушел в "Лету памяти" для многих, на дорогах уже часто не встретишь, или встретишь но в крайне "хмуром" состоянии, хотя изредка попадаются красавцы, с немного устаревшим, но еще актуальным дизайном, за которыми следили и полировали и не долбили о деревья после разгона со светофора.
Всех благ вам и вашим авто.