Жестяная банка 0,33
Напишу небольшой и субъективный отчет о приобретенном мною месяц назад автомобиле. Имя ему Infiniti FX45. По-русски: Финик. Фикус сорок пятый. Насчет жестяной банки – как видно из фотографий, такой номер присвоила моей машине ГИБДД. Не беда. Штампы вроде 045 я не привечаю. Особенно, если не достались такие номера))
Как обычно, точнее в соответствии с другими моими отзывами, данный также будет построен на вопросах и ответах.
-на чем раньше ездил?
Тойоты (корона в 195-кузове), Калда GT-T, Forester кросс-спорт. Всего стаж 13 лет, на каждой машине проезжаю обычно 100-120 тыс. пробег в год – около 20-30 тыс.
- А чего вдруг финик-то?
Желание заменить машину возникло спонтанно. Спонтанно закинул на доски объявлений информацию о продаже форика, которое «выстрелило» через 3 дня. Машина была в отменном для 2003 года и пробега в 155 тыс. км. состоянии и продалась быстро, без торга. Нынче обретается в Красноярске. Разумеется, понимание, что же хочется дальше было, понимание это состояло из недлинного ряда авто: Хонда Легенд, Ауди Аллроад, Субару Аутбэк.Смотрел объявления, сравнивал. Потом купил билет в МСК, прилетел, в аэроэкспрессе до города Павелецка в голову пришла мысль: «а может финика?». На самом деле – внешний вид как у форестера никого равнодушным не оставляет. Либо нравится, либо рвотный рефлекс. Тут не привыкать. В отличие от многих V8 – машина не только большая и мощная (есть и больше и мощнее), но рулится очень и очень неплохо. Хотя, должен сказать, что я до момента этого никогда не сидел за рулем финика и тем более не катался на нем. Мнения, статьи, слухи - вот и все чем я оперировал в своем выборе. Глупо? Наверняка.
Посмотрел объявления, прочел статью в авторевю о его сильных и слабых местах. Позвонил владельцу машины, аннотация к которой мне понравилась. В общем в 10 утра я сделал звонок. В 10 вечера после слов «удачи» я получил ключи от машины и оказался за ее рулем. В Москве.
- И что купил?
Скажу сразу, покупка финика это жестокое пренебрежение своими же принципами. Привечаю серые машины – данный авто – черный. Более того – черные диски. Привечаю машины с постоянным полным приводом на все колеса. Все же насколько мне удалось разобраться в устройстве трансмиссии Финика – он не такой. Иной он в этом смысле. Не любил машины на коже. Считаю, что это непрактично и просто понты. Теперь у меня комбинированный салон: рыжая кожа не везде удачно скомбинирована с кожзамом такого же цвета. Сошлось только одно – решил перелесть на машину с левым рулем. Вроде – получилось)).
В сухом остатке: Infiniti FX45.2004 года. Пробег – около 100 т.км. Американец. Из доработок – диски и суппорта от JBL на всех колесах. Очень полезная и важная доработка. Также в нагрузку – два зимних колеса (шиповка от Нокии, всего было 4, но два полностью растеряли шипы к моменту покупки машины), да… видимо им досталось.
- А почем взял?
Недорого. На авто.ру есть и дороже и дешевле.
- сколько и чего ест?
В отличие от Форестера и тойот, Финик есть не только бензин (95-й мы сжигаем охотно. Городской цикл от 15.5 до 16.5, трасса никак не было менее 12… А если ехать 200 то расход вырастает до 16 литров), но и масло. Примерно литр на 2000 км. Читал, что это приемлемо. Однако уже заказал и уже записался на установку маслоуловителя. Посмотрим, как это скажется на итоговом расходе масла.
- как доехал из Москвы и каковы были первые впечатления?
Доехали мы своим ходом. Конечно поездка по Москве на новой по габаритам, характеру разгона (атмосферный вэвосемь это не турбовый оппозит) и торможения в четверг вечером взбодрила, но придала уверенности.. машина едет. Машина слушается руля и очень чувствительная к колеям. Другого и не ожидалось от катков с высотой профиля в 50%.. В целом машина очень порадовала. Не устаешь, сидение и вообще посадка радуют. Нравится, что и водительское и пассажирское сидение первого ряда регулируются по высоте и наклону горизонтальной части, это помимо стандартных регулировок. Руль также легко подстроить под себя, регулируя его в двух плоскостях. Многие отмечают, что само по себе рулевое колесо могло бы быть и немного больше. В самом деле – оно неожиданно меньше. Но менять его я, разумеется не буду, обо удобное. Ухватистое. Сама по себе дорога никаких неожиданностей не преподнесла. Урал – красив. Сотрудники ГИБДД вообще никакого интереса к машине не проявили и не останавливали ни разу. Башкирию просто проехали по знакам. Приятно. Было удивительно, что ни разу не просили освободить левую полосу, по мере приближения к впереди идущей машине, полоса освобождалась быстро и без наших инициатив.
И еще: звук. Двигателя как такового не слышно, но зато слышен выпуск. Как же он приятно звучит. На самом деле.
- Что не нравится в машине?
Постараюсь перечислить.
Вынужден был привыкать к тому, что руль смещен относительно оси симметрии сидения водителя вправо. Привык быстро.
Огромный расход воды из бачка омывателя. После веерного обмыва стекла у Форестер. При котором бачка в слякотную весну хватало на месяц, тут пара поездок в дождь заставляет снова и снова заливать воду с небольшим количество фейри.
Особые отношения с колеями. Зато не укачает)). В самом деле – чаще за руль надо держаться обеими руками, когда идешь на обгон на такой дороге…
Не особо выдающиеся ходы подвески и значительные неподрессоренные массы. Порой колесо просто бухает в яму. Порой кузов потрясывает от незначительной неровности. Но это все издержки управляемости.
Свет. Хоть и стоит ксенон штатный, он реально – Штатный, т.е. Американский. Никакой, на мой взгляд. Мне он не нравился и за океаном, когда там катался на машинах, не нравится и тут. Его хватает при скорости в 120, дальше даже дальний не помогает, который при включении начинает качественно освещать обочины и не светить дальше по курсу. Планирую ставить колхозный, максимальный близкий к дневному спектру, либо думаю над иными вариантами.
Задумчивость АКПП в обычном режиме. Решается переводом ее в ручной режим, который к слову честный – сама коробка в этом режиме переключений, как минимум, вверх не допускает. При движении на трассе, переход на 1-2 ступени вниз, например на 3-ю, очень неплохо заменяет kick-down.
Головное устройство далеко не все диски (к слову только обычные, не MP3) соглашается играть. Это раздражает. Решение есть. Установка аудиолинка, уже ставили такие штуки и на прошлую машины жены (мазда демио) и на нынешнюю (тойота рав 4). Вещь полезная.
- Что делалось в машине после покупки?
- снят и почищен радиатор, а главное пространство между радиатором двигателя и кондиционера. Полезно. Иногда до этого температура ОЖ роста. Сейчас проблемы нет.
- замена масла в ДВС и АКПП. В двигателе нынче кастрол 10W60.
- обклеена панель между передними сиденьями. Пленкой. Под карбон. Сделано из-за того, что была поцарапана и утратила эстетику. Получилось неплохо и к месту.
- проведена химчистка салона и нанесен на кузов так называемый жидкий пластик. Заодно проведена полировка оптики.
- заказан и скоро будет заменен моторчик, отвечающий за закрытие/открытие двери переднего пассажира с кнопки центрального замка. Выяснилось, что моторчик фирмы рено. И это слабое место фиников. Капитализм… как сказал бы товарищ Щварц.
В планах:
- установка маслоуловителя
- приобретение зимней резины, а при цене в 12000 за одно колесико – это мероприятие))
- работа по головному свету
- установка аудиолинка
-перетяжка кожи на руле и кучке КПП
- нанесение бронепленки на передок (много катаюсь в Омск, на родину, а сам работаю в Нске) в целях экономии на покраске бампера и капота.
- хочу поставить радиостанцию.. больше слушать и иногда общаться с дальнобоями.. полезно. Все же американец)))
- Ну и вообще, как машина-то?
Мне нравится. Мощности достаточно, не с избытком, просто достаточно. Завершить обгон позволяет. Нравится внешний вид: черные диски и красные суппорты – красиво. Нравится эргономика, хотя конечно, вход и выход с заднего ряда это не для влажной погоды, чистым не останешься, проще через люк. Нравится Дивидюк в потолке, К слову хотел бы сделать, чтобы видеосигнал шел и не монитор впереди. Нравятся датчики давления, парктроник и замера заднего хода, при отсутствии вида через салонное зеркало – вещи нужные, необходимые. Очень понравился круиз-контроль. Простите, у меня он первый раз. К слову на машине стоит еще и дистроник (не дистрофик), если кратко – активный круиз, позволяющий сохранять дистанцию до впереди идущей машины. Пользоваться страшно, если честно, машина тормозит сразу и сильно. К тому же работает эта штука при снятой рамке-адаптере под номерной знак нашего стандарта.
В общем будет зима – оценим как он едет. Расскажу.