Доброго времени суток всем!
Спасибо огромное всем, кто прочитал историю про Pajero, текущий отзыв про FX – это продолжение и ответ на комментарии. Получилось так, что тексты выстроились в соответствии с периодами владения авто. Повторюсь, все написанное сугубо мое личное мнение, без претензий на статус эксперта.
Infiniti FX. Внешне он мне понравился с того момента, как я его первый раз увидел. Длинный капот, имеющий, казалось бы, отрицательный наклон при определенных ракурсах, узкая линия бокового остекления, огромные (для авто начала двухтысячных) колеса и бульдожий силуэт сзади. Но новый, либо свежий, он был недоступен для меня по цене, и я не рассматривал FX как авто для себя. Первый раз за рулем FX-45 я оказался в 2012 году. Это была короткая поездка на небольшой скорости по производственной территории на авто коллеги (Слава). Не запомнилась эта поездка ничем, кроме того, что капот кончается непонятно где и вопроса нaхpeнa Слава поставил неоновую подсветку в багажник. Никаких галочек в мозгу на тот момент для себя не поставил, купил в итоге Pajero (МР3).
ВЫБОР
После того, как в начале 2014 в голове укрепилась мысль «хочу FX-45», вывесил на продажу Ist супруги и свой Pajero. Оба авто были не самыми популярными и/или дешевыми среди своих соплеменников и продавались долго – Ist уехал в апреле 2015, МР3 в конце октября 2014. Так что к реальным просмотрам FX я подошел только конце октября-начале ноября 2014. Как поступают ответственные люди при выборе и покупке новой модели авто, имея такой запас времени? Правильно, читают отзывы/форумы/статьи, разговаривают с работниками СТО, смотрят всяческие обзоры и вживую щупают авто интересующей марки у знакомых, если такие находятся. Я же отключил рациональное мышление и тупо мониторил новые объявления о продаже FX-45, попутно донимая их хозяев предложениями обмена на мой неликвид. Да и в целом, я уверен, что у всех марок/моделей есть свои болячки, надо смотреть состояние конкретно экземпляра. И вот в октябре появляется FX-45 2006 гв, дилерский, огненного цвета. Знаете, есть рыжие американцы и такие кирпично-рыже-красные европейцы, так вот этот был вторым. Даже на фото видно было, что внешне авто огонь-пожар, еще и в объявлении было написано «обработан нaноштуковиной». Когда Вове (друг мой) скинул ссылку, он в ответ написал всего три слова «Эбaть он красивый». Стоил он 1050 тр, владелец готов был меняться на Ist с моей доплатой. Договорились о встрече на мойке, тк на улице слякоть. Смотрим авто. Ist в полном порядке, по доплате всех все устраивает, владелец FX оставляет номера (045) с оговоркой «мы ж не фетишисты» и отдает новые зимние шины. А вот дальше меня поджидал неприятный такой сюрприз. Внешне и по технике авто был в полном порядке, прокатились – динамика по сравнению с МР3 просто ураган, а вот салон… На панели несколько пузырьков, так же на панели, под тем местом где крепился антирадар, серьезная такая морщина и пол непонятно в каком состоянии – торчал из-под порогов и были вышарканные заломы, как будто после химчистки собрали как попало и так и ездили. От обмена я отказался, но с этой встречи вынес две вещи:
1. Мойка оказалась очень хорошая, мыли дороговато, но качественно - не прикапаешься. Я еще потом года два только туда ездил.
2. При продаже всех своих следующих машин машины, на вопрос «Оставите номера?», отвечаю «Конечно, я ж не фетишист»
Небольшое отступление: Почему FX-45? Как уже говорил – на мой взгляд он шибко красив, даже сейчас, в конце 2018, я каждый раз сворачиваю голову как встречаю намытый черный S50 на улице. На новый FX у меня по-прежнему не было денег, но одиннадцатилетний (на тот момент) МР3 убедил меня в том, что авто с возрастом +/-10 лет может быть в отличном состоянии. Поэтому, чтобы выловить достойный вариант, я смотрел либо последние года S50, либо наоборот верхний ценовой диапазон 2003-2004, чтобы возможно найти второго МР3 по состоянию и попутно неплохо на налоге сэкономить. При выборе внутри одной марки, я за то, чтобы в пределах финансовых возможностей брать максимально мощный (спасибо X-Trail за этот урок) и укомплектованный вариант. Поэтому V8, значит 45й.
Свежих объявлений о продаже дилерских FX в округе Новосибирска не появлялось, смотрел депортированных из США. Следующим в списке просмотров был черный американец, по-моему, 2004 гв. Не понравилась провисшая водительская дверь, меняная крышка багажника с китайским стеклом и выкрашенные в красный цвет стоковые суппорта. Я вообще опасаюсь авто с самокрашенными красными суппортами. По моему мнению, это либо просто признак дурного вкуса владельца, либо владелец ацкий гонщик, который верит в серьезную прибавку мощности/скорости от этой процедуры, с соответствующим стилем управления. Могу, конечно, ошибаться и это на самом деле очень стильно.
Итоговый шортлист:
Претендент №1 - коричневый FX 2003 гв, пробег запамятовал, толи 56 ткм, толи 56 тм, в общем небольшой. Комплектация норм, нет только выезда из полосы. Салон рыжий, потолок черный, сигналка плюс штырь. Кузов с крашенными элементами, но не критично. По тестовой поездке все Ок, кроме наконечника рулевой тяги, на диагностику на СТО готов. НО, это был самый дорогой дорестайл, торговаться ниже 815 тр хозяин отказался наотрез и на диагностику ехать был готов с условием «только ничего не откручивайте». Дополнительным минусом был прокуренный салон с парой прожженных мест на полу между дверью и водительским сидением. В принципе все решаемо. Кстати, я сам курильщик, но в своих машинах, после того как ткнул сигаретой в стойку Mark X в 2010г, курить перестал и никому не разрешаю. Сначала было непривычно, но зато сейчас четко понимаю, что салон без табачной вони — это хорошо.
Претендент №2 - черный FX, 2003 гв (по объявлению), с пробегом 72тм. По факту черный FX 12.2002 гв с пробегом 72 тм. Вранье на мелочах. Это был первый звоночек, надо было сразу разворачиваться и валить оттуда, но я упертый. Как он хорош был внешне и в салоне! Дверь водителя и передний бампер крашены, но были фото повреждений – не критично. Отполирован и блестит. Салон не у каждой трехлетней машины в таком отличном состоянии, потолок черный, салон рыжий. DVD, адаптивный круиз. Тонирован вкруг, задняя полусфера вторым слоем. Причем хозяин с неподдельной гордостью рассказывал «помнишь, когда начали карать за тонировку, по местному ТВ-каналу показывали чувака, который отдирал тонировку около Ауры? Так вот, это был я!». Я сдержался от того, чтобы попросить автограф, и сказал, что надо будет разлепить. Ни сигналки, ни штырей в АКПП. Цена тоже была 800+, на диагностику готов. По результатам диагностики на профильном СТО, есть неплохая в Нск по Infiniti, насчитали косяков на 40 тр, из серьезного – один из ступичных сзади и пыльники задних стоек, остальное мелочи, которые потом даже не нашлись. Хозяин без вопросов согласился скинуть эту цифру. Второй звоночек, но я упертый, а FX эффектный как черный рояль на детском утреннике.
Как можно догадаться, купил я черного, на следующий день. После оформления ДКП, поехали за зимними колесами и растонироваться. Когда въезжали в паркинг, предыдущий хозяин опустил стекла, говорит – нихрeнa не видно. Я еще отметил для себя, вот молодец, настойчивый какой. Все ок, колеса в машине, пленка ободрана, и я первый раз за рулем своего собственного FX. Чума! Выехал с паркинга во двор, дай думаю уже детально посмотрю что-как включается, зеркала настрою, музяку включу. Стою, никого не трогаю, и сверху на лобовик прилетает окурок. Неплохое начало, я плюнул (фигурально) на кнопочки-крутилки и покатили мы переобуваться.
БУДНИ
Если честно, то больших вложений (по ремонту) за почти два года владения FX не требовал. Естественно, профилактика коллектора, как на всех дорестайлах. Слава, кстати, поймал болтик от заслонки примерно в этот период времени, как итог капиталка. Из значимого и существенного по техчасти я поменял ступичный и пыльники стоек сзади, рулевую тягу с одной стороны и рулевой наконечник с другой, муфту и вентилятор охлаждения ДВС. Когда вконец достали тормоза, поменял передние диски на Brembo под сток суппорта, лучше стало, но не глобально. Были еще замки задних дверей, которые сдохли на первой неделе владения. Видимо это я перед покупкой добил их – сильно яростно проверял, т.к их неработоспособность на старых Финиках была одним из пунктов моего чеклиста. Затраты не помню, но было не больно. Регулярное ТО – ничего сверхъестественного, около 6.5тр замена масла с фильтрами. Все остальные траты были добровольными – поменял все жижи после покупки, хотя и не требовалось, установил не самую дешевую охранную систему. Эта вакханалия стоила мне 60 тр, что уже делало стоимость моего авто выше, чем покупка коричневого конкурента у несговорчивого владельца. Зато эффектный, как рояль.
Что мне не понравилось в FX.
Тормоза. Товарищи, ну это треш какой-то. Машина премиального бренда с весом за две тонны, отлично разгоняется и рулится, но отвратительно останавливается. Что на малых скоростях, что на больших – педаль тормоза уходит в какой-то пластилин. И если к этому можно приноровиться, то после каждого интенсивного торможения со 150 кмч появляется бонус в виде биения руля. Как (это к инженерам Nissan)?! Самое странное, что для следующего кузова придумали ставить отличные машинки от Akebono для верхних комплектаций, но для минималок оставили примерно такое же убожество. Знаю, что Akebono с S51 были доступны и для владельцев S50 с небольшими танцами, но их стоимость после 2014г выходила под 100тр на обе оси. По-моему, перебор, внутренняя жаба не позволила мне их купить.
Чистка радиатора. Я сначала не поверил ребятам на СТО, которые сказали «перед летом надо промыть радиатор, это необходимое ТО для этой машины», думал развод какой-то. Весной 2015, посмотрел внешне на радиаторы – чистые, не поеду. И в первый жаркий день прифигeл. Авто не едет, гудит как самолет и не едет. V8, 315 лс по документам, а такая ерунда. Такое чувство, что лошадей 150, из заявленного производителем табуна, ушли на вращение вентилятора. Причем крутили его в противоположную сторону, чтоб выбрасывать воздух на встречу движению. Ну ладно, поехал мыть. И как бабушка отшептала – не гудит, прет. Летом 2015 поменял вентилятор и муфту, больше для профилактики, и весной 2016 (я ж упертый) словил тоже самое – пока не почистили радиатор, FX превращался в гудящий вентилятор. Как то так. На работе у меня были два товарища – владельцы BMW X6 E71 35d, назовем их трактористы. Так вот, история с чисткой радиаторов, это был еще один повод трактористам для насмешек и тролинга японского премиум кара. В дополнение к «золотинке».
Золотинка. FX в кузове S50 единственный авто из тех, что я встречал, у которого пузырится панель на солнце. Причем он официально продавался в США, там в Калифорнии явно солнечнее, чем в Новосибирске. Но факт, есть факт. Чтобы сберечь панель я купил такую гармошку с присосками из фольгированного материала, и каждый день летом разматывал на парковке. По мне так ничего смешного, но трактористы ржали.
Масложер. Как я уже после продажи FX прочитал в отзывах, для многих доливка 0.5 литра на 1000 км считается нормой. Может оно и так, но для меня это было дико. Я доливал от 2 до 3 л, в зависимости от того, сколько было трассы, на интервале замены 7000 км. Я пару раз порывался сделать лайтовую капиталку (колпачки-кольца-резинки), но ребята на СТО отговаривали, типа норма для такого авто. Ну норма, так норма. Покупал пятилитровку масла и возил в багажнике.
Что мне нравилось/нравится в FX.
Панель приборов. Дело, конечно на любителя, но мне очень понравилось решение Nissan сделать регулировку руля совместно с панелью приборов. Историю с заезжающим рулем и отъезжающим сиденьем я отключил сразу, не было необходимости, наоборот садиться/выходить было неудобно. Но вот что в городе, что на трассе связка сиденье/руль/панель для меня выстраивалась идеально удобно и читаемо. Еще здесь же отметил бы хват руля и его форму: сплюснутый (или стесанный) по бокам, баранка оптимального диаметра и толщины – огонь!
Сиденье. Опять же, все зависит от конкретного человека, но для меня это самое удобное водительское сиденье из тех, что я ездил. Причем внешне они выглядят как какая-то абсолютная шляпа, простые формы, короткие пухлые спинки-сиденья. А садишься в него и как в коконе, где надо поджат и не болтаешься, высота/длинна сиденья норм, ноги не затекают, плечи не устают. Как так получилось у Nissan, я не знаю, но огромный респект. Сейчас в ломающемся сиденье Х6 я не могу найти такого удобного положения и километров через 100 поездки начинаю тыркать регулировку.
Музыка. Bose, который ставили в S50 очень хорош, особенно когда работает. Для себя бы я его поставил на второе место среди систем, которые я слышал. Третье место в моем хитпараде у BMW с его Logic 7, а первое у Meridian в LR RR. До собственного RR я еще не дорос, просто была у меня поездка длинной около 4ткм на нем, очень понравился. А вот Logic 7 по мне явно проигрывает Bose, как то все под лобовиком играет. Есть еще у меня друг Дэн (о нем позже) с его музыкальным Форем, но там кровь из ушей идет от басов и тошнить начинает. Он как бы вне рейтинга.
С музыкой конкретно в моем FX были нюансы. Первый раз я подумал, что музыке кaбздa через неделю-две после покупки. Первый легкий морозец, завожу, еду на работу, а звука нет ни по одному из источников. Все включается, циферки меняются, радио переключается. Приуныл, уже начал думать где ж ее теперь искать на замену и тут как заиграло. Обратно вечером - норм. В общем, если пропустить накопление статистики, то получилось так (моя версия), что какому-то элементу приходил постепенный конец и, если машина остывала ниже чем -7 градусов, музыка не играла. Прогревался салон – все ок. Конец приходил постепенно, на следующую зиму порог сместился до -5. Для себя я решил, что у меня летний вариант Infiniti и так и ездил. Второй нюанс был с аудиолинком Yаtour, который был установлен прежним владельцем. При воспроизведении с него не играла правая половина динамиков. Звоню предыдущему владельцу, а он заявляет «это специальное ограничение количества динамиков, при установке сделали». Ну, думаю лажа какая то. Снял голову, там просто два провода отломились при подключении, припаял и все Ок. Хотя формально он прав, так сделали при установке.
Выхлоп. Нет, не так – ВЫХЛОП. У американцев очень удачный глушитель, почему Nissan не делал такой же для РФ/Европы, не знаю. Но звук класснейший. На моем FX каталики были на месте, банка в полном порядке без дребезга, и я получал чистый сочный перестрел V8 на холостых и рык при запуске и разгоне. По дороге к офисной парковке, на производственной территории есть здание с аркой, длина арки метров 30-40. Так вот, вне зависимости от сезона, 8 из 10 поездок там я опускал стекло, коробку в ручной режим и газ. Кайф!!
Адаптивный круиз. Не знаю к чему отнести, к плюсам или минусам. В городе, например, при проезде Бугринского моста, очень хорошо – выставил скорость и пилишь потихоньку, перед тобой замедлился авто – FX сам притормозил, ускорился – пожалуйста. А вот на трассе не сложилось. Попробовал один раз проверить: ехал на максималке для АСС (что-то около 150 кмч, по-моему), дай, думаю проверю как поведет себя при сближении с грузовиком. В общем, я не выдержал первым, на педаль нажал раньше, чем сработал АСС. Ну его нaфиг, больше я шутить с плюшевыми тормозами не стал и пользовался как обычным СС.
Сложно что-то еще выделить отдельно, но мне нравилась и управляемость как результат работы подвески, и динамика, как результат работы VK+АКПП. Как сказал один товарищ, при разгоне в пол, «ну почти как турбофорь». Салон хорош. Задним пассажирам удобно, несмотря на нюансы с посадкой, сиденья стоят высоко (по уровню они выше передних) ноги не устают, отформованы сидушки неплохо.
Очень неожиданный для меня факт. Поехали как то раз в Шерегеш впятером на одной машине. Удовольствие то еще, на выбор у нас был мой FX и Touareg Вовы. Так вот, два нетощих парня и моя супруга, которым повезло ехать сзади, по очереди садились сначала в одну машину, потом во вторую. В FX места оказалось больше, на нем и поехали.
Хотя про управляемость стоит написать. Вова ездил на Touareg’е - весьма неплохой для трассы авто, пневма все-таки сила, очень комфортно ехать по нашим «автобанам». Так вот, когда ездили в Геш впятером, ехали в ночь, под конец дороги за руль FX сел Вова. По приезду говорит – это прям кайф, как по рельсам идет в поворотах. Кстати, про повороты. Так же Шерегеш, только ехали парнями вчетвером. Кто знает эту дорогу со стороны Новокузнецка, там есть достаточно крутые повороты на участке до Кузедеево, причем без ограждения. И вот захожу я на 140 в подобный поворот, а там, сцyкo, камешек на дороге. Зад переставило, скорость я скинул, в салоне гробовая тишина. Хорошо салон рыжий, даже последствий вроде не видно было. НО – подвеска, при четверых не самых тощих парнях в салоне, отработала на отлично: не было завала, знаете на «мягких» машинах в подобных ситуация как будто нога подгибается и сразу крен кузова. FX же четко перескочил камень и не завалился. От меня за подвеску этому шасси 5+. Но тормоза – ацтой.
По расходу бензина все было ожидаемо: город зимой и летом 23-25, трасса 12 на 110-120 кмч, 15 на 140-150кмч.
Обещал рассказать про Дэна. Работал у нас парень. В 2014 у него было два Forester’а 2003гв. Один в идеале по технике, но с замученным салоном – Турбо, на котором ездила его жена с детьми. Второй, наоборот, замученный снаружи, но идеальный в салоне – Атмо. Так вот в Атмо Ден напихал музыки на сумму около 100 тр (цены до всех кризисов). Дубасит там не реально, я лично не выдерживаю в нем больше двух треков. Но это ладно. После того, как я купил FX, имел неосторожность дать прокатится на нем Денису и тот заболел «хочу такой же». Ну хочет и хочет, думаю, пусть берет. Не помню точно, толи в декабре 2014, толи в январе 2015 пишет в вацап – я поменял ТурбоФоря на Финик и ссылка. А по ссылке серый FX-45 2003 гв, который точно продавался еще с того момента, как я начинал их мониторить – с начала 2014 года. Самый дешевый из тех, что передвигаются своим ходом. Ну думаю, мож пронесет. Не пронесло. Это был канадец, спидометр с крупными цифрами км по внешнему кругу, и это был единственный плюс этого экземпляра. Живой VK почти не слышно, как работает, этот же издавал стрекот, как будто шайбы для регулировки клапанов вообще не положили и цепь поставили от велосипеда. Каталиков нет, выбиты, рев ацкий. Обе фары с конденсатом и мутные. В багажнике, мож кто встречал такое, место под полноразмерную запаску: применимо для FX это значит, что полик багажника отформован выступом диаметром с колесо R20 и высотой сантиметров 10. И все это, естественно, выпирает вверх. Т.е. багажника вообще не осталось. Но это все мелочи. При всех этих моментах, он еще и не ехал. Куда он смотрел, загадка. Ден потом потратил кучу денег и времени на реанимацию, в тч переборку ДВС (могучее пихло на фото – это его), но Финик все равно не поехал. Это фиаско. Если опустить все детали длительностью с полгода, то проблему с тягой решил очень толковый электрик, установкой конденсатора в цепь датчика детонации. Видимо после жесткой капиталки предыдущими «хозяевами» двигатель лихорадило так, что электроника не верила в его возможность ехать и душила мотор. С конденсатором Финик Дена попер. Но тот сильно перегорел и продал его без сожаления. Ну и правильно.
ФИНАЛ
Вернемся к моему. На продажу задорого я его выставил летом 2015, думаю год повисит, а я к тому времени накатаюсь. Так оно примерно и вышло. За это время я словил еще несколько мелких, но неприятных моментов.
Сажусь как то в машину, ключ на старт, щелчок и ничего не происходит. Несколько раз тыркнул, запустился. Последний раз я с такой бедой сталкивался на Isuzu Gemini, году в 2006. Там то все просто, как решение для запуска толстый провод и подача «+» с АКБ на контакт втягивающего. А в качестве исправления перебрал втягивающее: развальцевал, перевернул пятаки и завальцевал. А вот в FX хз как до стартера добраться. Съездил к одному спецу по генераторам и стартерам, в районе Меги у него бокс, тот открыл капот, стартер тоже не нашел и говорит «снимай, привози, починю без проблем». Признаюсь честно, хоть и стыдно, я забил. Проявлялось очень редко, так и ездил.
Второй момент летом 2016 выезжаем с дачи, завожу машину – а тот как затарахтит и дым сизый. Проработал минуту, все ок. А это все за два дня до выезда на Алтай толпой в три машины, друзья с Самары прилетают, тут такая подстава. Я к ребятам на СТО, те говорят – жара, масло подтекло в цилиндры (??!!) минигдроудар, щас все норм – не парься. У меня как то это не сложилось в голове, заставил разобрать коллектор еще раз (мож все-таки болтик упал) и померить компрессию – реально все ровно и норм. К слову сказать, после этого инцидента масложер не изменился и дыма не было. Но на Алтай я на нем побоялся ехать с семьей, хотя очень хотелось прокатиться именно на FX по горным дорогам. Поменялся с товарищем на время на BMW Х3, скатались на отдых на нем.
Загорается потом как то гирлянда из «VSC OFF» и еще нескольких лампочек (название точно не помню, могу напутать). Первая версия «подточились колодки, тормозуха ушла» не подтвердилась, уровень норм. На СТО, там приговорили левый передний датчик ABS. Оригинал 12 тр. Ошибку сбрасывают, гирлянда гаснет. Периодически потом загоралась. Почистил WD’хой зубчатое кольцо ABS и сам датчик – прошло.
Я точно не раздолбай, как может показаться из отзыва, обычно все мои авто в идеале и после меня в лучшем состоянии, чем я их покупаю. Так же я относился и к FX – бенз 98й, масла не дешевые, з/ч оригинал, ТО по первому чиху. Да и FX вроде по серьезному не подводил. Может это все было и нормально, я на два года владения потратил около 100 тр, с учетом охранки и ненеобходимой замены жиж. Но как то достали мелочи, добил датчик ABS. Я серьезно скинул цену, и FX ушел в августе 2016. Новому хозяину все рассказал показал, про музыку только забыл. И мы распрощались.
Деньги частично ушли в покупку квартиры, а в семью мы купили бешеный картинг – Fit RS. Отличная машинка, особенно на заниженной подвеске Modulo.
Если спросить, купил бы я FX-45, если бы вернулся в 2014 – однозначно да. Купил бы я конкретно этот – нет, взял бы того коричневого.
Спасибо тем, кто дочитал до этих букв, если интересно могу еще чего-нибудь написать. Мои авто в отзыве про MMC Pajero. Будут вопросы, постараюсь ответить, если вспомню детали)