Здравствуйте уважаемые читатели! Возникло непреодолимое желание поделиться своим опытом владения рядом автомобилей. Причем, хотелось бы сделать это именно в сравнении, т.к. думаю, что те, кто стоит перед выбором, рассматривает тот же самый перечень, мучаясь главным вопросом – что в итоге предпочесть? Буду рад, если мой отзыв кому-то поможет, так же буду рад ответить на возникшие вопросы. Забегая вперед, отмечу, что во всех машинах, о которых пишу, пытался разобраться досконально, много читал, сам заказывал з/ч.
Речь далее пойдет об автомобилях, которые сложно отнести к одно-классникам, но всех их объединяет Джипообразность, если можно так ска-зать, и отношение к премиальному классу.
На сегодняшний день являюсь обладателем автомобиля INFINITI FX50S, 2009 года. Данное авто во владении пол года, но мысли о том, что заставило снова вернуться к этой марке будут в конце отзыва. Сначала хотелось бы рассказать о том, что было во владении до…
На машинах данного класса стал ездить с 2011 года. Тогда у меня первым появился LEXUS RX300, 2002 года, затем INFINITI FX45, 2007 года, затем ACURA MDX, 2007 года, затем решено было попробовать Европу, так появился VOLKSWAGEN TOUAREG, 2008 года, ну и в настоящее время INFINITI FX50S. Именно эти автомобили постараюсь рассмотреть в сравнении, рассказав об их достоинствах и недостатках.
Итак, начнем с LEXUS. Данное авто было приобретено в апреле 2011 года с пробегом 162000 км (попытался мили перевести в км). Авто был американец, Новосибирской таможни. Перед покупкой много читал о проблемах с коробками на данных авто, т.к. коробки стоят от более слабой Камри, но лично с такой проблемой не столкнулся. Данный авто оказался беспроблемным в эксплуатации и недорогим. В общей сложности проездил на нем 2 года.
Автомобиль достаточно комфортный, очень мягкий и плавный, вальяжный и укачивающий. Сиденья без боковой поддержки, на расстояниях до 600 км (Шерегеш например) приходилось сложно, спина уставала. Материалы отделки салона не плохие, пластик мягкий, кожа грубовата. Трехлитровый двигатель в среднем по городу с 4-х-ступым автоматом поедал 18-20 литров, по трассе в районе 15. Коробке очень не хватало 5-й передачи. С автомобилем, несмотря на пробег, за период владения ничего глобального не случилось. Из крупного, не считая замены масел и прочих мелочей, менял 4 стойки – 11400 отдал за сами и 2000 за работу, заменил клапан VVTI (скакали обороты) – около 2000, взбодрил ходовку на 10000, ну и, пожалуй, замена подвесного подшипника карданного вала – 7000. В принципе за два года все. Машина действительно очень надежная и беспроблемная, если найти достойный вариант, но какая-то не харизматичная, скучная, рабочая лошадка, не доставляющая ни каких эмоций. Собственно именно за это она и была продана (причем дороже, чем куплена). Хотелось эмоций.
Следующий авто - INFINITI FX45 этих эмоций дал через край. Но обо всем по порядку. В марте 2013 года в Москве был приобретен INFINITI шоколадного цвета на коричневом салоне – очень интересное и редко встречающееся сочетание. Машина 2007 года, дилер – боковые вставки в передних фарах темные, у Америки они рыжие, ну и на двери багажника место под номер прямоугольный, а не квадратный. Машина была с родным пробегом 50000 км, предыдущим владельцем практически не эксплуатировалась, в состоянии нового авто. Так случилось, что еще не успев поставить авто на учет, попал на ней в ДТП. Не сильный удар все же привел к замене передней фары (и тут выяснилось, что дилерская фара по цене от Америки отличается в 4 раза, приобреталась за 48000), бампера – который то же вышел более 20000, т.к. на Экзисте пришлось заказывать его по отдельным частям, туманка – 4000, ну и какие-то еще мелочи. Это стоит иметь в виду при приобретении именно дилерского авто, т.к. часть элементов отличается от Америки и стоит не соизмеримо дороже. В обслуживании данное авто не дорогое: подшипник приводного ролика – 700; втулки СПУ – 450; приводные ремни – по 1050; фильтр масляный – 180 и т.п. С более глобальным столкнуться не пришлось. Машина была в эксплуатации 13 месяцев, за это время проехал около 20000 км, расход в городе в районе 20 л, на трассе – 12 л на сто км.
Данное автомобиль от периода владения оставил очень противоречивые чувства – наверное хорошо было бы, если бы данное авто было в семье не одно и не на каждый день эксплуатации. Машина рассчитана исключительно на водителя – очень жесткая, в силу формы кузова с ограниченной видимостью, багажник по размерам почти отсутствует (у большинства седанов больше), несмотря на немаленькие размеры с довольно тесным салоном. Сиденья, в отличие от LEXUSа никаких неудобств не доставляли, но на трассе на данном авто очень непросто, если трасса с неровностями и, особенно, с колеей. Т.к. машина жесткая, на скорости 120 км/ч приходится вцепляться за руль и по итогу устаешь от дороги еще более чем от аморфного LEXUSа. Поездки в Шерегеш дали понимание того, что с более менее сносным комфортом в авто могут разместиться два взрослых и ребенок. Зато любой обгон – это просто фантастика, 328 л.с. и 4,5-литровый атмосферник знают свое дело.
По поводу жесткости есть подозрение, что это лично мое субъектив-ное мнение, т.к. с парнем, которому был Финик продан, мы общались и после, для него этот момент не был настолько критичен, как для меня. Кстати, он его продал с пробегом 167000 км, т.е. за чуть более 2-х лет он наездил порядка 90000 км, с его слов проблем машина не доставляла никаких. Менял только тормозные диски и то, потому, что просмотрел колодки и на дисках от пискунов остались борозды и заменил нижний рычаг, т.к. шаровые не выпресовываются и требуется замена целиком. Замену масла производил через 7000 км, масложер, о котором многие пишут – отсутствовал.
В отличии от Америки выхлоп настроен более тихо, не рычит, мате-риалы салона и кожа сносного качества, думаю, что не совсем соответству-ющие классу авто (но Ниссан всегда страдал этим). Машина с большим моментом на задние колеса, на перед перекидывается, если зад буксует, зимой машину можно пустить в занос.
Тем кто приглядывается к данному авто следует помнить, что машина налоговая – в Новосибирске налог около 37000, ну и стоимость резины зима – лето размерностью 265/50R20 соизмерима со стоимостью бюджетного японца 90- годов.
В апреле 2014 года в Москве был приобретен автомобиль ACURA MDX, 2007 года, ввезенный новым «серым» дилером. Авто был приобретен с пробегом 103000 км. На пробег прошу обратить особое внимание, т.к. дальнейшие траты на авто обусловлены именно им – все машины данного класса на аналогичном пробеге требуют серьезных затрат, на примере данного авто и тех, что были позже, я попытаюсь это показать. ACURA – это премиальный бренд HONDA, предназначенный на Американский рынок. Машина в наших краях довольно редкая и на любителя. Т.к. авто – чистый Американец, з/ч только под заказ, ну и цена их соответствующая. Машина была в максимальной комплектации SPORT ENTERTAIMENT – основное отличие от комплектации ADVANCE – это наличие развлекательного DVD комплекса и регулируемые по жесткости SPORT – COMFORT стойки. Именно эти стойки являются главным отрицательным моментом данного авто – мне пришлось столкнуться с заменой задних, их стоимость на тот момент составляла порядка 20000 за стойку, их ресурса хватило на 12000 км, стойки живут очень мало. На сегодняшний день цена стойки на Экзисте порядка 60000!!! Если их восстанавливать, то цена 25000 за стойку.
ACURA – это первая моя машина за 16 лет стажа вождения, которая до места назначения не доехала сама, пришлось вызывать эвакуатор, при том, что за машинами всегда следил педантично. На первом поколении MDX слабым местом были коробки передач, а именно выход их из строя по причине перегрева. Второе поколение от этой проблемы было избавлено – от коробки к радиатору охлаждения ведет шланг, который подсоединен с помощью штуцера, так вот этот самый штуцер отгнивает от радиатора, срывает шланг, из коробки хлещет Декстрон, машина встает. Что собственно у меня и вышло. На специализированных форумах нашел только пару упоминаний о данной проблеме – решение – только замена радиатора целиком (цена оригинала 30000, не оригинала – около 10000). Эта замена повлекла за собой повторную замену антифриза, декстрона и т.п. В связи с тем, что купить все это довольно не просто, т.к. все только под заказ – пришлось почти месяц походить пешком.
Вторая глобальная проблема – эти вибрации при движении из под днища авто. Виновник был определен – им оказался кардан, никто в городе за его балансировку не взялся в силу редкости авто, покупка нового обошлась в 38000 (сейчас цена порядка 90000).
Разбитая камнем противотуманка обошлась в 7500 (на Финика в два раза дешевле, о чем писал выше).
Следующим слабым местом оказался насос ГУР – который при дан-ном пробеге умирает почти на всех Акурах, его замена – 15000. Замена рулевых тяг, тормозных колодок, ремня ГРМ, свечей, топливного фильтра, два комплекта колес – лето 275/45R20, зима – 255/50R19 – все это в итоге за год владения потребовало порядка 400 тыс. рублей! И это в ценах при стоимости доллара 36 руб., сейчас страшно даже подумать…
Задумываясь над тем, почему так вышло – виной, скорее всего, является то, что машина была куплена чуть дешевле чем стоимость аналогичных по рынку и была на пороге глобального ТО. Прежнему владельцу не хотелось с этим всем заморачиваться и проще было уступить в цене…но это я понял позже, когда уже с этим всем столкнулся. При приобретении необходимо в обязательном порядке делать детальный осмотр на профильной станции и закладывать резерв на возникающие, в любом случае, дополнительные траты.
Но, не смотря на все это у меня и всех, кому доводилось на ней поездить, остались исключительно положительные чувства.
ACURA – эта машина-праздник. Шикарнее салон мне доводилось встречать только у PORSCHE CAYENNE. Салон был светлый. Очень большой и 7-ми местный авто, самая продвинутая на сегодня система полного привода SH-AWD – кому интересно, посмотрите ролики в интернете. Идеальное сочетание двигателя (объем 3,7 л., 300 л.с.) и коробки. При движении в режиме COMFORT – авто очень мягкий, отличная управляемость, легко привыкаешь к габаритам, единственный недостаток – это боковые зеркала с очень большими мертвыми зонами.
Данному авто посвятил очень много времени, довел ее до идеала, но за год как-то остыл…и в апреле 2015 года авто был продан. Следующий владелец (мы общаемся) переделал ходовку на обычные стойки, обошлось это ему в 80000, адаптировал радио под четные и нечетные волны, русифицировал бортовой компьютер – это еще плюс 20000.
Когда продавал ее, предлагали обмен на РХ350, я отказался, парень, продав РХ, в итоге взял МДХ 2010 года, машины обслуживали на одной станции и у его проблемы были те же самые, как будто под копирку, правда ходовка на его авто была обычная.
Т.к. все японцы на Американский рынок были опробованы, решено было попробовать Европу.
К выбору авто, на этот раз, подошел очень тщательно. В итоге в апреле 2015 г. был приобретен VOLKSWAGEN TOUAREG, 2008 года, дилер (АлтайЕвроМоторс, г. Барнаул) с пробегом 117000 км, бензин, 3,6 л, 280 л.с. Диагностику проводили на МаксМоторсГранд, по результатам замечаний дилером не выявлено, машина на тот момент была в идеале. При этом если смотреть на заказ-наряды предыдущего владельца, то их сумма за три месяца его владения составила 360 тыс. Из глобального – замена рулевой рейки (147000 руб.), компрессор пневмы (неоригинал 12000 руб.), ремкомплект пневмы (9000 руб.), ступичный подшипник (12000 руб.), тормозные шланги (4000), масло в коробке, свечи, и прочая мелочь.
Так человек доведя авто до идеала, разочаровался в надежности и продал его. Я обращаю ваше внимание на пробег – ситуация аналогична Акуровской, когда на пробеге 100000 км плюс-минус 15000 км его вложения составили почти одинаковую сумму порядка 400000 руб.
Я на данном авто проехал 18000 км и, не смотря, на изначально идеальное состояние столкнулся со следующим: при пробеге 123000 км попал на замену подвесного подшипника – резинка в которую он запрессован порвалась, Экзист отдельно замену этого подшипника не предполагает, предлагая замену кардана стоимостью 100000 руб., благо Новосибирские умельцы смогли справиться с проблемой за 7000 перепрессовав его. На форумах Туареговодов эта проблема освещена довольно хорошо, что говорит о ресурсе данного узла на уровне пробега 120 – 125000 км, далее под капотом пришлось поменять прокладку клапанной крышки – 1600 + 2000 работа, прокладки топливных форсунок – 4800 + 4000 работа, прокладки коллектора – 5400. При пробеге 127000 столкнулся с необходимостью замены тормозных колодок – кто данным авто интересуется, знают, что у дилера данная операция с з/ч вполне себе тянет на 50000 руб. вместе с датчиками износа. Мне удалось уложиться в 16000 (перед+зад) вместе с работой. Заказывал все сам, меняли на обычной станции, з/ч оригинал.
Весной 2016 г. потребовала внимания ходовая - на пробеге 133000 км, а именно были заменены: поперечные рулевые тяги (6000 за шт. оригинал), пыльники (LEMFERDER) 600 руб. шт. После диагностики дилера на 134000 км пробега вложения в ходовую еще составили порядка 60000 руб., при этом з/ч приобретались на Экзисте, работы выполнял дилер. Менялся нижний рычаг, т.к. шаровые не выпресовываются (TRW обошелся в 5000), задние развальные рычаги (по 4000 оригинал), что еще уже не могу вспомнить…рычаги в основном все алюминиевые, сайлентблоки выпресовывать мало кто берется, при этом, не давая гарантии. По качеству могу сказать, что з/ч ходят подольше, чем на японцах, но и их цена соответствующая.
Радует, что обошли стороной проблемы с пневмой, хотя на Туарегах она считается одной из самых надежных, но ресурс то же на уровне 135 – 140000 км, далее требуется замена баллонов. У меня к июню 2016 года стала подспускать задняя правая пневма, машину так и продал – это было единственное замечание станции Дром Ассист где ее проверяли. Цена стойки шокирует – перед в сборе (стойка и баллон) на Экзисте 116000 руб. Отдельно баллон – 50000 руб. – оригинал, ARNOT – 27000, это не учитывая клапаны и прочую мелочь.
С начала владения данным авто очень сильно напрягала коробка передач, установлена была 6-ти ступая AISIN, которая очень отрицательно реагирует на то, когда ты стараешься нажать посильнее газ. Машина не рассчитана на динамичную езду, коробка начинает дергаться. По заказ-нарядам, оставшимся от предыдущего владельца понял, что его это то же напрягало, т.к. какие только виды диагностики у дилера он не делал и что только не менял, все было одинаково. Почитав форумы, понял, что это особенность настройки этих коробок и не надо пытаться на этой машине всех обогнать, и тогда все будет плавно…Машина очень комфортная, по нашим дорогам вообще ничего не ощущаешь, качество отделки салона на порядок выше, чем у японцев, все очень эргономично и под рукой. Расход бензина по трассе – 14 л, в городе 22 л.
Но несмотря на то, что за машиной пристально следил, посещал дилера один раз в полгода для полной диагностики, и досталась она мне в идеале, уверенности в авто так и не приобрел, постоянно подсознательно ждал какой-то неисправности и подвоха, то от пневмы, то от TFSI, то еще от чего высокотехнологичного…
Выставив авто на продажу, долго думал, что в итоге взять, однозначно было решено больше не связываться с пневмой, всякими реомагнитными стойками (привет Акуре), редкими авто и т.п. перечитал все отзывы на Дроме, и решающим все таки стала цена содержания авто. Купить авто – это полдела, а вот содержать его в достойном состоянии – это при нынешнем курсе доллара отдельная история. Помня свой опыт, решил, что самым дешевым авто в обслуживании был INFINITI, так к этой марке в итоге и вернуться.
В июне 2016 г. был приобретен INFINITI FX50S 2009 г, 109000 км пробега, дилер, авто искал в самой максимальной комплектации, черный на черном, т.к. для данного авто это самое злое сочетание, машина смотрится очень агрессивно.
Ребят, кто стоит перед выбором 35 – 37 – 50 – не раздумывая берите именно 50 и только в комплектации SPORT, т.к. это совершенно другая машина: передние сиденья с поперечными валиками, регулировка водительского сиденья в 8-ми направлениях, подогрев и вентиляция, поворотные фары, задняя ось с электрорейкой для подруливая колес, регулируемые стойки, другие тормоза, потолочный DVD, беспроводные наушники, четыре камеры и много еще чего.
Машина по сравнению с Инфинити первого поколения в режиме COMFORT гораздо приятнее, по мягкости подвески идеальна для каждо-дневного использования и не напрягает. Салон и багажник по ощущениям больше – ездили на Новый год в Шерегеш – в багажнике смогли разместить вещи на 4-х человек, а лыжи - на крыше в автобогажнике. 5, 0 л и 400 л.с. под капотом даже через чур много, при обгоне, когда колеса попадают на кашу между полосами, начинает срабатывать система антизаноса, нажимать на педаль газа приходится очень аккуратно. Разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с, динамика – сумасшедшая, коробка-автомат 7-ми ступенчатый. Расход по трассе составил 12 л, в городе больше 20 л не выходит. Зрительно кузов очень красивый, на машину охота оборачиваться. Салон в части качества пластика и кожи – это колоссальный шаг по сравнению с авто первого поколения, выхлоп с более злым звуком. Резина размерностью 265/45R21, что то же очень сильно сказывается на ее цене, колесо зима-лето в среднем обойдется в 15 – 17 тыс. руб. за шт.
Машина реально доставляет удовольствие от вождения, без кренов входит в повороты и там, где на Туареге сбрасываешь скорость, на Инфинити охота ее добавлять, машина очень азартна. В городе и на трассе мало кто способен с ней конкурировать.
Немного напрягает алгоритм работы коробки, иногда складывается впечатление, что она в городе подтупливает и не переходит на ступень ниже. На форумах читал, что это связано с отсутствием отдельного радиатора охлаждения коробки, по весне озадачусь его установкой – цена вопроса порядка 15000 руб.
Требуется регулярная чистка радиатора охлаждения двигателя, операция довольно трудная, т.к. необходимо снятие бампера и разборка морды, обошлась примерно в 5000 руб.
Автомобиль, не смотря на свою причастность к премиальному классу, обладает рядом странностей: при пробеге 115000 км потребовалось, поочередная замена всех ограничителей дверей – начинают щелкать, цена 2000 руб. за штуку, у стеклоподъемников перетирается трос – замена на двух передних дверях, стоимость около 5000 за штуку, потребовалось вмешательство в работу одной из дверных ручек, т.к. с наружи дверь не открывалась, заменил форсунки омывателя переднего стекла, т.к. брызгают очень плохо (4000 руб.), с задним стеклом ситуация аналогичная, облезают резиновые крутилки управления климатом и музыкой (замена на металлические - 4000 руб.), потрескались элементы отделки на дверях под дерево, пришлось их затягивать в пленку (6000 руб.), облез хром на нижнем молдинге двери багажника (6500 руб.).
На специализированном СТО, где обслуживаю машину, разговаривал с ребятами на таких же авто – проблемы те же самые.
Что делалось еще, оговорюсь, что все оригинал: менял стойки стабилизатора (1000 руб . шт); втулки СПУ (280 руб. шт); менял колесные гайки, т.к. резьба на старых почти сбилось (300 руб. шт); воздушный фильтр – их две штуки по 470 руб; маслянный – 300; салонный (хороший дубль) – 500; на данных авто рулевая рейка – это слабое место (на форумах описываются случаи, когда проблемы начинаются при 60 – 80 тыс. км) восстановление с ремкомплектом обошлось в 10000 руб.; развальные задние рычаги – 2600 шт.; замена тормозных дисков (в среднем 4500 за штуку) и колодок (перед – 4500, зад – 3500), колодки ставить оригинал не рекомендую – они сильно скрипят, лучше AKEBONO; передний нижний рычаг (из-за шаровой) – 15000 руб; ступица – 13000 (больное место); сайлентблоки задних цапф – то же болезнь этих авто, которая приводит к тому, что зад авто начинает кидать из стороны в сторону; свечи – по 500 руб. за шт. Думаю, что достаточно, порядок цен на з/ч и примерный объем работ при пробеге 110 – 120000 км ясен. Ситуация по заменам аналогична Акуре и Туарегу, но цены ниже.
Из негативного еще легко ободрать бортики литься, т.к. резина низкопрофильная, то от поребриков надо держаться подальше.
В отличии от Туарега на машине ездишь как-то спокойно, обычный атмосферник, обычный автомат, и даже регулируемые стойки не напрягают – посмотрел в интернете их можно найти по цене до 8000 за штуку. Так, что от авто пока получаю только удовольствие, путь пройден не маленький, опыт владения другими авто все таки заставил вернуться к Инфинити и пока не жалею.
По мере эксплуатации постараюсь дополнять отзыв.
P.S. ну а у меня пока так и осталась не реализованная мечта, очень давно не дает покоя Land Rover Range Rover, доводилось кататься, сильно запал в душу, но до него еще нужно дорасти…)))