Много лет читаю отзывы на dromе, решился на свой – может, поможет кому-то преодолеть муки выбора…
Машин было много всяких, и только с левым рулем. С 1989 года: М2141(ВАЗ 1,6), Ваз 2107(3месяца), 21093, Fordы – Scorpio 2,0 МКП, Sierra 1,6 и2,0 двухдверка раллиспорт, Mazda 626 2,0 двухдверка спорт на ручке, Toyota Corolla 1,6 ручка двухгодовалая финская(больше жена ездила), MB E280Elegance AT(первый круглоглазый кузов 210), Митсубиси Лансер-9 2006г. 2,0 типтроник(шасси Эволюшен), Исудзу Трупер 2л дизель ручка, Nissan Terrano-2 турбодизель 2,7ручка, Kia Sportage 2,0 ручка, Шевроле Блейзер 1996 4,3л ручка( по н.в. на дачу ездим).
В 2007 году срочно понадобилась вторая машина для жены. Денег на тот момент свободных было немного, поэтому решили брать в кредит в салоне европейку гольф-класса. Объездили город, все про-тест-драйвили – более-менее Фокус едет, но шумный и неизысканный (деревянный) какой-то на ходу. В АНТ (Барнаул знает) уговорили прокатиться на ММС Лансер 1,6 ручка (в феврале дело было). Причем реально уговорили, т.к. внешне Лансер-9 считал и продолжаю считать одним из самых страшных авто. И тут я испытал шок, т.к. до этого такой управляемости, такой непосредственной связи между намерением водителя и действием атомобиля никогда не испытывал. Еле уговорил жену проехать за рулем – не хотела за такую страшную машину садиться, после поездки те же эмоции, что и у меня. В общем, купили мы тогда у АНТ-шников годовалый Лансер 2,0 в самой крутой комплектации на типтронике шасси Эво, который управлялся еще круче тестового, и почти год по очереди ловили кайф от этой машины. Минусы – несолидность и зверский расход для 143л.с. – 19л/100км зима, 17 лето, трасса правда 10.
Год сложился хорошо, встал вопрос о замене Лансера на более представительный экипаж. К тому времени я опять вернулся в семейный бизнес, поэтому выбор был в основном мой. Первым делом протестировали новый Лансер – полное разочарование после 9 кузова. Весь кайф куда-то делся, хотя объективно авто едет быстрее за счет вариатора и лепестков.
Новый С-класс от МВ – салон и правда как от Опеля, напоминает кирзовый сапог преобладающей фактурой, т.е. роскошью и не пахнет в авто. Вообще на тот момент на пике моды были алюминиевые техно-салоны, и все супер-авто выглядели как Мазда изнутри, слава Богу сейчас снова натуральное дерево возвращается. Проехал за рулем на С-350AMG – клеевые ощущения, коробка адаптируется, подвеска и та адаптируется, и быстро! –Но! После расчета ценника в салоне (за 2,3где-то) сразу вспоминается беспомощность такого авто зимой, то, что не заводятся они после суток стоянки уже ниже -15, цены на запчасти конские… В общем, зелен виноград! И салон и вправду кирзовый…
Упал глаз на Lexus IS250. Прочитал все что нашел про авто, отзывы владельцев – все довольны вроде, тест – драйва в городе на это авто не нашел, в Н-ске тоже не было тогда живых машин. В Тойота-Центре каждую неделю обещали автовоз , в котором едет в том числе и эта машина, и каждую неделю места в нем не хватало… Оплатите аванс, говорят, тогда точно привезем. Ну после Лансера брать без тест-драйва авто, видимо, уже не буду никогда, т.к. личный опыт перевернул все, что до этого читал. Видимо, тут как с едой – сколько людей, столько мнений. Поехали мы с супругой снова в АНТ. Они, как самый крупный автосалон в городе, выступают субдилерами по всем известным маркам авто, и на тот момент уже штук 5 Lexus IS250 продали. Договорились, что они переговорят с кем-нибудь из владельцев, чтобы устроить покатушки максимально аккуратно, и тут бывший владелец моего Лансера зашел – говорит, на кой тебе супернизкое авто на заднем приводе по нашему гололеду, да с женским имиджем… Иди, говорит, посмотри на стоянке под клиента пригнали реальный аппарат, 4 wd, за 300л.с., и за те же деньги.
Сели, завели – реально премиум авто по салону. На дверях натуральный палисандр – это дерево, из которого делаются накладки на гитарный гриф, и отделывают яхты… В камеру заднего вида поглядели, радио послушали. Захотели тест-драйв, через пару дней нам позвонили, и я еду. ТАКОГО разгона я реально не ожидал, педаль в пол продавил и чуть в зад ВАЗу престарелому не въехал! Пообгонял на объездной, развернулся – рулится машина почти как Лансер любимый, по ощущениям, хотя объективно, конечно, гораздо динамичнее и быстрее его. При развороте валкость некоторую ощутил, что озадачило. В целом впечатление понравилось, предоплату отдал, в деталях, думаю, по факту разберусь.
Пока ждал машину (больше месяца), перечитал по ней все что нашел, и наткнулся на интересное мнение одного нашего корреспондента, который катал это авто в Штатах и у нас потом. Так вот он жутко ругал резину, с которой Ниссан эту машину у нас продает, потом все реально подтвердилось. И валкость из-за нее в резком развороте, и жесткая, и шумная, единственное достоинство по отзывам – неубиваемая, до80 тыс. выхаживает, ну это по-моему не для этого авто достоинство…
И действительно, когда получил машину (декабрь), сразу 5-ю Хаккапелиту надели – другое авто, только если педаль на асфальте в пол – шипы горстями летят, но тихо и дорогу держит не в пример штатной. Благо время было до лета, заказал комплект дисков Енкеевских и Goodyear Eagle F1, но! Штатный размер 225х55х17, резина Eagle F1 такого размера есть, но Made in China! А весь Интернет предостерегает – это совсем другая резина. A Made in Germany только 235х50х17. Ну, думаю, оно и к лучшему, будет клеиться сильнее. АНТ благословили, гарантию обещали сохранить, т.к. диаметр на 3мм от штатной отличается, что в пределах износа. На деле оказалась разница весьма заметной, машина стала гораздо ниже, руль существенно потяжелел, авто будто приклеили к асфальту – даже чересчур, все крены и заносы исчезли. В общем, чуть перебор со спортивностью получился, зато на трассе – вообще сказка.
Впечатления после двух лет – классная машина, и на лето, и на зиму. Невозможного, как говаривал Мокий Парменыч, мало… На трассе вообще вседозволенность, в ситуациях, когда на большинстве других авто уже кипятком сс…, все штатно. В городе ситуация похожая, но ограничена размерами авто и очень малой величиной дорожного просвета, причем в отличие от большинства «низких» авто, где чиркаешь обвесом, здесь сразу металл скрежещет – или глушитель, или защита. В целом авто воспринимается (когда привыкнешь) как несколько перетяжеленный (особенно с полной загрузкой пассажирами) суперкар с очень перестрахованной в расчете на неопытного водителя системой стабилизации.
Система стабилизации очень грамотно работает, когда надо спасать, т.е. когда ты уже понял, что перебрал со скоростью в повороте и уже сжимаешься весь… вдруг раз! и все хорошо, причем как спасли, непонятно. А раздражает, когда ты со всеми пассажирами за «аккуратным» водилой тащишься, который перед каждой неровностью останавливается и трогается заново, и терпение лопается, и ты на газ в полик и руль на 90 градусов, и… ничего, машинка за тебя решила, что опасно очень, песку на асфальте много и т.д. Можно систему выключить и маневр повторить, но ты уже остыл, и доехал домой невредимым. Причем, каким-то непостижимым образом всегда оказывается, что компьютер был прав. Резвиться надо тогда, когда ты сам к этому готов (и систему соответственно вырубил)!
Полный привод в машине – сказка, пробуксовок практически заметить не удается, просто едешь и все. Работает идеально в любых условиях на любых скоростях. Говорю ответственно, т.к. 4wd и возможные проблемы и особенности знаю, и буксовал не раз на льду и в жидкой грязи, и вращало меня, и особенности прохождения скользких поворотов осваивать приходилось на разных машинах. Здесь система тормозит сама по одному колесу, когда надо, и крутит, когда надо, тоже по одному колесу, причем время реагирования настолько мало, что заметить нереально. Причем на каждое действие ожидается прогнозируемая реакция кузова (смещение, доворот и т.д.). Если реакция отличается от ожидаемой, система вырубается, загорается индикатор неисправности. Так я неделю мучился перед заменой тормозных колодок, хотя писка еще не было, видимо, замедление системе уже казалось недостаточным, и после каждого резкого маневра вырубалась ЕСР и 4wd. После стоп-пуск все нормально до следующего раза… Думал, компутеру кирдык. Колодки поменял – все в норме (на14т.км,+ линки перед-зад). То же самое происходит при большой разнице давления в шинах (больше 0,5).
В любом материале про эту машину половина посвящается рассуждениям на тему: премиум ли это класс или нет. Ответственно могу сказать, что если премиум – это Мерседес, то однозначно нет. В МВ залез, дверь закрыл – и ты в Германии, как в сейф и термос одновременно, любую деталь интерьера потрогал, постучал – вещь настоящая (кто владел – понимает), правда раздражают пластиковые имитации под дерево. Здесь первое впечатление еще круче, но присидишься, все потрогаешь – где-то на уровне Ауди шестерки салон, до МВ не дотягивает, хотя в дверях дерево массивное (спереди шпон на пластик наклеенный), кожа неплохая, алюминий и даже титановый сплав (на лепестках) настоящий и массивный, но в общем пожиже как-то, на ощупь в основном. И шумоизоляция в том числе. Но! в отличие от большинства в прессе, клавиши снежного режима коробки и подогрева сидений меня почему-то не раздражают и чужеродными не кажутся.
Про музыку штатную много хвастался производитель и много разочарованных отзывов пришлось читать, в основном не от владельцев. Себя числю в ряду аудиофилов, но не автомобильных, т.к. считаю, что в ам настоящий (хай-энд) звук строить нерентабельно, и задачи автомобильного аудио считал всегда сугубо утилитарными – дребезг заглушать и информацию доносить. Дома СЕС, Magnum ClassA, RUARK, подиум мраморный устроен и вообще отдельная комната под эти цели. Для тех, кто не в теме, поясню, что задача любого аппарата - не дать супербас, массу верха или чистую середину, а создать иллюзию присутствия при записываемом событии, т. е. концерте или записи, и при этом передать настроение исполняемого произведения. Чем иллюзия полнее, тем лучше и, соответственно, дороже аппарат. Так вот, при условии оригинальных качественных CD на стоянке через пару прослушанных композиций на 90% максимальной громкости (лучше ночью) иллюзия возникает, причем и настроение, и колорит эпохи произведения передается весьма неплохо. Поясню, что 1) по отношению к большинству слышанных мною автомобильных аппаратов подобные оценки неприменимы, т.к. звук сильно синтетический и 2) слушаю джаз(камерный), хард-рок 70х, RAMSTEEN и в последнее время очень заинтересовался готикой и металлистами мистическими типа DIMMU BORGIR. Радио и во время движения CD звучат хорошо, но в общем обычно.
Теперь минусы. Про то, что низкий, уже сказал, причем это на самом деле создает проблемы. Переезжая трамвайные пути, порвал глушитель (26т.р. передняя пара, нержавейка), случай нестраховой, в каско не входит. Защитой чиркнешь, начинает стабилизатор об нее задевать – снять-поставить, 2удара кувалдой, ездить начинаешь осторожнее. Этой весной вообще всю весну в гараже простоял, благо Шевроле Блейзер никто не отменял. Два месяца на старичке ездить всей семьей пришлось. Т.е. когда ямы видно, это еще терпимо, но когда все еще и водой скрыто – риск неоправданный.
Запах. Это песня вообще. До Лансера такого в авто не встречал: после резкого торможения с высокой скорости, да с маневром, салон наполняется омерзительным запахом, как раньше советская трансмиссионка ТАД-17 воняла(среднее между яйцом тухлым и болотным газом). В Лансере только после торможения, здесь и после старта с пробуксовкой воняет, аж неудобно перед посторонними, свои-то знают уже эту «особенность». Знакомый сказал, на Теане 3,5 то же. Вообще, в каталоге расписано, что салонник стоит супер чуть не нанотехнологичный, аллергены задерживает, на деле все запахи в салоне, хотя менял уже два раза по 1700р. Реально запахи в моей практике идеально убирал угольный фильтр в МВ, хотя стоил 3500р в 2003году.
Расход. Где-то на 3 л100км больше, чем на Шевроле Блейзер 4,3 4WD на меху, кроме трассы. Звучит нестрашно, Но! в цифрах это лето 22, зима 28, трасса 14. Советовался с очень грамотным спецом, который моторы для драг-рейса тюнит, сказал, что это из-за особенностей эксплуатации, т.к. дневной пробег1) гараж – дом1 км 2)дом – работа 1,5 км 3)работа – дом (обед) 4)дом – работа 5)работа – дом – гараж, везде стоянки. Бензин 92-й, на 95 и 98 динамика лучше, после бака 95 начинает мотор на холостых подрагивать и расход растет, на 98 в январе после двух суток в холодном гараже не завелся (-42где-то), до этого все каникулы стоял с 92-м при такой же температуре - заводился, прошлый год в январе в Н-ске в апорту на стоянке две недели сугроб метр намело – с третьего раза завелся и домой поехали. В этот раз эвакуатор – АНТ – и 3 недели мучили, поменяли масло, аккумулятор, свечи,все фильтра, охлаждайку и компьютер полностью перепрошивать пришлось, т.к. холостые после прогрева держать перестал. Благо что гарантия, в основном расходники оплатил, заодно ТО-20т в сервисной штампанули. Так что 92.
Про драг-рейсинг. Брат у меня гоняется понемногу, пригнал себе Аристу глазастую битурбо, по-моему 2004г. Интересно же обоим! Проехали на его аппарате за городом – такая ванна, я вам доложу! Вальяжный, очень комфортный аппарат, совеем не резкий, задемпфированные реакции. Разгон плавный, два ощутимых пинка, после второго ускорение серьезное, но не пугает, торможение плавное. На мой пересели в городе, как я дал с отключенной ЕСР слалом между ям по Солнечной Поляне! Ощущения как на истребителе при высшем пилотаже, честное слово, не вру! Брат аж вспотел – не ожидал такого, говорит, надо заезд устроить, но впечатлен был сильно! Через неделю на соревнованиях с ним проехали – полкорпуса я проиграл, хотя по всем ТТХ должен был победить! Там пообщался с ребятами – говорят, так и есть, проигрывает эта машина на квотере. То есть заточена не на гонку по прямой, а на ралли, и смысл атмосферника в этом. Причем проигрывает в самом конце, когда у Аристо вторая турбина стреляет, поэтому с гонками я завязал. И вообще, после посещения этого мероприятия, когда видишь, на что способны грамотно доработанные (в стоке совершенно отстойные) авто типа ВаЗ-05 или Блюберд Сильфи, вся охота гоняться на светофорах пропадает. Полезное мероприятие. Там же понял, если для адреналина скорость нужна, проще и дешевле мотоцикл. Вот где динамика реально для авто недостижимая!
Перечитал написанное, и вспомнил старый анекдот: Видит мужик, у соседа слон появился. И все семейство вокруг него счастливое, радостное суетится. Он к соседу – ну и как слон? А тот – ну что ты! И с детьми играет, и грядки поливает, сорняки пропалывает , ими и питается. Еле мужик уговорил соседа продать ему слона, правда втридорога. Через неделю прибегает – забирай назад слона! Жрет только корм специальный дорогой, грядки все потоптал, всюду кучи огромные… А тот ему –Э, брат, ты с таким настроением слона-то не продашь…
Это я к тому, что машина продается, по причинам чисто финансовым, хотя если причины эти удастся проскочить, то машинку с удовольствием оставлю еще на несколько лет. Авто стоит своих денег.
PS: а тормоза у меня не бьет…
За фото прошу прощения, то ли с солнцем трабл, то ли с фотографом… Будет настроение, попробую еще, т. к. живьем мытый аппарат реально крут.