Всем привет! С момента написания отзыва о моей прошлой купешке прошло уже почти полтора года
Отзыв о Nissan Skyline), думаю, пришло время поделиться мыслями о моей текущей машине. Целью предыдущего отзыва было желание помочь людям определиться с выбором двухдверного авто, показать эмоциональную и рациональную сторону этого вопроса (большей частью, конечно, эмоциональную))), поскольку покупка такого агрегата существенно отличается от приобретения массовых автомобилей (очень мало инфы в интернете, достаточно скудное предложение самих авто и очень большие сомнения в связи с их непрактичностью). Судя по комментариям и отзывам «вживую» кому-то это действительно пригодилось. Именно поэтому я решил рассказать свои впечатления от покупки и владения своей текущей машинкой – INFINITI G37S.
Для того, чтобы был понятен ход моих мыслей и критерии оценки, вновь немного о себе. Я не просто люблю машины или интересуюсь ими, я получаю от них удовольствие, удовольствие от управления или от ощущения владения, иногда просто от лицезрения - смотришь и глаза радуются)). Поэтому для меня очень важно, чтобы машина дарила эмоции, чтобы у нее был свой, особенный характер, свой стиль, какая-то харизма, что ли… Квинтэссенция всего этого выражена в кузове купе… как правило, эти машины создаются с душой, сочетание эгоизма и чистых линий, красоты и дерзости одновременно (именно поэтому начало и основу таких породистых марок как: Porsche, Lamborghini, Ferrari, Aston Martin составляют именно купе). Инфинити моя вторая купешка, Скай настолько заразил меня этими эмоциями, что о покупке четырех дверей я даже не думал)). Вообще машин у меня было много, есть с чем сравнивать, наиболее интересные: Chaser’99 (Tourer S,), Subaru B4’00 (Twin Turbo), Crown’01 (2,5 л.), Cedric’00 (3л.), Crown’05 (3л.), Mark X’05 (3л.), Infiniti FX35, Skyline’08 (2,5), Skyline’04 (3,5л. coupe). Помимо своих, будучи за границей имел счастье управлять такими авто как: Chevrolet Camaro SS’12 (6,2л. 430л.с.) – 2 недели, 5000 км.; два Chevrolet Corvette’13 (6,2л. 440 л.с.) – 2 недели, 3000 км.; две Ferrari 458 Italia’12 и 10г.в. (4,5л. 570 л.с.) – 15 мин. и 30 мин.))); Lamborghini Gallardo’11 (5,2л. 570 л.с.) – 30 мин.)); Jaguar XKR-S’13 (5л. нагнетатель, 550 л.с.) – те же 30 мин.)).
Теперь, пожалуй, начнем. Весной 2012г. стало приходить понимание того, что Скай дорабатывать дальше смысла нет, все именно так, как я и хотел, желание чего-то нового с каждым днем становилось все сильней. Откровенно говоря, к мысли о G37 Coupe я пришел не сразу. Когда увидел впервые на фото стоковую модель, о восторгах, которые, у меня вызывало прошлое купе, не было и речи. Какое-то нескладное, линии кузова не такие красивые, в общем типичное не то. Потом, я начал искать фото тюнинговых вариантов из Америки и ситуация поменялась, я понял что эта машина обладает отличным потенциалом с точки зрения внешности. В правильном цвете (на мой взгляд, выигрышно она смотрится в черном или белом), с правильными колесами и кузовными доработками это будет моя следующая машина мечты))). Как вариант, я еще рассматривал BMW 335i coupe и Audi A5 3,2 coupe. От Ауди оттолкнул мотор, точнее его мощность 265 л.с., после Ская меньше 300 лошадей не хотелось... У Бэхи мотор отличный, дело даже не в мощности, а в том, как он тянет, но при этом, с моей точки зрения, не такой интересный внешний вид и скучный салон. Комплектацию хорошую, кстати, тоже очень тяжело найти. В общем, выбор был сделан. Дальневосточники, наверное, спросят, почему именно Инфинити, если есть Скайлайн в таком же кузове и гораздо дешевле. Попробую объяснить, с течением времени, во мне что-то стало меняться, я искал авто, купленное у официального дилера в России, с отметками об обслуживании и прозрачной историей. Больше не хотелось непонятно как оформленной машины (в 2008г. нормальные конструктора запретили, а их тогда только начали выпускать, при этом провезти 333л.с. под полную пошлину нереально дорого, для этого нужно, чтобы она в Японии стоила копейки, т.е. это будет битье, которое у нас кое-как восстановили). Следующей причиной была комплектация, покупая такую машину, я хотел получить максимум: не просто кожаный салон, а с регулировками обхвата спины, ног и длины подушки и кучу других опций. Знаете, у меня был четырехдверный 36-й Скай 2008г. в обычной комплектации, архитектурно у них с купешной Инфинити практически одинаковые салоны, но в ощущениях разница колоссальна! Из-за более длинных, иначе оформленных передних дверей, и спортивных сидений с хорошей, черной перфорированной кожей, светло-серой широкой строчкой и вышивками INFINITI ты чувствуешь себя в салоне другого авто! Еще, в том Скае, была целая куча сервисных настроек, как через центральный монитор, так и через дисплей на спидометре, но все они были на Японском, который я ни черта не понимал и, следовательно, ими не пользовался. В Инфинити все было бы на понятном английском языке, да еще и с инструкцией на русском, плюс нормальное радио, круиз контроль не ограниченный 110 км/ч (как на всех японках), омыватели фар (очень полезная штука с нашими дорогами и межсезоньем), бампера с местами под российские номера (а не квадратные вырезы под японские, которые мы закрываем нашими прямоугольными, но т.к. они длиннее и уже, то выглядит это не красиво). А еще там был бы левый руль (несмотря на то, что я всю свою жизнь проездил на праворульках, объективно, обгонять и в принципе ездить на левом, мне гораздо удобней, я уже не говорю о падающей ликвидности правого руля). Есть еще одна очень важная вещь - на прошлой купешке были проблемы с тормозами – при активной езде они «плыли», поэтому я хотел, чтобы на следующей была опционная спортивная тормозная система Akebono – увеличенные до 355мм тормозные диски, четырех-поршневые суппорта спереди и двух-поршневые сзади (ставятся только на FX 50 и купе G37 с литерой «S»). Ну и последний аргумент, помните фразу из мультика: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет»))), так вот мне просто нравится бренд INFINITI, нравится как звучит это слово и что означает, как выглядит их знак, их маркетинговая стратегия и подход к комплектациям своих авто (в отличии от BMW вы не найдете купе INFINITI с мотором 1,8 или 2,5л., тканевым салоном и механическими регулировками сидушек).
Решение о покупке пришло в конце лета 2012г, на Дальнем Востоке предложений не было (до сих пор это единственная G37S в Хабаровске, есть правда красный Скай в таком же кузове с лейбами от Инфинити), поэтому взял билеты и полетел в Москву. Перед тем, как лететь посмотрел все объявы, вычеркнул самые низкие по цене – как правило, уже по фото видно, что это машины или восстановленные или просто сильно уставшие. Здесь, сразу оговорюсь, я собирался покупать машину мечты, и поэтому хотел найти не что-то «подешевле», чтобы потом устранять косяки от предыдущих хозяев, а вариант, который можно было бы назвать «идеальным». Созвонившись с несколькими продавцами из средней ценовой категории и объяснив, что мне к ним не из соседнего района ехать попросил дать объективную оценку авто (фотки были хорошие, но, как показывает практика, это еще ничего не значит…). Услышал, что все тип-топ, мол, любые проверки. Короче не верьте таким обещаниям, убеждаюсь уже который раз, что хорошее дешевым не бывает (этим летом тоже летал в Москву, за Audi ТТ 3,2 Quattro для жены, история один в один, среди тех, с кем созванивался, ничего хорошего не было, пришлось взять дороже, но в нужном состоянии). В итоге, у многих машин скрученные пробеги, косяки по ходовке, двигателю или салону, «отпескоструенное» лакокрасочное покрытие (т.к. я искал только черную, это было еще более заметно – машины все в мелких царапинах), в общем, их понятие «идеальное состояние» от моего отличалось кардинально. Зато все готовы были торговаться, кто-то готов был отдать даже чуть дешевле миллиона, но это была бы уже не мечта, мечта должна быть идеальной…. Уже почти отчаявшись, залез снова в инет, и увидел свежее объявление немного дороже, чем у меня было денег – черный, пробег около 40 тыс. км – «ага, знаю я эти 40 тысяч, на практике под сотню» подумал я и поехал смотреть. Подъехала черная, блестящая купеха на темном литье - настроение стало улучшаться))). При тщательном осмотре царапин и следов ударов не обнаружил, салон был просто отличный, а лак блестел, как у кота одно место… Прокатился, рвала просто из под себя, предыдущие так не ехали, в ходовке и салоне – тишина. Готов был поверить в пробег 40 тыс., хотя знал, что в Москве такие пробеги для 3-4-х летних машин огромная редкость (я имею ввиду реальные пробеги, а не скрученные – этих, как раз, навалом))). Решил не рисковать, на следующий день записался в официальный центр Инфинити на диагностику, сказали, делать будут несколько часов, около 100 точек контроля, полмашины мол, разберут, но всю правду найдут. И ценник, как будто крыло от Боинга покупаешь – около 10 тыс.р.! Жаба душила страшно, но мы ведь мечту покупаем, верно?! Короче, спустя несколько часов чудо-диагностики, ко мне вышел чел с походкой супергероя и сообщил: «У вас гудок не работает». Я еле сдержался, чтоб не заржать! Выдохнул, и спокойно спросил: «А в остальном?». Парень видно решил больше не выделываться и нормально начал объяснять, что больше чем за год его работы там, купе в таком состоянии по пальцам можно пересчитать, потому, как люди их покупают не для того, чтобы на дачу ездить и убивают довольно быстро. В этой, сказал, что делать не нужно ничего, и пробег, говорит, реальный. Большего мне было не надо – забрал)).
В итоге как я и хотел: Дилерская стоковая G37S, в максимальной комплектации, черная на черной коже, с тормозами Akebono и подруливающей задней осью – ставится за дополнительную плату, фактически на задней оси стоит электрическая рулевая рейка со своими мозгами, которая поворачивает задние колеса на несколько градусов. Как вы понимаете, управляется эта машина просто отлично, даже по сравнению с предыдущим спортивным Скаем разница серьезная. Машина полностью стоковая, из приятных сюрпризов: покрашенные в красивый темный цвет диски (делали какие-то матерые московские спецы, краска специально так подобрана, что под разными углами и при разном освещении меняется восприятие цвета), и установленная спутниковая охрана с дополнительными имобилайзерами за 80 тыс.руб. В салоне больше всего мне понравилось водительское сиденье, это сидение с большой буквы! Отличный баланс между спортивностью и комфортом, а благодаря электрорегулировкам боковой поддержки сидушки и спинки по-отдельности, сидишь просто «как влитой». Сколько бы не находился в машине, спина не устает. Про память кресла и руля, раздельный климат, запуск с кнопки, люк, круиз, биксенон с омывателями, чейнджер на шесть МР3 дисков с возможностью подключения Iphone я уже не говорю – Инфинити. Отдельно хочу сказать про звук, мне нравилась система Bose в прошлом Скае, но здесь они перепрыгнули сами себя, 11 динамиков в двухдверном автомобиле! Это очень тяжело описать словами, но когда ставишь хорошую запись, делаешь звук по-громче, ты просто растворяешься в музыке. Поверьте, мне есть с чем сравнивать. Иногда, когда много дел или просто запарка, приехав куда-нибудь, я вместо того, чтобы заглушить мотор и выйти, ставлю классику в современной аранжировке и слушаю минуты 2-3, расслабляет, как после массажа)))
Что касается ездовых свойств, она едет, действительно едет. 3,7 литра рабочего объема 333л.с. красная зона с 7500 оборотов в минуту, причем по сравнению с 3,5-м мотором этот больше любит высокие обороты. На 3,5-м тяга была «паравозная» - ровная, с нарастанием по мере увеличения оборотов, здесь же после 4-5 тыс. оборотов идет резкий подхват и вплоть до максимальных 7500 тебя просто давит в кресло, кайф! Передачи можно менять вручную, эффектными подрулевымы лепестками, выполненными из магниевого сплава и обшитых кожей в местах хвата, по сравнению с пластмассовыми в Ауди и Ламборгини – просто шик))). Правда, пользуешься ими редко, все дело в том, что японцы снабдили эту коробку автоматическим спортивным режимом «DS», вот где счастье! Реакции на газ становятся очень острыми, двигатель постоянно в тонусе, т.к. коробка до последнего не дает переключиться на повышенную даже под сброс газа. При торможении сразу происходят переключения «вниз», при этом стрелку подкидывает до 5тыс. оборотов, а двигатель эффектно «рявкает». Таким образом, в любой момент, когда тебе нужно резко ускориться, например, на выходе из поворота, машина уже готова - автомат на нужной передаче, а обороты в рабочем диапазоне.
Что-то я увлекся, давайте вернемся в день покупки. После сделки поехал на мойку, помыл машину и стал уже более внимательно анализировать свое приобретение: состояние супер, салон красивый, едет классно, лакокрасочное покрытие – как с иголочки (если не считать сколов на бампере), но вот общий внешний вид, после моей прошлой красавицы купешки, откровенно говоря не радовал… Какая-то высокая, нескладная, излишне пафосная что ли… Но к счастью в голове уже был план! Еще перед поездкой я пересмотрел кучу американских фоток и роликов, доработанных G37S американских соратников (там эта модель крайне популярна) и знал, что мне нужно делать. В общем, погостив в столице еще несколько дней, поставил Финю в контейнер и полетел домой заказывать детали!
Девиз всех работ был такой: «Строго и со вкусом. Ничего лишнего», насколько это удалось - судите сами. Мне не хотелось чего-то крикливого, «репперского», или аляпистового. Хотелось создать красивый, гармоничный образ. Машина, которая обращала бы на себя внимание не ярким цветом или безумными обвесами, а красотой и чистотой линий. Еще хотелось, чтобы проект был как можно более редкий, на Дальнем Востоке – вообще эксклюзивный. В общем приступим. Кардинально вид авто меняют две вещи: колеса и занижение. Колеса, как только я увидел в интернете, как смотрятся диски VOSSEN CV-3 на G37S, сразу влюбился, конкурентов у них просто не было. То, что доктор прописал! На выбор было три цвета, я хотел серебро, но их не было даже на складе в Америке, а у Российского дилера вообще больше 3-х месяцев нужно было ждать. Прибегнув к помощи жены (ее английский в отличие от моего позволяет нормально общаться с американским народом), начали созваниваться и списываться с разными американскими конторами, которые очень долго колупали нам мозг, но все таки согласились работать с Россией (доставка в РФ из США на протяжении всего проекта была отдельной головной болью, каждую заказанную деталь приходилось сначала отправлять в фирму-посредник на территории США, а она уже за отдельную плату доставляла в РФ EMS, при этом у EMS регулярно разворовывают посылки – сам видел, как в Хабаровске пустые коробки людям отдавали). В общем, заказ с нашими параметрами (сверловка, ширина, вылет) отправили на завод, оставалось только ждать.
Тем временем я решал вопрос с занижением, можно было купить пружины (около 18 т.р.) или винтовую подвеску (от 40 т.р.). Выбрал второй вариант, т.к. можно сделать высоту «под себя», а в случае необходимости заехать на подъемник и за 20 мин. превратить машину в джип, плюс регулировка жесткости амортизаторов (около 30-ти положений). Заказал. Пришла пора выбирать обвес. Цены на приличные модели начинались с 270 тысяч! Но ни один мне не нравился полностью, поэтому переднюю губу пришлось брать с одного обвеса (Top Secret), боковые юбки с другого(IPL), задние «пятки» с третьего (все это у разных компаний с адскими муками). Пока все это заказывалось, приехала машина. Какое-то время пришлось ездить на стоке. Чувства, откровенно говоря, были смешанные…. Все классно, едет отлично, но внешне не нравилась, хоть убей. Поэтому ожидание длилось вечность…
Образ мажор-мобиля мне не нравился категорически, поэтому решил разобрать фары и отдать внутреннюю часть в покраску, а хромированную штатную решетку заменить на, заказанную из США, черную и агрессивную марки Stillen (спасибо жене, перечитала кучу американских форумов с myG37.com, нашла название производителя по моей картинке – у них на форуме, кстати, это считается самая крутая решетка из всех))). В ходе эксплуатации проявилась вечная болезнь Инфинити – биение тормозных дисков. Оказалось, что механизмы-то они поставили крутые, и сами диски огромные, но качество метала не ахти. На тормозах решил не экономить и, будучи в Москве, купил дорогие американские слоттированные диски (с красивыми насечками) и итальянские колодки Ferrodo 2500. Вот это стали тормоза - сказка! Выдерживают несколько торможений «в пол» со 160-20км/ч без намека на потерю эффективности. При этом замедление такое, что кажется, будто мозги ко лбу прилипли. С началом прихода кузовных деталей стало понятно, что задний бампер, даже с учетом занижения, находится слишком высоко от пола, и делает силуэт машины сзади выше, чем нужно. Нашли американскую контору, которая производит задние диффузоры с классными карбоновыми вставками вокруг выхлопных труб – заказали. Далее следовал, долгий процесс установки, подгонки, где-то переделки деталей (например, диффузор идет под американские номера, пришлось менять вырезы). Когда до Хабаровска дошли диски (с доставкой получилось около 120 т.р.) была уже зима... Но оно того стоило, это были всем дискам диски! Огромные, полированные, с тонкими спицами и нереально широкие (перед 9j, зад 10,5!), при этом достаточно легкие. Резину к тому времени, уже привезли. Это была отдельная история, я хотел размер 245/35 R20 и 285/30 R20, но оказалось, что зиму в таком размере выпускают только две компании и достать ее большая редкость, с горем пополам нашел в Москве комплект 255/35 и 285/30 – сразу забрал. Когда Финя выехала с шиномонтажа, стало понятно, что с дисками я не прогадал, они, будто созданы друг для друга.
В целом же, если пропустить долгий и нудный процесс установки деталей, покраски фар, выбора оптимального клиренса, жесткости подвески, выноса дисков, нужного отрицательного развала, то можно сразу перейти к выводу: она стала именно такой, какой я ее себе представлял. Вот теперь это была мечта! Моя мечта, низкая, широкая, с большими открытыми колесами, долей агрессии и без лишнего пафоса. Знаете, с того момента, как она стала готова, прошло уже около 9-ти месяцев, а я до сих пор оборачиваюсь когда иду из машины домой…. Я писал, в прошлом отзыве, что купешный Скай был настоящий генератор внимания, притягивал к себе взгляды и т.д. Я даже не думал, что этот эффект можно удвоить или утроить… люди подходят сфотографироваться, задают вопросы, прохожие смотрят в след. Почти каждый божий день мне кто-то гудит в потоке и, улыбаясь, показывает большой палец, а я улыбаюсь в ответ))). Был случай, когда две девчонки на Аккорде свернули со своего маршрута и ехали за мной, пока я не остановился, чтобы посмотреть что за машина. В нашей, достаточно серой и тусклой стране, Финя стала для меня не просто любимой машиной, она стала постоянным источником хорошего настроения. Выходишь из дома или офиса, а тебя ждет такая красотка – улыбаешься. Садишься за руль, кругом хорошая кожа, мягкие материалы, настоящий металл, никаких вставок «под дерево», отличная музыка - и в пробках уже не так скучно. А если нажимаешь на газ – уровень эндорфинов в крови растет пропорционально скорости))).
Помимо всех этих восторгов, людей, рассматривающих подобную машину, наверное, интересует обыкновенная эксплуатация: Расход, зима, запчасти и т.д. Попробуем разобраться. Скорее всего, как и меня, человека, который будет покупать такое авто в последнюю очередь будет интересовать сколько оно ест бензина, но все же: город – при нормальном, активном стиле езды комп у меня показывает 17-17,5 л./100 км. На трассе - около 12-ти. Теперь расходники. Все, кроме масла, стараюсь заказывать через интернет, срок около недели, зато все есть в наличии и очень удобно. За год эксплуатации (15 тыс.км.) поменял линки и втулки стабилизатора (4200р.), свечи (5000р.), топливный фильтр (идет в сборе с насосом 10000р.) и стандартные замены масла + воздушный фильтр. Причем свечи с насосом менял просто «на всякий случай». Что касается зимы. Заводилась в любой мороз, даже если несколько дней стояла (правда, когда появилась возможность, стал ставить в теплый бокс, чтобы не насиловать машинку). Из всех машин, которые у меня были, эта быстрее всех прогревается – через несколько минут уже начинает дуть теплый воздух. С нашей зимой это огромный плюс. И еще одна хорошая вещь для зимы – блокировка межосевого дифференциала. Т.е. задняя ось жестко блокируется, и тяга подается на оба колеса. Благодаря этому и 285-м батонам, гребет она, как трактор))). Поэтому, не смотря на то, что мне было на чем ездить зимой, с Инфинити я так и не пересел))).
Написав много букв о том, как хороша эта купешка, будет несправедливо промолчать о минусах. 1. Налог, он достаточно большой. Сначала я подумал: «Буду ездить на транзитах, или поставлю на учет в ЕАО, там в два раза дешевле». А потом понял, что отношение к этому вопросу у меня изменилось. Это уже как-то несерьезно, что ли. От налогов нужно не прятаться, на них просто нужно зарабатывать. Да и как-то не правильно это, если даже пенсионеры платят налоги, а я молодой и работающий нет… 2. Второй минус это багажник. Даже для купе он достаточно скромный. Нет, конечно, съездить в гипермаркет за кучей продуктов или положить чемодан в аэропорт его хватит за глаза, но перевезти колеса или мешок картошки – нет))). Зато, задняя спинка полностью откидывается, образуя большое отверстие в багажник для крупногабарита. 3. Нет функции складывания зеркал – бред какой-то, вообще не понимаю, как в автомобилях 21-го века этого может не быть. 4. Водительский стеклоподъемник имеет режим «авто» вниз и вверх, а пассажирский – только вниз. Какая-то странная экономия, тем более что на предыдущем поколении все было нормально. С точки зрения недостатков – вот, пожалуй, и все.
Вот такой вот получился рассказ о машине моей мечты. Кто-то возможно спросит: А что дальше? Отвечу - не знаю. Проект подходит к концу, в целом все, что хотел, я сделал. Сейчас просто каждый день получаю удовольствие))) Но зная себя – вряд ли это надолго…. Что будет следующей машиной мечты? Думаю, что Audi R8. Черная, низкая и на 20-м литье))) Но на это нужно время.
Спасибо всем, кто нашел силы дочитать до конца. Буду рад, если кому-то этот отзыв окажется полезным. На вопросы по существу постараюсь ответить. Всем удачи на дорогах!