С наступившими всех праздниками!
Думаю, имеет смысл обновить отзыв. Хоть внимания он много не привлекает, но так и не в этом суть. За новогодние праздники был предпринят марш бросок на родину Деда Мороза – Великий Устюг. Рассказывать про дорогу не буду, расскажу про машину, её поведение в условиях зимних трасс на расстояние за 2000км и при температуре местами опускающейся до минус 27.
Сразу скажу что обут авто в липучку видавшую виды (как я понимаю родом она из 2011 года и это её 5 зима). В условиях Москвы эта резина, с учётом подключаемого полного привода, вполне справляется со своей задачей. Её хватает чтобы переть по снегу, влезать в ледяные подъёмы. Что следует отметить – даже с включёнными системами стабилизации и специальным режимом Snow - во дворах, на укатанном снеге авто охотно метёт задом на малых скоростях при, я бы сказал, среднем «педалировании». То есть на Т-образном перекрёсте во дворах остановился, выглянул – никого нет, выкрутил руля, нажал на газ и чувствуешь что машина «доворачивает». Прикольно. Но иногда напрягает, надо всегда помнить, что чуть переборщишь с газом – системы тебя не спасут, я тут не надо в пол топить, достаточно и среднего нажатия на педаль. БМВ в этом смысле жестче отрабатывает заносы – рубит раньше, но там и резина лучше.
Сейчас, после месяца катания по заснеженному городу, готов сказать, что освоился и меня не напрягает поведение авто. Более того – в снегу чувствует авто себя очень уверенно – на парковках и на старте. Пришло понимание, что 330 коней хорошо контролируются, для этого есть первая 1/3 хода педали газа. Если больше – ожидаемо будет рёв, снег из под арок и машина попрёт периодически меняя угол атаки (в пределах 10-15 градусов) вперёд в направлении чётко заданным рулем.
Поведение на трассе.
Как мне кажется липучка предназначена для сухой зимы. На полу-обледенелых трассах при переезде/заезде на ледяную колею ощущения не из приятных. Это грех резины, как мне это видится. А вот радует то, что если руль держишь крепко, газа не сбавляешь, и машина довольно уверенно с этим справляется. Конечно тут далеко до Крузеров, которые вальяжно/лениво проносятся на своих постоянных полных приводах км на 20-30 быстрей потока.. В целом трогаешься очень уверенно, курс машина держит хорошо на любых скоростях, но в поворотах всё же надо понимать что привод то подключаемый и есть какая то неуверенность. На прадо ехал бы наверное спокойней. Понравилось ночью ехать по трассе по навигатору – трасса ровная, изгибы плавные – навигатор показывает перспективу (что будет в ближайшие 2 км) и ты спокойно, готовый к повороту в него заходишь, без особых неожиданностей. Как в компьютерной игре -)
Расход
порядка 10-11 литров.
Удобство поездки
Всё как и ранее в поездках осенью. Сёдла удобные, дорогу от Вологды до Москвы осилил один, без длительных остановок. Спина не устала. Вообще всем пассажирам (я и 3 пассажиров) поездка понравилась, вроде спортивный седан, а подвеска душу не вытряхивает. Да и неровными дорогами на удивление хорошо справилась. Пару раз сильно подпрыгивали, но колёс не отрывали от трассы.. приземлялись без пробоев. Были нехилые ямы, которые жена отказалась замечать.. колёса выдержали. В общем, тут машина приятно порадовала.
Главный враг.
Если вы читали первую часть отзыва – роль Саурона в этой машине играет печь. В этой поездке она не уставала выкидывать чудеса. Если просто ставить 27-28 градусов, то дует еле теплый воздух. Если убрать кондей – дует теплый, но из-за обилия снега в машине (4 человека и периодические остановки) – стёкла запотевают. Если включить обдув на стекло с кондеем – дует теплый воздух (наиболее похожий по температуре на то, что выбрано на климат контроле).. но начинают мерзнуть ноги..
Я решил проблему – так: поставил 32 и направил в ноги на стекло.. кое как температура держалась. Буду бороться.. если не заленюсь - проблема реально ощущается при долгих перегонах и низких температурах, в городе печка работает нормально.. видимо корячит её когда салон полностью нагревается.. и она начинает считать что в салоне слишком тепло – надо остудить.. хз
Текущее ощущение авто.
На данный момент у меня есть следующее понимание целевой аудитории этого авто.
1. Полный привод этого авто не даёт привилегий/уверенности на трассе и на больших скоростях на скользкой трассе. Он подключается только в случаях сноса.. а нафиг надо до этого доводить – лучше без таких «подключений». Поэтому желающие уверенно вжигать зимой – вам к тойоте/субару и немцам (хдрайв, кватро) – там очень хорошо с этим..
2. Любителям мощных авто, которые хотят быстрое задне-приводное авто, с одной стороны, но боятся, что зимой оно превратиться в недвижимость – вот это ваш выбор. Полный привод данного авто отлично подходит чтобы запарковаться там, где монопривод не проедет. Вернее утром не выедет. Он же обеспечит уверенный старт в непогоду. Всё это в целом, делает авто годным для круглогодичной эксплуатации, главной целью которой является «дожить до тепла» а там уже заднеприводные повадки авто и 330 коней компенсируют те два месяца зимы, когда приходилось осторожничать… и тут, кстати, старт с четырёх колёс даст вам отличную фору! А то, что он отключается на скорости – экономию в расходе и эффективный разгон после 100кмч
Всем Удачи!