Приветствую! Предупреждение: букв много, опыт написания «автоотзыва» первый.
За свою жизнь удалось прокатиться на большом количестве разных автомобилей: иномарок и отечественных, за рулем и пассажиром (даже как-то считал – около 150 моделей). Однако, непосредственно во владении в виду имеющихся возможностей были лишь ТАЗы 9 и 12 модели. О 9-ке смысла писать не вижу, а о 12-ке пару строк напишу. Считаю себя очень скрупулезным и даже педантичным в плане выбора и эксплуатации автомобилей. Двенарь был последнего года выпуска, в редком цвете, с европанелью, ГУРом, велюровым салоном (не приоровская тряпка), без единого крашеного элемента, с малым пробегом и, по сути, заводском состоянии (лишь я потом испоганил его 60-ю кг. шумоизоляции, хорошей музыкой и т.д.). Старался содержать в идеале, вложил бесконечное количество сил и очень много средств, хотя по тех. части нареканий за год владения практически не было.
Осознав глубину своих глубин, продав 12 и собрав нужную сумму денег, решил, что пора уже покататься на более серьезном автомобиле! Как уже писал выше, я очень скрупулезно отношусь к выбору автомобилей, и никогда не понимал людей, НЕ оценивающих машину при покупке хотя бы на подъемнике (не говоря про полную диагностику, по-возможности сканер и т.д.). В виду известной проблемы с поиском «живого» экземпляра и пресловутой личной дотошностью, общее время поиска нового автомобиля составило около полугода (!). География поиска - 5 городов: Томск, Новосибирск, Красноярск, Кемерово и даже Иркутск (это где смотрел автомобили я или мои знакомые для меня). Этот абсурд дошел до того, что рассматривались автомобили близко не подходившие к моим требованиям. Имея в наличии толщиномер, «стрельнуто» было около 50 автомобилей. На стадии диагностики забраковано было 7-8 экземпляров. Смотрелись Калдины, маркообразные 100-110 кузове, Грации, Виндомы и т.д., дошло даже до Приоры .
Прямо как в сказке, одним прекрасным утром, чисто случайно (а чего еще можно ожидать, находясь в поиске машины пол года) обнаружилось объявление о продаже весьма странного экземпляра под названием Infiniti I30. Состояние по фото и описанию, телефонный разговор с владельцем устроили. Осмотрев данное чудо был сделан вывод: кузов имеет один элемент крашеный с переходом (это для 2000 то года и пробега в… прочем об этом отдельно), огромные 18-е катки с низкопрофильной резиной и подозрительно малая плоскость регулировки руля вверх, что при росте 194 см. давало не очень удобную посадку. Ну и, конечно же, за свои деньги аппарат выглядел очень достойно и имел неслабый «фарш». Прокатиться удалось лишь через несколько часов (больно занятой хозяин был). Сразу осозналась суть фразы «красота требует жертв»… Китайская «всесезонка» на 45-м профиле решительно давала о себе знать при переезде каждого окурка на дороге. Вообще авторезина для меня - это еще более пикантная тема, чем сам автомобиль! Поэтому в будущем, субъективно отвратительная и не раз подводившая китайская всесезонка Triangle TR777 225*45*18 была заменена на неожиданно отличную корейскую летнюю резину Nexen N6000 225*45*18. К слову, на зиму купил диски меньшим радиусом на проверенной годами Bridgestone IC7000 215*55*17. В общем, вывод был сделан однозначный: экземпляр очень живой и, в целом, достойный им владеть! Но, сказались месяцы утопических поисков идеальной машины - думал найду еще лучше. Поэтому приобрести решился лишь через неделю. С учетом торга «до слёз» купил за 345 т.р.
С машиной достались: оригинальный ПТС, в котором я стал 3-м хозяином по факту, комплект оригинального литья на 16-ой летней резине (продана сразу же), и непонимание как этой баржей управлять.
Машина, как уже можно было догадаться, является аналогом Nissan Maxima в кузове А33, собрана в Японии. Получив более мощную прошивку мозгов и немного более богатую комплектацию, была отправлена в США под именем Infiniti I30. Данный экземпляр находился во владении какой-то мисс в солнечной Флориде. После бороздил просторы не менее солнечного Казахстане. Где, оценившим её отличное состояние казахами, подверглась скручиванию пробега (CarFax – сила). Поэтому, о её реальном пробеге стоит только догадываться, но рискну предположить, что это в районе 250 т.км. Лично меня эти цифры практически никогда не беспокоили, ибо считаю, что выбирать авто необходимо по состоянии и другим важным параметрам. После всего этого автомобиль прибыл в еще более «солнечную» Сибирь.
Подробней о комплектации. Довольно неплохого качества кожаный салон («сидячая» часть – натуральная кожа, остальное – кож.зам.). К слову, за кожей стараюсь следить и каждый 1-2 месяца чищу и обрабатываю довольно дорогими спец. средствами. Добротные материалы отделки панели и салона, в целом. Ксенон в два этажа, автосвет, климат и круиз-контроль, электрошторка на заднем стекле, электрорегулировка сидений и память водительского сиденья, панорамный люк, работающий в двух положениях. Очень удобные и практичные функции: автозатемнение зеркала заднего вида; водит. седло двигается вперед-назад при открытии двери и при вставлении вытаскивании ключа в замок зажигания (для удобства посадки, разумеется); дополнительная фара, освещающая угол поворота, активирующаяся при включении «поворотника». Неплохая штатная аудиосистема Bose: 4 динамика, 2 «пищалки», сабвуфер в задней полке и усилитель. Заднюю полку проклеил всю в два слоя, включая стыки элементов, но дребезжание с задней части автомобиля при «качающем» сабе окончательно победить так и не удалось. Хотелось бы отметить два минуса комплектации по сравнению с Nissan Maxima: отсутствуют подогревы сидений и управление магнитолой с руля (но это минусы именно моего экземпляра), однако плюсов все же больше. В целом в салоне очень светло, просторно и уютно. Зимой очень тепло и если кому-то интересно – да, в -30 ездил в одной футболке. Летом, как говорится, стёкла в инее!
Хотелось бы подробно описать, что было сделано за полтора года владения и пробега примерно в 45 т.км. по тех.части (ценник без стоимости за работу):
1) Разумеется, замена всех возможных жидкостей и расходников сразу после покупки
- ДВС синтетика Nissan 5w40
- АКПП синтетика Nissan (хоть сервисмены и настаивали, на Dextron`е, т.к. в годы производства этой машины туда он и лился с завода). Замена неаппаратная, с промывкой. Об АКПП отдельно ниже.
-в ГУР – синтетика Castrol
-антибактериальная чистка кондиционера
-чистка инжектора
-замена всех фильтров
-свечи стоят очень дорогие «Платиновые», езжу на них еще от старого хозяина, т.к. визуальный осмотр и собственные ощущения от работы двигателя говорят об их отличном состоянии.
-излечена фирменная болячка прокладки КХХ
2) Замена обоих сальников коленвала --- передний обошелся в копейки, а вот при замене заднего снималась коробка, поэтому за замену обоих пришлось отдать около 7500р. (зч+работа)
3) Замена шкифа коленвала (видимо дал о себе знать пробег и появился люфт, «съевший» ремень --- 2500р. (контракт);
4) Замена радиатора ОЖ 4500р. (японский дубликат). Старый дал неремонтопригодную течь;
5) Подушки двигателя ВСЕ. Перед (с датчиком жесткости) поставлен контрактный от Максимы – 1500р., боковые - оригинал 2200р. и 1800р.;
6) Обе прокладки переднего правого привода;
7) У одного из предыдущих хозяев пришла в голову ушлая мысль поставить китайский дубликатный стартер, который на моем веку приказал долго жить. Благо умер он «предсказуемо», в черте города! В результате чего был заменен на очень живой контрактный --- 4500р. (зч+работа);
8) Установлен рем. комплект и подтянута рулевая рейка;
9) Рем. комлект на гидроусилитель. Честно говоря, работает ГУР громче обычного, что досталось мне еще при покупке от старого хозяина. Однако, это никаких проблем мне не доставляет абсолютно, считаю, что и следующему хозяину не доставит;
10) Рем. комплект на задний правый тормозной суппорт (стёрся со временем цилиндрик и появился расход тормозной жидкости);
11) Резинки в подвеске и немного всякой мелочи (пару лампочек и т.д.);
Всех ценников не вспомню, хотя большинство чеков сохранены, работы проводились в проверенных СТО. Общая сумма на обслуживание технической части автомобиля (включая два раза развал-схождение, диагностики и т.д.) около 50 т.р. за все время. Пускай каждый сам для себя решит много это или мало. Но я считаю, что это весьма в пределах разумного. Резюмируя главу о тех.части хочу сказать, что автомобиль очень надёжный, хлопот практически никаких не доставляет, ничего нигде не бежит и не стучит. Авто служит верой и правдой, в морозы заводится отлично! (тьфу-тьфу)
Кузов и ЛКП автомобиля находятся в превосходном состоянии, что было принципиально важно для меня. Ведь еще при выборе ВАЗ 2112 я рассматривал вариант с Nissan Cefiro и уже тогда знал, что кузов А33 славится своей слабиной к коррозии арок, порогов. Собственно говоря, нет ни одного намёка на ржавчину. Как уже упоминал выше, не считая бамперов, кузов имеет лишь один крашенный элемент (и тот, с переходом, т.е. примерно половина элемента перекрашена), а именно капот. В купе с разительно отличающейся по мутности передней фарой можно предположить, что было небольшое ДТП, где пострадала фара и кусочек капота, который удалось сделать даже без шпатлевки. В довесок ко всему минимум косяков по кузову. Кстати, о форме кузова. Лично для меня осталась загадкой «выпуклая» форма бамперов, которая не несет функциональной нагрузки, т.к. внутри них в большей своей массе пустота. Очередная дань красоте и солидности?
Ссылку с доказательством вставлять не буду, но уверен, что это правда – двигатель VQ30DE V6 3.0 признавался лучшим в мире. Мощный, надёжный, цепной, не расходующий ни капли масла, но сравнительно прожорливый на бензин двигатель вызывает уважение. Для тех, кто в теме – это не NEO. Вот такие цифры: в ПТС – 193 л.с., у Nissan Maxima 3.0 – 200 л.с., у Infiniti I30 – 228 л.с. Кушает он примерно так, если по городу в умеренном стиле вождение – 14-15 литров, за городом – 11-12. Не буду рассуждать о претензиях на звание короля трассы, но реальное удовольствие приносит езда вне города: отличное ускорение на любых скоростях и отсутствие необходимости жать педаль газа в пол. Покатушки... Из более-менее достойных конкурентов кусался с RX-8, MB E240, Accord (2.0 или 2.4 – не знаю), но объезжал меня лишь турбофорестер. Интересно было бы встать с Tourer S и со свежим Аккордом 2.4, но возможности не было.
Очень переживал за её 4-х ступенчатую АКПП и ждал часа Х. Особенно после обнаруженной металлической стружки на магните в коробке во время замены масла. Знать бы тогда, что это абсолютно нормально и что причиной появившихся пинков при резком ускорении была просто мёртвая передняя подушка ДВС и небольшой люфт правого привода. Все это было затем с легкостью устранено. Сейчас коробка ведет себя отлично, но ей уже не доволен хозяин - очень хочется механику. Свап механики с Максимы (с учетом работы и перепрошивкой родных мозгов) выйдет около 50к, в купе с тем, что для меня замена таких узлов в авто как ДВС, АКПП – это что-то из рода фантастики. Т.е. скорее куплю себе новое авто, чем пойду на такое.
Жалею, что не прокатился на родных 16-х колесах с 65-м профилем, думаю должно было быть очень мягко. На тех колесах, что есть у меня могу смело сказать, что машина немного жесткая и эта жесткость не компенсируется какой-либо супер управляемостью. Но в целом подвеска отрабатывает все уверенно! Довольно простая подвеска, дешевая и редко требующая каких-либо вмешательств (перед – по одному рычагу, сзади – балка).
Что можно сказать в итоге. Очень много отзывов о ЦефироМаксимах – ничего я нового не скажу. Могу лишь сказать, что очень достойный автомобиль. Неприхотливый и практичный, мощный и надёжный. Лично мое мнение, что невероятно удачный кузов у данного производителя. Я осмелюсь сказать, что это достойный представитель бизнес-класса, который смело можно рекомендовать к покупке, если устраивает расход и габариты.
В планах купить фальш-решетку радиатора от I35, но руки не доходят. ИМХО она гораздо лаконичней выглядит!
П.С. просьба строго не судить. Фото именно моей машины.