Здравствуйте, как обещал процедура мойки радиатора охлаждения вариатора. Последний раз чистка производилась в августе-сентябре 2018 года. Пробег, наверное, составил около 10-15 т. км. Повторюсь, бездорожья машина не видела, пробег трасса, город, может быть 200 км. за это время проехал по проселочной дороге (но не в дождь и грязь, в сухую погоду). Ранее чистил в сервисе у друзей, процедуру описывал- снималось левое колесо, подкрылок, откручивалось 4-5 болтов радиатора, производилась чистка -немного поливалось водой (мойка керхер, под небольшим давлением), потом вручную скрепкой чистились забитые соты, продувалось компрессором, по времени занимало 2-3 часа. В первые разы проведения данной процедуры были небольшие ошибки, керхером дали относительно (как считали) небольшой напор, загнули несколько сот (совсем немного не критично). В этот раз решил почистить у официального дилера НЦ-Лидер, поскольку хотел, чтобы мастера осмотрели машину, зимы была не совсем теплой, так на всякий случай решил показать машину специалистам, как оказалось не зря. Процедура чистки у дилера заключается в снятии бампера и мойке радиатора, сразу скажу, за все отдал 4 200 рублей, считаю что это того стоило. Ранее общался с официальными дилерами Тойоты, Пежо, в ремзону там никогда не пускали, поэтому когда на РАВ-4 закончилась гарантия, ушел от официального обслуживания, откуда я знаю что они там делают с моей машиной. Когда ехал в НЦ – Лидер думал тоже начнут высказывать недовольства, придумывать отговорки (техника безопасности и всякая другая чушь). Когда задал вопрос, то получил ответ, что никаких проблем нет, абсолютно беспрепятственно могу наблюдать за ходом работ (сотрудник Александр Попов, за это ему отдельное спасибо, вежлив, корректен в общении, разбирается в технических вопросах). Договорились о том, что когда снимут бампер, я смогу посмотреть. После снятия бампера выяснилось что есть гряз (тополиный пух, пыль, между основным радиатором и по моему радиатором кондиционера, могу ошибаться, но это все почистили, поэтому приехал к ним не зря, в обычном сервисе это могли и не увидеть бы. Далее когда я прошел в ремзону мне показали состояние радиатора вариатора, соты были забиты на прочь на 30 %, особенно крайние левые туда попадает песок при движении из под колеса (к сожалению на фото это плохо видно). В принципе радиатор особо загрязнен не был, но поскольку он выполняет функцию охлаждения и должен быть чистым, считаю, что сделал правильно - перед жаркой погодой его решил промыть. Сама процедура свелась к следующему: радиатор обработали хим пеной, немного подождали и небольшим напором воды просто его промыли, при выполнении данной процедуры и возможности даже не было погнуть соты, о чем я переживал и как вышло напрасно. Особые места загрязнения которые не промылись также предметом похожим на скрепку прочистили, потом водой промыли, все отлично получилось, радиатор идеально чистый. Данной процедурой занимались двое парней- механики, хочу отметить, что я с ними разговаривал на различные вопросы эксплуатации (общались очень вежливо, настрой добродушный, все объяснили). У меня юридическое образование, не техническое, поэтому конкретно про вариаторы данные парни однозначно сказали, что (как я писал) – вариатор прогревать зимой, без резких стартов, и на большой скорости долго ехать нельзя (больше 160 км/ч), чаще менять масло (30-40 т. км. в идеале, чтобы машина очень долго не огорчала, тогда может проехать и 250 т. км. без проблем)- это мнение людей, которые занимаются ремонтом автомобилей НИСАН. Вся процедура заняла около 3,5 часов, я остался очень доволен, фото чистого радиатора и процедуры выкладываю (если внимательно посмотреть видно ручку мойки, по которой подается вода) , я думаю, что это будет интересно владельцам (или кто хочет купить) – что там за бампером. Пока находился в дилерском центре осмотрел все новые машины «куда Мы катимся, за что такие цены (Х-треил, 2 л. 2 млн. руб. ужас). В настоящее время моей машине 6 лет, в ближайшее время выложу фото салона, чтобы могли сравнить, а какие сейчас материалы используют в новых машинах и в чем плюс б/у неликвидных на вторичном рынке автомашин (это смело можно сказать что JX35, машину 2013 года можно купить за 1,3 млн. руб. РАВ 4 стоит практически эти же деньги, а новые машины – цена это просто ужас, во всяком случае для меня). Как писал ранее, на замененном на 50 т. км. пробега вариаторе проехал 26 т. км, через 4-5 предстоит замена масла, если получится выложу фотоотчет состояния масла и процедуру замены.