Всем доброго времени суток, хочу рассказать про опыт владения данным автомобилем, который пробыл в моем использовании без малого 5 лет. Забегая вперед отмечу:
«+»
• Очень вместительный и комфортный салон
• Огромный багажник
• Комфорт в движении
• Отделка салона
• Низкий расход топлива
• Надежность
«-»
• Слабое ЛКП
• Стоимость запчастей
• Высокий транспортный налог
• Околонулевая ликвидность на вторичке
Итак, далее все по порядку.
До Инфинити у меня был Форд Куга (1 поколения) - очень кстати зажигательный авто, с бензиновым двигателем Вольво. Когда пришло время замены, стал присматриваться к VW Toureg, Ford Explorer, Toyota Highlander – критерием были двигатели V6 и большие салоны/багажники, так как полным ходом шла стройка дома за городом и была насущная потребность перевозить много габаритных предметов. Тойота слилась сразу из-за цены, мой бюджет был 1,3 млн.руб., а свежие они начинались от 1,6 млн.руб., да и то, так как это был низ рынка, состояние удручающее. Таурег хотел непременно на пневме, но в наших краях в продаже были сплошь дизельные варианты, с которыми я связываться побоялся, поэтому основным кандидатом был Форд Эксплорер. Их я посмотрел порядка 10 штук и даже договорился на обмен моей Куги с доплатой, но тут на глаза попадается объявление о продаже JX35 (2013 год, цвет черный, два владельца) в соседнем городе. Я раньше их встречал на дорогах и мне безумно нравился их внешний вид именно в вишневом цвете, но черный тоже выглядел солидно. Проштудировав интернет (отзывы/тесты/обзоры) был удовлетворен собранной информацией, вследствие чего сел в автобус и помчал в другой город на осмотр. Авто был в самой максимальной комплектации, весь в родном окрасе, в наличии дилерская книжка с отметками об обслуживании, эксплуатация в Сибирском регионе. Пробег по факту около 220 тыс.км. конечно оказался выше, чем изначально заявлен в объявлении (187 тыс.км.), однако после непродолжительных тестов и торгов автомобиль все же был мною куплен за 1,15 млн.руб.
Что имеем: прекрасно сохранившийся салон, коньячного цвета кожа, ни одна кнопочка не потёрта, все включается, двигается, моргает, комплектация (Hi-Tech) навороченная настолько, что я таких прибамбасов (всех вместе) до этого нигде больше не встречал – я был приятно удивлён состоянию авто, на свои пробег он однозначно выглядел лучше всех мною посмотренных вариантов. Под капотом всем известные агрегаты от Ниссан Мурано/Патфайндер, двигатели VQ35DE признанные долгожители, еще по форуму знал правда, что были проблемы с вариаторами, но на данном авто вариатор уже был заменен дилером по гарантии и установленный новой генерации чувствовал себя превосходно. Дорога назад принесла лишь восторг: разгоняется легко, 160 км/ч держит не напрягаясь, коробка имитирует переключения передач как обычный автомат, шумоизоляция хорошая, а звучанием штатной аудиосистемы «Bose» остаюсь покоренным до сих пор.
По приезду в свой город сразу загнал в сервис на замену расходников, по итогу: фильтра, масла во всех агрегатах, сальник переднего редуктора, сайлентблоки подрамника, передних рычагов, опорные подшипники передних стоек и чего то там еще по мелочи, в общем на 60 тыс.руб. Сразу были куплены 20” литые диски и летняя резина Kapsen (Китай), это еще около 45 тыс.руб. Не даром говорят, что на обслуживание купленной тачки готовь 10% ее стоимости – так оно и вышло.
Началась каждодневная эксплуатация.
Живем мы в центре Сибири, поэтому зимы у нас суровые. Сразу отметил еще одну заслугу двигателя, запустив из дома после ночной стоянки при морозе -35С после 10 мин работы двигатель выходит на рабочую температуру, садишься в реально теплое авто, прямо сказка. Вообще в автомобиле всегда тепло, несмотря на размеры – для задних пассажиров имеется отдельная регулировка климата со своим контуром кондиционера и встроенным электрофеном, а также подогревами задних сидений. Для прогрева вариатора (считаю это важным) приходится делать несколько кругов по стоянке, чем ниже температура, тем больше кругов делаю, потом неспешное движение в правом ряду и через пару светофоров только начинаю штатную поездку.
Раз уж зашло про вариатор – да это агрегат нежный, однако все условия, при которых он будет служить долго и счастливо, уже давно известны: замена масла раз в 30 тыс.км. пробега, прогрев перед поездкой, не буксовать, с места и со светофоров не рвать, нагрева трансмиссионной жидкости свыше +100 С не допускать. Для контроля параметров работы вариатора я себе установил приложение CVTZ50, которым пользовался весь срок владения авто, очень удобное. Для недопущения перегрева в пробках по жаре я установил доп.вентилятор на радиатор CVT, вывел на отдельную кнопку в салоне. Место конечно для него производитель отвел самое грязное – за левым подкрылком, немудрено, что после осени/весны он наглухо забивается грязью. Я спасался тем, что мыл его напором струи при каждой мойки кузова (там размер жалюзей позволяет), благодаря этому старения жидкости от замены до замены происходило в минимальных значениях.
Подвеска у авто мягкая, вальяжная, иногда даже через чур, так как в поворотах хотелось бы пособраннее все-таки. Пришлось купить и установить проставки на колесные диски (25 мм), а также пневмобаллоны в задние пружины. Благодаря увеличенной таким образом колеи и жесткости задней подвески, управляемость стала гораздо острее при сохранении того же комфорта. Где-то на 4м году владения установил усиленные амортизаторы Каяба 4 шт., однако на 20” дисках стало уже неуютно жестко, пришлось диски продавать, брать резину под родные 18”, в таком конфиге управление вышло просто образцовым для такого бегемота.
Тормоза конечно для веса авто (2,2 т.) откровенно слабоваты, всегда в движении приходится держать солидный запас до впереди идущего авто. Я так понял, проблема не только у Инфинити, у Крузаков например точно такие же жалобы. Я сам ничего с тормозами не делал, просто приноровился в потоке ни к кому не жаться, поэтому проблем не испытывал. Из обслуживания это раз в пол года ревизия и смазка направляющих суппортов, ну и замена колодок. Тормозные диски за 5 лет менять не пришлось, никакой нужды в этом не было, езда у меня всегда в спокойном темпе.
Двигатель - просто песня, один из самых удачных двигателей в Японии, очень надежен, тяговит. Ресурс цепи заваливает за 350 тыс.км., с проблемой текущих прокладок я не столкнулся ни разу за все время. Бензин в него лил АИ-95 и выше, масла вязкостью 5w-40 с заменой раз в 7,5 тыс.км., причем до 2022 года использовал марки Total и Motul, а после стал лить Lukoil и знаете что? Никаких отличий ни в поведении, ни в шуме, ни в угаре не заметил абсолютно. Чернело также, густело также, вообще, как из одной бочки наливалось. Вывод – отечественное масло вполне крепкое по свойствам, не уступает ни в чем именитым брендам, главное соблюдать интервал замены и все. На авто я за 5 лет наездил чуть более 50 тыс.км, с самого момента покупки расход масла составлял 250 гр./1000 км, к продаже этот показатель нисколько не изменился. На втором году владения я по рекомендации сервиса удалил два передних катализатора и перепрошил ЭБУ на Евро-2, благодаря тому, что в трассе присутствует третий катализатор, никакого постороннего запаха не появилось. Эндоскопия цилиндров перед продажей показала присутствие хона, отсутствие задиров и залысин, т.е. вполне рабочее состояние, соответствующее пробегу.
Кузов качеством покраски конечно не блещет, толщина слоя редко выше 100 мк, летящие с дороги камешки сразу сбивают краску до грунта, к продаже на капоте было уже звездное небо, однако рыжиков на сколах не появлялось, так как изготовлен он из алюминия, чего не скажешь о крыше. Известная болячка ржи над лобовым стеклом не миновала и меня, причем странно, что ржавело даже под краской, где повреждений не было вовсе. Чтобы это устранить требовался демонтаж лобового стекла, однако мое лобовое было целое и просто его срезать в холостую не хотелось, все думал, вот треснет, тогда и стекло заменю и крышу покрашу, но за пять лет ни одной трещины так и не словил, как итог – продал с этими рыжиками. Еще из минусов отмечу, что штатные резинки по контуру дверного проема протирают краску с обратной стороны дверей, у меня все стерлось до железа, пришлось принимать кардинальные меры: зачистить, обработать химией и задуть края дверей антигравием, так этот недуг был побежден. По днищу никаких очагов ржавчины не было и в помине, напомню – эксплуатация Сибирский регион, соответственно нареканий при продаже не поступило.
Салон очень внушительный по своим размерам, как и багажник. Лично для меня было бонусом наличие третьего ряда сидений, так как мы любим семейные праздники собираться большой толпой, семь мест довольно часто пригождалось. Причем на последнем ряду легко помещались и взрослые люди, что большая редкость. Ну а багажник, конечно, превращал обычный кроссовер в настоящий грузовик. Сколько я в нем перевез мебели, панелей, дверей, столов и пр. за годы стройки дома, уже не сосчитать. Посадка на втором ряду удобная, место для ног навалом, трансмиссионного тоннеля нет, можно троим пассажирам обычного телосложения сидеть не касаясь друг друга, да еще и ногу на ногу сложив. Правда подлокотник второго ряда неудобный, слишком короткий, локоть ложиться аккурат в подстаканники, на ком они его испытывали - загадка. Для задних пассажиров есть своя медиасистема из двух мониторов в подголовниках, для каждого предусмотрены отдельные наушники и пульт управления. Проигрываются и DVD-диски и USB-флешки (надо только зажать видео-файл в определенный формат), не сказать, что вещь необходимая, но в дальней дороге занять пару ребятишек можно с успехом.
Качество отделочных материалов довольно высокое: сочетание кожи, мягкого пластика и натурального дерева создает ощущение, что сидишь в дорогом кабинете руководителя. По износостойкости тоже однозначный зачет: на кожи ни потертостей, ни трещин, ни заломов, лишь на водительском кресле кожа немного подрастянулась – для такого пробега отличный результат. Есть все электрические регулировки передних кресел, водительское с памятью, обогрев и вентиляция в наличии, руль электро, с обогревом, системы парковки и предотвращения столкновения с адаптивным круиз-контролем – лишь малая часть богатства начинки. Вообще скажу сразу, что комплектация однозначно решает, на форуме владельцев неоднократно мелькали темы, как дооснастить авто той или иной функцией, однако финансовые вложения не стоили той разницы, что есть на старте с максимальной комплектацией.
По эксплуатационным расходам финик особо не напрягал, учитывая класс авто и пробег, все замены были подготовлены заранее, ни разу авто не сломался в дороге так, чтобы невозможно было продолжить путь до конечной точки, так что все-таки японское качество рулит. Все записи с примерными ценами (работа+запчасти) буду ниже делать по памяти, так как все чеки отдал вместе с автомобилем.
Итак, за 5 лет владения и 50 тыс.км пробега мною было заменено:
- сайлентблоки передних рычагов, менял 2 раза (сначала поставил Jikiu – фигня и 10 тыс.км не отходили, потом поставил Sidem, служат и по сей день) – 7 тыс.руб. одна замена;
- сайлентблоки подрамника – 15 тыс.руб.;
- сальник переднего редуктора – 20 тыс.руб.;
- генератор – снятие 6 тыс.руб., ремонт 12 тыс.руб.;
- свечи 6 шт., менял 2 раза (сначала поставили паль, через 1 000 км начали сдыхать по одной утянув еще и катушки) – 15 тыс.руб. одна замена;
- катушки зажигания 6 шт. – 15 тыс.руб.;
- колодки тормозные в круг, менял 2 раза – 8 тыс.руб. одна замена;
- стойки и втулки переднего стабилизатора – 4 тыс.руб.;
- резиновые опоры передних стоек, менял 3 раза – 6 тыс.руб. одна замена;
- опорные подшипники передних стоек – 6 тыс.руб.;
- мотор вентилятора охлаждения радиатора – 4 тыс.руб.;
- уплотнительные кольца системы кондиционирования – 4 тыс.руб.;
- амортизаторы в круг 4 шт. – 30 тыс.руб.
Это все затраты на обслуживание, считаю вполне сносно за 5 лет, запчастей изобилие и аналогов и б/у - на любой кошелек, как говориться. Может быть остались какие-то мелочи не отраженные тут (типа сход-развалы), но там устранялось за 20 мин и ценой 1,5-2 тыс.руб. Правда отдельное расстройство вызвало то, что на сервисе отказывались осуществить замену масла в муфте полного привода, типа регламентных работ по ней не предусмотрено, в случае неисправности узел меняется целиком, найти сервис, который бы взялся за такую замену у нас в городе я не смог, поэтому уже новому хозяину предстоит копить на ее замену в будущем.
Из периодических обслуживаний была еще замена антифриза и тормозной жидкости, ну и сезонные замены масел. Масло в ДВС с фильтром менял раз в 7,5 тыс.км пробега, примерно два раза в год выходило, замена масел в редукторах один раз в год, примерно через 15 тыс.км пробега, замена масла с фильтром в CVT 3 раза, примерно через 25 тыс.км пробега. Фильтр воздушный и салона раз в год обновлялся. При продаже выяснилось, что снова засопливел сальник переднего редуктора и застучала рулевая рейка, других нареканий по технике не было.
Отдельно хочу отметить расход топлива. Поскольку стиль езды у меня был всегда спокойный, а настройки CVT позволяют на 1200 об./мин проехать весь город не напрягаясь, у меня получились следующие цифры: лето – город 12,5 л., трасса 10,5 л.; зима – город 15,5 л., трасса 11,5 л., надо оговориться, что авто всегда жил в теплом гараже и по сути, утренних прогревов было по минимуму, только если выезжали за город.
Ну а теперь боль продажи. Машина попадает под повышенный налог свыше 250 л.с., плюс устойчивое восприятие у покупателей о мусорности агрегата CVT, причем именно у тех автолюбителей, кто данными агрегатами не владел, ставит данный авто в один ряд с вечными памятниками авторынка (ЛендРоверами, Ягуарами, Эксплорерами, Тахо и т.п.), т.е. спрос на которые околонулевой. Когда я приобретал авто в 2020 году, прошлый владелец продавал его 1,5 года, купил я его по минимальной цене в СФО. Я выставил в 2025 году также по минимальной цене, за полгода было только 3 просмотра и все. Были предложения обмена на разные дрова, но не сошлись в доплатах. Интересно, что на QX70 спрос устойчивый, хотя там и лошадей больше, видать молодежный имидж авто все же рулит. После недолгих обзоров салонов новых авто, в итоге сдал финика с потерей четверти стоимости в трейд-ин за новенького китайца, конечно, если сравнивать между ними - это две совершенно разные вселенные, причем плюсы есть как у одного, так и другого, но отзыв о следующем моем авто уже будет совсем другой историей.
В заключении отмечу, что оставлял я его в салоне со скрипом в сердце. Машина служила верой и правдой все эти годы, была ухоженная, изученная, понятная, не подводила и много денег не тянула. После устранения имеющихся технических недочетов (рейка, сальник редуктора), уверен, что могла проехать еще 100+ тыс.км. до кап.ремонта, однако время пришло идти дальше, да и надобность в авто таких исполинских размеров уже отпала, все таки городские парковки для нее уж очень тесноваты, но место в моем сердце она заняла навсегда.
На этом свой отзыв заканчиваю, всем желаю ровных дорог и безаварийной езды!