Доброго времени суток, уважаемые коллеги по сайту!
Отзывов по Инф М35 мало, поэтому подумал, что мой лишним не будет:)
Отзыв был написан мной на другом автомобильном сайте, впоследствии решил разместить его же на Дроме
Предыдущие автомобили:
Mercedes-Benz C180K Sport W203 2003 г.в., до него ходил пешком
VW Passat 2008 г.в.
Автомобиль приобрел за один день до Нового года, в состоянии практически новом, чем праздник себе несказанно скрасил. На текущий момент мой пробег на нем составил около 8000 км за почти два месяца эксплуатации. За неделю до покупки продал свой предыдущий Volkswagen Passat, поэтому первый месяц невольно занимался сравнением указанных представителей двух школ автопрома: немецкой и японской. Заметил множество интересных вещей, о которых и пишу этот отзыв.
При выборе автомобиля рассматривал варианты 2-3 летних: Mercedes-benz E230-280, BMW 525-530, AUDI A6 3.2, Lexus GS, Infiniti M35, причем без особых предпочтений. Просто хотелось седан бизнес-класса премиум марки, с достаточно мощным мотором и по возможности с полным приводом. Два месяца изучал тест-драйвы и отзывы, приоритеты при этом менялись чуть ли не ежедневно:) В итоге на Авто.ру увидел мое будущее приобретение. Автомобиль устроил всем, в том числе и тем, что находился близко от района моего проживания. Приехал, посмотрел и купил.
Первое, что бросилось в глаза в Infiniti, этакий уютно-домашний салон, из которого выходить не хочется вовсе. Смотреть машину рано утром поехал, еще темно было, и бело-синеватая подсветка смотрелась очень здорово. Часы стрелочные очень красивые, хотя смотреть на них неудобно, потому как они низко расположены, но как элемент интерьера они просто чудо! Единственное, к чему можно, на мой взгляд, придраться в части эстетики салона, — это к блоку обогрева сидений в районе подлокотника. Ощущение складывается, что он там с другой машины, крутилки дешевенькие такие, мелкие, пластмассовые, неказистые одним словом. Я эту проблему поборол конечно же: привык и замечать перестал:)
Динамика после Пассата показалась ураганной, поначалу пользовал газ как привык, и тем самым производил на окружающих странное впечатление, но после немного пообвыкся и научился ездить степенно. Нравится то, что мотор мгновенно откликается на нажатие педали газа, без задержек, при этом издает очень приятный звук. Мощности хватает во всем диапазоне движения, до паспортной скорости 206 км/час автомобиль разгоняется очень уверенно, после чего срабатывает ограничитель. На скоростях, близких к максимальной, автомобиль ведет себя уверенно, прямую держит, на неровностях с курса не уходит. Вероятно сказывается большая масса (среди одноклассников он, по-моему, самый тяжелый), и подвеска очень неплохая, на мой взгляд. Кстати, о подвеске, опять же в сравнении: более комфортная, нежели на Пассате, жестче немного, но кажется более упругая. Сделал такой вывод по результатам проезда по пологим «лежачим полицейским». Бывает иногда, что не заметишь вовремя и проскочишь на скорости. Так вот, Пассат такие эксперименты не очень любил, в момент сжатия подвеску не пробивало, но после разгрузки раздавался удар, когда подвеска возвращалась в исходное положение. Инфинити проходит полицейских так, будто их нет, либо они совсем мелкие. Энергоемкость подвески очень велика. Мне нравится. Интересные впечатление производит работа фирменного полного привода ATTESA. На зимних дорогах во всяком случае, до лета мы пока не дожили. Когда входишь в крутой скользкий поворот, автомобиль ведет себя совершенно по заднеприводному, то есть при избытке газа пытается забросить корму, но потом видимо момент на передние колеса подается и нос начинает выравниваться. Не сразу привык…
В части дизайна сомнительными показались странной формы задние фонари, мягко говоря не совсем обычные… Недавно при их вдумчивом созерцании подумалось вдруг, что если у них убрать те части, которые находятся на крышке багажника, то сразу бы стало очень даже ничего. В остальном все в порядке, не эталонная красавица, но все же весьма хороша. Сурово и спортивно смотрятся двустволки выхлопной системы. Видно, что под капотом не сто лошадей.
После Пассата непривычно было то, что днище на заснеженном дворе цепляет даже самые незначительные неровности. Хотя в этом плане все объяснимо. При ненамного меньшем клиренсе Инфинити имеет значительно большую колесную базу и, соответственно, намного меньшую геометрическую проходимость. Не устраивает — покупаем LC200:)
Так же нравится то, что машина достаточно редкая, во всяком случае в наших краях. У нас в городе с населением с близлежащими поселками 150 тыс. человек таких автомобилей я насчитал 3-4 вместе с моим. Люди, по большей части, склонны за те же деньги покупать кроссоверы FX, но при всех их плюсах на дорогах их такое количество, что эксклюзивность они подрастеряли. А хочется чего-то особенного, не как у всех:)
Расход топлива можно смело описать как большой. По трассе пустая, со скоростью 100 км/час на круизе кушает около 10 л/100км. В городе в зависимости от пробок около 15-20. Для седана многовато, пожалуй. Думаю, что на расход оказывает немалое влияние характеристики АКПП. Она пятиступенчатая, передаточные числа сближенные, поэтому автомобиль редко снижает обороты ниже 2000-2500 тыс/мин. На 100 км/час обороты держатся около 2300. Ей бы еще пару передач, и думаю, что расход бы стал меньше.
Ездил к дилеру на ТО-40, расходы показались очень даже небольшими. Помимо основных работ, заменили ремень генератора, два передних стабилизатора, проверили и скорректировали развал-схождение, все обошлось в 16 тыс. руб. Стоимость масла мне совсем бесплатной показалась — 400 руб/литр, как в магазине. Сделали все быстро и качественно.
В процессе эксплуатации нашел несколько мелких японских косячков:
— Все емкости очень маленькие: багажник, который снаружи кажется огромным, при открытии оказывается небольшим (вроде 368 л) и странной формы. При этом он не имеет отсеков для мелких вещей и крючка для подвески авосек. Есть правда сетка, в которую можно положить разное барахло, но она в развернутом состоянии перегораживает собой погрузочный просвет багажника. А пакет с продуктами повесить некуда. Отсутствие отсеков для мелочей тоже раздражает, когда некуда положить тряпочку, поставить канистру с незамерзайкой, становится грустно и вспоминается Пассат. Но, кстати, запаска полноценная на большом диске. Отсеки в дверях очень маленькие, бутылку какую-либо туда поставить нереально. Не так давно с трудом положил туда пару перчаток автомобильных, доставал долго и матерясь… Бардачок тоже какой-то детский, стопку листов А4 туда положить можно, но больше не поместится ничего.
— Очень странно работает климат-контроль. В Фольксвагене или Мерседесе управление климатом заключалось в том, что при покупке я устанавливал значения температуры на 22' и нажимал кнопку авто… ну и кнопку кондиционера при необходимости включал. И ездил в таком режиме и зимой, и летом, условия получались как в квартире, не жарко, не холодно, ни откуда не дует, все прекрасно. На инфинити поступил так же, но понял, что ошибся. В таком режиме зимой (при минус 15-25') холодно, и на трассе стекла начинают замерзать. Чтобы стекла не замерзали, добавляешь температуру, но становится жарко. В итоге приноровился, как сделать так, чтобы и не жарко было и стекла в порядке, но зачем такие хитрости, если можно сделать как у немцев… непонятно.
— «Неправильный круиз-контроль». Управление круизом находится не на отдельном рычаге, как у немцев, а на кнопках на руле. Рычагом можно пользоваться не глядя, а чтобы пользовать круиз на Инфинити, нужно посмотреть на руль, из десятка мелких кнопок выбрать нужную и нажать, и так каждый раз при любой манипуляции. А еще конструкция кнопок такова, что при их нажатии иногда нажимается кнопка сигнала.
— Нечеловеческая работа омывателя: если на улице —15', то струйки жидкости получаются высотой сантиметров по пять-семь, и толк от них нулевой, если температура около нуля, то попадают куда надо, а при плюс тридцати, думаю, будут мыть заднее стекло.
— Проверка уровня масла — в случае успеха получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие от осознания собственной ловкости и изобретательности. Горловина масляного щупа находится в полуметре вниз от крышки двигателя, и ее при естественном освещении не видно. Сам щуп имеет сложную пространственную форму, описать которую я в двух словах не в состоянии. Кончик его загнут на 45', вероятно для того, чтобы сложнее было попадать в невидимую горловину, и тем самым увеличивать описанное выше удовольствие. Когда я потянул его первый раз, я понял, что при облачной погоде я не смогу попасть им обратно, и решил ждать солнца. Фонаря под рукой не было. Дождавшись появления светила, я открыл капот и понял, что от внешнего освещения ничего не зависит. Это все равно, что при ярком солнце пытаться разглядеть содержимое лисьей норы. Снаружи все ярко, а внутри абсолютная чернота. В итоге с фонарем в зубах я подвиг совершил-таки, после чего опять с тоской вспомнил о немцах.
РЕЗЮМЕ.
Сравнивать автомобили настолько разного назначения, как VW Passat и Infiniti M, наверное бессмысленно, но вывод напрашивается следующий: Пассат — это в достаточной степени безупречный, очень надежный и практичный автомобиль для дела, а Эмка — это «Автомобиль-Радость» или «Автомобиль-Душа», автомобиль для удовольствия, ощущения эксклюзивности, кайфа от драйва, как зимнего, так и летнего.