Всем привет!
Хочу поделиться своими впечатлениями и опытом от владения Infiniti М35Х (далее по тексту М). Кроме того начитавшись немногочисленных отзывов на ДРОМЕ хочется восстановить так сказать справедливость по отношению к данному авто, т.к. читая их еще до приобретения М был просто в шоке от негативных моментов и чуть было не отказался от его приобретения.
Сразу оговорюсь, что отзыв будет без фотографий по «своим» соображениям, так что извеняйте. Просто поделюсь информацией, которая я не сомневаюсь, будет полезной потенциальным покупателям Эмок. И еще, до Эмки была Тиана праворульная, комплектация jm, V 2,3 литра, так что отчасти иногда буду делать отсылку к Тане, т.к. есть что сказать, только не нужно писать в коментах «мол нельзя их сравнивать» и все такое. Цель другая, дать, на мой взгляд объективную оценку М, а владельцам Тиановод на заметку кое-что для себя.
Итак, М35Х, 2006 г.в., европеец, темно-синий, Elite, полный привод, с пробегом 100000 км, дополнительно установлен «Webasto». Комплектацию описывать не буду, кому надо тот знает, просто «полный фарш».
Какие были обнаружены косяки при покупке и что не порадовало:
1. не работал электропривод водительского сиденья вверх-вниз
2. изрядно затертое водительское сиденье
3. ржавое пятно на крыше в диаметре около 3 см
4. отсутствовали оригинальные насадки на глушителях
Авто брал в Тюмени, гнали своим ходом в январе при -34 за бортом. Первые ощущения от езды были непонятными: машина тяжелая и это чувствовалось, поначалу ехал с опаской, скорость набирала быстро, но привык быстро, ну а дальше вообще «потеряв совесть» на хороших участках дороги разгонялись до 200 км. Скорость никак не чувствуется, пока не глянешь на спидометр. Не понравилось, что в ней как говорится «не вспотеешь», печь все дорогу молотила на 4-5 скорости и было прямо не жарко. Не замерзли конечно, но над головой как-будто сквознячок еле заметный присутствовал, хотя и на улице минус был конкретный. Как следствие лобовое и боковые стекла на ходу затягивало по краям и только на стоянках начинали оттаивать. Расход в тот день бортовой комп показал 13,5л / 100 км, показалось неплохо.
Пригнав тачку домой, занялся ей вплотную. Ощущение было такое, что до меня на ней ездил очень толстый человек, да еще и любил изрядно поерзать на сиденье. Такой вывод напросился во-первых из-за «хороших» затертостей, хотя это у многих бывает, а также из-за сломанного электропривода. Разобрав сиденье, обнаружили лопнувшую заводскую сварку одного из крепления, прыгали на нем что ли? Заварили железо, собрали и все ОК. Сиденье очень тяжелое, вытаскивали вдвоем, куча проводов, электроприводов, удивило наличие фильтра перед вентилятором для обдува сиденья (как салонный, только маленький около 10х10 см). Крышу покрасили полностью, только не ясно, отчего такое пятно ржавчины появилось, ощущение, что пролили кислоту какую-то.
Салон бежевая кожа, всегда нравился, особенно торпедо, еще когда Фуги в нэте разглядывал. Как-то по-домашнему сидишь в машине, редко где подобное сочетание цветов и инженерных решений встретишь. Качество материалов различное: где-то пластик мягкий (боковины на центральном тоннеле, обивка дверей), а где-то как в бюджетной машине жесткий (возле регулировки вентиляции сидений), но внешне смотрится отлично. Панель нигде не скрипит, ни в мороз, ни тем более в жару. Кожа тоже мягкая, перфорированная, не то что во многих современных авто жесткая как армейские кирзачи. Уход на светлой кожей не напрягает, езжу аккуратно и чисто, при необходимости хим чистка. Один минус - очень быстро мараются кнопки на руле, которыми часто пользуешься. Приходится химией оттирать.
Шумоизоляция откровенно говоря, могла быть и получше. Зимой, когда вращаешь руль на месте, слышно как скрипит снег под колесом и сильно отдается в салон. Кажется, будто изоляции под ногами спереди вообще нет? Если музыка громко играет, то ее и на улице хорошо слышно. В Тиане было намного тише и глуше. И еще, наверное вытекающее из качества шумоизоляции, Эмка холоднее Тианы. При хорошем морозе около -30 в М печка постоянно (в городе) не ниже 3 скорости работает, в Тиане на 1 скорости было даже жарко и жена постоянно просила убавить еще. Кстати, задние арки М снаружи имеют шумопоглощающую защиту поэтому сзади тише, чем в Тиане, камни и гравий менее слышны, вот такой парадокс по шумке. Но при движении на скорости, как ни странно, никаких лишних шумов не наблюдается, все в пределах нормы. Стоит еще учитывать и не маленькие колеса, все-таки ширина 245, а это на 4 сантиметра шире колеса Тианы.
Динамики автомобиля, для меня лично, за глаза и как бы там не писали «гонщики» что мало мол, с трудом верится, куда еще быстрее? За 7 с копейками до сотни, сам замерял, ну будет на еще 1-2 секунды быстрее, зачем? Тачка 2 тонны без малого и это бизнес-класс, а не спорткар. Расход соответственный, тачка не в меру прожорливая и это на мой взгляд самый большой ее недостаток. В городе летом у меня выходит не меньше 17-19л /100км. Зимой на компе до 30 показывает. По трассе летом рекорд был 9,5 л при скорости 100 км/час на круизе и максимум 12,5 л при «рваной» езде с ускорениями до 170 км/час.
Очень нравится как звучит VQ-35 при наборе скорости, такой басистый тембр, даже другие пассажиры замечали и хвалили. Прогревается быстрее чем Тиановский VQ-23. С выбором масла был один фокус: пригнав тачку, сразу поменял масло, залил Mobil 5w-40 и зимой вопросов к ДВС не было. Но летом, особенно в жару, когда поддаешь газу и тахометр показывает больше 4000 оборотов масло уходило прямо на глазах. Мысли тоже были всякие насчет двигла. В итоге поменял снова на Mobil 5w-50 и все пришло в норму, уровень не падает. Как сказал продавец масел, 5w-40 жидковато было вот и выгорало, а может и палево попало. А я ему: что по каталогу вообще 5w-30 рекомендовано. Он говорит для нового ДВС 5w-30 подойдет, а у тебя пробег уже больше 100000 км. Короче проблема ушла и я о ней забыл.
В обслуживании авто пожалуй не из дешевых. Начну с одной истории: как-то еду по городу и после остановки на светофоре ни с того ни с сего, набрав скорость 60 км/час началась вибрация по всему салону. Сбрасывая скорость, вибрация пропадала, а от 60 и выше появлялась. Причем вибрация от остановки до остановки то пропадала, то появлялась. Поехал по сервисам, на первом сразу сказали - задний карданный вал на замену из-за большого люфта в крестовине. Кардан меняется в сборе с крестовиной. На втором СТО человек сказал, что люфт в крестовине есть, но в норме, ведь машина не новая, поэтому катайся на здоровье. И тут задумался кому верить, на кардан никак не хотел думать. На всякий случай поехал по магазинам узнавать цены на кардан и просто о…ел! За самый дешевый вариант с доставкой от 1 месяца просили 45 т.р.! В Exist вообще 70 задвинули. В итоге нашел через знакомых в Екатеринбурге за 38 т.р., но заказывать не торопился. Буквально на следующий день, «как на счастье», еду и услышал какой-то свист сзади справа. Остановился посмотреть, очень сильно нагрелся тормозной диск заднего правого колеса, аж синий стал. Тут же на месте снял колесо, вижу заклинило тормозные колодки, раздвинул как мог и до гаража. Там снова разобрал, вижу колодкам пипец - зазора нет, надо менять. И тут мне одна мысль пришла: а что если вибрация была из-за частичного притормаживания этого колеса? То его прихватывает, то нет, прямо как вибрация. Сам тормозной цилиндр вылез сильно из корпуса суппорта, из-за износа колодок, думаю поеду поменяю колодки, заодно и цилиндр уйдет внутрь и получше будет. Поменяли колодки эффект нулевой, диск греется. Тогда разобрали суппорт с цилиндром и что там увидели? Под цилиндром вперемешку с тормозухой была вода с грязью, ржавчиной. Похоже она туда попала из-за износа резинового наружного пыльника. И на поверхности этого самого цилиндра образовалась глубокая коррозия. Дальше наждачкой 2000 и 1500 зачистили насколько смогли поверхность цилиндра до зеркала, убрали всю грязь, смазали цилиндр, долили тормозухи, прокачали систему и все собрали. Совсем другое дело стало: тут же выехал на трассу, вваливал сколько мог и тормозил по-всякому все было ОК и вибрация пропала, уже 4000 км наездил после этого. Выходит что когда колесо подклинивало начиналась та самая вибрация и потом иногда пропадала. Тачка мощная поэтому не почувствовал, что колесо притормаживает. Позже заказал новый тормозной цилиндр с ремкомплектом и заменил. Вот такая история с этим «якобы» карданом.
Озвучу некоторые цены на запчасти и расходники, без учета стоимости работ:
- задний кардан, разбег цен от 38 до 70 т.р.
- задние тормозные колодки 1450 р.
- задний тормозной цилиндр с ремкомплектом 2200 р.
- суппорт задний (не менял, в магазине подсказали цену) 13500 р.
- ремни генератора и кондея вместе 950 р.
- пыльник на переднюю гранату (от Тианы 2 подходит) 1800 р.
- фильтр салона угольный 950 р.
- фильтр масляный 270 р.
- гофра резиновая на воздуховод (б/у с разборки от Ская) 1500 р.
- коврики резиновые с оригинальными размерами 2100 р.
- оригинальные 4 насадки на глушители 8400 р. (по 2100 за шт.)
Как видите на расходники цены нормальные, как на обычный ниссан, но стоит сунуться подальше и посерьезнее, - то дороговато. Еще в процессе эксплуатации от перегибов лопнуло несколько проводов пульта в заднем подлокотнике, перепаяли.
Отдельно про тормоза. То, что пишут про них, отчасти подтверждаю. В жару и при активной езде греются сильно, аж скрипят противно иногда. Точно также было и на Тиане. Но, ни разу не было биения и вибраций в руль, так что считаю это приемлемо. Свою функцию выполняют, тормозят отлично, хотя колодки прямо скажу не большие, особенно задние – вообще игрушечные.
Переключение передач АКПП происходит очень плавно, еле-еле ощущается, как на вариаторе. Тот «фирменный» ниссановский толчок с 1 на 2 передачу отсутствует.
Еще есть одна очень интересная штука и никто про нее не писал: при наборе скорости и увеличении естественных шумов от этой самой скорости автоматически увеличивается громкость музыки, примерно на 2-3 полоски (на мониторе). В целом вещь удобная.
Подвеска, по сравнению с вальяжной Тианой сбитая, в меру жесткая, ходы и крены намного меньше. Управляемость хорошая, конечно не для дрифта, дорогу держит отлично. И что еще заметил, при полностью нагруженной Тиане шла она как по волнам, хорошо раскачиваясь при поворотах и плохой дороге, стараясь шоркнуть днищем. Финик при полной загрузке пытается сопротивляться излишним кренам, что у него неплохо получается.
Что еще добавить, если уж совсем, как говорится «до столба докапаться», то имеются следующие несущественные недостатки:
1. Удивляет отсутствие складывания боковых зеркал заднего вида.
2. Багажник маловат для этого класса авто из-за полноразмерной запаски, но для мелочей хватает.
3. Отдельно о камере заднего хода. Здесь она с траекторией движения, удобно. Но качество картинки хуже Тианы, вдобавок, если сзади ярко светит солнце верхней половины на экране почти не видно.
4. Хотелось бы автодоводчик багажника.
5. При частично открытой обшивке потолка под электролюком, эта самая обшивка неприятно брякает, так что она должна быть или полностью открытой ил полностью закрытой.
6. Если при включенной печке тянешься за каким-нибудь Камазом и хочешь сделать циркуляцию воздуха внутри салона, чтоб не воняло, то не получится. Приходится включать кондиционер. На Тиане такой «фишки» не было, нажал кнопку и все.
7. Про масляный щуп уже писали и он на самом деле не удобный, но не все так страшно. Пару раз помучался и привык, для удобства нужно снять правую пластиковую пластину у движка, ну а в темноте только с фонарем вставишь.
8. Ну и налог в 25 т.р., «любишь кататься…».
В наше время при разнообразии автомобилей уже сложно кого-то удивить, но все равно замечаешь, что нет-нет да и оглядываются люди на Эмку. Приятно! Все-таки редко М встречаются, чего не скажешь о том же FX.
Музыка вполне приличная 8 динамиков + саб, только вот саб можно и помощнее. DVD нет, появился только в рестайлинге с 2008. Клиренс вполне нормальный, на Тиане на пару сантиметров ниже был, единственное, что на крутых «лежачих полицаях» насадки на глушители можно шоркнуть.
Итак, мой отзыв заканчивается, кому-то он покажется неоднозначным. Как и в любой машине есть плюсы и минусы, чего больше в Эмке решать вам. На мой взгляд, два самых больших минуса это расход АИ и шумоизоляция, все остальное меня устраивает. Брать новый финик, за те деньги которые за него просят, я думаю не выгодно. Во-первых цена не маленькая, во-вторых, как и любое новое авто сильно теряет в цене за первые годы. Так что если не принципиально лучше взять 1-2 годовалого на 700-800 т.р. дешевле. Тачка сама по себе достойная, на вторичном рынке пожалуй самая дешевая из премиум сегмента, как и Тиана в своем классе. То что машина не ликвидная в продаже тоже факт, месяцами люди продают, но разве думаешь о продаже когда покупаешь? Такую машину покупают не случайные покупатели и к покупке готовятся, взвешивая все нюансы. Комплектация на высоте, чего только пульт для задних пассажиров стоит. До покупки еще засматривался на Lexus GS 300, 350, но ценник на порядок выше, и опять же комплектация не дотягивает до М. С немцами сравнивать не берусь, в пользовании не имел и по долгу в них не ездил.
Если кто сомневается брать – не брать, скажу однозначно – БРАТЬ! Но только в хорошем состоянии, и тогда будет радовать сей аппарат на все 100 и водителя и пассажиров, для этого у него все имеется.
Спасибо за внимание!
P.S. иногда задумываясь какое авто будет после М, среди представителей бизнес класса (немцы не в счет) понимаю, что выбора почти нет. Планка высоко поднята. Может быть М37, кто знает…