Привет товарищи автолюбители
Пора писать отзыв про то как я купил себе в стойло некропремиум лохматых годов и какие боль и унижения я в итоге поимел из-за этого. Как говорится "не было у бабы проблем, купила баба порося". Но не будем забегать уж так сильно вперед, запасайтесь попкорном и вперед.
На чем ездил до этого расписывать на 10 страниц не буду. Кому интересно можете почитать отзывы тут же на дроме:
1995 Buick Regal (
Отзыв о Buick Regal)
2008 Subaru Impreza WRX (
Отзыв о Subaru Impreza WRX)
2003 Chevrolet Cavalier (
Отзыв о Chevrolet Cavalier)
2010 Toyota Sienna (
Отзыв о Toyota Sienna)
Давно уже хотел новый авто, но то одно то другое, то кредит за университет надо выплатить, потом свадьба и рождение дочери, накопление первого взноса на покупку дома. После этого вроде уже созрел брать себе какого нить быстрого и красивого скакуна, но тут пошли с женой на УЗИ и нас ошарашили что мы ждем двойню.
В итоге 2 года назад, деньги, накопленные на интересный автомобиль, были потрачены на практичный, удобный, вместительный, и скучный-минивен Тоета Сиена как второй автомобиль в семью что бы возить свое многочисленное пополнение.
А сам я продолжал кататься на Шевролет Кавальер, очень аскетичный и одновременно не убиваемый аппарат. Был куплен новым моим батей в далеком 2003 году. Я сам на нем проехал 6 лет и уже более 70 000км. У машинки на одометре 310 000 км, но он все ездит, за последний год даже никаких вложений не требовал, и вообще за все это время показал себя как феноменально надежный агрегат. Но мысли о новом авто не покидали мозг, ведь моложе я не становлюсь. Пока мне 30 с копейками и есть еще возможность получить удовольствие от автомобиля - нужно ловить этот момент.
И вот наконец звезды сошлись и достался мне в стойло довольно редкий белый Infiniti “Финик” M37х 2011 года выпуска на полном приводе, хотя изначально хотел купить совсем другой автомобиль.
Будучи новоиспечённым владельцем финика должен признать, что никогда данную марку серьезно не рассматривал (возможно правильно делал) и владельцем таких авто себя не представлял. Были какие-то у меня отрицательные стереотипы в адрес Инфинити и среди японского премиума мне всегда казалось, что на вершине Олимпа стоит Лексус, пониже Акура ну и замыкает тройку Инфинити. Возможно это было из-за ассоциации его с Ниссаном, казалось, что это всего лишь нисанчики с подведёнными глазками. А Ниссан как-то мне не очень стал по душе последнее время, мне кажется слияние с Рено не пошло им на пользу и машины стали менее интересные. Вместо отличных максим, скайлайнов, патрулей сейчас куча каких-то унылых однообразных кросоверов на вариаторах.
Но я не из тех людей кто упрется рогом в свои стереотипы и его не переубедить, начал мне попадаться на глаза соседский белый Финик G35 второго поколения. Машина то красивая. Полез в интернет почитать про них и оказалось машина очень стоящая - - быстрая и надежная, с ширпотребными Ниссанами не имеет практически ничего общего. Тут вам и полный привод и атмосферник на 300 лошадок и старый добрый автомат. Только очень многие владельцы жаловались, что жестковатая - лично для меня является довольно большим минусом. Поэтому пришлось все-таки отправить этот финик на скамейку запасных игроков.
И тут через какое-то время мне попадается на глаза информация что оказывается есть более старший брат М37, я честного говоря о существовании такой машины и не знал особо или внимания не обращал. Машина в Канаде редкая, в нашем селе так вообще не одной не видел. Начал читать про нее, оказалось все основные агрегаты там от G37 (двигатель, трансмиссия, система полного привода). Но машина покрупнее, конкурирует в классе Е. И самое главное везде пишут, что подвеска то довольно комфортна в отличии от G37. Поэтому было решено добавить его в список претендентов.
Выбор:
В отличии от своей предыдущей покупки, минивена Тоеты Сиены, где машина все-таки покупалась из-за практичных соображений (возить в комфорте свою семью), данное авто было выбрано для души дабы реализовать свои потребности человека, любящего и ценящего автомобили. Поэтому список требований к авто был довольно внушительный:
1. Бюджет - на машину хотелось потратить не более 15 000 канадских тугриков (около 750 штук рублей на ваши деньги). Да в случае вкусных вариантов мог и накинуть пару тысяч, так как покупается машина не на последние деньги. Но эта та комфортная сумма, которую я готов потратить на некое средство передвижения с 4-мя колесами которое будет возить меня на работу, в качалку, в магазин и вообще по городу на короткие расстояния при этом вызывая у меня приятные эмоции. Влазить в кредиты или выкладывать намного большие деньги не вижу смысла - я лучше ипотеку на дом раньше выплачу, а поезжу и на б/у, корона с головы не упадет.
2. Надежность - да несмотря на то что машина для души надежность стоит на очень высоком месте. Нет я конечно не готов покупать какую нить Тоету Ярис/Хундай Акцент/Хонда Фит и похерить в угоду надежности и дешевого обслуживания все остальные качества автомобиля, но каждый кандидат на звание стать моим автомобилем должен пройти проверку интернетом. Там не должно быть прям каких-то лютых потенциальных дефектов, дорогих ремонтов и прочего геморроя. Я прекрасно отдаю себе отчет что покупка б/у авто это всегда лотерея и скорее всего каких-то вложений он потребует, но, если уж играешь в лотерею хочется купить билетик с лучшими шансами на победу. По этому пункту большинство б/у немцев сразу отлетает. Но то ли недостаточно аккуратно подошел я к поиску информации, то ли мне очень не повезло, но я на бабки все равно попал :)
3. Внешний вид - хочется наконец то такую машину что бы можно было от всей души сказать, что она выглядит супер (лично для меня). По той же причине однозначно сказать нет серебристому цвету. Он настолько примелькался, плюс по стечению обстоятельств 3 последние машины у меня серебристые - хватит уже.
4. Хорошая динамика - я еще не стар (во всяком случае хочется так думать) поэтому конечно же хочется, что бы машина ехала и при нажатии правой педальки вызывала улыбку на лице. Секунд 7 до сотни или быстрее было бы хорошим началом я думаю.
5. Комфорт - в моем понимании это хорошая шумоизоляция и мягкая подвеска. Да мне пофиг смогу ли я пройти поворот на 60км/ч или на 90. У меня нет в округе не гоночных трасс, не извилистых дорог где можно было бы насладиться управляемостью автомобиля. Зато местами качество дорожного полотна оставляет желать лучшего, хочется ямы и железнодорожные пути проезжать в комфорте.
6. Кузов - интересуют меня исключительно легковые авто: седаны, хетчи, универсалы (хотя последние были практически полностью убиты кросоверами). Насчет кросоверов, для себя не вижу смысла переплачивать за нечто разрекламированное и попсовое, но в тоже время, недотягивающее до седана/универсала по многим пунктам. Какой-то особой вместительности и универсальности от авто не требуется - для этого в гараже стоит Сиена куда можно слона при желании погрузить. Насчет клиренса, да с одной стороны зимой удобно, с другой стороны много лет езжу на переднеприводных легковушках зимой и что бы прям не мог куда-то проехать могу вспомнить только пару раз. Главное, чтобы было 5 мест и 4 двери для удобства посадки детей для тех редких случаев, когда они будут ездить со мной на этой машине. В большинстве случаев поездки с детьми будут на минивене, а в машине будут ездить 1-2-3 человека.
7. Тип привода - интересует преимущественно полный и задний привод. Передний привод честно говоря наскучил. Очевидно, что в климатических условиях где по полгода зима полный привод рулит, думаю тут даже не надо ничего объяснять. Согласен попробовать задний привод так как никогда на таких авто не ездил плюс возможность немного похулиганить зимой.
8. Шильдик на капоте - я не из тех людей кто ради наклейки на капоте и зависти соседей пойдет покупать себе 3-х цилиндровый не едущий БМВ в кредит. Для меня гораздо важнее что объективно представляет из себе автомобиль, понтоваться мне не перед кем. Так же я не из тех суперфанатов которые всю жизнь будут ездить на ВАГе/Тоете/Субару/Хонде, я бы предпочел попробовать разные марки автомобилей. У меня и моей семьи уже накопился какой никакой опыт эксплуатации американских и японских авто. А вот корейских или немецких машин не было. Поэтому определённый интерес был к этим автопроизводителям. Ну и конечно же даже среди японок приоритет отдавался маркам, которых у меня до этого не было.
9. Комплектация - тут нет каких-то космических запросов. Не очень понимаю людей, которые ищут б/у авто по принципу "что б в максималке", логичнее ведь смотреть на состояние/пробег/цену. Мне не нужна принципиально максимальная комплектация, чисто что бы было. Так же не гонюсь за всеми этими новомодными фишками, которые делают половину работы за водителя попутно оболванивая его. Я хочу сам управлять автомобилем, а не что бы он управлял мной. Хочется обычный минимум комфорта современного автомобиля: электропакет, камера заднего вида, хорошая аудио система со всеми современными входами (aux, usb). Учитывая наш холодный климат хорошо было бы иметь заводской дистанционный запуск, подогрев блока двигателя с розетки 110 вольт, подогрев сидений. Так же ввиду большой разницы в росте с супругой было бы очень классно иметь память водительского кресла на 2 водителя. В принципе это все из начинки что приходит в голову.
10. Коробка - ну тут склоняюсь все-таки к автомату, уже привык я, да и жена на машине будет ездить, а она на ручной коробке ездить не умеет. Автомат желательно классический. Вариатор однозначно нет, а роботы у нас на очень малом проценте авто можно найти. Даже большинство ВАГов у нас идут на классическом японском автомате Айсин.
В общем как видите требования как у всех покупателей - что бы машина была супер пупер, не ломалась и стоила дёшево :)
Откинув совсем уж несовместимые с требованиями/бюджетом варианты получился примерно такой списочек потенциальных авто:
2011,2013,2014 Hyundai Genesis Sedan
2005-2006 Lexus LS430
2010-2012 Lexus GS350, GS430, GS460
2012-2014 Acura TL SH-AWD
2011-2013 Infiniti M37
2013-2015 Volkswagen CC
Я про каждого конкурента написал небольшой абзац чем он мне нравится и не нравится, но вынесу это в отдельное обновление что бы сам отзыв не получился слишком длинным.
Так же на запасной скамье остались такие авто, как совсем уж крайний вариант если сроки будут поджимать, а ничего из первого списка найти так и не удалось бы:
Chrysler 300
Dodge Charger
VW Golf
VW Golf Sportwagon 4motion
Audi A3
Infiniti G37
Lexus IS250/350
Honda Accord
Toyota Venza
Сразу скажу из всех машин, которые хотелось купить, реально смотрел/катался только на Лексусе LS430. Дело в том, что все машины из основного списка довольно редкие, в моем селе такие в продаже практически не найти. А ездить в большой город на тест драйвы времени нет. Я подумал, что после 16 летнего бюджетного Шевролета мне любая машина из списка будет в масть, что Лексус, что Инфинити, да и даже свежий Фольксваген Гольф в минималках.
В итоге из всего этого великолепия решил сфокусироваться на…Инфинити? А вот и нет - на Хундае, который Генезис. Загорелся прям этой машиной. Почему он?
Во-первых, машина необычная с которой началась новая эпоха премиальных корейских авто. Это меня как автолюбителя заинтересовало.
Во-вторых, очень хорошие отзывы на нее от владельцев и журналистов.
В-третьих, практически по всем пунктам машина подходит под мои хотелки, если б на первом поколении еще был полный привод это был бы топчик.
В-четвертых, машина что называется “безпонтовая”, в хорошем смысле этого слова. А значит переплата за шильдик на капоте там минимальный. "Безпонтовость" марки в итоге позволяет этой машине предлагать гораздо больше машины более свежего года за меньшие деньги чем Лексус/Инфинити/Акура, не говоря уж про немецкий премиум.
Покупка:
Определившись с выбором в начале Августа занялся поиском автомобиля. С учетом положительного опыта покупки своей Тоеты с дилерского аукциона в соседней провинции Онтарио и последующего перегона к себе домой, решил повторить. Ох-хо-хо знал бы что из всего этого выйдет пошел бы купил у себя у дилера бомжацкую королу и как говориться не вы**ывался..
Покупал конечно через того же человека, как и 2 года назад.
Тут так еще совпало что мой брат собирался играть в октябре свадьбу в Оттаве, столице Канады. Поэтому мне было очень на руку совместить это с покупкой авто так как Оттава от Торонто не очень далеко находится.
В голове быстро созрел план, лететь в Торонто, брать машину, потусить пару дней с друзьями и потом с лучшим другом и его девушкой из Торонто ехать в Оттаву на свадьбу. А оттуда сразу домой в манитобские степи, возможно какой-то багаж перевезти с собой так как брат с женой после свадьбы переезжали жить к нам в Виннипег.
Списался с Игорем, сказал ему свои требования и скинул задаток. И начался поиск корейского премиума.
Поиски начали в начале августа, дни шли один за другим. И вот наступил сентябрь, до вылета остался месяц, а я все без колес. Пара вариантов попадались на аукционе, но не срасталось по разным причинам.
Решено было расширить поиски и тут на аукционах появляется мой белый красавец Инфинити 2011 года со светлым кожаным салоном да на полном приводе. По итогу машина стала моей за $13800.
Вот так вот целый месяц охотились за Хундаем, а по итогу за один день неожиданно был куплен довольно редкий Инфинити на который я в принципе и не надеялся особо.
Про перегон долго расписывать не буду, всю эту растянувшуюся на 2 месяца эпопею по привозу финика я опишу отдельным рассказом в раздел авто путешествий, потому что там есть что рассказать. А здесь опишу кратенько дабы не слишком растягивать отзыв об авто.
В общем так получилось, что финик не особо захотел покидать теплый Торонто и ехать в мою холодную провинцию, и этим самым похерил все мои чудесные планы.
Машину после покупки осмотрели и никаких проблем не нашли, разве что поменяли тормоза (диски + колодки) по кругу, кстати довольно бюджетно для премиального авто, и поставили новый аккумулятор, ну и свежее масло/фильтра конечно.
Но когда я прилетел в Торонто и забрал машину буквально через пол часа езды на панели вылез джеки чан. У меня внутри все упало и мелькнула мысль в голове "Е**шки-воробушки, приехали". Даю машине газа в горку и дойдя до 2500 оборотов ее начинает колбасить. Умный автомобиль поставил отсечку на 2500 что бы нерадивый водитель не убил двигатель.
Доехал на аварийке до квартиры друга, сгоняли по-быстрому в магазин за ключами, скинул клемы акумулятора что бы сбросить ошибку и на следующее утро поехали к механику которого посоветовал Игорь.
На след утро ошибка ушла, но что-то все равно было не так - один раз хотел ускориться, но машина больше 3500 не крутила движок. Хотя в остальном шла нормально.
Приехали к механику, сняли ошибки. До последнего была надежда отделаться малой кровью, но нифига. Ошибки были связанные с vvti и давлением масла. Поиск по гуглу выдал кучу тем на профильных инфинити форумах где народ сталкивался с такой проблемой - вердикт не утешительный. Проблема кроется в том, что копроинженеры Ниссан почему-то засунули в эти прекрасные движки прокладки из какого-то вонючего картона. И на многих движках к определённому пробегу эти прокладки начинают пропускать и давление масла теряется. Вообще надо снимать крышку переднюю, снимать цепи, под ней еще одна крышка и менять эти прокладки на усиленные которые Ниссан начал ставить кажись с 2012 года.
Оставляю машину, прошу сделать как можно быстрее, и мы едем в Отаву на старом добром Акорде друга с надеждой что ко вторнику машину таки починят, и я хоть с опозданием, но отправлюсь на своем коне домой. Там отлично отгуляли свадьбу и в понедельник перед тем как выезжать набираю механику. И меня опять ждут неутешительные новости. Оказывается, новые прокладки так просто не купить, гадский Ниссан продает крышку целиком за $500 которая мне нафиг не нужна и которую еще нужно заказывать. Прокладки стоят копейки, но их надо брать с ебея и идти они будут где-то неделю + время на саму замену.
Мое настроение падает ниже плинтуса - понимаю, что моя поездка накрывается медным тазом. Пораздумав немного ищу самые дешевые билеты дабы долететь домой, вышло около $400 на утро среды из Гамильтона в Виннипег. В принципе я ожидал худшего - лоукостеры спасли в этот раз ведь Air Canada просила вообще штуку баксов.
Возвращаюсь домой несолено нахлебавшись.
Через 2 недели меня ждала еще одна порция чудесных новостей - прокладки поменяли, но ситуацию это не изменило. Охренеть, занавес.
После этого полтора месяца томительных ожиданий. Как я понимаю человек что занимался моей машиной был очень занят, и моя тачка большую часть времени стояла на приколе так как заниматься ей было попросту не кому. В один момент уже начало проскальзывать в разговоре что, наверное, будут менять двигатель, так как не могут найти причину этих глюков. Я к тому моменту уже полностью разочаровался в некроприминальном японце и проклял тот день, когда я сел за баранку этого ведра.
Но тут и на моей улице случился праздник. Практически ровно через 2 месяца от моего первого знакомства с автомобилем сижу себе на работе дорабатываю пятничный день и тут звонок - "Можешь забирать свою машину и хорошая новость, обошлось без замены движка". Я конечно обрадовался, но в тоже время и были волнения. После того как машина один раз подложила свинью было бы крайне волнительно ее опять гнать.
Но когда увидел, что на следующую пятницу тринадцатого есть довольно дешевые билеты в Торонто ($180) и посчитав все расходы понял, что самому гнать на выходных будет баксов на 500 дешевле чем везти ее грузовиком, решил все-таки опять рискнуть. Да и привык я доводить начатое до конца.
Через неделю прилетел в Торонто в 5 вечера, мой друг Виктор встретил меня в аеропорту и мы прям оттуда поехали в ремонтные мастерские. Человек что подбирал мне машину тоже туда подъехал.
Андрей что занимался моей машиной показал все запчасти что заменил (раз крышку ГРМ вскрывали я попросил так же заменить цепь грм и помпу.), объяснил все работы и "обрадовал" что вчера опять вылез джеки чан но там было что то связанное с экологией и на движение это никак не влияло - с его слов машина прет как зверь, но чек может вылезти опять. К слову слав Богу за все время перегона и по прошествии недели никаких чеков не было.
Основной проблемой кстати оказался соленойд на одной из голов, который еще и вытаскивали 3 часа по частям так как он буквально раскрошился. Но картонные прокладки тоже не зря меняли, мне их показали и там указывало все на то что жить им оставалось не долго.
Взяв машину на небольшой тест драйв прокатились с Виктором по окрестностям. Машина реально прет как зверь под приятный рев, у Виктора самого машина не медленная - довольно легкий Хонда Аккорд с 3.5 движком. Но даже он заценил динамику. Еще оказалось, что машина вкруг тонирована при том такой темной пленкой что ночью даже мне, любителю тонировки, было не комфортно.
После этого расплатился с механиком и поехали к Виктору на квартиру обмывать моего многострадального японца. Игорь кстати хоть и со скрипом, но часть ремонтов оплатил из своего кармана, за что ему огромное спасибо.
У Виктора немного выпили рома с колой, потом полирнули пивком, посмотрели фильмец и на боковую ведь я в 6 утра собрался выезжать в сторону Чикаго.
Про перегон, как я писал ранее, будет отдельный рассказ в авто путешествиях, но в общем машина показала себя молодцом. Мощная, комфортная, удобная. Она была создана пожирать километр за километром хайвея. Не смотря на мои волнения никаких проблем за 2200км не вылезло, и я благополучно доехал до дома.
Ну вот описав все мои мучения думаю можно и про саму машину рассказать.
Что я собственно купил. Это Infiniti M37x 2011 года в базовой комплектации. Двигатель знаменитый VQ37 на 333 лошадки, полный привод, 7 ступ автомат. Пробег на данный момент приближается к 155 000км.
Внешний вид:
У машины довольно необычный ретро дизайн. Такие формы называют Coke bottle style, под бутылку Колы (https://en.wikipedia.org/wiki/Coke_bottle_styling#), первой машиной в таком стиле был купе Студебекер выпущенный в Америке в 1962 году и с тех пор эти формы можно было увидеть на многих американских и японских маскл карах 60-70х годов. И вот в 2011 японцы выпустили седан в таком стиле, с играющими мускулами на передних и задних крыльях. Особенно интересно с водительского места выглядит капот с буграми мышц над арками колес. Ощущение что сидишь в каком-то Шевролет Камаро из 70-х. Кто-то скажет, что я просто владелец, распевающий дифирамбы своему приобретению, но, когда прокатил на машине коллегу он тоже заметил интересный вид капота с переднего сиденья.
Морда машины в довольно типичном для Инфинити стиле, знакомая решетка радиатора и форма фар - можно спутать с младшим братом G37. Но если посмотрите на машину сбоку, то сразу понятно, что это что-то другое. Длинный капот, обрубленный зад и короткие свесы создают приятное впечатление. Когда я первый раз увидел свою машину что мне бросилось в глаза это ее размер. Фотографии полностью не передают насколько это авто массивное. Финик не только длиной под 5 метров, но и сам по себе широкий и высокий авто. Когда в потоке стоишь рядом с какими нить недокросоверами типа БМВ Х1 понимаешь, что у него уровень крыши примерно такой же как на моем седане. А на небольшие легковушки С-класса вообще смотришь сверху вниз. Клиренс по паспорту у этой пузотерки 150мм что довольно неплохо. Конечно если б она сидела ниже внешний вид был бы лучше, но мне в моем заснеженном крае клиренс не помешает, да и к бордюрам не так страшно подъезжать.
Самое слабое место в дизайне имхо задняя часть и оптика в частности. Да она LED и ночью выглядит нарядно, но по сравнению с общим обликом авто задняя часть довольно скучная и немного не в тему. Можно сзади принять за какой-то Ниссан. Мне кажется более мелкий Инфинити G37 имеет намного более интересную оптику в стиле Скайлайна.
Головная оптика биксенон которым в наши времена некого не удивишь уже. Светит хорошо, но не более, кредито-корейцы с LED светят лучше.
Наверное в плюс стоит записать экслюзивность данного агрегата. Машина вообще довольно редкая, в моем селе таких точно нет не одной. В ближайшем крупном городе Виннипеге уверен катается парочка, но не разу не видел. Благодаря этому внешность машины не замылена для глаз, да и душу радует, что за свои кровные купил не какой-то ширпотреб, а довольно редкий и эксклюзивный автомобиль. «Такой только у меня и у Майкла Джексона» (С).
Обратная сторона — это сложности с кузовным ремонтом, так просто дверь со свалки не подберешь. Но у меня машина застрахована. Если ткнусь куда полюбому страховая все оплачивает и будут ставить все новые детали (такое правило при ремонте по страховке).
Интерьер:
Вот тут финик приятно удивил. Может я конечно человек не избалованный, но мне внутри очень понравилось. Классный дизайн, отличная эргономика, сочетание светлого низа, коричневого верха и темного дерева радует глаз. По салону я считаю намного интереснее скучного Лексуса и простенькой Хонда-образной Акуры. Да даже некоторым скучным немцам даст прикурить. Материалы все высшего качества - найти жесткий пластик в салоне еще нужно потрудиться. Все сделано из крайне мягкого пластика или кожи. Даже крышка бардачка мягкая. Возможно поэтому не смотря на пробег за 150 000км даже на плохой дороге салон не издает не звука.
Руль хороший из кожи с кнопками регулировки магнитолы и круиз контроля. Сама кожа на руле в хорошем состоянии, но пластик начинает облазить
На передней панели куча кнопочек, огромное спасибо Инфинити что вы все важные функции вывели на кнопки, а не спрятали их в множестве менюшек тач скрина как это делают сейчас многие ленивые и недалекие производители. Я кстати смотрел видео ютюберши Лисы про ее новый QX60 и заметил, что панель с кнопочками у нее идентична моей хотя и прошло 9 лет. Ну и правильно зачем велосипед изобретать если все крайне удобно и информативно. Единственное у нее еще монитор тач скрин. Знаете, за 2200 км перегона мне настолько удобно было пользоваться кнопочками или гулять по меню экрана с помощью джойстика что даже в голову не пришло бы тыкать в экран пальцем. После ее видео я пошел в машину потыкал в экран и убедился, что у меня не тач скрин :)
Сам экран в машине довольно доисторический, но функциональный. Всю нужную информацию выводит, камера заднего вида есть. Более мне и не надо. Навигации кстати в базовой комплектации нет. Но машина у меня для города, навигация мне и не нужна особо. Да и убого бы она смотрелась в 2019 году.
Музыка играет очень хорошо, не смотря на всего лишь 6 динамиков - я доволен. Немного удивило что из аудио входов только USB, когда забирал машину это был довольно неприятный сюрприз. Мне даже в голову не могло прийти что в 2011 машина такого класса будет без AUX входа, ведь я планировал слушать на протяжении 2200км музыку с телефона. Но так как с первой попытки перегнать не удалось то перед тем как лететь за машиной второй раз записал на USB-шку музыки. С нее заиграло без проблем, сортирует треки по альбомам. Русский язык правда не видит. После недели пользования заметил, что так даже удобнее, сел в машину и музыка заиграла. Не надо вытаскивать телефон из кармана и подключать его каждый раз, да и треки с головного устройства менять удобнее
По эргономике, как и написал ко всему дотягиваешься без проблем, в этом плане все супер. Небольшие придирки - кнопки регулировки направления обдува и температуры находятся в одном месте, но вот регулировка вентилятора находится поодаль посередине панели. Возможно это сделано что бы пассажиру и водителю было удобно дотягиваться, но имхо все функции климат контроля стоило бы как-то сгруппировать вместе. Так же заметил, что крутилка звука, да и кнопки звука на руле очень маленькие. Зимой в перчатках пару раз было пытался прибавить звука и нечаянно выключал звук. Еще заметил, не смотря на то что звук очень громкий не хватает более точной регулировки. Когда ехал на трассе бывало, что третьего уровня не хватает, а четвертый уже давит на уши. Так же как у всех японцев - двигатель заглушил все энергопотребители в машине отключаются, в том числе музыка. Ну камон что нельзя как в нормальных машинах сделать что бы еще минут 15 поиграла?
Пока это все неудобства что я заметил.
В плане вместительности, не смотря на почти 5 метров длины не могу сказать, что в салоне очень просторно. Спереди сидеть уютно, над головой полно места при росте 183см. Сзади за собой тоже сажусь коленками до передних сидений не достаю и чувствую, что проехать тут можно много с хорошим комфортом. Но объективно там места как в новой Ниссан Сентра на 2 класса ниже. Мне в принципе это не критично, сзади чаще всего будут ездить дети и им там места более чем хватит. Но считаю, что на это нужно обратить внимание.
Багажник по паспорту 500 литров с лючком для лыж. Под крышкой докатка. Объём хороший - тест закупкой в гипермаркете на 2 недели прошел успешно, есть 2 крючочка к которым прикреплю на резинках насос и лопату что бы по багажнику не летали.
Некропремиальные приятности:
Так как машина класса лакшари и вообще на момент выпуска считалась флагманом Ниссана/Инфинити думаю стоит описать про всякие приятности от владения таким автомобилем. Особенно приятности выделяются на контрасте с моим прошлым автомобилем - супербюджетным 16 летним Шевролетом с веслами на дверях, хотя прекрасно понимаю, что многие из описанных фич есть на современных машинах гораздо ниже классом и никого ими собственно уже не удивить. Но я ведь машину покупал не для того что бы кого-то удивлять, а что бы мне по кайфу было на ней ездить ;).
Первая приятность — это отсутствие ключа. Я, наверное, консервативный человек и 7 лет назад, когда отец купил себе Доджа с такой системой мне это показалось странным. Но пару раз взяв у него машину я начал понимать, что это чертовски удобно.
Так и здесь подходишь к машине, ключ в кармане, финик чувствуя твое приближение подсвечивает ручки дверей что бы хозяин своими трясущимися пальцами не промазал мимо кнопочки открытия машины.
Открываешь приятно-тяжелую дверь и в темное время суток передние двери подсвечивают землю логотипом Инфинити. Игрушка конечно, но блин приятно :). Внутри в салоне тоже приятная голубоватая подсветка.
Далее плюхаемся в кресла из светлой кожи. Вариантов отделки салона я видел несколько: самый популярный - все черное и пластик, и сидения. Да это практично, но смотрится очень скучно. Немного получше исполнение с серым низом и черным пластиком по верху. Но самое барство — это как у меня с кремовым низом и коричневым пластиком по верху. Выглядит очень нарядно, хоть и пачкается конечно. Оба передних сидений имеют электрорегулировки в 8-и плоскостях, многоуровневые подогревы, а водительское еще и память на 2-х водителей. У нас с супругой довольно внушительная разница в габаритах поэтому это очень удобно, и я прям рад что у нас есть такая функция. Сидения крайне удобные, 1400км на них проезжал с небольшими остановками на заправку - вообще нет усталости. Между сидушками большой бокс/подлокотник. Наверное, самое слабое место интерьера потому что, если его покачать он немного скрипит.
Заводим машину с кнопки и слышен приятный рык, который с нажатием педали газа ласкает слух владельца. Можно много говорить, что 3.7 это прошлый век, 2 литра едут так же и жрут меньше но не дадут они вам такого звука и таких эмоций какой туда выхлоп не ставь (исключением будет разве что Субару). Внутри довольно обычной опции для тех лет. 2-х зонный климат контроль создает комфортную атмосферу в машину. При том судя по всему пассажир может менять себе не только температуру, но и направление обдува. Но пока я еще в кнопочках не копался и как точно оно работает не знаю. Довольно хорошо продумана вентиляция - в -20 на трассе не было даже намека на запотевания стекол. Ногам достаточно тепло. Посмотрим, как машина покажет себя при более низких температурах.
Когда глушишь машину и открываешь дверь руль поднимается, а сиденье отъезжает. Отключил данную функцию дабы не уменьшать ресурс электромоторчиков. Мне и так удобно выходить из машины.
Это первая моя машина с камерой заднего вида. Поначалу было непривычно, но это конечно удобно особенно учитывая высокую попу данного авто - обзорность назад не очень хорошая. Паркотроников нет, возможно они будут в более дорогих комплектациях. А они бы пригодились, морда у машины очень длинная. Когда первый раз парковал ее в тесный подземный паркинг в Торонто вышел из машины и присвистнул - ведь я чуть в стенку не въехал. Там оставалось буквально пара см и я этого не прочувствовал с непривычки.
Как она едет:
В плане поведения на дороге машина довольно противоречивая и это один из моментов почему я бы ее флагманом назвал с большой натяжкой. Объясню почему:
Машина немного запуталась кем она хочет быть. То ли спорт седаном, то ли комфортным флагманом. Это, как на качка-бойца из 90-х вместо трен костюма Адидас надеть смокинг с бабочкой и отправить на прием к королеве в Букингемский дворец. Он там будет смотреться немного не к месту.
Так и тут у нас есть красивый кузов, шикарный салон, довольно комфортная подвеска. Но двигатель и автомат там стоят такие же, как и на спортивном купе G37 и иногда эта излишняя ориентированность на спорт проскальзывает в разговоре и портит всю иллюзию элитного джентльмена.
Плохо ли это? Для меня, наверное, нет, за пару недель я уже привык к настройкам автомата и мне довольно комфортно. Но при том я понимаю почему так много владельцев Инфинити ругают этот 7-ступенчатый автомат. Наверное, когда покупаешь новый автомобиль Е-класса ждешь более комфортного и изысканного поведения на дороге.
Я же человек не особо избалованный, вполне бы согласился и на более младший G37, но как я писал вначале, меня отпугнула жесткая подвеска. Поэтому не вижу ничего зазорного в том, что я получил себе машину с характером и задором G37, но в более солидном кузове и с более комфортной подвеской (хотя я бы сделал еще мягче).
Это мои ощущения в общих чертах, теперь поподробнее.
Под капотом тут легендарный VQ - наверное все, кто хоть немного интересуется автомобилями знает про эту серию V-образных шестерок от Ниссан. Выпускают их с 1994 года по сегодняшний день и почти каждый год эти двигатели занимали призовые места в рейтинге двигателей Ward's 10 Best Engines который устраивает одноименное американское издание. Их было выпущено куча модификаций от 2-х литровых пакетов сока до 3.5-4 литровых монстров. Были и турбовые варианты, правда такие шли в основном для Японии и в Северную Америку не поставлялись.
Куда эти двигатели ставили? Да проще, наверное, перечислить куда их не ставили - практически любой Ниссан/Инфинити на v6 с середины 90-х до наших дней имеет под капотом один из вариантов данных моторов.
VQ37VHR под капотом моего коня это апофеоз эволюции атмосферных 6-горшковых движков, при том, наверное, не только у Ниссана потому что мало кто еще смог выжать столько из атмосферного гражданского мотора, не прибегнув к различным рода нагнетателям и сумев сохранить удовлетворительную надежность.
Мотор выдает 330 лошадиных сил с объёма 3.7 литра на аж 7000 оборотах, 366Нм крутящего момента на 5200 оборотах и отсечка у него на невиданных для гражданского мотора 7500 оборотах.
Понятно, чтобы достичь таких цифр там и всевозможные изменяемые фазы, и прямой впрыск. В общем все технологии что были у Ниссана на то время они засунули в этот двигатель.
Ставился он на многие Инфинити тех времен с продольным расположение двигателя. А вот Ниссан обделили, у них этот мотор вы найдете разве что на спортивном купе 370z, а остальные довольствовались гораздо менее мощными вариантами объёмом 3.5 литра.
Не смотря на то что я проблем с этой машиной хлебнул, если почитаете отзывы про подобные аппараты, то увидите, что мне очень "повезло". Чаще всего данные моторы голову владельцам не морочат, особых проблем не имеют и не смотря на свою высокую форсировку имеют приличный ресурс. Это последний оплот инженеров, когда делали двигатели не только едущие, но и ресурсные. Сейчас я смотрю и Инфинити под зловредным влиянием немцев ушли в сторону копромаркетинга и пихают везде 2-х литровые пакеты с соком и чуть ли не вариаторы. Я рад что мне удалось заскочить в уходящий поезд атмосферного двигателестроения и вкусить что же такое правильно построенный и правильно звучащий v6 на 300+ лошадок.
Из проблем у данного мотора можно, наверное, вспомнить только картонные прокладки до 2012 года (которые мне поменяли). Так же народ пишет, что дроссель со временем засирается и дабы вернуть мотору былую прыть его нужно почистить, но это проблема всех машин с прямым впрыском.
В остальном нужно тщательно следить за маслом, не перегревать мотор и есть все шансы что он вас будет радовать и 300 и 400 тысяч километров.
Так как сейчас зима и на дороге местами снег полную мощность мотора мне прочувствовать еще не удалось. Даже с зимними колесами размерностью 245/50R18 и полным приводом машина уходит в букс если дать газу хоть с места хоть с ходу. Ну уже чувствую, что едет она что надо и нажатие педали газа вызывает у меня улыбку. Пока перегонял машину тоже пару раз не сдержался и продавил педальку на трассе. Был приятно удивлен как резко машина прыгает с 120 до 160. Охотно верю в заявленные 6.3 секунд до сотни. Помимо бодрого подхвата на верхах на низах мотор тоже не расстраивает - при неторопливом передвижении по городу вполне себе тянет в режимах 1500-2000 оборотов. Большой обьем мотора делает свое дело.
Помимо 3.7 на Инфинити М/Ниссан Фуга шли 2.5 литровый вариант данного мотора и огромный v8 на 5.6 литра. Мне кажется 3.7 это та золотая середина которая даст и приятную динамику и достаточную надежность. 2.5 было бы откровенно мало данной машине (к нам такие и не поставлялись). Ну негоже что бы премиального финика всякие кредито-октавии на 1.8 обгоняли :). А вот 5.6 даст вам разгон до сотки на секунду быстрее чем 6-и цилиндровый вариант, но при этом похоже является довольно проблемным двигателем. Мне кажется оно того не стоит.
Многие конечно спросят, а как же расход, да он небось жрет 20 литров на сотню. Пока могу сказать лишь то что по трассе при 110 расход был в районе 9 литров. Общий расход за перегон вышел 9.7 при скоростях 110-130. Довольно-таки неплохо. Объём бака кстати целых 80 литров что просто прекрасно. Если не торопиться по трассе можно проехать 900км без дозаправок.
По городу будет кушать, наверное, много, так как езжу на короткие расстояния. Но пока в городском режиме проехал совсем ничего поэтому какие-то выводы делать рано. Бензин данный мотор требует так называемый premium. По-нашему 91, по-вашему, наверное, 98. Меня это не удивляет - породистому коню и корм нужен соответствующий. Слышал люди у вас переводят их на ГБО - для меня это дикость. Если нет денег заливать в такую машину соответствующий бензин купите себе кредитосолярис и не мучайте себя и некропремиального японца.
К плюсу к данному двигателю могу так же добавить, что он очень быстро прогревается что вкупе с подогревом сидений, дают комфортную эксплуатацию в зимнее время.
Коробка передач здесь классический гидротрансформатор на 7 ступеней. Много кто его ругает. Да вещь сама в себе и требует определённого привыкания. Причина его странной работы кроется в том, что при его разработке Ниссан пытались сделать автомат по своей работе максимально похожий на механическую коробку передач. И у них это получилось, он старается по максимуму держать жесткую связь между двигателем и колесами при том не только на трассе в овердрайве как это сделано на автоматических коробках других производителей, но и на всех остальных передачах. При резком торможении он очень активно начинает помогать, подтыкая пониженные передачи. В итоге в плюсах мы имеем отзывчивость, меньшие потери мощности в коробке что положительно сказывается на динамик, лучшая экономия топлива (в теории). В минусе довольно дерганое поведение, что особенно раздражает в движении по городу. Мой вывод что такое поведение, наверное, хорошо подходит на каком нить купэ Г37 особенно если ты поехал на нем на гоночный трэк, но зачем оно нужно на большом седане Е-класса в городской суете?
На форумах пишут, что дилер перепрошивает автоматы и он начинает работать гораздо адекватнее в обычном режиме, при этом оставляет старые настройки в спорт режиме.
Посмотрим если финик сюрпризов больше подкидывать не будет, и я захочу себе его оставить, возможно заморочусь ближе к лету. Заодно можно совместить с заменой жижи в автомате. Я читал что там довольно сложный процесс может и имеет смысл это провернуть у дилера если поеду на перепрошивку.
Так же хочу сказать, что, не смотря на целых 7 передач он держит довольно высокие обороты на трассе. При 100 это 2000 оборотов, при 120 уже 2500. Мне кажется даже некоторые вариаторные овощи на 4-х цилиндрах держат обороты поменьше. Обратная сторона этого в том, что машина даже на трассе очень хорошо разгоняется без всяких кик даунов - крутящего момента всегда достаточно что бы хоть и не быстро, но уверено разогнаться с сотни до 130 к примеру. Ну а если надо это сделать быстро просто вжимаете педаль, коробас довольно шустро скидывает пару передач вниз и вас очень приятно вдавливает в сидение - машина просто прыгает вперед.
Подвеска здесь довольно сбалансированная: умереный комфорт и спортивные нотки в поведении присутствуют. Это конечно не Бьюйк и не Лексус, но в городе довольно комфортно. По хорошей трассе идет идеально. Единственное мне было некомфортно на скоростях под 130 на разбитой бетонке в районе Чикаго и Детройта. Ожидал от американских дорог лучшего и финик тоже. Местами машина уже не справлялась и начинало ощутимо трясти. Руль довольно четкий.
По шумоизоляции тоже двоякие ощущения. С одной стороны шума ветра вы не услышите не на 120 не на 160, думаю не последнюю роль тут играют двойные стекла в передних дверях. Но стоит заехать на ту же разбитую бетонку как салон наполняет гул. Видать японцы поскупились на изоляции колесных арок в своем "флагмане". За это им однозначный минус.
Привод здесь полный, но ухо нужно держать в остро, так как машина по своей сути заднеприводная с подключаемым через муфту передком. Поэтому зимой надо быть аккуратнее, в поворотах переборщишь газом боком идет только так. Правда тракшн вмешивается довольно активно как будто резко подтормаживает одно из колес дабы вывести машину из заноса. Если тракшн отключить, то машина позволяет немного большего, но все равно не дремлет и в кювет улететь не даст. Возможно если кнопку подержать подольше он совсем отключится. Пока руки не доходили, нужно будет после снегопада проверить.
В общем в заключение могу сказать, что несмотря на некоторые противоречивые моменты машинка доставляет удовольствие, особенно если вы не особо избалованы премиальными автомобилями. Хотя в отзывах и обзорах на ютюбчике ее и избалованные люди хвалят.
Пока с ней ничего больше не делал, кроме описанных работ в моторном пространстве и замены тормозов и акумулятора. Техосмотр прошла без проблем (правда пришлось отодрать тонировку с передних стекол - по плану весной поставить посветлее).
После перегона проверил уровень масла (стоит на максимуме) и покопавшись под капотом с фонариком с удивлением нашел розетку подогрева блока двигателя от сети 110 вольт. Меня это обрадовало, значит к зимней эксплуатации машина готова.
Это, наверное, все что пока есть сказать про данный авто. Буду ездить потихоньку привыкать, прислушиваться к ощущениям, писать дополнения.
Удачи!