«Мороз и солнце; день чудесный!» - если бы Пушкин жил в Сибири, то никогда так не написал, в то время как температура воздуха опускается до - 40°C уж точно не до восторга.
А вот, что происходит в эти «чудесные» дни с автомобилем, я вам сейчас расскажу.
Недостатки:
- зеркала бокового вида имеют функцию автоматического складывания при закрытии автомобиля и автоматического открытия при пуске двигателя, но на морозе приводы так жалобно скрипят, аж плакать хочется. Попытался отключить эту функцию, понажимал кнопки управления складыванием зеркал, но ничего не вышло. Смирился и ждал оттепели.
Надо отметить, что эта функция идет как дополнительная, поэтому у кого-то её может и не быть.
- если салон не прогрет задняя шторка при поднятии и опускании тоже скрипит.
- при температуре воздуха ниже -25°C начинает замерзать смазка замков дверей, поэтому приходилось закрывать с небольшим усилием.
- пару раз после мойки автомобиля замерзали кнопки на ручках дверей, приходилось открывать с помощью дистанционного ключа. Но эта претензия скорее не к автомобилю, а к мойщикам, которые не удалили всю влагу.
- ну и конечно нельзя умолчать про расход топлива: 18-20 л.
Плюсы:
- не считая задней шторки другие элементы интерьера меня очень порадовали, никаких сверчков в зимний период не наблюдалось, к примеру, на Лексусе, как только температура опускалась ниже ноля, сразу начинала скрипеть передняя панель, что очень напрягало, как на брендовой телеге.
- автомобиль прогревается очень быстро, даже в самые суровые морозы включал печку на третье деление из семи возможных. Подогрев сидений также очень эффективен, включал на первое деление, на втором делении через десять минут всё вкрутую, на третье деление даже не пробовал устанавливать.
- машину ставлю в гараже и благодаря большому двигателю он очень хорошо прогревался, разница с наружной температурой была в два раза, например если на улице -30, то в гараже за ночь температура опускается максимум до -15.
- полноприводный автомобиль, обеспечивает более уверенную и безопасную езду на скользкой, заснеженной дороге, хотя и не является панацеей от всех случаев, если ездить без головы.
- несмотря на серьезные морозы ходовая часть вся целая, ничего не протекло, не порвалось, не выдавило.
В итоге можно сделать вывод, что автомобиль прошел зимнюю эксплуатацию очень достойно (фото 1,2)!
Неприятность под конец зимы
Беда пришла неожиданно. Ранним утром, поспешно продвигаясь на свое рабочее место, я поймал на дороге какую-то деревяшку. Вылетевшая из-под колеса коряга отлетела в задний бампер, естественно повредила его. Конечно, злую роль здесь еще сыграл мороз, под воздействием которого пластик становится более хрупким. Самое обидное, что повреждения это всего лишь сломанный кусочек размером три сантиметра (фото 3,4).
Новый бампер уже купил, осталось только покрасить и установить.
С 23 февраля!
Решил порадовать себя и свой автомобиль, на 23 февраля купил пылесос. Очень нужная вещь в наведении порядка в автомобиле после перевозки некоторых неаккуратных пассажиров. Вспоминаю, как я мучился, собирая песок, мелкие камни и прочий сор при помощи влажной микрофибры (тряпки), сейчас этот процесс благодаря пылесосу проходит гораздо быстрее и эффективнее. Пылесос купил Российского производства, обошелся он мне в 1850 руб., есть дешевле, есть дороже, зависит от характеристик, комплектности и производителя. В моем случае пылесос с циклонным фильтром (без мешка), мощность двигателя 150 Вт, мощность всасывания 4000 Па, в комплекте 5 (пять) насадок и сумка для хранения. Надо отметить, что одна большая насадка не помещается в сумку, поэтому лежит отдельно от остального комплекта. Пылесос работает от прикуривателя, при этом нужно, чтобы автомобиль был заведен, иначе аккумулятор долго не проживет. В принципе можно купить адаптер (переходник) для подключения от бытовой розетки на 220 В. Также я еще не пробовал, хватит ли длины провода до багажника.
В целом я доволен и всем рекомендую (фото 5).