Решил заняться доработкой внутреннего освещения, так как штатный свет был совсем никакой, лампочки светили желтым цветом, а их яркость оставляла желать лучшего. Поехал в магазин за светодиодами и первые же купленные лампочки преподнесли сюрприз. Вставил лампочки в светильник над передними сиденьями, они не зажглись, выяснилось, что полярность на контактах светильника не совпадает с полярностью светодиодов, т.е. там, где в машине плюс на светодиоде минус, где в машине минус на диоде плюс. Что делать, объехал несколько магазинов, светодиоды везде одинаковые, пришлось искать решение в интернете, и оно нашлось. Оказалось, что я не первый кто столкнулся с подобной проблемой, решение заключается в перепайке контактов на диоде, замена местами плюса и минуса. Пришлось купить паяльник (270 руб.), припой (70 руб.), полчаса работы, один обожжённый палец и всё готово, не отличить от заводского исполнения (фото 1). Вставил перепаянные диоды в светильник, зажглись, ура! (фото 2)
С остальными лампочка всё гораздо проще, они имеют другое исполнение, и если диод не загорелся его просто нужно развернуть на 180º (фото 3). Таким образом, диоды были установлены во все двери, в светильники над задними пассажирскими сиденьями, в багажник и в светильники, которые светят под ноги на передних сиденьях. В общем, потребовалось 11 светодиодов, цены везде разные, я покупал по 110-150 руб. за штуку.
Светят ярче обычных лампочек, хотя и не на много, всё из-за плафонов светильников, которые имеют матовое покрытие, а в ногах вообще черное, для чего так сделали непонятно! Ну и с эстетической точки зрения выглядят гораздо лучше, поэтому игра стоит свеч.