Теория верна - плохие дороги и низкопрофильная резина малосовместимы!
Всё началось с замены резины на передних колесах, предыдущая была б/у и выработала свой ресурс. Буквально через пару дней после замены резины справой стороны я начал замечать неестественный шум, похожий на то будто колесо овальное. Конечно, я начал грешить на резину, думал подосланная попалась, заехал на шиномонтаж, повторно сделал балансировку, не помогло, перекинул колеса местами гул справа остался. После всех манипуляций начал подозревать подшипник ступицы, но для полной уверенности заехал на диагностику, которая подтвердила мои опасения. Хочется отметить, что люфта на колесе никакого не было, видимо начальная стадия разрушения. Заклинивший подшипник на высокой скорости может привести к довольно печальным последствиям, поэтому я не стал рисковать и законсервировал автомобиль в гараже, передвигался на родительском авто до поступления запчасти.
Подшипник идет в сборе со ступицей, цена комплекта 11500 рублей за оригинал, я купил аналог от фирмы Masuma за 3700 рублей (фото 1, 2). На СТО при замене выяснилось, что кольцо для датчика АВS сломано (фото 3), как и на каком этапе это произошло, я так и не понял, упаковка была целая, может заводской брак. Проблемой этот нюанс, конечно, не стал, поставили кольцо от прежней ступицы, но вопрос происхождения такого дефекта остается открытым.
В общем, замена мне обошлась в 1400 рублей, при наличии желания и соответствующего инструмента можно выполнить самому, ничего сложного там нет.
После замены «овальный» гул естественно исчез. Как хорошо, когда твой железный конь здоров, на душе сразу легко и спокойно,)
Часть 2
С одной стороны неисправность ступицы пошла на пользу, так как именно в этот период из Китая пришел мой заказ в лице жидкого стекла.
Решил я защитить лкп своего Финика от воздействия окружающей среды, отдавать на сервисе 15-25 тыс. рублей за покрытие жидким стеклом (керамикой) не хотелось, поэтому я решил купить этот чудо-состав в Китае. Выбор там большой и цены тоже разные, я заказал наугад не слишком дорогой на пробу. В набор входит 4 флакончика жидкого стекла объемом 30 мл, два спрея (антидождь и полироль для салона), две губки и куча всяких тряпочек для нанесения состава и микрофибра для протирки (фото 4, 5).
Самый сложный и утомительный этап, который занял у меня два дня (10 чел-час) это подготовка автомобиля. В первый день я отмывал автомобиль, чтобы ни одной пылинки, песчинки на кузове не осталось. После мойки прошелся по всему кузову мелкоабразивной глиной, чтобы собрать остатки грязи, убрать битумные точки и следы от почек. Затем прошелся абразивной полиролью, чтобы убрать царапины с лкп. На второй день я прошелся финишной полиролью и опять отмывал авто уже от остатков полироли.
Перед нанесением стекла протер кузов обезжиривателем и принялся за основной этап. Единственная сложность, с которой я столкнулся при нанесении состава это белый цвет автомобиля, на котором практически не видно какой участок уже обработан, а какой нет. Итог всех заморочек очень хороший, хотел замерить толщину лкп до и после нанесения, но так и не смог совладать с заимствованным толщиномером. Теперь, остается только проверить, на какой период хватит этого покрытия, с момента нанесения уже прошел месяц, было две мойки, дождь и даже снег, состав на месте (фото 6, 7).
По расходу, мне понадобилось 1,5 флакончика жидкого стекла на весь кузов, причем на капот нанес два слоя. Учитывая, что в наборе 4 флакона, то по весне можно будет облить весь кузов повторно.
Общие затраты на процедуру:
жидкое стекло - 2500 руб.;
полироль "3М" (абразивная-200 гр., финишная-100 гр.) - 730 руб.;
глина - 500 руб.;
обезжириватель – точно не помню, примерно 200 руб.