Доброго всем времени суток!
Отзыв приурочен 2 годам активной ежедневной эксплуатации авто, а посему постараюсь описать сформированное мнение об автомобиле, сложившееся из многих аспектов повседневной эксплуатации, коих предостаточно.
Итак, приступим!
1. Текущее состояние авто: пробег 52 тыс. км., поломок нет.
2. Обслуживание за весь период эксплуатации: плановое ТО каждые 10 тыс. км. пробега у ОД, межсервисная смена масла раз в 5 тыс. км. собственноручно, смена расходников: 4 комплекта задних тормозных колодок (10, 20, 30 и 40 тыс. км.), 2 комплекта передних тормозных колодок (20 и 40 тыс. км.), 1 комплект в круг тормозных дисков (замена на 40 тыс. км., хотя мог спокойно пройти и до 50 тык, но перестраховался по причине уж слишком глубоких борозд), втулки переднего стабилизатора (50 тыс. км., причина - стук при проезде неровностей, полностью ушедший после их смены), по литру тормозной жидкости DOT4 при каждой смене колодок (итого 4 литра) для обновления и прокачки всей тормозной системы (кто не в курсе, DOT4 превосходно впитывает воздух и засоряет систему своими отложениями), 3 уличных и 2 салонных воздушных фильтра.
3. Расход топлива: 9.0/11.5/13.5 литров летом, 11.5/13.0/14.5 литров зимой. Расход очень зависит от стиля езды тошнот/средняя скорость потока/понеслась.
Средняя скорость при этом 19-27 км./час. при пробеге по маршруту дом-работа-дом 75 км. каждый рабочий день.
Использование круиз-контроля экономит до 1.5 литров топлива на 100 км. дорог.
Расход очень сильно зависит от качества топлива...
4. Запас хода: в среднем 500-550 км. Огромный топливный бак даёт чувство автономности!
5. Ощущение габаритов: край морды и передние крылья с зоной безопасности 5 см, юбку переднего бампера при парковке к бордюру не чувствую от слова совсем - зона минимум 30 см; парковка боком к низким заборам с правой стороны также минимум 30 см со всеми вытекающими: вышел, осмотрелся и перепарковался ☺; парковка задом с учетом наличия камеры проблем не вызывает
6. Интегральные эксплуатационные затраты:
КАСКО, ОСАГО за 2 года: 300 килорублей
Зимняя резина на 3 сезона (с дисками, датчиками и бортовкой): 90 килорублей
ТО: 4 малых (по 14 тыс. каждое) и 1 большое (на 30 тыс. пробега, 25 тыс.): 81 килорубль
Тормозные диски вкруг, колодки, DOT4: 34 килорубля
Масло на межсервисное обслуживание:12 килорублей
Бензин: 12.5(расход)*40(цена)*520(кол-во сотен км)=260 килорублей
Доп расходы (незамерзайка в зимний период, шиномонтаж при проколе) на все с запасом: 10 килорублей
Штрафы не учитываем
Итого: 787 тыс. руб. за 2 года эксплуатации и 52 тыс. км. пробега
Ох, повторюсь! Семьсот восемьдесят семь тысяч рублей!
По другому: 32.8 тыс. руб. в месяц
и это без амортизации автомобиля (в моем случае потеря стоимости по данным статистики сайтов около 400 тыс. руб.)
Ну что сказать:
Большинство людей, покупая авто, даже о таких тратах и не задумываются.
А если у человека авто ещё и в кредит, то в среднем добавьте 20-35 тыс сверху и получим среднюю стоимость владения автомобилем 70!!! тысяч рублей в месяц...
Наблюдал по клубу огромное количество прекрасных ребят, не рассчитавших свои силы и продающих машину с диким дисконтом через год- полтора владения; при этом находящих огромное количество причин для его продажи (машина г...но, не оправдала ожиданий, задний привод Финика ничто, бмв и мерседес все, кожа не Наппа, а вдруг распред упадёт ещё в придачу (владельцы с180 и е200 поймут о чем речь)
А потом бац, и на сайте появляются в клубах хороших производителей, но более низкого ценового диапазона.
А вся причина в том, что авто молодежное, но содержать его в состоянии далеко не студенты или только начавшие свой трудовой путь граждане.
Содержать такой авто в состоянии люди, задумывающиеся уже о своём статусе и некоторых иных вещах (но это естественно не аксиома;-)))))
А статусный ли авто Финик КУХА Q50? Нет!
Финик - это волчонок (честно взято из одного комментария к моему отзыву), предназначенный для вольготного и иногда безумного передвижения по дорогам общественного пользования, для получения истинного удовольствия от вождения и наслаждения авто при выходе из него.
За статусом идите к немцам!
За лучшим соотношением цена/качество к япам!
За наслаждением и балдежом - к япам с немецкими технологиями- Q50 ;-)
7. И тут мы плавно переходим к сути любого отзыва об авто: а доволен ли я машиной!
Скажу честно, облизываюсь и оглядываюсь каждый раз при выходе из авто!
Минусы для меня отсутствуют, есть лишь особенности эксплуатации, о которых прекрасно знал ещё в момент покупки.
Задумываюсь ли я о тратах? Конечно! Но я их считал заранее, потому воспринимаю как необходимые для авто, взятого с нуля.
А посему: езжу каждый раз с мыслью "траляля, в финике еду я". Люблю эту машину!
Все.