Доброго времени суток, уважаемые форумчане и гости!
Как обещал, продолжаю обзор авто, на сей раз приуроченный к годовщине владения, что позволяет дать оценку соответствия моих требований возможностям Финика!
Итак, начнем! ;-)
1. Надежность! Поломок нет!
Пробег 22500 км., пройдено 4 ТО (2 у ОД - раз в 10 тыс. км. диагностика ходовой, ЭБУ двигателя и коробки передач (с проверкой ошибок), смена масла, фильтров, замер колодок; 2 в собственном гараже - плановая смена масла (раз в 5 тыс. км.), замена по необходимости колодок, воздушных фильтров (салонного в том числе), прокачка тормозной системы.
Топик о смене колодок повторять не буду: https://www.drive2.ru/r/infiniti/1408674/logbook/
Отмечу лишь тот факт, что тормозная система стоит фирмы Akebono, так что каждый раз при смене колодок и тормозных дисков смело жмем по каталогу заменителей изделия названного производителя и получаем оригинальный "заменитель" ;-).
Вроде как не скряга, но 10 тыс. руб. за замену тормозных колодок (что передних, что задних) у ОД я не понимаю. Цена работы не может превышать цены материалов - при цене 3000 руб. за оригинальные колодки и 700-1000 руб за литровую бутылку DOT-4 (тут уж я фантазирую, что ОД будет промывать всю гидро-систему..)
В дополнение к теме тормозов отмечу следующее: не смотря на тот факт, что стоят мягкие колодки (перегревающиеся в раз при 10-минутной активной рулежке в плотном потоке), состояние тормозных дисков уже к 15 тыс. км. насторожило - раз в 30 тыс. км. обязательная смена!!!
Воздушные фильтра меняются легко, нужен лишь правильный шестигранник, ждущий своего "разового" применения не полке в гараже.
Смена "уличного" фильтра уменьшает расход топлива на литр - в моем случае с 14 до 13 л./100 км.
Смена "салонного" фильтра добавляет радости нюхательным рецепторам ;-) (за год грязи набивается ой-ой, скорее всего во время включения рекуперации после прохода "стада" по пыльной обочине).
При снятии пластикового кожуха двигателя открывается печальная картина - смена 3-х свечей при необходимости не доставит неудобств, а вот 4 колодец четко расположен под ЭБУ двигателя - печаль..
2. Отношение дилера - как повезет.
Во первых, однозначно торговаться по поводу стоимости ТО (в обоих случаях прохождения ТО дилер сбрасывал цену в 1,5 раза).
Во вторых, однозначное присутствие во время выполнения особо ответственных операций - смены масла и фильтров.
Человек не привередливый, но вид рабочего, пытающегося залить масло на глазок ("мы отмерили нашей супер инновационной канистрой местного изготовления") в горловину без снятия защитного пластикового кожуха (а высота колодца составляет 5-6 см., что увеличивает шансы пролития "мимо") у меня вызывает как минимум чувство "невосприятия происходящего". Запомнившееся - "уровень масла мы не проверяем, т.к. у нас все отточено, а за 2 часа нахождения в ремонтной зоне поддон полностью не заполнится". Долив 100 - 200 мл. обеспечен...
А если вспомнить силу закрытия багажника рабочим - кровь вскипает в жилах.
3. Комфорт и удобство водителя и переднего пассажира во главе стола!
Машина предназначена для комфортной поездки крупного водителя, среднего роста переднего пассажира и любого роста пассажира сзади справа.
Пассажиру сзади габаритного водителя (коим сам являюсь, рост. 187 см.) поездка удовольствия не доставит ни при каких обстоятельствах, т.к. люблю комфортную посадку с выдвинутым до упора сиденьем..
Перевоз 3 и даже 4 (!!!) человек сзади превращается в пытку для всех!;-)
К интерьеру за год владения привык настолько, что воспринимаю как должное. Из конкурентов в классе остаются лишь американцы (Cadillac), немцы (Audi A6, Bmw 5 series, Mercedes E класс и выше), японцы (Lexus) и британцы (Jaguar).
Для меня интерьер Финика смог перебить лишь лоск салона нового Jaguar XF. Немцы - совсем другая песня, ближе к стилю "все выдержано официально, строго и со вкусом", но не цепляет. Кадди красавчик, но воспринимается лишь в совокупности с огромным объемом другого класса авто - нового Escalade, так что выпадает из сравнения. Lexus хорош, но по стилю оформления ближе к немцам.
4. Динамика, управляемость и плавность хода!
Кто то скажет, что 211 лс - ничто, но:
- 40 - 50 % из потока - малолитражки, сравнивать бессмысленно;
- 10 - 20 % из потока - совсем не бюджетные авто премиум класса, с объемными движками мощностью от 300 л.с. и массой от 2 т., что в пересчете на эффективную мощность даст выигрыш, нивелируемый необходимостью лавирования в потоке. Более того, большинство водителей совершенно не подготовлено к передвижению на скоростях от 130-150 км/час, потому сиюминутный выигрыш они теряют на дистанции;
- 10 - 20 % из потока - авто рассматриваемого класса мощностью от 180 до 250 л.с., большая часть из которых остается после старта сзади;
- 10 - 20 % из потока - внедорожники, паркетники и др., заведомо проигрывающие спор по совокупности параметров (разгон и управляемость);
- оставшиеся - самоделкины и "заряженные" версии от ведущих автопроизводителей, спорить бессмысленно (а нужно?).
Моим потребностям по динамике авто удовлетворяет на 100 %. Чего не хватает - полного привода на мокрой или скользкой дороге, но это уже совсем другая история..
Немного напрягает задержка переключения автоматической коробки передач из режима "едем спокойно" в режим "отрываемся на все 211 л.с.", но после выхода на режим коробка отрабатывает четко и предсказуемо.
Управляемость на ровной шоссейной дороге типа "МКАД" и "КАД" и только положенных трассах, а также восприятие езды на пределах возможностей авто - выше всяких похвал, можно рулить одной рукой (но не нужно!).
Опыт езды по загородным ухабистым дорогам показал, что в то время, когда руль норовит выскочить из рук, авто продолжает четко придерживаться намеченной траектории..
Заключение:
На данный момент времени Финик отвечает всем моим ежедневным потребностям, приносит чувство радости и гордости от обладания им.
Присутствует чувство удовлетворенности от обладания и уверенности в надежности авто.
Засматриваюсь ли я на другие авто - да, но другого класса и лишь с оценкой возможности взятия в качестве второго авто в семью.
С уважением ко всем, Михаил!