Всех приветствую!
Обычно после покупки машины с пробегом профилактически меняю клапаны системы вентиляции картерных газов (PCV).
На прошлой машине (lexus gs430) с двигателем 3UZ-FE был один клапан на одной из клапанных крышек.
На VQ37VHR два клапана в системе вентиляции картерных газов, по одному на каждой из клапанных крышек.
Внешний вид клапана ВКГ Nissan 11810-EY00A
Парт-номера клапанов и прокладок одинаковые для левой и правой головы, можно смело заказывать парами.
Клапаны: Nissan 11810-EY00A
Прокладки под клапаны: Nissan 11812-6N200
Можно для начала оценить состояние клапанов и в случае работоспособности (клапан невозвратный, исправный продувается только в одну сторону) промыть клапаны карбклинером и установить обратно. В этом случае потребуется только пара прокладок.
Корпуса клапанов пластиковые, в том числе резьбаовая часть, поэтому затягиваем динамометрическим ключём с соблюдением момента, судя по размера, момент затяжки не должен превышать 20 Нм (в сервис-мануале значение момента не нашел).
Если клапан заклинит в закрытом положении/забется проходное сечение, то может выдавить сальника в нижней части двигателя, в том числе коленвала. Поэтому лучше профилактически заменить эти клапаны или хотя бы промыть, цена клапанов - невелика, прокладки копеечные, а ремонт из-за них достаточно трудоемкий и недешевый.
Всем здоровья и добра. И помните, что маленькие неисправности, которые не устранены своевременно, приводят к крупным поломкам.