Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Масло для VQ37VHR с датчиком на 1 bar

Infiniti Q70 2014

, Москва
Пробег: 110 500 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Всем привет!

Подниму спорную тему, поделюсь некоторыми размышлениями по поводу выбора моторного масла для наших моторов с доустановленным датчиком давления масла на 1 bar.

При прошлом обслуживании залил Idemitsu Zepro Touring 5w30, ординарное азиатское масло на гидрокрекинговой базе с хорошим пакетом присадок: фосфор, цинк, бор, кальций и главное — дисульфид молибдена. (Я как инженер в области механики, хоть и сплошных сред, ценю два основных твердых вещества -модификатора трения: графит и дисульфид молибдена.) Кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия 10,3 мм2/с. Достаточно высокое щелочное число 7,8. Низкая зольность.

Из минусов можно отметить относительно высокую температуру кристализации — около минус 40 градусов Цельсия, но в условиях СПб это непринципиально.

Idemitsu Zepro Touring 5w30

Анализ свежего Zepro Touring 5w30

В целом хороший по соотношению цена-качество, проверенный вариант, заливал его во многие машины, которые обслуживал за последние 7 лет: в Тойота, Лексус, Субару, Мазда, ну и Инфинити) Без замечаний.

Казалось бы, используй его и дальше, но идиллию испортил датчик давления масла на 1 бар. Долбаная лампа Алладина на панели, моргающая при просадке оборотов и загарающаяся после сброса оборотов с высоких на несколько секунд который месяц не даёт мне покоя)

Необходимо от нее избавиться, сохранив при этом предупреждающую функцию индикатора низкого давления масла (замена датчика не стоковый с порогом 0,3 бар — не годится).

Для решения проблемы я выполню два организационно-технических мероприятия:

1. Замена датчика давления FAE 12545 на OEM датчик Mitsubishi MN137360.

Т.к. FAE по опыту эксплуатации подвирает (по крайней мере у меня), в одних и тех же режимах на прогретом моторе, то моргает лейкой, то нет.

2. Использование моторного масла с большей "горячей" вязкостью, больше вязкость — выше давление.

Для следующей замены я взял масло Idemitsu Zepro Euro Spec 5w40 с горячей вязкостью 13,7 мм2/с. Масло неплохое, на базе гидрокрекинга с добавлением 10-20% PAO, но в пакете присадок отсутствует дисульфид молибдена, поэтому для последующего длительного использования оно мне не подходит. Заменю не позднее чем через 200 мтч.

Idemitsu Zepro Euro Spec 5w40

Анализ свежего Euro Spec 5w40

Выбрал его, т.к. оно имеет "горячую" вязкость близкую к очень хорошему (но мой взгляд) моторному маслу Mobil 1 ESP X3 0w40, у Мобила — 13,8 мм2/с. База: GTL + PAO + эстеры. Хороший пакет присадок: фосфор, цинк, бор, кальций и дисульфид молибдена.

Mobil 1 ESP X3 0w40

Анализ свежего ESP X3 0w40

Пакет присадок, щелочное число и зольность очень похожи на Idemitsu Zepro Touring 5w30.

Ещё один перспективный вариант от Мобила, с более демократичной ценой и отличными характеристиками Mobil 1 FS X1 5w40, "горячая" вязкость 14 мм2/с. База: VHVI + GTL + Эстеры.

Хороший пакет присадок: фосфор, цинк, бор, кальций и дисульфид молибдена.

Mobil 1 FS X1 5w40

Анализ свежего FS X1 5w40

У этого масла чуть выше зольность, чем у ESP, но для нашего мотора это непринципиально.

Соответственно, если после замены датчика и масла лейка не будет досаждать перейду на Мобил и буду менять его с периодичностью 250 мтч.

Если же маслёнка будет загараться, при очередной замене залью Idemitsu Zepro Racing 5w40 с горячей вязкостью 14,8 мм2/с.

Racing на базе PAO + эстеры.

Idemitsu Zepro Racing 5w40

Анализ свежего Racing 5w40

Для проверки работы на масле такой вязкости, т.к. у Racing в пакете так же как и у Euro Spec отсутствует дисульфид молибдена.

А там будет видно. По результатам борьбы с миганием лейки обязательно напишу :)

P.s.: Напоминаю, что на VQ37 в отличии от VQ35 замена прокладок / затяжка винтов крепления крышек масляных каналов не решает проблему моргания индикатора низкого давления масла при использовании датчика давления с порогом срабатывания 1 бар. Поэтому это решение прошу не предлагать :)

P.p.s: Масла не рекламирую, мне за это, к сожалению, не платят. Запись носит строго информационный характер.

Знаю, что есть замечательные масла Амсойл, Мотюль, Равенол, Шелл и т.д., но использовать их пока не буду, не хочу :)

Дополнение:

В результате замены датчика давления масла на OEM Mitsubishi и масла на 5w40 "лампа Алладина" больше не напрягает частотой своего возникновения, появляется изредка при сбросе оборотов примерно в районе 800 об/мин, видимо, открывается редуционный клапан масляного насоса. Горячей вязкости масла 14 мм2/с достаточно. В принципе результатом доволен, конечно, хотелось бы полностью исключить моргания контрольной лампы с датчиком давления на 1 bar, но, похоже, в случае с VQ37VHR — это нереально.

Двигатель на масле 5w40 работает мягче, приятней звучит на высоких оборотах, расход топлива (по сравнению с 5w30) увеличился незначительно, примерно на 0,4-0,6 л (отчасти связано с тем, что стал динамичный ездить).

Чувствуется, что двигателю 5w40 подходит больше, чем 5w30.

Средний расход в смешанном цикле сейчас составляет 14,7 л/100 км, при этом я не пренебрегаю возможностью нажать педаль в пол :)

Далее буду лить Mobil 1 Fs 5w40, уже прикупил для следующей замены, нужно будет взять ещё литров 10 пока акция не закончилась.

Покупка по акции 4+1 по цене 4х на Ozon

Масло со склада Озон, реализуемое самим Озоном, а не другими продавцами на площадке, по всем критериям оригинал.

Проверку на сайте прошло, даты изготовления канистр (литьё на дне) и розлива масла (лазерная гравировка сбоку канистр) коррелируются, канистры сделаны на месяц раньше, чем разлито масло (конец 2020, начало 2021 года). Качество исполнения тары и наклеек подозрений не вызывает. Масло произведено на заводе Exxon Mobil в Финляндии.

Всем здоровья и добра!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Infiniti Q70 2014 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром