Пролог.
Не хотел писать о машине сразу после покупки, хотел дождаться пока пройдет первый восторг, а он есть, хотя назвать меня человеком неискушенным в плане автомобилей, который «слаще морковки ничего не пробовал», сложно :)
Мой отзыв о Lexus IS250 -
Отзыв о Lexus IS250
Мой отзыв о Lexus Gs430 -
Отзыв о Lexus GS430
Но не удержался, в связи с чем описание может быть несколько необъективным, строго не судите. Постараюсь обойтись без розовых соплей. По мере накопления опыта эксплуатации буду дополнять.
Выбор машины:
Прошлая машина (Lexus Gs430) была продана около месяца назад, машина нравилась, долго ее искал, покупал осознанно, рассчитывал на длительную эксплуатацию, но обстоятельства сложились иначе. Подвернулся хороший вариант в плане недвижимости, машину продал с прицелом на него, но покупка не состоялась, квартира ушла. В связи с нестабильностью на рынке как недвижимого имущества, так и вторичном автомобильном рынке, было принято решение вложить деньги во избежание потерь. Нужно было купить машину не слишком дешевую, т. к. рубль стремительно обесценивается, но и в рамках располагаемого бюджета, чтобы не брать кредитов и не занимать денег. Помимо указанных, основными критериями выбора являлись:
- высокий уровень надежности (хотя бы основных узлов и агрегатов);
- атмосферный двигатель с рабочим объемом от 2,5 л (турбомоторчики со смешным объемом — не мое);
- гидротраснформаторная АКПП (МКПП в условиях мегаполиса не слишком удобна, вариаторы и прочие роботы не воспринимаю);
- гидравлическая тормозная система (никаких больше ECB, привет Тойота);
- отделка салона кожей (у меня маленький ребенок, проще содержать салон в чистоте);
- невысокий центр тяжести (клиренс не более 160 мм);
- багажник побольше (чтобы одновременно влезала детская коляска и пара-тройка чемоданов для дальних поездок);
Дополнительные критерии (желательно, но не обязательно):
- хорошая динамика (чтобы первую сотню выезжала из 7 сек);
- налоговая группа (до 250 л.с. в ПТС — взаимоисключающие параграфы с предыдущим пунктом :) );
- передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя - многрычажка;
- классическая компоновка (продольное расположение двигателя и АКПП);
- задний или полный привод;
- гидроусилитель рулевого управления (электро — не то, недостаточно обратной связи);
- машина не старше 8 лет (год выпуска от 2012);
- профиль шин штатной размерности больше 45 (надоело периодически править колесные диски);
По критериям выбора складывается образ автомобиля «старой школы», коим Q70 по своей сути и является, но об этом позже.
Рассматривал следующие марки и модели машин:
- Lexus Gs250/350 (gen. 4, в кузове L10) — машины нравится, но не в бюджете, живые варианты от 1,5 млн. руб;
- Infiniti M25/M37x/Q70 /QX50/G25/G37;
- Toyota Camry (в кузове XV50) — без эмоций, просто практично, очень надежно и ликвидно, не подходит по некоторым из критериев;
- Mazda 6 (3G, 2,5 л.) - не очень нравится (зато очень нравится жене), не подходит по многим критериев, судя по всему, есть вопросы к надежности (система i-stop и ресурс skyactive при такой степени сжатия).
Осмотр и диагностика:
Купил около дюжины отчетов в Автотеке, осмотр большинства машин оказался нецелесообразным, одно хламье и битье, вживую посмотрел только 4 машины.
Собирался посмотреть одну Камри, ситуация вышла не очень приятная. Утром появляется объявление в СПб, Камри 2012 года белого цвета, один владелец, 134 тыс. км пробега, по заявлениям в родной краске, цена 1 млн. 90 тыс. руб, звоню продавцу, я первый, договариваюсь на осмотр вечером в тот же день, звоню — бронирую подъемник в сервисе самообслуживания на час. Спустя 3 часа, цена в объявлении меняется, становится 1 млн. 150 тыс. руб, продавец присылает СМС, что цена изменилась, новая такая-то. Перезваниваю продавцу, спрашиваю на счет цены, он говорит: «Знаете, я посмотрел, наверное, слишком дешево выставил, машина хорошая, один хозяин, японская сборка, решил цену поднять». Уточняю у продавца на счет нашей договоренности, он говорит, что она не в силе и предлагает мне доплатить 60 тысяч, взять их в кредит или занять, если у меня их нет. Естественно, смотреть эту машину я не поехал, ситуация сильно разозлила, продавцу было предложено отправиться в известном направлении при таком раскладе. В очередной раз удивился непорядочности людей. В результате спустя 4 дня эту Камри выкупил перекупы из автосалона Рольф Пулково и выставили за 1 млн 260 тыс. руб., там и стоит по сей день. К слову, минимальная наценка на подержанные машины у этой непорядочной компании составляет 70 тыс. руб. Ребята, давайте не будем поощрять бессовестных перекупов.
Посмотрел одну Мазду 6, в автосалоне Рольф Рено на Полюстровском, по заявлениям менеджера машина была без замечаний по технике и вся в родной краске, по базам была чистая. Приехал, стал осматривать, оказалось, что машина сильно бита в морду, кузовной ремонт выполнен некачественно. Только потерял время.
Посмотрел пару Infiniti Q50 — машина понравилась, сделана качественно, классный салон, много машин в максимальной комплектации Hi-Tech на вторичном рынке (камеры кругового обзора + адаптивный круиз-контроль), штатный воздушный компрессор в запасном колесе. Хороший размер багажника, складывающиеся спинки задних сидений, даже с электроприводом. За первую QX50 (белого цвета) был внесен залог, ее забрали. Кузов был в удовлетворительном состоянии 6 крашенных элементов без существенного количества шпаклевки, были мелкие замечания по технике, салон бежевый — живой. Вторая QX50 была коричневого цвета с черным салоном (не очень нравится, хоть и практичное сочетание). По кузову были перекрашены только двери, но салон был уставший и вонючий, кроме того Vin-номер под капотом на кузове был без краски, видимо, была криминалистическая экспертиза. Такой вариант меня естественно не устроил.
Лексусы не смотрел, т. к. даже откровенно хламные варианты были не в бюджете, да и хочется попробовать разные машины.
Далее подвернулся вариант Infiniti Q70, 2014 год, по факту 2 владельца, одно мелкое ДТП по базе ГИБДД и расчетам страховых в 2018 году — царапина на заднем правом крыле со стоимостью ремонтных работ 13 169 руб.
Первичный осмотр замечаний по технике не выявил, машина обслужена (моторное масло свежее, воздушные фильтры чистые, жидкости в расширительных бачках чистые), по кузову было окрашено только 2 элемента, переднее и заднее правые крылья, без шпаклевки. Салон чистый, ухоженный. Данные в Автотеке и состояние кожи на руле и ручки АКПП (не перешиты) косвенно подтверждали заявленный пробег в 102 тыс. км. Договорились с хозяином на контрольный осмотр в профильном сервисе, можно было и просто на подъемнике, но хотелось считать ошибки, а сканера для Nissan Consult 3+ у меня пока нету. Планирую прикупить N3Line.
При осмотре в боксе и на подъемнике были выявлены следующие замечания:
- микролюфт шаровых опор передних нижних рычагов;
- немного потеет сальник раздатки переднего вала;
- один из сайлент-блоков заднего кулака с небольшими трещинами;
- правая стойка заднего стабилизатора под замену;
- не горит левая противотуманная фара, стоят какие-то светодиоды, видимо, дешевые китайские.
Катализаторы, судя по разнице напряжений первых и вторых лямбд, живые.
Основные узлы и агрегаты сухие, без следов масляных запотеваний. Открутили пробки, жижи в раздатке и редукторах свежие, масло в АКПП в удовлетворительном состоянии.
Текущих ошибок в Консалте не было, в истории тоже ничего критичного.
Собственный вердикт: машина живая, обслуженная, тех. состояние соответствует заявленному пробегу.
По результатам немного поторговались с продавцом и ударили по рукам.
Покупка:
Машина была с «красивыми» номерами, хозяин предложил мне их за доплату, я отказался даже не уточнив цену, не люблю я это, считаю, чем ГРЗ неприметней, тем лучше. :) Предстояло оформление машины в ГИБДД для возможности сохранения номеров за предыдущим владельцем, к которому была приурочена сделка. Писать подробно об этом не вижу смыла, все тривиально. Подписали ДКП, рассчитались, сняли номера, поставили на учет. Удалось оформить замену ГРЗ на полях в ПТС с целью сохранения места.
Первые впечатления:
Невольно буду сравнивать с Лексусом, т. к. длительного опыта эксплуатации других машин аналогичного класса не имею.
Машина очень понравилась, качество сборки, материалы отделки салона, эргономика, техническая эстетика — все на высоком уровне.
Светлый салон выглядит очень симпатично, не очень практично, особенно с учетом того, что предстоят поездки с маленьким ребеном, но очень хотелось, ранее не было машины со светлым салоном. Уже закупил и развесил подкладку под детское кресло и защиту спинки переднего сидения.
Динамика на уровне Gs430 (с двигателем V8), за счет полного привода зимой едет лучше.
В поворотах и при резких стартах чувствуется, что большая часть момента передается на заднюю ось и это очень приятно. Гораздо интересней и азартнее, чем у Субару с ее 50 на 50%.
Все достоинства полного привода пока не опробовал, снега в СПб пока немного.
Рулежка существенно лучше, чем у Gs430, да и чем у Is250, видимо, за счет гидроусилителя и конструкции подвесок. К счастью нет аналога системы VGRS.
Подвеска собранная, но при этом очень комфортная. Мелкие и средние неровности отрабатывает без раздражающих звуков.
Тормоза хорошие при спокойной езде, пока не перегревал, но с учетом массы машины и конфигурации тормозной системы тормозов летом будет недостаточно. Наверное, буду ставить Akebono 4pot на переднюю ось и 2pot на заднюю.
Шумоизоляция на хорошем уровне, вполне хватает, принципиально от Gs430 не отличается, возможно, чуть хуже изоляция колесных арок. Посторонних шумов в салоне не заметил, ничего не скрипит, не стучит.
Двигатель и салон быстро прогревается, грею на месте пока стрелка температуры антифриза не стронется, затем начинаю движение без резких ускорений, чтобы не провоцировать резкое повышение давления масла в системе (привет винты крепления прокладок масляных каналов).
Обзорность несколько ограничена широкими передними стойками, зеркала хорошие, большие, есть камера заднего вида. Несколько непривычно, что из салона видны изгибы крыльев.
В целом отличная машина, ничем не хуже Gs, а местами понравилась даже больше.
Комплектация и оснащение:
Оснащение замечательное, хоть комплектация и не максимальная, тут тебе и отдельная зона климата для задних пассажиров, подогревы и электрорегулировки задних сидений. В моей комплектации нет динамиков в спинках передних сидений, мониторов в подлокотниках и камер кругового обзора, возможно, чего-то еще. Меня комплектация полностью устраивает, больше ничего и не нужно. Второй раз в моей практике, когда у машины есть все, что необходимо и даже больше (подогрев руля, например, и Forest Air). Первый раз — Lexus IS250 в комплектации Sport (та же Luxury только без шторки и подсветки накладок на пороги, но со спортивной подвеской).
Техническая часть:
Описание технической части будет достаточно скудным ввиду отсутствия опыта эксплуатации и обслуживания а/м марки Nissan/Infiniti. Больше буду спрашивать у опытных владельцев. Поправьте меня, пожалуйста, если обнаружите ошибки/неточности.
Двигатель:
Достаточно надежный, V6, блок цилиндров алюминиевый, оснащен системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впускных/выпускных распредвалах и изменения высоты подъема впускных клапанов (VVEL). Привод ГРМ цепной, надежность цепи на достойном уровне.
Имеет место проблема ослабления винтов крепления крышек масляных каналов/выдавливания прокладок крышек масляных каналов. Двигатели комплектовались картонными прокладками до 2012 года. На моей машине прокладки должны быть металлические, тем не менее нет уверенности, что винты крепления крышек посажены на резьбовой герметик. Возможно, в дальнейшем оценю их состояние. Давление в масляной системе пока не замерял, датчик давления масла на 1 бар не устанавливал.
Также есть информация о попадании керамической крошки в цилиндры после разрушения катализаторов. Не знаю насколько проблема актуальна для данных двигателей, буду признателен за информацию. Удалять катализаторы не сторонник, т. к. машина после этого начинает сильно вонять. Если потребуется, то заменю катализаторы.
Прокладки свечных колодцев меняются отдельно от клапанных крышек без колхоза в отличии от 2,5 л двигателя, можно заказать стоковые прокладки свечных колодцев отдельно.
Замену масла в двигателе с заменой масляного (NITTO 4ND111) и воздушных фильтров (VIC A2015V или MICRO AV3772) буду производить раз в 5-6 тыс. км., что примерно эквивалентно 250 моточасам при эксплуатации в городе по пробкам. Лить планирую гидрокрекинг Idemitsu Zepro Touring 5w30 (в металле) или Idemitsu Racing 5w40 (в металле), последнее время использовал его и на Тойотах и на Субару — без нареканий, беру у дистрибьютора.
Замену свечей зажигания буду производить раз в 50-70 тыс. км.
Промывку Maf и дросселей планирую выполнять раз в 30 тыс. км. Подскажите, пожалуйста, каким программным средствами можно выполнить адаптацию дросселей, адаптация штатными средствами представляется несколько запарной, с учетом количества действий и необходимостью выдерживать строго определенное время между ними. Можно ли выполнить адаптацию посредством Consult 3+ и базовой версией сканера N3Line?
АКПП:
7АКПП Jatco R710E711 также достаточно надежна, ранее не имел дел с автоматами этой фирмы, были только Aisin. Но общие принципы обслуживания схожи. Я не сторонник аппаратной (вытеснением) замены масла, буду выполнять частичную со снятием поддона, очисткой магнитов и промывкой фильтра (картридж с металлической сеткой) раз в 30 тыс. км. В качестве ATF производитель рекомендует Nissan Matic-S (6 л для частичной замены), его и планирую залить при слудеющей замене масла. Посмотрел аналоги, ближе всего по характеристикам Toyota ATF-WS (оно же Idemitsu TLS-LV), по-идее должно быть совместимо с Matic-S, но экспериментировать не буду. Есть еще аналоги от Total и других фирм, но информация противоречива.
Трансмиссия:
Замену масла в редукторах и раздаточной коробке планирую производить раз в 30 тыс. км, в раздатку буду лить Nissan Matic-J (требуется 1 литр), в редукторы Idemitsu 75w90 (GL-5) (суммарно требуется около 2 литорв).
Тормозная система:
К счастью у Infiniti простая, нормальная гидравлическая тормозная система и это праздник после электро-гидравлической (ECB) у Gs430 :)
Возможно, ближе к лету установлю суппорты Akebono 4 pot на переднюю ось и 2pot на заднюю, вроде, суппорты устанавливаются болт-он. 17Z/18Z ставить не хочу, т. к. потребуются переходные платины.
Замену тормозной жидкости планирую производить также раз в 30 тыс. км., лить буду dot 5.1.
Топливная система:
Планирую периодически лить очиститель инжектора KYK в бак. Замену топливных фильтров грубой и тонкой очистки (в баке) выполнять раз в 80 тыс. км.
Система охлаждения:
Планирую ежегодно (весной) промывать радиатор двигателя со снятием во избежание перегревов. Одновременно с промывкой радиатора планирую выполнять частичную замену антифриза (слив с радиатора).
Планирую профилактически заменить крышки расширительного бачка и радиатора.
Прочее:
Замену фильтра салона и заправка картриджа Forest Air буду выполнять раз в 10 тыс. км.
Салонное оборудование:
Мультимедиа:
Головное устройство свою функцию выполняет нормально, иногда бывают перезагрузки. Никак не хочет корректно работать с моим телефоном (Xiaomi Redmi 9), музыку по Bluetooth воспроизводит нормально, но во время звонка меня почему то не слышно, при этом громкость микрофона выставлена на максимум. Пока с этим не разобрался.
Качество звука отличное во всех режимах: радио, флешка, Bluetooth, но я не слишком притязателен в этом отношении.
Климатическая система:
Климат трехзонный. Все отлично, климат работает корректно, выставил температуру и забыл.
Forest Air тоже работает, видимо, прошлый хозяин заправлял/менял картридж.
Прочее:
Передние кресла отличные, лучше чем в Is250/Gs430. Несколько коротковата подушка сидения, жаль у нее нет выдвижной части, как в G37 Coup, но это скорее связано с моим ростом (192 см). В целом найти удобное положение очень легко. Есть вентиляция сидений, функция комфортной посадки/выхода из машины, когда открываешь водительскую дверь после выключения зажигания, руль и сидения немного задвигаются. Очень удобный мягкий подголовник, разумно расположен, удобно на него откидывать голову при движении. Развитая поясничная опора, что тоже достаточно приятно. Садишься в эту машину и хочется отправиться в дальнюю поездку.
Есть подогрев руля, пару раз попробовал, не очень нужная функция, на мой взгляд, на других машинах у меня ее не было, но успел опробовать на каршеринговых Кашкаях. В общем не пользуюсь.
Задняя шторка тоже не самая нужная опция (особенно при наличии тонировки), но приятно что она есть. Также есть кнопка управления шторкой на подлокотнике заднего сидения.
Долго искал кнопку открывания лючка бензобака, оказалось ее нет, просто жмешь на крышку при открытом центральном замке и она открывается, немного потупил при первой заправке, привык на других машинах из салона открывать.
Ближний свет автоматический, включается одновременно с запуском двигателя вне зависимости от показаний датчика освещенности, поставил переключатель в режим авто и забыл. Очень удобно, на Лексусе ближний свет в режиме авто включался только в темное время суток, приходилось заклеивать датчик света черной изолентой :)
Датчик дождя работает корректно, возможно, излишне чувствителен когда идет небольшой снег или стекло закидывает грязью.
Датчики давления в шинах пока работают, возможно, скоро сядут батарейки, жаль, что работа системы контроля давления в шинах реализована не через ABS. Информация о давлении в каждом колесе выводится на дисплей головного устройства (привет Gs III, у которого только загорается предупреждающий значек на панели и чтобы понять в каком колесе упало давление нужно или выяснить это при визуальном осмотре, либо подключить диагностический сканер, в Toyota TechStream показывает давление в каждом колесе).
Очень рад тому, что в машине есть люк, давно его хотел. Теперь напротив этого пункта можно поставить галочку :)
Расход топлива:
Расход топлива для двигателя такого объема (да еще и на полном приводе) совсем небольшой, в городу по показаниям бортового компьютера у меня получается 15-18 литров/100 км. Была только одна заправка, истинность показаний бортового компьютера пока проверить не было возможности. По трассе пока не ездил, позже дополню.
Планы по тюнингу:
Кроме замены тормозной системы на Akebono никаких изменений в конструкцию авто вносить не планирую. Подскажите, пожалуйста не будет ли конфликта между суппортами и колесными дисками 18“ (которые на фото), потребуются ли колесные проставки?
Эпилог:
Infiniti Q70 — одна из немногих относительно свежих машин, в которой заложены проверенные, надежные технические решения, машина «старой школы». Время таких машин, к сожалению, проходит. Сейчас даже японские производители, продукция которых ранее воплощала надежность, повсеместно внедряют турбомоторы с малым рабочим объемом, вариаторы и прочие технические решения, обеспечивающие пониженный ресурс. Машина постепенно превращается в бытовую технику с относительно коротким сроком службы и ресурсом, по выработке которого должна отправиться на свалку и быть заменена новой и эта тенденция печальна. Но стоит радоваться тому, что у нас пока еще есть возможность эксплуатировать такие машины. С высоким налогом, расходом топлива (по современным меркам), но настоящие, с душой.
Написал далеко не обо всем, только осваиваю новую технику.
Опытные владельцы, подскажите, пожалуйста, на что еще целесообразно обратить внимание при обслуживании авто? Может есть какая-то специфика, которую не учел?
По мере накопления опыта эксплуатации буду дополнять.
Спасибо, что прочитали. Всем здоровья, счастья и добра.