Менять авто - это всегда двоякая тема: с одной стороны радость от нового, с другой переживания, а что, если выберешь не то. Как всегда, десятки вечеров и сотни вариантов техники от прокачанных внедорожников до табуреток с дорожным просветом в 10 см, но при этом радующих (пока смотришь со стороны) глаз. Ограничение в 2,5 млн. значительно упрощало поиск, по крайней мере, в сегменте новых авто. Запрос был или б/у внедорожник, или новый седан не ниже D класса, желательно Е. В конечном итоге желание наслаждаться запахом свеженького салона и отсутствия следов чужих задниц на водительском кресле взяло верх и я отправился по салонам. До этого была возможность оценить руками, ногами и пятой точкой разных железных коней практически отовсюду: американских, европейских, японских и корейских. Поскольку в каждом были свои плюсы и минусы, описывать в данном отзыве нет смысла. Итак, из того, что попадало в "деньги":
1) Д класс: Мондео, Камри, Мазды в максимальных комплектациях. Из премиума - Лексус ЕС250 в одной из первых комплектациях
2) Е класс: Генезис Г60, Инфинити Ку70 тоже чуть выше базовых
3) Разные псевдовнедорожники типа Рав4, СантаФэ (Гранд) ИксТрейлы и подобное, что как то не вдохновляло, а Прадики и Паджеро Спорт в базе пустые, как голова моей бывшей (шутка).
4) Из немцев - только Ауди 4 и 5, но хотел поболее.
Итак, в финал вышли Лексус ЕС250, Инфинити Ку70 и Генезис Г60. Генезис отлетел почти сразу. Несмотря на дизайн достойный, новые турбодвигатели я как то не особо. Старый 3х литровый атмосферник был что надо, но увы, нет его более. Дизайн Инфинити на мой вкус просто вне конкуренции, при этом их крайне мало на сибирских просторах, а задний привод обещал. И я давно на него поглядывал и почти решился. Лексус же - скучноватый дизайн, передний привод и куча снующих подобных на дорогах заставляет скучать. Тем не менее, более ликвиден, как я догадываюсь. Пробил час выбора и я особо не сомневаясь побежал к дилеру Инфинити. Так получилось, что та, что мне нужна была, стояла в 2,2 тысячах км от меня и срок доставки в 3 недели особо не радовал, поэтому прыгнул в самолет, навстречу новому другу. Так уж случилось, что бонусом меня ждала неплохая скидочка в почти 0,5 млн. То есть итого Финик получился дешевле Лексуса и Генезиса примерно на 400 тыс.
Итак, 2,5 литра/222 л.с., задний привод. В базе уже есть: диски на 18", люк, аудиосистема Bose, вентиляция и подогрев сидений, датчики давления, света, дождя, преднатяжители ремней, салон, естественно, кожа+дерево, доводчик двери багажника, камера+парктроники.
Прыгнув сразу в него я поехал домой. Поскольку первые 1,5 тысячи ехал плавно и не более 110 км для обкатки, расход укладывался в 8-8,5 литров. После - до 150 км/ч и расход плюс литр. Это моя первая машина с задним приводов и я до сих пор восхищен этим - управляемость выше всяких похвал. Говорят, инженеры косились на БМВ при настройках. Может быть. Руль - с оптимальным усилием, отлично чувствуется. Подвеска - это шедевр. Не жестка, как некоторые (не буду упоминать этих европейцев всуе), при этом отлично отрабатывает и повороты, и различные дефекты дорог, коих у нас хватает. Теперь о неприятном. Что это за коробка?? Я очень надеюсь, что она придет в себя скоро - тупая, если едешь не вваливая. В спорт режиме более менее. Так же непонятно усилие педали газа, где в середине нажима в вилке 20 градусов нажатия ничего не происходит. Странно. Динамика обычная. Не ахти, но и обогнать можно на трассе, при желании, на любой скорости, но на 222 л.с. точно не едет. В остальном мелочи: не особо качественно проработана эргономика салона. Посмеиваются, что она ниссановская. Да и н***ь, лишь бы удобна была. Но тут пробел.
Еще один важный, на мой взгляд, момент. Тормоза здесь очень понятные и отлично останавливают. Абсолюто прогнозируемая остановка и торможение.
Пробег 4000 тыс. В городе расход 13-14 литров, думаю, что станет меньше тысячи через 2-3. Машина комфортна, габариты чувствуются неплохо с помощью камеры и парктроников, хоть и немаленькая баржа. Прохожие и водители до сих пор оглядываются на авто, хотя модели уже пару лет после рестайла (надо отдать должное, он отлично получился).
Лично мое резюме: в целом - это лучшее авто с прицелом на премиум в данном сегменте за эти деньги. При этом реально дарит классные ощущения за рулем, там не скучно. У всех вызывает какие то эмоции, в отличие от примелькавшихся немцев и японцев, но при этом без жёсткой вычурности. Оптимальные соотношение мощности/экономичности/налогов и прочего. для кого оптимальность - пустое слово, можно взять полный привод 3,7л/333 л.с. Там эмоций еще более. В общем, несмотря на некоторые недочеты, доволен пока, как слон.