После рассказа о достоинствах, дабы было честно, стоит поговорить и о недостатках. А точнее, о вещах, которые лично мне не очень нравятся. Кому-то другому, возможно, нижеописанные моменты могут и не досаждать вовсе. Итак, поехали:
1. Дорожный просвет.
151.7 мм, согласно мануалу. Само по себе не много, еще и усугубляется длинной колесной базой и небольшими углами въезда-съезда и рампы. Радует только то, что у более мощных модификаций дорожный просвет еще меньше - около 144 мм. В итоге, зимой автомобиль может подрабатывать в роли снегоуборочной техники, а также однозначно будет испытывать сложности с парковкой в сугробах. На сегодня для меня это самый большой недостаток этого автомобиля. На зимней резине, которую я установил на пол размера больше, дорожный просвет будет 158.4 мм. В интернете на форумах нашел одного индивидуума, который установил резину на 2 размера больше и жаловался, что затирает при полностью вывернутом руле. Сам факт того, что он смог ее установить, наталкивает на мысль, что резина на 1 размер больше штатной, могла бы стать без последствий. Тогда просвет был бы 164 мм. Но я решил не рисковать и установил резину всего на пол размера больше (235/55R18 вместо 245/50R18).
2. Неутилитарность.
Под неутилитарностью я подразумеваю отсутствие ярко выраженных особенностей, делающих автомобиль пригодным для использования в разных жизненных ситуациях. Например: полный привод - нет, большой дорожный просвет и проходимость - нет, полноценная запаска - нет, семь мест - нет, универсал или просто большой багажник - нет, простота обслуживания и ремонтопригодность - тоже нет. Список можно было продолжать, но и так, отсутствие любого из вышеперечисленных свойств может сделать автомобиль вообще не интересным для широкого круга покупателей. Ведь часть людей готовы купить автомобиль лишь за то, что он силен в чем-то одном, что важно для каждого конкретного покупателя. Кому-то погонять, кому-то на рыбалку бы доехать, а кто-то за расход в 5 литров все простит. В Q70 не видно такого качества, которое стало бы его неоспоримым преимуществом. Ведь, например, Камри предлагает такую же мягкую подвеску, а Пассат - лучше динамику и ниже расход топлива. Суперб может предложить универсал и полный привод, а Кодиак - 7 мест и дорожный просвет. Октавия может предложить RS, а Фабия - спокойствие и безмятежность... и еще одну Фабию на сдачу. Q70 же берет совокупностью качеств. Он ни в чем не уникален, но везде не плох. Достаточно ли этого? Судя по продажам - нет.
3. Мультимедиа.
Я до конца еще не изучил все функции мультимедийной системы, но даже до начала изучения можно было ее клеймить прошлым веком. На это жалуются многие авторитетные издания, и в чем-то они правы. В базовой версии нет навигации, нет возможности вывести на экран изображение с экрана мобильного телефона, не идет видео, не читается DVD, нет видеовхода и нет DVD-чейнджера, хотя выглядит все так, как будто он есть. Естественно нет экранов в подголовниках задних сидений или в потолке. Зато CD читает МР3 файлы, а также есть слот для флешки с музыкой и возможность подключить айпод.
4. Задний привод.
Вопрос вообще спорный. Думаю, оставим его на десерт и поговорим после первой зимы :)
5. Расход топлива.
Для меня параметр не очень важный, хотя за расходом топлива я слежу и стараюсь зря топливо не тратить. Паспортные данные расхода топлива (13.3/9.9/7.9 - город/средний/трасса) заметно хуже чем у большинства конкурентов. Тут сказывается все понемногу - бензин, V6, вес, обычный автомат, распределенный впрыск, высокие прогревочные обороты, отсутствие системы старт-стоп и рекуперации энергии и т.д. Но каков будет реальный расход топлива будет известно позже. Я искренне надеюсь, что он будет не выше, чем у моего Суперба с двигателем 2.8. А у Суперба до капремонта средний расход был 8.7 самого дешевого 95-го бензина на заправке NoName (кидайте шапки, можете минусовать, расход не по бортовому, а по чекам - средний за более чем 120 тысяч пробега в промежутке от 250 до 370 тысяч пробега). Кстати, паспортный средний у Суперба - 10.9, ровно на литр больше, чем у Q70.
6. Подлокотник
Подлокотник водителя не двигается, хотя в старой М-ке он двигался. Возможно, в более дорогих комплектациях подлокотник и в Q70 будет двигаться - не знаю, но не сложно узнать.
7. Жор аккумулятора
Садится мгновенно. Вообще страшно мотор глушить. В Супербе можно было пол дня просидеть зимой с музыкой, подогревом сидений и включеном вентиляторе, а потом завестись как ни в чем не бывало. Тут такое точно не пройдет.
8. Пищит!
Постоянно пищит, что-то напоминает. Дверь не закрыл - пищит, ключ оставил - пищит, еще что-то сделал - снова пищит. Нужно привыкать к японскому "перфекционизму". Немецкий "орднунг" по сравнению с ним - полный бедлам.
9. Домкрат и инструмент
Размещен не удобно. Хотя в старой М-ке был хороший органайзер из пенопласта, но его убрали и у меня 10 минут ушло, когда я первый раз пытался домкрат на место поставить. А потом инструмент засунуть, да так, чтобы и не гремел и коврик не топорщился. Кстати, колеса прикручиваются гайками, а не болтами, как обычно. При неправильном выборе дисков можно попасть на проблему. Родное колесо 28 кг весит. Если проблемы со спиной, сам в багажник и не закинешь, чтобы не испачкаться.
10. Масляный щуп.
Ну, конечно, намного лучше, чем на VQ35DE, но все равно больше чем на троечку не потянет.
11. Корпуса воздушных фильтров.
Еще не разбирал, но с виду такие же, как и на VQ35DE, а там была серьезная проблема с попаданием мусора во впускной тракт при замене фильтра. Как здесь - еще увидим. Но фильтра 2, это хоть и плюс, но при замене это минус лишние 50$.
12. Неудачные скобы крепления задних ковриков
Они по всей видимости снимаются, правда еще не знаю как, но родные торчат из коврика на несколько сантиметров и здорово мешают ногам задних пассажиров. Надо разбираться.
13. Отсутствие сменного топливного фильтра.
Топливный фильтр идет в сборе с топливным насосом. Возможно, перед топливной рампой еще есть маленький фильтрик, но в этом я не уверен.
14. Камера заднего вида
Она не прячется, как к примеру у Пассата, поэтому весьма сильно загрязняется в дождевую погоду. Системы кругового обзора в базовой комплектации естественно нет. Зато есть задние и передние парктроники.
15. Докатка
Вообще, при весе колеса в 28 кг, отсутствие еще одного такого в багажнике можно и в плюсы было бы записать. К тому же багажник получился даже больше чем, например, у Камри. А на длительные путешествия можно и кинуть запасное колесо, хотя оно пол багажника займет. Нужно еще проверить, влезет ли снятое полноценное колесо в место докатки, или только в багажник? Если не влезет, тогда при забитом багажнике не удастся положить в него пробитое колесо... в общем - трудно судить, на сколько это существенный недостаток, но надо иметь ввиду. К тому же в докатке 4.2 Бара, если дорога будет плохая, а колеса убиваются обычно там, может быть не очень комфортно.
16. Подогрев задних сидений
В базовой версии его нет! А очень хотелось. К тому же, по опыту предыдущего поколения автомобиля, могу сказать, что там подогрев был в разы слабее любого немецкого автомобиля. До 10 минут приходилось ждать ощущения тепла. Просто жуть. Как здесь - еще не проверял.
17. TPMS
При отсутствии датчиков давления, например, если вы решите сэкономить 200$ и не купите их для зимней резины, машина будет вечно напоминать вам о их отсутствии сначала миганием лампочки, а потом постоянным ее свечением. То есть на приборной панели всегда будет висеть неприятная желтая лампочка. Прописать новые датчики самостоятельно - не получится. Поменять колеса местами - тоже нельзя. Батарейка в датчике не меняется, но ее должно хватать на 5-10 лет. В старой М-ке за 10 лет пока ни одна не села. А еще машина не показывает давление, пока не проедешь со скоростью не менее 30 км/час. А если поехать на полностью спущенном колесе, то и датчик можно сломать. В общем, решение не идеальное, как по мне.
Ну, пока хватит, а там может еще дополню... надеюсь, не сильно :)
Спасибо за внимание!