Хочу написать пару строк о заднем приводе. Еще совсем недавно я принципиально не рассматривал автомобили с задним приводом, а сейчас являюсь владельцем заднеприводного автомобиля. Что же произошло? Давайте разберемся!
Недостатки заднего привода (в моем понимании):
1. Избыточная поворачиваемость, склонность к заносам.
2. Худшая проходимость по снегу.
Преимущества заднего привода:
1. Радиус разворота
На метр меньше, чем у Камри. И это при большей габаритной длине автомобиля и большей колесной базе. При столь существенных размерах автомобиля, маневренность - вещь не лишняя.
2. Подвеска
В автомобилях с задним приводом передняя подвеска значительно проще, компактнее, мягче, надежнее, имеет лучшую кинематику и меньшие неподрессоренные массы. Упрощается обслуживание передней подвески. В подкапотном пространстве освобождается часть места, которое упрощает доступ к некоторым узлам и агрегатам.
3. Развесовка
За счет заднего привода, алюминиевого двигателя, смещенного максимально назад, использования алюминия в подвеске и кузовных панелях, удалось добиться практически идеальной развесовки автомобиля. Сравнительно с некоторыми кроссоверами, имеющими развесовку 62/38 - это существенное отличие, оказывающее большое влияние на управляемость автомобиля.
4. Реализация тяги
Заднеприводный автомобиль имеет преимущество перед переднеприводным в плане реализации тяги. Задние колеса сложнее сорвать в пробуксовку при старте с места и разгоне, а также тяга двигателя не расходует сцепные свойства управляемых колес, а значит автомобиль менее склонен к потере управляемости из-за пробуксовки передних колес.
5. Управляемость
Странно получается, но то, что было минусом, вдруг становится плюсом. Мысль такова: если на скользкой дороге в повороте допустить пробуксовку ведущих колес, то в случае с передним приводом мы скорее всего получим снос (недостаточную поворачиваемость), а в случае с задним приводом - занос (избыточную поворачиваемость). И то и другое - плохо, но бороться с заносом, кажется, легче. К тому же я уже десять лет владею мощным тяжелым квадроциклом, который может быть заднеприводным или полноприводным. Так вот, 98% времени он используется в заднеприводном варианте и не припоминаю я ситуаций, когда занос был бы не управляемым. А зимой на квадроцикле до половины пробега приходится на управляемый занос. Очевидно, что сравнивать квадроцикл и автомобиль не корректно, но физика для всех одинаковая. Это дает надежду на то, что и в случае с автомобилем можно будет сравнительно безопасно выйти из заноса, если он вдруг случится. Кроме того, если заносы не провоцировать, как в случае с квадроциклом, то и частота их возникновения должна быть не большая.
Исходя из вышеописанного, можно сделать вывод, что задний привод если и хуже переднего, то не на столько, чтобы отказываться от покупки автомобиля по этой причине.
Спасибо за внимание!