Существующие отзывы, на мой взгляд не полностью раскрывают особенности данного авто. Я не буду рассказывать историю приобретения, а сразу прейду к описанию самого автомобиля:
Двигатель:
Начну с того что у меня ранее был в собственности Терано 3.2 дизельный. Хороший не прихотливый двигатель, и отличный вариант для джипа, по крайне мере я так считал пока не сел за такой же Терано только 3.3. И тут я для себя развеял миф о том что джип должен быть обязательно дизельным. Во-первых, нет ни какой вибрации, на QD32 она создает сильный дискомфорт на холостых, и это касается почти всех дизельных машин. Во-вторых - динамика, нет ни какого сравнения, машина реально едет. При этом расход больше на литр максимум на полтора (у QD32 -16л. в городе, у VG33-17л. в городе). Еще очень порадовала замена масла. На бензиновом необходимо ровно в двое меньше масла (4-х литровой канистры всегда хватало) + его можно менять в двое реже так как на VG33 нет турбины. Итого, по эксплуатационным расходом (конечно если заправляться на заправке) выгоды в дизельном варианте нет ни какой, а недостатки характерные всем дизелям есть (вибрация, плохая динамика, запах, замерзание топлива, льющие форсунки и т.д.).
Теперь собственно про первые впечатления от VQ35: это уже просто другой уровень. Разгон до 100км/ч за 9 сек и это быстро даже для легковой. Не знаю как описать ощущение, но в сравнении бензиновый 100-й Крузер 4.7 разгоняется ощутимо медленнее. На VQ35 уже есть и фазы и катушки на каждую свечу и еще масса всякой электроники, но это не делает этот двигатель не надежным. Япошки добились того что с 3.5 литров они с легкостью сняли 243 лошади (есть версии и 280 л.с.) на VG33 170л.с. это серьезная разница, при том что расход если не снизился то уж точно остался на прежнем уровне. Это порядка 17 литров в городе и 13 за городом (расход напрямую зависит от манеры езды по этому привожу те цифры которые получаются у меня). Я считаю такой расход приемлемым, а если учитывать его динамику и вес то даже неплохим. Что огорчило так это небольшой бак в 70 литров доставшийся по наследству от Пафика, на предыдущей машине был 90, привык. Это конечно сомнительный недостаток, но все же.
Трансмиссия:
Сразу скажу для тех кто присматривает такое авто для покупки. Существуют версии QX4 только с задним приводом, то есть не полный привод. Довольно редкая и в тоже время странная версия для внедорожника, однако такие версии есть. Непорядочный продавец может выдавать за выдовый или просто не сказать что на машине только задний привод. Проверить просто: нет приводов на передних колесах и нет ручки переключения режимов ВД на панели.
Раздатка на выдовых такая же как и на Террано(Псфайндер). Четыре положения: задний, авто, полный с блокировкой, и пониженная с блокировкой. В режиме «авто» подключение переднего моста происходит плавно и в тоже время быстро, для водителя абсолютно незаметно. Ограничения по скорости у этого режима нет, также его можно включать на ходу.
На всех QX задний мост LSD что для Террано не часто встречающееся опция (на моих не было).
Автомат 5 ступенчатый, на террано 4-х. При скорости 120 км/ч у двигателя примерно 2000-2500об.мин, движение загородом с такой постоянной скоростью не сколько напрягает.
Ходовая:
Вся ходовка идентичная с «после рестайлинговым» Терано (на теранно с 1995-1999 года немного отличаются крепления стоек и задних амортизаторов). Тут и рассказывать больше нечего. Для тех кто не знаком с Террано скажу что ходовая довольно крепкая, запчасти недорогие сопоставимы с легковой машиной. Она в меру мягкая и в тоже время ее не сильно раскачивает как например Прадо. На всех Терано есть такая проблема, пробивает заднюю подвеску. Не знаю что здесь по другому, но здесь этого эффекта нет, хотя и все стоит родное. Управляется машина легко как легковая в любом повороте за чет конструкции «совмещенной рамой с кузовом». Главным минусом данной конструкции является тот факт, что когда подвеска идет на пробой удар передается не в подушки между кузовом и рамой а сразу в кузов, соответственно удар будет жестче. Плюс в том, что машина управляется, и нет ощущения что едешь на тракторе. Миф о том, что безрамный джип может скрутить на сильной яме, не больше чем миф, тем более что рама там все же есть. Еще хочу сказать про центр тяжести, здесь он довольно низко расположенный. Если сравнивать с Прадо то в Терано и соответственно в QX4 посадка пассажиров довольно низкая (но и не такая низкая как на Сурфе), он и в целом выглядит более приземистым нежели Прадик, но клиренс у него не меньше. Низкий центр тяжести также дает преимущество в управлении пред одноклассниками.
Ход у ходовой довольно большой, что вместе с пониженным рядом, высоким клиренсом, короткими свесами и блокировками делает его настоящим джипом. В одном из отзывов QX4 сравнивают с RX300. На мой взгляд - это не совсем корректно. Машины абсолютно разные и по массе и по управлению и по проходимости.
Интерьер и доп. оборудование:
Хорошие материалы, хорошая кожа, деревянные вставки, хромированные детали, в целом выполнено все богато. Встречаются 2 варианта отделки светло-бежевый и черный. Черный - более практичен, бежевый - более роскошно выглядит.
Теперь расскажу про то что есть в комплектации моего QX чего не было в Теранчиках: подогревы всех сидений (включая задние). Акустика BOSE, 6 динамиков и CD ченжером на 6 дисков (в панели), ни какого сравнения с штатной Терановской акустикой. Передние сиденья с электроприводом и памятью для водителя. Сиденье водителя автоматически отъезжает при посадки и вылазки. Табло оптитронное с регулировкой яркости до полного отключения, при чем регулируется в месте с подсветкой осальных приборов (печка, магнитофон и т.д.), удобно при долгих ночных поездках. Печка с фильтром забортного воздуха, климат контроль довольно умный, реагирует на интенсивность солнца, температуру за бортом и в салоне. Но есть одно «НО» - нет кнопки включения/выключения кондиционера, есть только AUTO и ECON режимы, когда кондиционер включен, а когда нет абсолютно не понятно. Как и на всех Инфинити посадить аккумулятор случайно оставленной включенной лампочкой в салоне или не выключенными фарами не получится. Система отключает фары, если машина не заведена более 1 минут и салонный свет через 10 минут. Также есть: круиз контроль, штатный имобилайзер, штатная сигнализация, подогревы зеркал, управление магнитолой и круизом на руле, на зеркалах в козырьках стоят лампочки (мелочь а приятно), люк, активные подголовники, 4 подушки безопасности (в Тире было только 2), потолочный телевизор, парктроник, есть еще куча мелочей, таких как датчик низкого уровня жидкости в омывателе, но о них уже не буду. Если взять в целом комплектация существенно отличается от Пафика, а от Теранно и подавно, Теранно еще скромнее. Это INFINITI и этим все сказано. Если QX4 сравнивать в его ценовой категории, вы не найдете другого джипа с более роскошным салоном.
Так же если вы думаете приобрести подобный авто советую обратить внимание откуда машина из США или Канады. Лучше с Канады, потому как если машина с Канады то спидометр будет в километрах, а не в милях, градусы в Цельсиях, а не в Фаренгейтах и как актуальный бонус на сегодня ходовые огни DRL (ближний в пол накала включается после запуска двигателя).
Кузов:
Дизайн классический и выглядит симпатично даже сейчас. Большие Фары из прозрачного стекла с ксеноном и линзы на дальний свет с галогеном, более чем достаточно для хорошей видимости ночью. Также имеется управление по наклону фар. Есть туманки, с непривычным алгоритмом работы (они работают только вместе с ближним светом фар, не на дальнем, не на габаритах они не горят). Также интересный факт, нет бокового указателя поворота, только сзади и спереди, то есть только два. На крыше во всю длину есть резиновые ребра, для защиты крыши и фиксации груза во время перевозки. Бампера, оптика, решетка, задняя дверь, накладки на боковых дверях эксклюзив и подойдут только от QX, все остальное (сами двери, капот, остекление, подножки и т.д.) можно подобрать от Треано, Регулуса и Пафика (имеется ввиду послерестайлинговый вариант 2000-2003 годов).
P.S.
Большинство смотрят на QX и думают «Теранно и Террано ни чего особенного» и тут они глубоко заблуждаются! На INFINITI QX4 более удачный двигатель, здесь более продвинутый автомат, совершенно другой салон, другая внешность, другая электроника, другая акустика, другая шумоизоляция, другой уровень комфорта, другое оснащение, всех мелочей и отличий просто не сосчитать. Несмотря на то что в QX4 очень много взаимозаменяемых частей от Терано - это совершенно другая машина которая мне очень нравится!