Доброго времени суток всем читателям. Если вы зашли на эту страничку — значит вас что-то интересует про Infiniti QX4, постараюсь поделиться с вами тем как и почему пришёл к этой машине и что узнал за уже более чем полгода эксплуатации. Отзыв разбит по разделам, поэтому если лирика не интересует то смотрите сразу техническую часть и выводы.
1. Выбор и покупка.
После изучения рынка в интересующем меня сегменте (клиренс >20см, надёжный и некапризный бензин до 250лс, автомат, нормальный 4вд, желательно лруль, не старше 10 лет, достаточная распространённость машины) остановил свой выбор на Гранд Чероки в кузове WG/WJ в рестайле последних годов выпуска. Было желание скататься в Москву и в очередной раз прокатиться по родной стране на машине, поэтому заключил договор подбора с фирмой из Мск («Подбор Авто») и начался поиск. За почти 2 месяца было просмотрено более 10 вариантов в столице + разными путями осмотрено ещё несколько машин в разных городах нашей страны (мне было без особой разницы куда ехать), но всё мимо: устраивающих меня по живости/комплектации не было, несмотря на бюджет поиска по самой верхней границе рынка. Отдал отмашку на поиск по запасным вариантам (ими были Патфайндер/QX4 в 50м кузове, 4runner в 185м кузове с мультимодом и третий Паджеро). Сам указал подборщикам на интересный вариант QX4 в Мск (рестайл, бежевый, один хозяин, по фото очень свежо выглядит, по общению хозяин адекват), через день звонок из конторы по подбору — «осмотрели в сервисе, машина просто идеальная (мелкие недочёты по салону и кузову и всё), надо брать», соглашаюсь (торга из-за «идеальность» нет), оформляю билеты и через 2 дня с товарищем уже спускаемся с самолёта в Москве :) здравствуй столица! Я соскучился :)
Приехали за машиной на фирму, приезжает — по кузову снаружи действительно отлично (вся машина в родной краске — это редкость), салон на 4ку (потёртые руль и водительское сидение, минус светлого салона — это сразу видно, в тёмном надо приглядываться), двигатель работает ровно, но смотрю на панельку и вижу горящий чек — что за хрень? Продавец говорит периодически загорается и сам тухнет, мол бензин плохой, я на подборщика смотрю — в ответ ничего толком не говорит и куда-то исчезает О_о а нам через день надо уже в обратную дорогу выдвигаться, несколько минут на совещание и решаем всё-таки брать. На яму машину нам тоже не загнали (ну лопухи, согласен, первый раз таким способом машину покупали, сверху наложился дефицит по времени и изначальное доверие к компетенции фирмы) и пошли договор подписывать/деньги передавать. По организации этой стороны процесса к фирме без претензий, всё ровно чётко и аккуратно, чего никак не могу сказать о бездарном качестве диагностики (впоследствии представитель фирмы в личной переписке признал факт недоработок, но от какой-либо компенсации они отказались). Забрал ключи, согласились добросить продавца до банка (проверить деньги и положить их там на счёт). Довезли, выяснили что ещё отлично «бухает» на кочках зад (на тот момент ещё не знал что это болезнь данного кузова, которая легко лечится заменой пружин, как это можно пропустить при осмотре я не знаю, неужели сложно проехать на машине?). Уже было безразлично на обещанный идеал, отступать особо некуда ))
Два дня в Мск за суетой дел пролетели очень быстро, за это время идеал нас успел порадовать ещё раз :))) вечером на стоянке, предварительно залив бак до полного (привычка), под машиной увидели лужу бензина О_о экспресс-осмотр и выявляем что течь откуда-то с горловины, более до полного не заправляли до самого дома. Как потом выяснил это тоже болезнь данной машины, по этой причине был отзыв машин в штатах, накладка на горловину бензобака и слабое покрытие самой горловины, как следствие — сквозная ржавчина, лечится без особых проблем заменой самое горловины (новая около 5тр, бу подходит с любого представителя 50го кузова, цена порядка 1тр), но это всё выяснил потом, а пока пришлось засыпать песочком лужу бензина, тихо матерясь на идеал и надеясь что ночью кто-нибудь на стоянке туда не кинет окурок )))
Перед отъездом едем в сервис, где всю свою московскую жизнь обслуживалась машина (спасибо бывшему хозяину за полную информацию), там полный осмотр перед дорогой и необходимый ремонт (замена масла, замена умирающих ремешков на генераторе и гуре, пришлось снимать и промывать радиатор, тк на нём оказалась толстая шуба пуха и грязи, с которой в пробках было стоять боязно, пытались раскрутить за замену нижних рычагов и ещё чего-то, но отказались, не зря, всё это чувствует себя отлично до сих пор), заодно взяли все распечатки обслуживания машины за все годы, что она прожила в России (белая история это хорошо). Пора домой.
2. Первые впечатления.
Минусы уже сказал (бухающий зад, текущий бензобак, горящий чек), но в остальном машина порадовала. Отсутствие ощущения пластиковой погремушки (которое меня не покидает в большинстве современных пластмассовых паркетов), отличная управляемость для машины такого класса, замечательный мощный двигатель (хватает всегда и везде), достаточно комфортный салон и неплохая шумоизоляция. Примерно такие впечатления были после первых дней. Дорога до дома (5500км) их только укрепила, трасса — родная стихия для этой машины, ехать одно удовольствие. Неплохой штатный свет (ксенон ближний, галогенки дальний), неплохие сидения, легкость обгона даже на загруженных трассах (хорошее ускорение на любой скорости, напарник, исследуя как машина едет, в первый же день залетел на лишение :) нормальные цифры на радаре были ))) далее ехали спокойнее), машина устойчива на дороге и хорошо рулится (штатные колёса 17е), спать на передних сидениях не очень удобно, но возможно. Поэтому приехав домой решил что оставляю себе, оставалось только узнать сколько денег надо вкинуть на доведение машины до действительно достойного состояния (привычка и личные требования к технике, которая должна быть максимально предсказуемой в своём состоянии).
3. Техническая часть.
К сожалению коротким данный раздел не получится, тк вы уже наверное выше поняли что от обещанного идеала машина отличалась очень сильно (( Основная часть записей далее будет в следующем виде: дата/пробег/раздел работ (+детальное описание при необходимости)/номера использованных запчастей (+ориентировочные цены).
Сразу по приезду в Иркутск было сделано следующее (необходимый оперативный ремонт + общая диагностика): ремонт выхлопного тракта (запчасти + работа = 2000р), замена горловины бензобака (бу с разбитого террано + работа = 2000р), диагностика подвески с разбором и мелкий ремонт (1700р).
Диагностика машины у грамотного моториста (а не на московском конвейере) показала наличие следующих недостатков/проблем: левый задний лямбда-зонд мёртв (причина горящего чека); компрессия везде ровная (12,5); хорошо потеющие прокладки клапанных крышек+пара других мест, желательность промывки форсунок и КХХ. Заказал много разного и по мере наличия времени стали машину доводить до ума, к счастью в родном городе все места для этого мне хорошо известны.
27.09.2011 пробег 136.600 миль — полное ТО, было сделано следующее:
1. раскоксовка двигателя (всегда делаю на свежекупленных машинах с пробегом)
2. замена прокладок клапанных крышек и сальников свечных колодцев
3. замена лямбда-зонда (задний левый)
4. УЗ промывка форсунок
5. чистка дросселя и КХХ
6. смена масла в коробке и раздатке (оригинал — Nissan Matic D, ушло 10л)
7. замена масла в двигателе (оригинал — Nissan 5-40) и воздушного и масляного фильтров
8. установка защиты двигателя/коробки/раздатки (производство Шериф, встала отлично)
Номера использованных запчастей:
а) 226A1-4W011 - задний левый лямбда-зонд (оригинал, 2800р)
б) KE90899931R - жижа в коробку/раздатку (оригинал, 350-400р/л)
в) KE90090042R - масло в двигатель (оригинал 5-40, около 1300р/5л)
г) 13270-2Y510 - прокладка клапанной крышки R
д) 13270-4W00 - прокладка клапанной крышки L (за две прокладки 750р, неоригинал, качественный заменитель из испании, тк в наличии оригинала не было)
е) 13276-31U1A - сальник свечного колодца (под заказ около 150р/шт, мне пришлось покупать по 300р/шт в наличии)
ж) 62700X - прокладка поддона АКПП (неоригинал, заказал на пробу тк цена 62р вместо 500р за оригинал, встала отлично, можно брать)
После данных работ дополнительно была выявлена необходимость смены клапана рециркуляции картерных газов (не работает в установленном порядке), замена прокладки клапана ХХ (вовремя поймали проблему), замена некоторых патрубков (стали дубовыми, при разборе мотора ломались). Все запчасти заказаны в оригинале:
а) 11823-4W006 - патрубок, соединяющий клапанные крышки спереди (оригинал, около 700р)
б) 11810-31U00 - клапан рециркуляции картерных газов (оригинал, около 500р)
в) 16618-4W000 - прокладка клапана ХХ (76р).
Вскрытие клапанных крышек и поддона АКПП приятно порадовало, визуально агрегаты в достойном состоянии (минимум стружки на магните в коробке, довольно чистый двигатель и тп). Поэтому со спокойной душой стал доводить машину до ума под свои требования.
8.11.2011 пробег 138.000 миль:
1. заменены з/ч, обозначенные выше (патрубок, клапан, прокладка)
2. топливный фильтр + настроили педаль газа
3. (в кузьмихе) поменял жидкость в ГУРе (на аппарате ушло 2литра Ниссан Матик-Д)
4. проверили антифриз — менять не надо (свежий, Т= -50)
5. заменил масла в обоих мостах (оригинал не использовал, тк он идёт 80W-90 с температурой замерзания в районе -30, был куплен 75W-90 Мотюль — 2500р за 5литров). При проверке масло было светлое и явно свежее, но решил менять, тк было неизвестно что там залито (был риск оригинала или чего-то подобного, тк машина из Москвы, там нет морозов и никто не заморачивается с температурными режимами жидкостей)
Номера использованных (либо оригинальных + заменители) запчастей:
а) 16400-0W01A — топливный фильтр оригинал (цена около 600р, заменителей огромное количество, я использовал Mann, номер WK66 – цена около 400р)
б) KLF5000001 - жидкость гидроусилителя руля Nissan PSF (сюда можно лить Nissan MATIC FLUID D, который заливал в АКПП и раздатку, как раз осталось 2литра — использовал)
в) KE90799932R - масло для дифференциалов (мостов) Nissan
KLD31-80904-EU - масло для дифференциалов повышенного трения Nissan LSD Oil
но тк у меня задний мост не ЛСД (бывают и такие финики), то в оба моста я залил обычное, неЛСД, масло. Главные требования были: качество и низкая температура замерзания, после перебора доступных вариантов остановился на Motylgear 75W90)
По ходу работ выявилась очередная проблема: после замены лямбды чек потух, но вновь загорелся через 50км, считывание ошибок показало что машина ругается на производительность катализаторов. Стало понятно, что за первым чеком (который горел из-за неисправной лямбды) прятался второй, который сразу и вылез после замены датчика, причём при этой ошибке (в отличие от ошибки мёртвой лямбды) машина начинала подтупливать и рос расход. После изучения огромного количества теоретической инфы и массы вариантов исправления проблема в итоге была решена. Кратко: качество нашего бензина не самое лучшее, поэтому машина начинает возмущаться качеством выхлопа и уходит в аварийный режим. Всё подробности проблемы от и до (решения) + фото по данной ссылке: http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=20165. Самый недорогой способ (из потенциально возможных) на практике показал свою эффективность, пробег на этих проставках уже более 5000миль — всё хорошо, чек не загорался.
02.2012 (в течение месяца по частям) — пробег 141.000 миль.
в течение февраля месяца были проведены комплексные работы по устранению выявленных кузовных недостатков и замене скоропостижно умершей (после морозов в -40) подвески, которая правда и до этого требовала вмешательства, тк пробой сзади (ещё одна болячка 50го кузова) напрягал. По порядку:
1. Коррозия и её лечение. Болезнь 50го кузова, по причине которой в штатах был отзыв машин: http://www.gudok.ru/transport/auto/news.php?ID=395294 . Коротко: по не совсем ясным мне причинам места крепления чашек передних стоек к лонжеронам подвержены коррозии значительно сильнее остального кузова (который в этом плане и так далек от идеала), видимо какие-то конструктивные недостатки + возможно играет роль шланг абс, за которым там постоянно набивается комок грязи (по этой же причине сразу данную коррозию не видно, надо арку обстучать от грязи). Если данный момент пропустить то вы рискуете получить оторванную стойку, вот ссылка, где есть фото обсуждаемой проблемы до, процесс исправления (сварка) и что получается в итоге: http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=21609 . По ссылке машина не моя, у меня картина была куда менее пугающая (левая сторона — проблема выражена, правая — только начиналось), но испытывать судьбу желания не было + хотелось оценить реальное состояние всего железа по днищу и поэтому тоже загнал машину к Саше Диско (автор темы по ссылке). 4 дня машина в сервисе — всё вырезали и исправили, внутренняя ревизия кузова показала что лонжероны внутри чистые и действительно имела место быть локальная проблема, но учитывая в целом не самую выдающуюся устойчивость ниссановских кузовов к ржавчине дополнительно провели полную обработку спец.материалом (Раст Стоп, штатовский) против ржавчины + все стыки по днищу Саша тоже чем-то обрабатывал (досконально в детали я уже не вникал, доверился опыту человека, много лет работающего по данной теме). У кого по этому пункту в машине всё в порядке — искренне рад за вас, такие машины тоже знаю, видимо свою роль тут играют условия эксплуатации + повезет/не повезёт. Кто не смотрел — лучше проверить эти места на своей машине, лучше исправить это заранее, чем где-нибудь оторвать стойку.
2. Ещё одна болезнь 50го кузова — пробой подвески (в первую очередь задней). На эту тему написано тысячи сообщений на разных форумах, по итогам изучения которых был установлен следующий комплект подвески: а) перед: стойка каяба ексель жи + пружина оригинал + полиуретановая проставка 30мм; б) зад: амморт каяба ексель жи + пружины OBK синие усиленные лифт 2''. Как видно вариант был выбран достаточно бюджетный (ощутимо дешевле варианта постройки подвески на тафт догах, к которому изначально склонялся), но результат в целом меня устроил: кузов поднялся на неск сантиметров, никаких кренов и раскачек — отличная управляемость, ни малейшего намёка на пробой, из минусов только некоторая потеря комфорта передвижения (стало жестче), но некритично. Посмотрим как покажет себя в эксплуатации (больше всего интересует живучесть каябы).
Номера использованных запчастей:
а) 343379 — амморт KYB, цена около 1300-1400/шт (оригинальный номер: 56200-4W025)
б) 335032/335033 — стойки KYB, цена около 3500/шт (оригинальный номер: 54302-4W925/54303-4W925 )
в) 54050-0W002 — пыльник передней стойки в сборе (оригинал надо было долго ждать, поэтому купил немецкий Febest по цене около 350р/шт, оригинал в два раза дороже)
г) C4N-23102HD — задние усиленные лифт 2'' пружины OBK, цена около 1800р/шт (внимание! На самой пружине маркировка в таком виде: C4N-23102H, те буква D отсутствует, как мне пояснили продавцы пружин — так было всегда, те просто усиленные и усиленные с лифтом пружины отличаются цветом, но маркировка на них одинаковая по факту. Тут как говорится за что купил, но это объясняет почему я не мог найти и купить пружины с маркировкой HD по онлайн-каталогам).
д) проставки перед 30мм — покупал в Иркутске по 1500р/комплект, потом немного поискал в интернете и нашёл сайт производителя: http://www.polimer-nsk.ru/static/prices/Nissan_prost/, где они по 1100р/комплект + доставка.
По итогам всех работ был сделан сход/развал, который подтвердил что арки сделали качественно — всё выставилось отлично. Под итог всех этих работ настроение мне и машине чуть не испортили подвесочники, которые выпустили машину с незакрученной передней стойкой (вот такой вот epic fail получился, в целом сервис достойный, но тут облажались по полной все) и я так проездил 2 дня, но к счастью почувствовал что что-то не то (лёгкое биение на педаль газа + посторонние звуки на мелких кочках) и полез проверять. Учитывая что проверял после езды на трассе 110-120км/ч стало весьма некомфортно... Вот так иногда можно найти свою судьбу совсем того не подозревая и не ожидая. Извинялись. Хорошо что всё обошлось без последствий.
Ну вот собственно практически всё по технической части на текущий момент. Основные работы сделаны, можно более-менее спокойно ездить. Слегка зашумел передний ступичный — запчасти привезены, будет время поменяю (два подшипник и сальник, 4021550W00, 402102S600 и 402320F000, всё оригинал, около 1500р за такой набор), после зимы запотело несколько сальников на моторе — тоже надо заказать и заменить. Можно сказать что машина приведена действительно в порядок, надеюсь дальнейшая эксплуатация будет куда менее затратной.
4. Выводы, общие мысли.
Машина у меня уже более полугода, с учётом перегона из Мск накатано порядка 20т.км, помимо федералки скатался на финике в несколько мест на Байкале, впечатления от езды по прежнему только позитивные: машина проехала везде где мне было нужно (пески Ольхона без проблем, в лютый снегопад из тайги вывезла, бордюры в городе не вопрос и тд). Главное отдавать себе отчёт в том, что это не боевой джип, а лишь гражданская машина с неплохой проходимостью в стоке. Для серьёзных построек финик не подходит из-за отсутствия отдельной рамы (просьба не начинать любимый спор многих на эту тему), кому нравится называть то что есть интегрированной рамой — пожалуйста, мне не принципиально. Для гражданской же эксплуатации с выездами за город на умеренное бездорожье - на мой взгляд более чем. Единственное что для себя раздумываю над покупкой переносной электрической лебедки, учитывая места, куда люблю ездить (там глухо, а перспектива через тайгу шагать за трактором не один километр особо не прельщает, учитывая что медведи там далеко не редкие гости), хочется несколько повысить возможности машины без глобальных переделок (хотя силовой бампер под лебёдку на 50й кузов делается без проблем, но тут уже кому что).
Отдельным абзацем хотелось бы высказаться по поводу 4вд на машине. Изначально не хотел машину, на которой бы не было постоянного полного привода, парттайм не рассматривался принципиально, всякие системы подключения той или иной оси несколько напрягали, но положительные отзывы за патфайндера/финика в этом плане убедили взять. Не пожалел ни разу! Всю зиму прокатал на режиме «авто» - отрабатывает превосходно, подключение передка чёткое и очень быстрое, ровно тогда когда это надо, несколько раз это прочувствовал в полной мере, когда на трассе попадал на лёд и вроде только пошёл снос, но тут же подключение передней оси и машина встаёт ровно, поэтому хорошая зимняя резина (я за шипы) и можно спокойно ехать куда угодно. Немало времени потратил на катке (за который отдельное спасибо ИЦВМ, который каждый год заливает его на Юности) на изучение поведения машины, после всех этих покатушек ещё более убедился в верности выбора. На заднем приводе на льду машина крайне сложно управляется (если не сказать больше), на полном (режиме авто) — предсказуемо рулится, цепляется до последнего. Для водителя без спец.подготовки самое то, включаем режим авто, включаем свою голову и спокойно едем куда нужно когда нужно.
Ну нельзя пару слов не сказать на любимую тему для холиваров )) расход бензина (92й роснефть). У меня получаются следующие цифры (резина штатного размера и зима, и лето). Трасса от 10 до 14л/100км (минимум — задний привод, лето, очень плавная езда; максимум — зима 4вд, хорошо груженая машина, загруженная трасса и много обгонов), в среднем же 11-12л и зимой и летом, что считаю очень неплохим результатом. Город: всё начинается от 15литров ))) а далее всё зависит от огромного числа факторов (загруженность дорог/средняя скорость, манера езды, состояние вашей машины и тд и тп), средняя цифра за лето по городу у меня крутится в районе 16-18 литров, зимой 18-20 (если много прогревов и мало езды, то разумеется выше). Много это или мало? Если вам нравятся цифры расхода дизельных моторов то наверное много, если же вам мила динамика объёмной бензинки и вы хорошо считаете расходы, то картина становится далеко не такой однозначной, а если ещё вспомнить про возможность перевода машины на газ, то ещё интереснее считать. Но я газ не рассматриваю принципиально и в целом к расходу уже привык, за что ты платишь — ты понимаешь. Поэтому просьба в комментариях холивар на эту тему не поднимать, каждый выбирает для себя сам, реальные цифры расхода я указал.
Если собрать воедино + и — то вот моё мнение:
Плюсы:
- приятный внешний вид (несмотря на возраст смотрится неплохо), достаточный уровень комфорта (салон, шумоизоляция и тп)
- отличный мотор (VQ35 по праву считается одним из лучших ниссановских моторов), которого хватает всегда и везде, при этом по л.с. укладываемся до 250.
- хорошая проходимость для гражданского автомобиля в стоке, при этом управляемость не сильно отличающаяся от легкового а/м.
- отличная система 4вд (возможность езды в разных режимах, включая постоянный полный зимой и чистый задний летом)
- приемлемые ценники на запчасти, при необходимости многое в наличии, благодаря близкому родству с Террано и достаточной распространённости мотора VQ35
Минусы:
- невысокая устойчивость кузова к коррозии, требует внимания в этом плане и некоторого ухода
- наличие некоторого количества врожденных болезней (отчасти связанных с первым минусом), но всё лечится.
Условные минусы:
- в таком возрасте будет требовать квалифицированного обслуживания (только заменой масел и фильтров уже точно не обойтись) и определенных затрат на приведение в порядок после покупки (на последние деньги покупать не стоит)
- высоковатый расход бензина в городе (но покажите мне бензиновый джип с низким расходом? :) )
- отсутствие удобного спального места в машине (задняя часть раскладывается в ровную площадку, но для комфортного сна не хватает её длины (ещё бы 15-20см), впрочем 2 человека по диагонали и спать можно)
По соотношению плюсов/минусов считаю рассмотренную машину очень интересным приобретением в своём ценовом диапазоне. На текущий момент это порядка 600-650тр за живую машину (рестайл, VQ35) с ровными документами, итоговая цена сильно зависит от региона (в европейской части страны несколько дешевле), состояния (те или иные проблемы есть у всех, пробеги подавляющего большинства перешагнули за 200ткм) и количества плюшек к машине (музыка, охранный комплекс, вторые колёса, прочие допы).
Для поиска дополнительной информации по данной машине рекомендую форумы http://terranoirk.ru/forums/ и соответствующий раздел на дроме
https://forums.drom.ru/nissan-pathfinder-terrano/ , насколько мне известно это основные места в рунете, где собираются владельцы данных машин. Еще несколько нужных ссылок: http://www.autoprospect.ru/infiniti/qx4/ - онлайн-книга о дорестайловом QX4 (немало полезного, несмотря на другой мотор) и http://www.nicoclub.com/FSM/QX4/2001%20QX4/ - сервис-мануал на английском для рестайловой машины 2001г (о полезности говорить излишне). Вот пожалуй и всё, что я смог вспомнить/собрать за несколько часов, выделенных на написание этого отзыва. Надеюсь кому-то он будет полезен.
Спасибо за внимание. Всем удачи и побольше взаимоуважения на дорогах!