Вот и прошла неделя со дня продажи моего Куикса, решил накропать отзыв пока свежи эмоции .
Итак, Infiniti QX4 LE, 2000 г.в., АКПП, двигатель VQ35DE , 239л.с., в пользовании с августа 2009г. по ноябрь 2014г.
До Куикса была Нива-21213, отзыв здесь
Отзыв о Лада 4x4 2121 Нива, среди автоВАЗов –из лучших, но абсолютно не комфортная.
Букафф будет средне, слов - 3113, лирики – по норме. И да, 12+.
Мук выбора в 2009г. какбэ и не было. Нужен был приличный леворульный кроссовер не старше 2000г. (тут , скорее, психология) при бюджете до 500т.р. с мощностью не более 250л.с. Хотелось много автомобиля за сравнительно мало денег. По соотношению «цена-характеристики» в то время наилучшим предложением был пробежный питеро-московский японский америкос.
Сразу выявились 2 претендента. Это, во первых, Isuzu Axiom 3.5л, АКПП, 233л.с. , собиравшийся в Штатах, где кроме стандартного набора кожи-рожи была рама и регулируемые амортизаторы. Достойный производитель. Особо хочется отметить классный экстерьер , тут дизайнеры Isuzu после Вехикросса просто дважды герои, как жаль , что там остановились на пикапах. С интерьером не так всё радужно, тут опять же учтены реалии американского авторынка : большое комфортабельное авто с кондовой панелью.
К недостаткам аппарата можно отнести общий с климатом и музоном монитор (шибко не поколхозишь) и относительную редкость на наших просторах, отсюда - слабое знание автосервисами и нереальные ценники на запчасти, особенно на кузовщину. Если в середине 2009г. на рынке стояло более 20 Аксиомов , из них штук 15-18 Питер и Москва, сейчас по состоянию на начало февраля 2015г. 8(Восемь) , из них 4 в Москве, 1 в Питере. Главный же минус – присутствие Ховера , в кузов которого типа Аксиома китайцы впихнули двигатель типа Митцубиши ( шутка!).
Претендент №2 - Infiniti QX4 , получивший после рестайлинга свой знаменитый VQ35DE, родом из Японии.
Экстерьер , я бы сказал, не такой динамичный , как у Аксиома, Куикс поспокойнее будет. Внутри – то же самое. Предложение на рынке в то время- около 30 машин, сейчас - 11.
Подбором автомашин указанных марок занялась одна московская фирма, назовем её «ПА».
В принципе, иногороднему покупателю работать по такой схеме заочного подбора удобно, хотя элемент «кота в мешке» имеется. Если твои запросы/возможности превышают 400-450т.р., стоимость услуг ПА становится адекватной. Отметаются мутные салоны и перекупы, которые пишут в своих объявах про наличие у Куикса рамы и оптитрона с одним хозяином. Какая-никакая проверка техсостояния и юридической чистоты, спокойствие при расчете, экономия на гостинице, связи и пр., при необходимости - мелкосрочный ремонт и подготовка авто к перегону. Да и сам перегон как таковой интересен. Дорога зовет, понимашь…
Другое дело, что столичные машины (не только Ниссаны) после лужковских дорожных коктейлей чувствуют себя неважно, это сказывается в дальнейшем на железе и электрике. Зато ценники на аналогичные авто в нашей, «азиатской» части страны часто говорят о желании продавца компенсировать все свои прошлые и будущие затраты.
Итак, заявка оформлена, начались смотрины. Фаркоп есть? Отказать. Аэрография ? Туда же. После первой недели работы ПА отпал Аксиом, к концу 2й появился тот авто , который и был приобретен. ПА честно предупредил о коррозии наружных порогов, зафиксировал в диагностическом листе пару перекрашенных элементов, пробег в 101т.миль (мой дядя врал, врал и умер!) , также была отмечена идеальная работа АКПП. Горел «сервис сунь» , но продавец заверил, что на скорость это не влияет, а ПА не стал вдаваться в тонкости. Также вместо блока регулировок водительского сиденья приколхозили вазовские кноппели . За исключением памяти настроек водительского сиденья всё работало, хотя мили/фаренгейты по первости резали глаз. К тому же задняя левая нога пару раз рефлекторно попыталась включиться в процесс и нажать на тормоз…
Пользовательский мануал кто-то из предхозяев зажал, зато позже на даче в процессе чистки салона после снятия сидений было обнаружено около 3х долларов мелочью, но это было до санкций.
Перегоняли вдвоем с супругой, выехали на МКАД под вечер субботы, где-то в районе Петушков заночевали в гостинице с работающей дискотэкой (был , напомню, субботний вечер), с утреца заехали в Суздаль (давно хотел), перед Н.Новгородом первый штраф за превышение, далее мотель в Мамадыше, второй и последний штраф за превышение, Урал, мотель у Кургана, Ишим , где служил срочную в артиллерийской учебке, Омск и мы на рассвете в среду подъезжаем к дому.
Три с половиной дня на дорогу Москва-Новосибирск в одни непривычные к перегону руки это , само собой, не рекорд. Это говорит , скорее, о комфорте машины, но об этом ниже.
Кстати, перегоняли с дочерью в августе 2013г. из Москвы её Ниссан Тииду, два водителя, доехали за 4.5дня, но мы , правда, заезжали в Суздаль, осмотрели Владимир, Н.Новгород и Казанский кремль. Специально подгадали покорение Урала утром. Проехали через Казахстан, без штрафов, на полном позитиве.
Продолжу .
Перед постановкой на учет дома пришлось убрать тонировку с передних стекол. При постановке же выяснилось , что в ДКП отсутствует № двигателя, хотя в ПТС он в виде «особой отметки» мелким шрифтом был указан. Моя в шокенах! ПА свою неаккуратность и моё ротозейство исправил быстро, через день в субботу DHL доставил мне домой пакет и мы наконец-то сдали транзиты.
Началась эксплуатация. Сразу отмечу нюансы , местами негативные. Еще московская диагностика выявила необходимость замены сальника в АКПП и подшипника в генераторе. Предыдущие 2106 (при непосредственном участии друзей) и 21213(без помощи, но при посредстве) чинил-обслуживал сам, перед иномаркой робел, чего там…
О нашем сервисе пишут часто эмоционально, это да. Он, наш русский сервис, как и русский бунт, бессмысленный и беспощадный, и к большинству сервисменов нужно применять воспитательные меры из х/ф «Маска», помните , как там Ипкиссу двое чинили Цивик? Во.
Сложилось впечатление , что на большинстве СТО обязательно держат тиоретига, который с умным видом заясняет о тонкостях смесеобразования и вреде подсоединения анода к катоду, т.е. по существу отводит глаза клиента от результата труда криворуких слюсарей. Из десятка сервисов, куда обращался за эти 5 лет, только три (один на ул.Северной 15, но там , видимо, владелец сам работает и своих мастеров контролирует, Лис'с и кузовной на Толбухина) оставили хорошее впечатление. Хотя вот тоже, их проконтролируешь, ага… Когда 1.5 года назад занемог генератор, меняли диоды, так электрик очень клялся, что подшипники в нём ещё заводские, т.е. на Северной генератор не вскрывали и не сделали то, за что взяли бабулеты. Понятно, что кто-то из двоих соврамши, но ведь мы , гусские , не обманываем дгуг дгуга…
Или сервис на Планировочной отдал мне после ремонта (хотя какой ИХ ремонт? Они просто отвезли блок ECM на Народную к Лис’су) машину, но оставил сэбэ на память крепеж аккума. Опять же , когда авто сдавал, штатная голова была исправна , получил со сломанным чэйнджером , чистое совпадение, в натуре. Голова из-за этого выводила ошибку ,поэтому ни диска, ни радио, ни кассеты не послушать.
Или очень приличный сервис забыл встремить шланчик омывайки в писалку на капоте. Такие, казалось бы, мелочи всё и портят .
Треть сервисов –оценка «уд». Остальным – терапию по Ипкиссу , ыыы….
Выполняя ЦУ московских товарищей насчет сальника , договорился с вроде бы профильным по Ниссану сервисом на ул.Шорной. Утром отдал машину, вечером забрал, еду домой. Не спешу. Слышу , что-то звук глушителя какой-то формульный. Опускаю стекло, ёмайё… Остановился, колено-локтевая позиция выявила обрыв трубы с задней банкой от глушака. К тому же Куикс не разгонялся, коробка встала в аварийный режим.
Утром опять к «чудо-мастерам». Накосячили с разъемами, исправили бесплатно и дали еще бесплатно (вот спасибо) № телефона сварщика , который за 500рэ подварил глушак.
Съездил еще в Кэнси на Островского, освежил масло в АКПП. Нормально там у них.
Вообще, АКПП в Куиксе заслуживает добрых слов. Есть , конечно, пинок 1я-2я , но это при плавном , практически в натяг педалировании газом. При динамичном же- без нареканий. Да , четырехскоростная коробка выглядит архаично на фоне 7 скоростных немцев, зато неприхотлива и вкупе с мощным мотором и развитой раздаткой является сильным участником этого трио. При обгонах- натуральная ракета, кнопка овердрайва, кик-даун, секундная задумчивость и фьюить...
Единственной крупной и дорогостоящей неисправностью был выход из строя клапана холостого хода (КХХ) и (ой, какой кошмар) ECM, то бишь блока управления двигателем. Вообще-то, это болячка ниссановских моторов помельче, когда из-за сторублевой прокладки антифриз попадает на сервомоторчик , мозги сгорают, а владелец попадает на пятизначный ремонт.
Но даже при неработающем КХХ и коматозном ECM можно ехать! Для нужных оборотов на ХХ пришлось вставить в блок управления заслонками упор из резины (нашел среди кузовных пластмассок) и так доехал до СТО.
Короче, выбор СТО у нас это лотерея покруче реализации пенсионной реформы.
Конкретно автомобиль этой марки можно и нужно самостоятельно обслуживать теми владельцами, кто в курсе различий между накидным ключом и подкидным дураком. Был сразу куплен диск по обслуживанию Куикса , правда, с двигателем VG33. С сайта иркутских камрадов был скачан мануал по ремонту Пасфайндера , отличия есть, конечно, в электропроводке, к примеру. Но коды ошибок можно всегда уверенно расшифровать с помощью этого самого мануала , волшебной скрепки и умения считать до 10… Также был найден и частично распечатан мануал «для блондинок», т.е. какие кнопочки что включают, под какую пробочку лить омываечку и американские телефончики кудой звонить еслифчё.
Моторное масло и фильтр легко меняются на даче без домкрата. Свечи, катушки, некоторые датчики, антифриз, ремни, тормозные колодки и направляющие суппортов, лампочки- тоже. Всё доступно! Не «ГАЗ-24», конечно , с полупустым моторным отсеком, но работать можно. Даже ATF можно полностью заменить, надо только смотреть , чтобы слитое было равно залитому.
Так называемые линки меняются с помощью двух ключей и элегантного движения монтировкой.
Несколько сложнее менять пыльники на приводах, шаровую, шпильку под колесную гайку.
Упомянутые выше лужковские коктейли воюют не только со льдом, но и с автомобилями.
Тот самый «сервис сунь» почему горел? А просто кое-где сгнила проводка под днищем . Там установлено несколько датчиков вакуумной системы , улавливания паров бензина и пр. Ведь в Куиксе «мозг» сразу заметит , что не закручена пробка бензобака или , того хуже, она забыта на колонке АЗС. При демонтаже этого датчика была выявлена полная окаменелость и забитость шланчиков. Заменены на силиконовые подходящего диаметра.
К разъемам припаял новые провода, уложил в гофру.
Сам датчик (б/у, втрое дешевле нового даже с учетом доставки) выписал из самой Маасквы. Забавно было получать у логистов стандартный мешок на 50 кг с датчиком величиной чуть крупнее спичечного коробка. Прикипевшие под днищем гайки и болты – это отдельная песня . Жидкость WD-40 не всегда выручала. Хотя , помнится, даже у ВАЗов бывалые советовали мазать шток амортизатора пластилином.
Наружным порогам досталось конкретно и брызговики их не спасли. На кузове они остались только благодаря несбитой грязи. Купил трубы из нержавейки , камрад Сергей Палыч заварил, дай Бог ему здоровья!
Как-то раз отказал электропривод лючка бензобака, пришлось подвязать к крючку толстую леску и вытянуть её в багажник. Потом на Народной спец Тёма (голова!) нашел протершийся под водительским ковриком проводок, поправили.
А теперь об авариях. Все почему-то случались зимой и буквально на участке в 1,5 км...
То с заправки вылетает радостная белая «королла» , то гастер впереди не удерживает свою «Нексию» (Филиппыч тут не при делах, хотя нет , за иммиграционную политику тоже пусть ответит) и она скатывается с горки назад в мой бампер. Из неё выскакивает пол-аула родственников водителя ,и они быстро рассасываются в утреннем смоге. Нынче вот в конце ноября водитель маршрутного ПАЗа решил , что его второстепенная на самом деле наиглавнейшая и ему все уступают, уступают… Скорость была не более 40, АБС стрекочет, а толку 0. И ведь ЧСХ, еще не затихло эхо от моего непроизвольного восклицания, как нарисовался аварийный комиссар. Место там (Дом одежды) хлебное.
Промерили, записали, подписали и поехал я обратно на свою стоянку. На полчаса отъехал за новыми впечатлениями, ага. Несмотря на подбитый перед, машинка осталась на ходу.
Потом оценка, сдача документов в РГС, мониторинг дела на сайте.
Перед самым НГ радость от «положительного решения», после НГ статус «отказ», опускание отсутствующего органа. Как выяснилось позже мои банковские реквизиты были неправильными, еще визит в РГС , через день № платежки, а через неделю уже и непосредственно выплата, и опять ЧСХ, через два часа после продажи авто. Кстати, неплохая выплата.
Естественно , сразу после аварии начал подбирать необходимое для восстановления Куикса на экзистоэмексе. Но курс сделал свое черное дело. За фару 50т.р. Это , как сказал Давид Маркович Гоцман при покупке семечек, больно! А их две. Еще крыло, капот, радиаторы, т.н. «телевизор» , бачок для омывайки и пр.. Смета с новьем выходила под 150т.р. + малярка 30-35. Выставил в декабре на продажу здесь на Дроме в состоянии «как есть» . Несмотря на русским по белому «Обменяю тока на деньги» предложения были в основном как раз по обмену - от МБ S-класса 93г.в., до Kia Magentis 2007г.в. Самыми интересными, на мой взгляд, были Калдина 4WD, 2л, хоть и 98г., и быстро проданный Гранд Чероки 02г.в. Но вот, как тут принято, «машина продана, контактые данные закрыты» .
Кстати, Куикс после 2,5 месяцев вынужденного простоя завелся легко, ближний свет горел.
Собственно , перейдем от слегка негативной части непосредственно к отзыву.
Никто не назовет Куикса джипом, суперпроходимцем и т.д. Достаточно взглянуть на штатную пластиковую защиту поддона, отсутствие рамы, переднего моста, габариты и слабозащищенную проводку по днищу. Это просто раздутый комфортабельный универсал с мощным мотором и развитой трансмиссией.
Перед прост и брутален, без этих вытянутых к дверям раскосых фар. Штатный свет (ксенон на ближнем, галоген на дальнем ) хорош. В противотуманках , их , кстати, ставят и на QX56, прописались поворотники. Можно только посетовать на отсутствие повторителей сигнала поворота на передних крыльях, на зеркалах им появиться еще было не время. ДХО здесь по ГОСТу не поставишь, под бампер к буксировочным крюкам не кошерно, если только штучные светодиоды в накладки ПТФ.
Стекло задней , пятой двери в угоду американческому рынку открывается с кнопки на водительской двери. Зато у наружних зеркал есть электрорегулировка и обогрев , но нет складывания , надо ручками.
При открытии и закрытии двери чувствуется их добротность, нет такого специфического звука голимого железа. Отличная звукоизоляция реализована в виде спецпокрытий внутри дверей и кузова, толстенного коврового покрытия на полу, антискрипящих лент на стыках пластмассовых деталей, поролоновых трубок на жгутах электрических цепей и пр.
Здесь начинаешь понимать отличия Лексусов, Акур и Инфинити от Тойот, Хонд и Ниссанов.
Передние сиденья имеют электрорегулировки кнопками, только профиль спинки регулируется рычажком. Задние сиденья никак не регулируются, зато , как и передние имеют двухступенчатый подогрев. Не часто такое встретишь. Кожаные только подушка и спинка сидений, всё , что не соприкасается с 5й точкой и спиной - из кожзама. Из минусов отметил бы низкий водительский подголовник, в идеале он вроде как должен быть на уровне ушей .
Задние сидения раскладываются по схеме 60-40 , вытягиваешь за язычок сиденье, снимаешь подголовник и переворачиваешь спинку. Получается ровный пол , что наряду с широким проемом багажника и релингами на крыше позволяет решать многие транспортные вопросы по даче/квартире без привлечения "ГАЗелей".
Салон имеет слегка пафосный вид из-за вставок под дерево. Пластиковый "пиломатериал" украшает частично руль, бардачок, панель с подстаканниками и переключателем АКПП. Состояние кожи на руле и сиденьях всегда было мерилом эксплуатации, так вот у этого Куикса кожа на руле слегка облезла, три года назад озаботился , и на Волочаевской паренек хорошо покрасил. Руль регулируется только по наклону, на нем установлены блок управления штатной музыкой и круиз-контроль.
Панель приборов стандартная, но подсветка белым с синим показометров очень красивая.
Торпеда опять же в угоду заокеанскому потребителю глыбообразна, имеются аналоговые часы, простой, но эффективный в управлении климат-контроль, штатное аудиоустройство Bose (радио, 6-дисковый CD-чэйнджер и кассетник). Вот на этом остановлюсь подробно.
Звукотехника в Куиксе кроме самой по себе отличной для того времени штатной головы Bose включает в себя электростатические пищалки в передних стойках, СЧ-НЧ динамики во всех 4х дверях, причем в передних дверях они имеют свой отдельный усилитель. Качество компонентов и реализация выше всяческих похвал, всё это наряду со звукоизоляцией позволяет сэкономить на сабвуфере.
Но как уже упоминал, штатный Bose почил в бозе, продвинутый вроде бы ремонтер посмекал неделю, да и не стал браться. В Москве на авторазборе была пара аппаратов с неясным состоянием и ценником в 7т.р. Подумали мы с Петром Иванычем, да и решили встремить 2х-диновую JVC с блютусом, МР3 и USB. Основная проблема была с рамкой, она в виде трапеции, специфическая, пришлось заказать на ебэе. Но замена получилась стоящей , единственное , так и не подружил через адаптер новую голову с подрулевыми кноппелями . На даче, бывало, после бани отдельные штатские сразу к телеку, а я в Куикс. Опускаешь спинку , смотришь через люк на звезды взглядом мля тверезым, слушаешь , к примеру, Ройксопп с приглашенной Сюзонн Сундфор "Бегом к морю" и говеешь...
Но недолго, т.к. приходит баушка-соседка и стучит палкой , перегнувшись через забор.
Из ништяков еще отмечу термометр с очень актуальным для нас компасом у салонного зеркала, электролюк на крыше и подсветку зеркал на солнечных козырьках.
Не нравилась пустующая ниша под американский номер сзади на пятой двери. Опять же с ебэя выписал рамку с фирменным логотипом, вместо одного болта для её крепления замастырил вандалоустойчивую камеру заднего вида. При включении фонарей заднего хода включалась и камера, изображение по радиоканалу передавалось через приемник на навигатор. Вещь хорошая , только эта китайческая камера, купленная в неприметном магазинчике на Серебренниковской , начала путаться в показаниях. Поменял, вторая тоже вскоре заглючила.
Как едет. Едет хорошо.
Подрезанные пружины , широкие R17 Бриджи Дуэлер 265/65 летом и Гудьеры 255/65 зимой позволяли не обращать внимание на колею. Аэродинамика кирпича, 150км/час едет, можно быстрее , только зачем? Передок в режиме AUTO 4WD подключался незаметно, но эффективно, без каких-либо рысканий. За все время пониженной и блокировкой воспользовался раза 4: летом во время сильнейшей грозы съехал на всякий пожарный с трассы , потом захотел вернуться и продолжить путь, затем на песчаной дюне у озера Торе-Холь в Тыве, ну и зимой пару раз.
Управляемость легковушки, работа ГУРа, подвеска заслуживают самых теплых слов, крены минимальны, но зад как-то раз пробило на волне по дороге в Яровое.
...Возник у меня как-то вопрос по разводке резиновых трубочек вакуумной системы слева по ходу от двигателя, в ремонтном мануале не шибко разборчиво нарисовано . И вот замечаю стоящий рядом бэлый-бэлый Куикс , подошел , а там девушка за рулем лет не более 25 и... Всё ж таки я вспомнил зачем подошел (кремень!), она открыла мне моторный отсек, поднимаю капот, ёмайё... Никаких таких трубочек, зато фильтр-нулевик и прочий улучшайзинг, во как!
Статистика говорит , что более 35% водителей "Хаммеров" - дамы. Это к слову.
Расход. Слабое место таких авто, но за мощь, вес и аэродинамику надо платить.
Летом на трассе с круиз-контролем выходило не более 13л/100км 92го, зимой и в городе не менее 15, а то и все 20. Дважды за 5 лет менял свечи, те самые, иридиевые. Воздушный фильтр - минимум раз в год. Заводилась всегда, но ниже -30 не мучил. Как то в пробках начала перегреваться, хотел было уже установить пару электровентиляторов вместо штатного на муфте. На всякий случай продул радиаторы, и , о чудо, температура пришла в норму. Тополиный пух, понимашь...
Промыл инжектора на установке, но это скорее для галочки, разброса по форсункам практически не было.
Ремюзе.
В целом , автомобиль оставил о себе самые хорошие впечатления. Годы , конечно, берут своё. Надежный, проходимый, комфортный. Эвакуатором оскоромился только раз, когда инспэктор Жезлемувкарму посчитал , что авто припарковано на кольце пл.Калинина у поребрика под углом к проезжей части. Было это на мой ДР, так и увезли на штрафняк торт на заднем сидении, волкИ.
Годовой техосмотр всегда проходил легально и сразу.
Как правильно заметил один камрад, сейчас, к сожалению, таких машин не производят.
Да , с экономичностью у них беда.
Возможности трансмиссии , наверное, избыточны.
Для города машинка, может быть, великоваста.
Кузовщина слаба, тем более, если авто из столиц, а если еще предхозя был рыбаком и заезжал, собака низкорослая, в морскую воду, то вы понимаете...
Машина-друг, и расставаться с нею было жаль.
Благодарю всех за внимание, будьте здоровы и уважительны друг к другу. Удачи!