22.07.2022. Что мы имеем на эту дату. Х-трейл (19 г.в.) уехал с новым владельцем. Остался я без машины. А без машины мне тяжко на 3 перекладных кататься из области в Москву.
Весь июнь я уже штудировал интернет по ценам на определённые машины.Выбор был соответственно среди пробежных.т.к. цена новых уже ушла за горизонт. Определил я круг интересных для себя машин,по возрасту не старше 18 года ,но довольно разноплановых. Хотелось взять Jeep Wrangler последнего поколения (скажу сразу ,до сих пор есть желание).Но по цене двигаться особо никто не хотел. В Рольфе стоял белый на белом.Скинули до 4300000,но эту скидку забили в страхование.Короче не пошло у нас с ними..
Дальше смотрел на Audi Q5 .На тот момент продавались несколько экземпляров 2019 по цене до 3900000 млн у частников. Хотелось соответственно в хорошей комплектации,чтобы не расстраиваться через месяц от простых барабан эдишн. В итоге выбрал три,но все они оказались после тотала и битья. Короче q5 отпали за неимением на рынке в тот момент для меня интересных.Но может и к лучшему.Кстати заглянули в Audi и смотрели новую Q5 в S-line .Всё вроде хорошо,но дубовый пластик по всему салону очень удивил и испортил общее мнение о модели.BMW x3 или непонятные американцы с задним приводом , или убогие комплектации с дохлым движком ,или пробеги пипец.Так что тоже не вкатились в нужную сумму.
И скажу сразу про Тигуан, т.к. по любому будут в отзывах писать про него, как самую лучшую машину и самую быструю. Тестил я его в году так 19.Кроме нормального едущего двигателя 220 лошадок в комплектации R-line(что немного улучшает его внешний вид),ничего мне в нём не зашло и никогда мой взгляд не задерживался на нём более чем на 0,001 секунды).Чуть больше кашкая и значительно меньше Х-трейла. Сравнивать я его могу только с Хтрейлом,но никак не с Фиником.
Кодиак,если начнёте привлекать для сравнения ( и только не с движкой 1.4) ,могу сравнить только с Хтрейлом (да лучше,да быстрей ...Хтрейла).Но внешне совсем не нравится,особенно корма и цена была значительно дороже Хтрейла. Но с фиником рядом не стоит.
Читал про неплохие для кого-то Мурано.Но это Х-трейл в Люксе и с немного быстрым в наборе скорости движком.Хотя двигатель в Мурано практически одинаковый по характеристикам с фиником,но устаревший и жрущий бензин.Да и не едущий в сравнении с фиником. Единственная запчасть от ниссана на финике-это салонное зеркало.
В итоге решили заехать в салон Infiniti в Москве,посмотреть сразу комплектацию Сенсори(их тоже три вида оказывается по начинке). Давненько я приглядывался к QX50, редко видел на дороге,но всегда глаз цеплялся за него.Характеристики и его особенности я уже знал. Единственное,что меня смущало,так это то,что крыша у него низковата и просвет будто небольшой,хотя заявлено 218мм. В итоге высота да,примерно как у кашкая ,(х-трейл выше).
Просвет кажется маленьким из-за свесов . В общем как только сел я в него,так сразу сказал жене - берём. В Москве и области на тот момент это был практически единственный в такой комплектации и цена устраивала. Покупалась она новой в этом же салоне и сдали её в трейдин. Короче сгоняли мы домой за деньгами,оформили небольшой кредит,какску,,страховку(оказались очень по божески) по сравнению с другими конторами где мы просчитывались в течении месяца и вечером этого же дня уехали с подарком в виде новых зимних 20 колёс Пирелли,которые потом были проданы и куплен контик с шипами на 19 диски,которые у меня остались от Х трейла (не родные конечно).
Пробег авто на момент покупки 63500км. Пробив перед покупкой по автотеке было выявлено,что красилась частично задняя дверь. Менеджер об этом даже сам упомянул (вылезли жучки в одном месте).Машина большей частью была в Самаре,а сюда каталась по делам фирмы.Поэтому может и хорошо,что не видела много Московских реагентов и соли ,да и пробеги трассовые тоже в плюс.
В общем начались мои трудовые будни и в процессе начал потихоньку привыкать к ней.
Комплектация Sensory как я понял идёт тоже в трёх вариантах. У меня самая простая из этой комплектации.
Ещё сразу скажу про передние сиденья, все с электрорегулировками полноценными. В х-трейле не хватало подколенной поддержки(регулировки) по высоте,она почему-то отсутствовала даже в топе..Что там с обычными механическими,так это по мне полный трэш. Выдвижной подколенной здесь тоже бы хотелось,но японцы это считают видать излишней функцией.
Нет проекции на стекло(но это вроде заказная опция),но не переживаю из -за её отсутствия.По активному круизу тоже нет сожаления.Раз в год и через год на юг я как- нибудь доеду,хотя и обычным никогда не пользовался,ради только баловства.Всегда рваный темп и с постоянными обгонами .Удержание в полосе это для бабушек(тем более это как я понял в бывшем Х-трейле,только пиканье и пересечении разметки и оно было отключено сразу).Ну и экстренное торможение...как в Х-трейле. Тоже недоработано. Мне по крайнеё мере ни разу не пригодилась за три года эта функция,но пару раз нервы пощекотало,когда тормозило так,будто колёса заклинили.Всё это без явных помех вокруг и на небольшой скорости относительно.Так что это всё лишнее для меня. Слышал,что есть функция опускания зеркал для движения задним ходом,вот этого у меня нет,но хотелось бы..
Отличия от других комплектаций...
- Круговой обзор...ну так себе конечно функция.Боковые особо не нужны,а когда нужны,то они грязные))).Но не жалуюсь,есть так есть).
- Головной свет матричный и динамичный это плюс,но небольшой. Больше отличие по дальнему свету,которым я не пользуюсь в городе.
- Музыка,это да,учень люблю Bose. Летом ещё зашумлю двери и усилю каркас саба -должно быть лучше,а так вполне хватает по качеству и громкости.
- Чёрный салон и потолок тоже нравится.
- Электрорегулировки руля и сидений с памятью.Тоже отлично.Сиденье не катаю,а руль поднимаю при выходе.
- Вентиляция сидений хороша летом.
- Диски 20 смотрятся намного интересней 19х.
- Очень полезный штатный дистанционный прогрев 10минутный. Я так понял это только в этой комплектации.Жаль тольк берёт примерно по прямой и без препятствий до 100 метров примерно. Причём происходит это в своих прописанных режимах.Головной свет никогда не включается,только габариты,включается на полную обдув лобового и подогрев заднего стекла.Плюс на полную работают подогревы сидушек и руля..Дворники не работают и зеркала не расскладываются.Плохо,что ещё магнитола не отключается,а то бывает выходишь из подъезда в 7 утра и думаешь,у кого это музыка доносится).Но уже запомнил и приглушаю всегда.А так подходишь к машине,если она ещё прогревается,открываешь,садишься.Потом нажимаешь тормоз и ОК и машина переходит в обычный режим,как ты её и оставлял.Руль опускается,выключаются обогревы,головной свет включается ,дворники работают.
- Шторки на задних дверях.
Это вроде все основные различия в функциях по комплектации.Не знаю есть ли открывание дверей тактильно, т.е.просто касаясь ручки,а не нажимая кнопку.
Плюс узнал спустя полгода,что есть амбиентная подсветка салона)).Она просто так реализована,что её не видно.Очень тускло светит,даже в темноте не видно,хотя у меня было выставлено на 3/4 яркости.Единственное по осени я заметил полоску вдоль кулисы,когда было темно,но еле видно.Реализовано просто это через одно место.Снял маленькую накладку у руля,там обычный слабый светодиод светит в торец 3мм оптоволокна,который немного рассеивает свет,но он настолько слабый,что его за панелькой не видать.Короче попробую доработать (переделать на большей мощности и другое оптоволокно).Благо подводка питания к каждому участку есть,а всё остальное продаётся в наличии и недорого.
Несколько раз читал,что многим не нравится,что омывайка через форсунки бьёт не туда.Так они регулируются..Берёте плоскую отвёртку и регулируете-направляете саму форсунку в корпусе куда хотите.
О небольших плюсах.Есть водоотвод вдоль лобового и на дверях двойная защита от грязи по контуру ,ну и порогов соответственно.
О минусах.
- Нет обогрева лобового и дворники не доходят вплотную до стойки стекла.Оставляя толстую полоску.
- Задний дворник плохо трёт в мороз(хотя может в этом виновата заменённая резинка).
- Интеллектуальный режим дворников плохо работает на маленькой скорости,точнее не работает.Отключаем через меню и работаем в обычных режимах.
- Прямо бесит карман между лобовым и капотом. Зимой постоянно борешься со снегом и льдом,а весной с палками и сухими листьями,причём надо дворники ставить в сервисное положение.
- Карман на водительских дверях между молдингом и стеклом.Может там задумывались изначально двойные стёкла???.Но там есть кармашек,где зимой так же образуется лёд и от этого при громкой музыке в дверях поскрипывает и трещит,а по осени это карман для всего,что сыпется с деревьев.
- Скрипит изредка люк,когда сверху лёд.
- Навигация никакая(ну это уже все обмусолили) -так для фона помогает ориентироваться по поворотам.
- Нет докатки и домкрата.Домкрат куплен,насос тоже.Есть жгуты. .........Один раз поймал болт 8мм в заднее на Мкаде. Доехал до дома.Спустило немного.С утра решил заняться колесом,спустило уже полностью,я ещё переехал немного,чтобы удобней было возиться с ним..Вытащил болт длиной около 7см из протектора.Заделал одним жгутом с первого раза.Был уже такой опыт.Накачал,но ошибка не исчезает.Горит жёлтый треугольник.Перепробовал всё.И аккумуляторы скидывал и через меню скидывал и давление менял по разному.Толку ноль.
Сканер ОВД2 тоже не помог. В итоге поехал к человеку через авито,подключился он ,проверил все датчики,всё окей,все прописаны ,ошибок тоже нет.Но как только он отключился и я завёл машину,то ошибка ушла.Вот такие вот дела.Короче что-то глюкануло в системе.
- Нет омывателя камер.Ну с этим бороться можно).
- По двигателю.Многие пишут про интересные жужащие звуки на оборотах около холостых.Есть такое,но дело привычки.За музыкой совсем не слышно.Больше ни на что не влияет.Главное что масло не кушает,менял на 7000км.
Недавно менял сам масло в вариаторе,пробег был 71000км.Перебежал конечно.Плановая замена по книжке предлагает на 60000 менять.Но официалы меняю только масло без снятия поддона.Сам всегда занимаюсь машинами,если могу и позволяют условия. Катаюсь обычно на подъёмник на самообслуживание. Масло NS3,его рекомендуют в вариаторы для машин ниссан-инфинити после 13 года для вариаторов.Есть много тем от пользователей и ремонтников вариаторов,которые склоняются к NS2,которое немножко с большей вязкостью(гуще),типа оно лучше защищает от износа.Типа много вариаторов в ремонте на NS3. Начитавшись всего,плюс OIL CLUB/ вынес свою точку зрения.Что для центральных районов и уж точно северных только Ns3 когда зимой есть -15С и ниже. Для юга,где редко когда -10,а то и -5,но зато летом под + 40С,то лучше NS2. Разница у них В Вязкости только при минусовых температурах значительная.При 100гр С вязкость практически идентична.Зимой на Финике я не смог поднять температуру масла вариатора больше 70гр.С при темп воздуха примерно -10 гр.С.Летом же она может доходить спокойно и до 105гр С( это я не про финик). На наших вариаторах стоит теплообменник тосол-масло,что очень хорошо в купе с радиатором вариатора .Т.е.сначала при минусе масло вариатора подогревается за счёт антифриза ,причём сразу с момета прогрева. Причем у многих машин оно не подогревается,пока не начнёт открываться обычный механический термостат , это обычно ближе к 83-85 гр.Цельсия. А масло вариатора при нагреве охлаждается за счёт антифриза.А антифриз соответственно охлаждается вентиляторами на радиаторе. У нас термостат сложный в пластиковом корпусе с 3 патрубками и приводом по датчику температуры.Стоит мама не горюй...лучше не знать.....Так вот по маслу NS3/ Подделок этого масла куча,особенно на Авито. До 6000р за пластик 5литров можно смело говорить о подделке.У самого такая лежит дома.По вязкости гуще чем NS2./А что там залито никому не известно.Купил я просто вискозиметр и решил сам попрактиковаться по данным сайта OIL club.С железными канистрами тоже всё плохо,подделывают сейчас хорошо. Самое дешёвое масло и которое не подделывают на данный момент это Mitsubishi CVTF ECO J4,полностью соответствует Nissan NS3.Льют с одной бочки.Серая канистра,делается в Тайланде.Подтверждает оил клуб и я(по вязкости). Принтерная печать на тайском.Вариаторы у мицубиси и ниссан-инфинити одинаковые,как и масло рекомендуют одно и то же. Есть вариант от Idemitsu CVTF N3, делают в америке.Cостав тот же.Но цена дороже.Все остальные мульти жижи,даже Idemitsu CVTF N- это мультижижа. Есть вариант Shell spirax cvt 5x Отличное масло с совпадением всех параметров и даже чутка лучше возможно по присадкам.Но она практически прозрачного(желтоватого) цвета.Если только и менять,то с полной заменой. Внутренний фильтр и прокладку поддона ищите Redskin JT 588k.Аналог,а цена всего 1100руб.В комплекте фильтр ничем не отличающийся от оригинала ,прокладка резиновая и не верьте официалам,которые говорят,что она скоро потечёт.Им надо продать оригинал.
Короче губит вариаторы резкие ускорения,езда без прогрева на холодную,езда в натяг в пробках на холостых оборотах и по большей части палёное масло,которое продают в основном на авито,озонах и всяких таких площадках,а покупают там тысячи и потом хвастаются,как дёшего они купили.Вариатор от этого не умрёт конечно за пару-тройку десятков тысяч км и вы даже особо не почувствуете.,но долго он не протянет.
В итоге мы имеем премиальный авто за свои деньги,хоть и с небольшими недочётами.Который прост в обслуживании,как и все японцы,при этом не надо по всякой ерунде(даже по отключению аккумулятора) ехать к официалу или другой сервис для снятия ошибки.Не требовательный по маслу двигатель,как Ваги и БМВ. По ценам на запчасти конечно сейчас проще Ниссановцам)).На любой разборке можно найти всё что хочешь.Но тут уже надо выбирать...
Небольшое дополнение.Сравнил размеры Хтрейла и Финика. Внешне по длине разница в габаритах меньше см. В салоне так же можно перевезти что-то по длине в 3 метра,положив одну сторону на панель под лобовое.А вот по длине от задней двери до передних сидений(если их сдвинуть вперёд и наклонить средне спинку вперёд,то расстояние уже 2м10см. В Х-трейле получалось 190см.
По расходу ещё расскажу в сравнении,чтобы было понятней.А то нет никакой экономии у данного двигателя.....
Х трейл был с новья 3 года в эксплуатации,2.5 литра 171л.с. Разгон до 100кмч около 10.5сек.. В основном по Москве.Трасса только на Юг и то с активным педалированием расход по возвращении был 10.1 л...Расход топлива средний по Москве в тёплый период был 10.6л,зимой до 11.1л. Летние колёса были 20-е и тяжелей родных 19тых. Зимние 19-е были один в один по весу(25кг).Периодически данные по расходу обнулялись.
Данный Финик.Размерность дисков и резины одинаковая(за исключением ...на финике ширина резины 255 против 245 у ХТРЕЙЛА) .Мощность 249л.с.,разгон до сотки 7.3 сек. Расход летний 10.9л на 20х колёсах и зимой на 19х колёсах получается 11.4л. Вот и сравните разницу.
И кто знает,как в сервисном режиме оставить её на нейтрали надолго.Очень неудобно на поъёмнике. Оставляю её с включённым зажиганием,если выключаешь,то она сама переключается на парковку автоматически.Если оставляешь в зажиганием,то всё-равно через какое-то время она сама переключается на парковку.