Здравствуйте. В феврале этого года установили ГБО 4 поколения фирмы Джиджитроник на свою машину, это если коротко, ниже напишу почему, как, зачем, что получилось и почему отчёт сейчас а не тогда.
Со дня приобретения автомобиля я боялся, чтобы не пропустить момент разрушения катализаторов, не хотелось завалить двигатель. После почти двх лет владения решил, что надо заняться этим вопросом и начал изучение. Меня сильно заморочило тема запаха, дыма и экологии и выбрал вариант удаления катов и установки универсальных, потому что оригинаьные нереально дорогие, подальше от двигателя ну и естественно перешить автомобиль на евро 2. Выбрал контору, которая могла предоставить эту услугу, судя по отзывам, в полном объёме и качественно и позвонил туда. Услышав меня человек предложил мне установить ГБО и сделать чип тюнинг. Обещал настроить всё хорошо и гарантировал, что двигателю плохо не будет, запах и экология не пострадают почти, до 30° греется на бензине, вот и паркуюсь по дальше от окон соседей. Приехал я к ним на полную диогностику двигателя перед установкой, они всё проверили диогностическим аппаратом, компресию, состояние катушок и проводки, залезли в двигатель эндоскопом ну и одобрили установку ГБО, сейчас понимаю, что это был не понт а защита их репутации, хотя спустя время у меня притензии были но не глобальные. Установка заняла 4 рабочих дня из которых день на сам ГБО остальное пусконаладочные работы т.к. многие параметры в мозгах переписывали под меня, это не просто перешить на евро 2 а настройка ещё очень многих параметров. Негатив был в том, что на бензине авто было не узнать, на низах и так был паравоз, а сейчас ехал ровно так как я хотел. В городе престали переключатся передачи в ненужные момнты, на трассе тяги стало хватать для плавного ускорения без переключений, расход топлива упал на 2 - 3 литра и т. д. На газу этого всего не было, осталось как раньше и даже хуже вот и приходилось раза 10 ехать и настраивать и в итоге получилось не плохо. Почему согласился на ГБО хотя я всегда был ярый противник этого? Во-первых очень много хороших отзывов от соклубников из "Титан Кастома" про экономию и без проблемную эксплуатацию. Во-вторых это, при грамотной установке и настройкие, увеличение русурса двигателя. Посмотрл кучу видео и прочитал много информации про это, но самое главное настроить все параметры правильно и проверять всегда состояние подачи топлива, чтобы исключить обеднение или обогащение смеси. Очень легко делать эти вещи для спокойствия. В-третьих это экология, мня реально очень волновал этот вопрос, на бензине запах без катов вообще не приятный, на газу можно у трубы стоять и практически нет запаха. Всё равно я буду ставить универсальный катализатор, зимой это более актуально, быстро остывает.
Катализаторы удаляли просто без пламегасителей, и мой механик, он и удалил, и установщики ГБО так посоветовали. Установка пламегасителей не обязательна, уже проехал так более 25000 км. проблем нет, звук не стал громче, это моё мнение и я не навязываю никому.
Вся эта эпопея мне обошлась 83000 рублей. 65000 ГБО, 12000 чип, 6000 удаление катов. Катализаторы сдал за 8000 рублей потом. Комплет гбо выложу в фото, кому интересно, бак 94 литра в место запаски, заправочник в лючке бензобака.
Проехав более 25000 км. уже отбил все эти вложения и пошёл в плюс. Только на летней поездке всей семьёй в Армению и там по всей Армении и Арцаху (Нагорный Карабах) накатал 9000 км. сэкономил более 45000 рублей.
Перед поездкой в Армению заехал на ТО ГБО где мне поменяли фильтра и диогностику сделали и после это стало часто отключаться подача газа на трассе, потом бывали ситуации, что не хватает подачи топлива, когда едешь на горку, но передача не переключается на пониженную а начинает машина дёргаться и почти глохнуть, пока не отпустиш педаль акселератора и не нажмёшь снова тогда переключалась. Было дело подумал на АКПП, переключился на бензин и километров 300 в разных режимах мучал машину и всё было отлично. По приезду домой поехал до установщиков и высказал, точнее предъявил, претензию. Съездили прокатились сотку км. всё записали на комп, телефон и оставил авто на 3 дня для настройки всего. Оказывается, что человек который делал ТО и другое телодвижения напортачил в программе в мозгах ГБО, ему что-то где-то покозалось или хрен его знает. Сейчас, уже полтора месяца, всё нормально эксплуатация идёт нормально, претензий нет.
Эконимка такая :
Трасса - балон заправлял около 80 литров и хватало на 460-480 км это 17-18 литров газа на 100 км.
Город с малыми пробегами и пробками заправляю столько же хватает на 280-300 км. это примерно 27-28 литров на 100 км. Стоимость пропана у нас в Екатеринбурге около 20 рублей, самый дешёвий видел на трассе в Башкирии 17 рублей, в Армении 27 рублей. Самый дорогой газ на Газпром Нефти 24,5..
Вроде всё рассписал, не хотелось сразу писать отчёт пока сам не понял всё ли правильно сделал. Посоветовать ГБО кому то не могу, это дело сугубо личное, но я очень доволен. Извините за много букв. Спасибо за внимание.