Всем привет.
Решил добавить отзыв по финику. Возможно кому будет полезен. Попробую разобрать плюсы и минусы данного авто с точки зрения простого обывателя.
И так, начнем: покупка финика была спонтанной. Выбирали машинку жене. Хотели что-то премиально-внедорожно-недорогое. Бюджет был до 1.5 млн руб. По итогу, ничего подходящего для себя не нашли. Отбор был чисто субьективным: нравиться/ не нравится. О последствиях эксплуатации, расхода и дальнейшей продажи особо не задумывались. Почти уболтали себя взять бэху х6 2009г. по очень заманчивой цене и относительно небольшим пробегом. Не успели... И тут мне в голову пришла гениальная идея - а не выбрать ли мне машинку себе, отдав жене свое авто - прадик 2014г., рестайлинг.
Сказано-сделано. Выбор авто сразу же резко сократился до 2х марок: 200 крузак и 570 лексус. Конечно хотелось взять авто поновее и желательно с небольшим пробегом. По лексусу ну никак в бюджет не укладывался. 200 проплывали 10-11 гг., но с конским пробегом или деревяной комплектацией. Одного такого араба, практически безпробежного, чуть не взял. Но опять таки, не успел. По итогу стал присматриваться к патролам в свежем кузове. Читал по ним отзывы, наткнулся на финик в таком же кузове. Парадокс, но постарев на пару тройку лет, эти машины на вторичном рынке стоят практически одинакого. Но все же инфинити более люксовый бренд. И нафарширован он пожирнее, чем патрол.
Стал собирать инфо про финик. Авто мне понравилось. Особенно салон в бежевом цвете. Я прям таки загорелся и решил брать именно финик. Так как авто недешевое, больше присматривался к его покупке через салон, с прозрачной историей и официальной продажей, с указанием полной цены в договоре. Нашел один такой финик в Автомире. У них он был куплен новым, там же обслуживался, а затем к ним же и вернулся по трейд ину. Так как нахожусь в другом городе, собрал максимум инфо по данному аппарату: когда что менялось, делалось, кучу фоток авто, конкретные косяки и поломки.
По итогу, 2011 г., черный финик на бежевом салоне, с небольшими потертостями кожи на переднем сиденье и отличным тех. состоянием. Относительно небольшой пробег в 70 тыс. км. Покрыт защитной пленкой, поэтому косяков по кузову не наблюдается. Плюсом салон немного подвинулся в цене, доведя ее до среднерыночной по данному авто.
Насмотревшись фото, практически влюбился в финик и буквально за пару дней собрался ехать за ним. Теперь 5 копеек по покупке инфинити в салоне Автомира. Так сказать наболело.
Автосалон типа класса вип, даже называется премиум. Сам занимаюсь продажами, и такого низкого уровня работы менеджеров в салоне такого класса ну никак не ожидал увидеть. Провели в салоне почти весь день. Пришлось наблюдать за работой местных манагеров не только с нами, но и сдругими покупателями, в том числе и потенциальными. Что такое приветливое компетентное вежливое общение с покупателями, чай, кофе пока вы ждете оформление - не, тут про такое не слышали... Обговаривал свой приезд с менеджером салона заранее, приехали мы к самому открытию. Зашли в приподнятом настроении, в ожидании чего то особенного. Зашли в салон... куча дорогих машин, ресепшен с менеджерами, которые тупо сидят как зомби и пялются в монитор. На нас никто не обращает внимания. Походили, поразглядывали авто, к нам никто не подходит. Ладно, думаю, не гордые, сами подойдем, предствимся. Подхожу, скучающий менеджер говорит ага, инфинити хотите купить, ну пойдемте. Подводит нас к финику, открывает дверь и молча уходит. Я мягко говоря в непонятках. А красочно рассказать о всех прелестях данного авто? А показать что тут где находится, как открывается? Ладно, начинаю смотреть. Начинаю расстраиваться. Во- первых, в утреннем натуральном свете бежевый салон смотрится уже не так шикарно, как на вечерних фото. Во-вторых, салон малось уже поизношенный. Там не только переднее сиденье протерто, но еще и руль и АКПП. У задних пассажиров еще и ковролин на полу прожжен сигаретой. Смотрю на резину, стоит лето, довольно таки изношенное ( дело было в феврале). Зову манагера, начинаю предьявлять. Сам злой, понимаю, что скорее всего зря ехал сюда из другого города. Судорожно начинаю листать дром, на предмет чтобы еще посмотреть. Собираюсь уходить. Манагер без всякого торга очень сильно опускает цену. В принципе, я готов был купить данное авто тысяч на 150 дороже. Решаю все же брать, не хочется возвращаться пустым. Да и конечная цена очень даже ничего. Стали оформлять. Нам бонусом предложили услугу спецоформления. Это когда ты пишешь доверку и салон сам оформляет твое авто в гаи. Типа удобно и ждать меньше. Стоимость данной услуги 10 тыс. руб. Нам бесплатно. Естественно согласились. Хотя по времени быстрее было самому ехать в гаи оформляться.
Попутно, не особенно доверяя манагеру, заказал комплекстную полную диагностику авто и замену тех жидкостей. Надо было решать вопрос с резиной. Ехать зимой в другой город на изношенных летних колесах как то очень неочень. В Автомире конечно же резина была в продаже, но с очень бодрым ценником. 22 шины стоят недешево, да и выбор их невелик. Прозвонил ряд шинных магазинов, приценился и стал разводить менеджера салона на более менее адекватную цену резины. По итогу переплатил примерно 8 тыс. руб. за резину и стал счастливым обладателем нового нешипованного бриджстоуна.
В целом, за резину, шиномонтаж, диагностику и замену жидкостей (масло и тормозная) и фильтров ( салонный так и не поменяли) заплатил около 100 тыс руб. Очень блин дорого. Особенно если посмотреть на результат диагностики. Думал увидеть хотя бы результаты компьютерной диагностики сход развала, или распечатку на предмет ошибок с диллерского скана, а получил лист формата А4, на котором написано, что салон является официальным диллером инфинити и своей печатью подтверждает, что с данным авто все в порядке. За этот листок я заплатил 5 тыс руб. По проведенному ТО по замене масла и фильтров вообще ничего не дали. Только копию чека на покупку оригинального масла и фильтров. Время было вечернее, предстояло ехать в ночь, поэтому спорить особо не стал. Понадеялся на честность и имя автосалона. Выкатил авто из салона, опустил боковое стекло, хотел что то спросить у манагера и... жму на кнопку, а стекло не закрывается до конца. Манагер мне говорит, мол ничего страшного, это болезнь многих инфинити. Ага, говорю, и тычу ему их бумажкой, по которой они гарантируют, что с машиной все в порядке. По итогу еще задержка на час. Нам что то шаманят, говорят контакт был плохой, но сейчас все исправили. Проверяю, вроде все норм. Можно ехать домой.
Уже по приезду домой полезли мелкие косяки. Хрипела хваленая фирменная boseвская колонка в двери ( порвалась мембрана). Думал заменить, а это целая проблема, аналогов фирмы bose нет, нужен оригинал. В итоге забил и просто вытащил хрипящую колонку. Я не искушенный меломан, особой разницы не заметил.
Почему то не было подключено пару кнопок на приборной панели. Боковые стекла на передних дверях опять стали тупить и до конца не закрываться в режиме авто. Пробовали их обучить, не помогло, сняли разобрали, собрали блок, отвечающий за стеклоподьемники- помогло на полдня. Затем все опять. Позвонил с претензией в Автомир, мне сказали, что это частое явление, надо менять блок стеклоподьеников. Заикнулся про гарантию - обещали перезвонить. До сих пор звонят.
Авто купил в конце февраля. Зимы у нас мягко говоря не теплые. С Хабаровска гнал авто примерно 500 км ночью. Вроде холодно не было. Стал кататься по городу, кажется, что в машине прохладно. Стал щупать и регулировать заслонки. Те, что дуют в ноги даже на максимуме температуры чуть теплые. У меня был похожий опыт с ниссан патфайндер. Там печка дула холодным воздухом. Спасался только дополнительными насосами, которые постоянно ломались и постоянно включенной вебастой. Загонял в разные сервисы, что только не делал, большое подозрение было на прокладку головки блока цилиндра. А это фактически замена двигателя.
И вдруг тут похожая ситуация. И фактически тоже ниссан. У меня на финике тоже установлена вебасто. Пока решил ее отключить и запитать систему охлаждения так, как она должна быть в оригинале. Вроде стало теплее. Правда и на улице уже далеко не минусовая температура. В общем жду следующей зимы. Возможно некорректно установили вебасту, возможно сама машинка из за своих габаритов не сильно теплая, а возможно банально надо почистить печку. Салонный фильтр, кстати тоже поменял. Результата это не дало.
Как потеплело, появилась еще одна неприятность. Периодически начинает сильно шуметь вискомуфта, дополнительный вентилятор на обдув движка, и падают обороты. Длиться это минуты две, затем все нормально. При это на табло никаких чеков не горит. Так и не понял, толи это особенность автомобиля, толи накрывается обгонная муфта. Она вроде не механическая, а с электронной начинкой. Вообще это напрягает. Подьехал к магазину, вышел на 5 мин. , сел, завелся, тронулся и бац, авто зашумело.
По косякам вроде бы пока все. Не стоит забывать, что машинка не совсем свежая, 2011 г. и пробег у нее более 70 тыс км. Говорят, у них беда с катализаторами после пробега в 100 тыс. км. Я это знал, почитал форумы, пришел к выводу ставить со временем новую тюнингованную выхлопную систему без катализатров. Я вообще поклонник тюнинга. В планах было произвести рестайл морды авто до 2014г. Цена вопроса примерно 100- 250 тыс. руб. Кое от чего можно было и отказаться, например от новых дисков и фар. Достаточно поменять передний бампер с решеткой и для неискушенного обывателя у вас авто, ценник которого начинается от 4.5 млн руб. При том, что само авто обошлось более чем в 2 раза дешевле.
Теперь о хорошем, собственно ради чего и брал данное авто. Очень хотел маркую белую кожу. Получил, хоть и немного в ушатанном состоянии. Практически сразу по приезду произвел реставрацию салона. Кожу на руле и акпп покрасили. С сидушками такой вариант не прокатил, краска продержалась неделю, затем стала слазить. Пришла гениальная идея: сняли кожу с 3 ряда и ей перетянули передние сиденья, попутно добавив туда паролона. На 3 ряд подобрали экокожу, максимально приближенную к коже салона. По итогу передние сидушки смотрятся как новые, задние и так в хорошем состоянии, а 3 ряд практически всегда сложен. Заказал еще кожанные светлые коврики Конка в салон, они не универсальные, а шьются специально под конкретную марку авто. В целом салон смотрится очень круто, все как новое. Мне вообще салон финика очень нравится. Он реально очень удобен и комфортабелен как спереди, так и на задних капитанских сиденьях. Все смотрится дорого и очень круто. Кожей обшита практически вся торпеда, в том числе и стойки, уходящие к ногам передних пассажиров. В рестайлинге точно такой же салон, единственно кожанные вставки дверей имеют другой рисунок, на них нет сборки, как в дорестайле. Хотя мне со сборкой кожи на дверях нравится больше. Салон большой, но все всегда под рукой. Хотя к обилию кнопок надо привыкнуть. Передняя консоль в целом удобна и информативна, мне только не нравится то, что кнопки регулировки температуры и кондера опущены к низу, далековато от экрана. Вначале бросаешь взгляд на кнопки, затем поднимаешь глаза на экран, чтоб увидеть, что ты там наделал. В том же крузере на температуру и кондер выделен отдельный экранчик, расположенный на уровне кнопок. По мне это более удобно и безопасно при вождении.
Немного устаревшая медиа система. Вроде 3 монитора, передний и 2 для задних пассажиров в подголовниках, дополнительно еще беспроводные наушники и пульт для задних пассажиров. Но, ни инета, ни TV тюнера нет, есть 1 USB разьем ( очень неудобно расположен) и несколько выходов под провода типа тюльпанов. Какие тюльпаны в 2011 году? Для чего они? Считывание флешки тоже не очень. Поддерживает только небольшие обьемы, до 8 гигов. Хотя есть встроенная память на несколько гигов, можно закачать музыку. Меню русифи цировано, это плюс. Сенсорное управление на экране, дублируется аллюминевой шайбой и кнопками на руле, удобно, тоже плюс. Но интерфейс какой то устаревший. На теане 2006г. примерно такой же. Можно было что то и поинтереснее уже придумать. Смотрел фото 80 финика 2016 г. Там все тоже самое.
Есть встроенный навигатор, но работает только до Урала. Надо перепрошивать. При этом вроде как в Хабаровском крае не будут отоброжаться номера домов. Проще по телефонному навигатору ориентироваться. Тем более, что можно установить модуль синхронизации телефона и экрана. Все, что на телефоне, отоброжается на головном экране. Музыку можно слушать с диска, флешки, либо закачать в память авто. Кроме музыки и навигатора, на головной экран можно вывести инфо климат-контроля, расход топлива и давление шин. Давление шин очень удобная функция, в случае чего само подает сигнал. Пару раз спасало. Главное при шиномантаже не забывать ставить датчики на те колеса, где они стояли. Иначе придется ехать и прописывать их заново. Есть еще контроль техобслуживания, но он какой то урезанный, не особо удобный. Есть система свободные руки. Очень удобна. Кнопки включения на руле и дубляж на экране, корректно показывает, кто звонит, хороший микрофон, вас всегда слышно. Плюс возможность регулировать громкость. Это когда на том конце у кого то мелодия вместо гудков, чтоб по ушам не ударяло. Очень часто веду деловые переговоры в машине, руки свободны, можно просматривать какие либо документы. Гораздо удобнее чем в офисе, с зажатым между плечом и ухом телефоном.
В общем мультимедиа меня не впечатлило. Хотя очень удобно включать ребенку мультики на заднем экране. Экономит очень много нервов, особенно при дальних поездках.
По поводу дополнительных бардачков, консолей и подстаканников. Вроде места в авто много, но для передних пассажиров места складирования мелочей не хватает. Банально некуда деть телефон.Спереди между сиденьями, находится консоль с 2 постаканниками и пепельницой с прикуривателем.Один из подстаканников полноценный полустакан(его можно вытащить), туда я складирую мелочь. В другой лучше ничего мелкого не ложить, иначе рассыпится по всей консоли. Так как не курю, пепельницу вытащил. Правда места это особо не прибавило, так как она очень небольшая, да еще и странной г-образной формы. Есть еще небольшая и очень глубокая консоль, в ней находися usb-порт с крышечкой. Зачем эта крышечка? Засунуть туда флешку при движении авто очень проблематично. Консоль очень глубокая и маленькая. И очень неудобная. Фактически, кроме флешки и usb зарядника для телефона( через usb порт телефон очень долго заряжается) туда ничего не положить. Бардачек между передними сиденьями вмеру большой и глубокий, имеет по мне ненужные выходы под тюльпаны. Он одинарный. Это минус. В итоге там постоянный беспорядок. Лучше б сделали двойной бардачек, чтоб было место хотя бы под документы и телефон. Почему то там нет холодильника, хотя в аналогичном патроле он есть. Крышка бардачка сдвижная, удобно подстраивается под руку водителя. Это плюс. Имеются большие и вмеру удобные ниши в дверях. При желании туда и 1.5 л бутылку поставить можно. Имеется кейс под очки. Солнцезащитные козырки с дополнительными выдвижными шторками, увеличивающими козырек вдлину. Для чего они, я так и не понял. При ярком солнце они особо не спасают.
Зеркало заднего вида с автозатемнением и антибликом. Нормально. Интересное ноу хау - это электропривод ремней безопастности. Отстегнул ремень, и он сам с приятным звуком уехал на место. Не надо ничего поправлять. Удобно. Плюс имеется регулировка ремней по высоте. Кстати, если не пристегнуться, звукового сигнала не будет, только красный сигнализатор на табло.
Сиденья. Передние с кучей элекирорегулировок, довольньно большие и удобные. Чем то похожи на добротное офисное кресло большого босса. Из функций имеется обогрев и вентиляция. Обогрев хороший, а вентиляцию я не понял. Почему то холодит только само сидалищное место, на спину не распространяется. В очень жаркие дни особо не спасает. Плюс неудобное управление, сделанное ввиде крутилки: в одну сторону обогрев, в другую вентиляция. По центру отключение, без какого либо стопора. Очень легко чуть довернуть, и вместо обогрева включить вентиляцию. На сиденье нет ярко выраженных боковых вставок, но они и не нужны, машинка не того класса. Сиденье вмеру жесткое, удобный подголовник, на него действительно можно облакотить голову. Для задних пассажиров в нем встроен монитор, у которого регулируется угол наклона, как в самолете. Сразу скажу, сиденья тут больше и намного удобнее, чем в свежем прадике. Если пересаживаюсь в прадик, первое впечатление, что сел на деревянную скамью. Единственный минус сидений-это кожа. Выглядит она дорого и по качеству наверное тоже очень даже ничего, но за 5 лет эксплуатации моего авто предыдущим хозяином, при относительно небольшом пробеге, водительская сидушка была довольно в плачевном состоянии, с потертостями и потресканной кожей. Пришлось реставрировать. Плюс бежевый цвет. Очень маркий. Выглядит круто, но чистить его приходится практически постоянно.
Задние сиденья капитанские. То есть их только 2 и между ними большая консоль с широким бардачком-подлокотником. На самом деле очень удобно и выглядит круто. Кроме мультимедиа для задних пассажиров предусмотрен отдельный климат-контроль, обогрев сидений и пепельница. В консоли имеются удобные подстаканники.
Есть еще 3 ряд, довольно просторный и удобный. Говорят он самый большой в этом классе. Туда спокойно помещаются 3 взрослых или 4 ребенка. Проверено. И главное им там относительно удобно.
Очень большой багажник. Открывается электроприводом как с салона, так и с улицы кнопкой на двери багажника. Минус- очень медленно открывается и закрываетя. Видимо сделано из за соображения безопастности. Всегда можно повторным нажатием кнопки открыть багажник вручную, что гораздо быстрее. Багажник с доводчиком. Часто приходится возить грузы, в багажник можно очень многое засунуть. Очень удобно складываются сиденья, 3 ряд кстати с электроприводом, правдо опять таки очень долго складывается. Единственный минус, это выступающий задний бампер. Если машина грязная, очень сложно что то убрать/ достать из багажника, при этом не испачкавшись о бампер.
Отзыв пишу уже 3 месяц, потому начало его немного отличается от конца. Уже решил проблему с периодическим гулом авто при заводке. Летом он превратился в большую проблему. Вентилятор на обдуве движка шумел практически постоянно. Мощность авто падала, расход увеличился примерно до 40 литров. При этом ничего на табло не горело. Решилось все просто. Заехал на несколько СТО, говорят это нормально для такого авто, типа из за жары вентилятор так работает, обьем же огого. Я конечно не гуру автомеханик, но и то понимал, что это бред. Не может люксовый свежий авто так шуметь летом из за жары. Путем логических размышлений пришел к ввводу, что надо проверять кондер и чистить радиатор. Продул радиатор компрессором, особо не помогло. Полностью заменил и продиагностировал на герметизацию фрион в кондере. Помогло на пару дней. Решился на координальные меры. Разобрали часть морды оттянули радиатор и хорошо его прочистили. И это помогло!!! Шум пропал, расход уменьшился до 23л. Все пришло в норму. Странно только то, что ни в одном СТО мне не предложили почистить радиатор.
Через пару месяцев после покупки, загорелся чек двигателя. Просканировали, показывает на катализатор. Эта болезнь данных авто. Со временем из за нашего некачественного топлива каты разрушаются. И если их вовремя не заменить, можно вообще похерить движку. Проблема в том, что оригинальные каты стоят очень дорого. И ресурс их опять таки невелик. В среднем до 100 тыс км. У меня чек загорелся при 80 тыс. На динамике авто это пока никак не сказывалось, более того, через какое то время чек сам гас. Загорался он только на межгороде, когда топил педальку газа, выжимая всю мощь из этого монстра. Начитавшись отзывы в инете, решил заменить каты на пламягасители с механическими обманками. Сказано-сделано. Поставил хорошие заводские пламягасители из нержавейки, старые каты вырезали. Они были в хорошем состоянии, только один потихоньку уже начинал сыпаться. По ощущениям ничего не изменилось, хотя вроде должен был упасть немного расход бенза. Шуметь авто громче не стало. Единственный минус: появился при заведенном авто небольшой запах сероводорода. В салоне он не чувствуется, но если стоишь сзади авто перед выхлопом, то запах вполне уловим. Немного совестно, вроде как в атмосферу гажу. Но разница между новыми катами и пламягасителями очень ощутима. В конце концов главный виновник - это Роснефть, где я заправляюсь самым дорогим, но при этом далеко некачественным 98 бензом.
Попутно решил провести тюнинг выхлопа. Конечно красивый тюнинг выхлопа - это еще и тюнингованный задний бампер, или хотя бы юбка со специальными прорезями для насадок глушителя. Но это очень дорого. Нашел качественный и известный выхлоп Borla именно под нетюнингованный обычный бампер моего авто. Но и в этом случае цена переваливала за 100 косарей. В итоге жадность победила и решил сделать колхоз под Borloвский выхлоп. Нашел 2 крсивые большие банки-насадки из нержавейки, в итоге их соединили в двойной выхлоп и приварили к родному выхлопу. Получилось неплохо. Цена вопроса 10 тыс деревянных. Хотя можно было и дешевле сделать. Но делал у классных аргонщиков, работа которых дорогая, но очень качественная. В общем, мне нравится.
Далее рестайл. Загорелся, но удовольствие не из дешевых. Наконец таки нашел новый бампер и решетку радиатора. Фары оставил прежние. Мне они нравятся больше, чем в рестайле. В планах их немного изменить. Пока думаю как, либо ангельские глазки, либо поставить линзы.
Теперь по удовольствию при вождении. Тут авто выше всяких похвал. Быстрый разгон, очень удобно идти на обгон. Очень хорошо держит трассу, не виляет, не кренится в поворотах, очень хороший обзор. Плюс еще куча электронных помошников. Я их не совсем понял, мне они скорее мешают, чем помогают. К примеру, идешь на обгон, если не вкл поворотник, то, при наличии разметки на дороге, авто делает вывод, что ты выехал на встречку и начинает автоматически подтормаживать. Испытал пару раз не очень приятных моментов, когда вместо ускорения, авто самопроизвольно тормозит. Но в целом, один позитив. Очень комфортная езда.
У меня прадик обьемом 2.7 л, тут много споров на дроме: едет он или не едит. До покупки финика я считал, что он едет. У всех просто разная манера езды. Теперь полностью поменял свое мнение. Нифига он не едет. После финика ощущение, что на жигули пересел, хочешь разогнаться, тапку в пол, а он доооолго и неторопливо разгоняется. Я далеко не Спиди-гонщик, но разница в динамике между фиником и прадиком 2.7 л очень огромна. Ничего против прадика не имею, у него много других достоинств, сравниваю просто потому, что имеется 2 этих авто в семье.
По поводу ходовки никаких нареканий нет. За полгода довольно интенсивной эксплуатации, ничего не поламалось, не застучало, не потекло. Был у меня патфайндер 2008 г., там я каждые полгода что- то в ходовке делал. С фиником все ок. Уже 2 раза диагностировал ходовку. Косяков нет, все прекрасно.
Подводя итог:
Лично мне финик очень нравится. Внешний вид возможно спорный, хотя в рестайлинге он вполне гармоничен и современен. Салон роскошен и удобен. Интерфейс бортового компа и мультимедиа системы по мне уже устарел, но довольно функционален. В машинку умудрились запихать практически все новомодные примочки. И включение подсветки при подходе к авто, и и безключевой доступ, и кучу обзорных камер( далеко не лучшего качества в темное время суток), и авторегулировки руля и сидушек с подогревом и вентиляцией и тд и тд. Машинка реально премиум класса. Как по ощущениям, так и по внешнему виду. Конечно, она не очень ликвидна. И брать такую новую с салона, чтоб через полгода потерять при перепродаже минимум пол ляма - наверное очень неочень. Но на вторичке ценник у них довольно таки комфортный. С учетом того, что вы за эту цену покупаете. Мой прадик 14г. стоит примерно столько же, сколько мой финик 11г., даже скорее всего на пару сотен тысяч будет дороже. Но ни по отделке и примочкам салона, ни по динамике он никак не сравнится с фиником. К тому же прадиков очень много. А фиников мало, он сильно выделяется из толпы, более индивидуален. Лично мне это нравится больше.
Собственно как то так. В планах сделать тотальный перешив салона. Но это уже другая история...