Всем привет.
Наконец-то дошли руки до подушек кузова/рамы. Но не обошлось как обычно без нюансов.
Пролог.
Начитался на просторах интернета про замену этих самых подушек. Наметилось четыре пути:
1.оригинал
2. Из Нижнего Новгорода, комплект переточеных ГАЗподушек+ все новые болты/втулки/шайбы
3.Купить самому и переточить ГАЗ.
4. Купить уже переточеный ГАЗ, но более бюджетный, без болтов/шайб/втулок у парня из Анапы.
И хотя все эти варианты рассматривались до санкций и прочих известных всем событий, вариант 1 отпал сразу. Уже тогда цена была запредельной.
Вариант 2, есть на авито. Даже переписывался с ними. Но в обьяве одна цена стояла, по факту озвучили другую(конечно в бОльшую сторону) + моя доставка, и в итоге уже проще добавить и взять оригу.
Третий вариант откинул прокатившись по магазам. Покрутил в руках подухи, понял что сам не переточу, да и по деньгам выходило, как взять готовые из Анапы.
Вот теперь понятно, что мой вариант номер 4. Цена вопроса 5500₽
Пролог осилил, поехали.
Долго лежала посылка, даже не распакованая. И вот, наконец-то дошли руки, но это одно. А другое, что ездить стало почти не выносимо. Начался огородный сезон. И практически через день начал ездить до огорода. И вот незадача, расстояние - ни о чём, 12 км. хорошего асфальта, но последние 2 км - грунтовка. Плохая. И вот на ней происходило что-то невообразимое. Каждый раз ехал и думал:"ну не может так греметь бегемотик" Подвеска сделана 2 года как, невозможно чтобы так быстро ей пришла хана, пробег-то никакусенький. Ныряю под машину всё проверяю, везде порядок. И вот только подухи вызывали скорбь.
И вот почитав процедуру замены, решился. Народ пишет: *за 2 часа неспешно, с перекурами в одно лицо заменил сторону, потом ещё быстрее вторую. Ничего сложного. Можно без ямы. Можно в поле. И т. д. и т. п.*
Ну так вот, ребята. Нифига это не просто! Это во первых. Во вторых надо вооружиться многими инструментами, даже если ставить оригу, а если Зил-колхоз, то тем более.
Итак: пара ХОРОШИХ домкратов, ключ на 17 для болтов подушек, на 14 для маленьких болтиков на ушастых подушках. Причём ключ трещётка (чтоб быстренько откручивать/закручивать) или шурупник и ключ с большим рычагом, типа ступичную гайку каким крутить( срывать/затягивать) Это основное.
Вспомогательные: тиски, пассатижи, горелка газовая, молоток, дрель со светлом по металлу 6-8 мм, (резину сверлить) наждачка, острый нож, корщётка, медная смазка, wd40 или подобная, болгарка на всякий случай.
Начал с водительской стороны.
Первый же болт и морока: еле-еле выкрутил. Там втулка почти сгнила.
Второй большой легко. А вот маленькие, на 14 пришлось чистить и пшикать, они сильно торчат и там закисло всё.
Третий легко, всё хорошо там.
Четвёртый легко, тоже всё норм.
Пятый выкрутил, но с трудом. Но подушка, как вторая - ушастая, и маленькие гайки в хлам. Как назло, болгарку оставил на работе. Не стал ковырять.
Итак, все болты откручены и сняты.
Домкратим сторону. Два домкрата: один сразу за второй подушкой, там есть площадочка на кузове, но на неё я ещё брусок подкладывал. Второй - в районе фаркопа, там у кузова хорошая площадочка на всю ширину, но ближе, понятно к левой стороне. Благо у меня снята запаска - места полно.
Поднимать пришлось с запасом, потому что ушастые подухи с маленькими болтами, и нужно место чтобы их вынуть.
Итак. Подняли. Вынул четыре подухи, кроме последней. Вынул втулки. Обстучал молоточком от ржи, зачистил. В идеале надо было дунуть краской. Повозиться пришлось со второй - ушастой. Пришлось сначала высверливать резину, резать, чтобы разделить её. Потом остатки выжигал горелкой. Зачищал щёткой и наждачкой. В общем приводил в божеский вид. Собирается просто. Разложил все подухи, прикинул что к чему. Поставил на место. Опустил домкрат. Смазал болты, для успокоения души по-сути. Потому что побиты ржавчиной только головы, а внутри они в идеале(кроме первого). Закрутил все болты не затягивая.
На всё это ушло время с 12.00 до 17.00!!!
Причём сын помогал всё время: подай/принеси/убери инструмент, синхронно с ним домкраты поднимали/опускали, зачищать все эти шайбы/втулки.
Вот правую сторону мы уже сделали за 2 часа. Первый болт оказался хорошим, как 2, 3, 4. А пятую подушку я даже трогать не стал. В итоге остались не заменёнными две задние подухи. Ну и в конце все болты протянул по кругу.
По моменту затяжки тоже было много обсуждений. Имхо. Когда крутишь, там чувствуется, пока не закручено и шляпка играет как бы. А когда полностью болт затянуть, сразу понятно. Так что, думаю там ошибиться никак.
И такой момент. Подушку менял ту, которая конкретно между рамой и кузовом. А вот снизу там ещё как бы кусочек подушки резиновой, типа шайбы, ну и сама шайба и потом уже головка болта.
В моём купленом наборе были только чисто подушки. Выточены хорошо, претензий нет. За свои деньги - отлично.
Просто мне интересно если орига, там весь комплект, с нижним шайбой и резиночкой? И из Новгорода тоже какой, прям полный-полный?
Почему описал так подробно? Потому что ранее обо всех этих тонкостях нигде не читал и по-сути повезло. Просто не готовился к таким заморочкам.
Повторюсь, работа конечно не сложная, но требует сноровки, навыков, времени и быть готовым к нюансам. За сим, идеальный вариант делать на подъёмнике, а не как я на коленках у гаража. Яма есть, но с ямой было бы ещё хуже.
Ну и вот, долгожданный момент.....
Моей радости не было предела. Реально машина поехала комфортно! Шум, какие-то лязги, треск - пропали. Готов каждый день теперь ездить на огород и грунтовка не страшна!
Теперь вопрос только в том, насколько хватит этих ЗИЛ-колхоз подушенций.
Вот так вот бюджетно и своими силами подшаманил ведёрко.
P. S. :задние-то не поменяны. Обидно, что придётся снова откручивать, ну или ослаблять все болты, чтоб поднять зад кузова для замены. А это снова танцы с бубнами (спиливать ведь гайки на 14 надо) и день времени. Но если уже и без задних подушек эффект 'вау', затягивать с этим не буду.
Всем удачи на дорогах и лёгкого ремонта, а лучше просто плановой обслуги!