Всем привет!
Как и у большинства автомобилей QX56 второго поколения у меня начали проявляться проблемы с приборной панелью. Лампочки то горят, то не горят, парктроник не показывает расстояние до объекта. Судя по всему, в скором времени мне придется озадачится ее ремонтом.
Основная проблема у всех автомобилей заключается в неверном положении стрелки тахометра или вообще она не работает. Многие ставят приборки от рестайла, другие же не вникнув в суть проблемы просто пропаивают центральный процессор панели, но после этого проблема снова возвращается спустя непродолжительное время.
Промониторив рынок, для себя я понял, что замена панели на рестайл мне совсем не подходит – ценник неадекватный, да и не очень она мне и нравится, ставить б/у панель от моего поколения – вообще не вариант, даже если и по работает, то все равно не долго. В общем решил заморочится с ремонтом своей.
Один неравнодушный человек, спасибо ему огромное, отдал мне совершенно бесплатно свою старую панель, с неработающим тахометром, так как на его машине она заменена уже на рестайл.
Самое интересное, что по ремонту данных панелей на форумах ничего путного нет, точнее, как бы есть, но описано не все, что нужно сделать, поэтому полагаться на их опыт не приходится. Немного заморочившись я нашел человека, который профильно занимается именно ремонтом проборок и у него оказался немалый опыт по ремонту приборок 56ых фиников.
Вся суть проблемы проборки заключается в том, что качество заводской пайки оставляет желать лучшего, непонятно почему, может на материалах сэкономили, может еще чего. Из-за высоких температур, т.е. нагрева элементов, на заводской пайке появляются микротрещины, который в последующем и способствуют выводу из стоя лампочек на приборке. Владельцы 56ых прекрасно знают, что на холодную или в холодное время года косяков на приборке практически нет, все начинает проявляться именно по теплу. Вся проблема решается заново пропайкой всех элементов приборки, желательно, конечно пропаять ее всю, но если нет такого желания, то достаточно хорошо пропаять центральный процессор и все крупные конденсаторы, и вы забудете об проблеме еще на 100000 км пробега. Кстати под микроскопом все эти микротрещины прекрасно видны.
Далее…шаговые моторчики стрелок. Как видно на фото их 4 и самый ненадежный это на стрелке тахометра. И на самом деле они ничем не отличается от остальных, просто проделанной работы за срок эксплуатации автомобиля ему досталось гораздо больше, чем всем остальных. Поэтому, если нет возможности купить и поставить на его место новый моторчик, можно просто найти старую не работающую приборку и снять с нее один из оставшихся трех моторчиков и поставить себе на тахометр. Каталожные номера этих шаговых моторчиков я выложил на фото.
Особенно меня удивило то, что эти же моторы используются в приборках лады Весты и Гранты, только их там всего два, поэтому как вариант можно купить б/у с разбора и вытащить их с нее.
Планирую после ремонта своей приборки, конечно же, сделать полный отчет по пайке.
На видео показано как сделать самодиагностику панели приборов.
Диагностируется она по 17 показателям. Не совсем разобрался во всех 17, понял, что каждый показатель диагностирует свои функции: лампочки, парктроник, подсветка, моторчики и т.д.
Для меня самыми интересными остаются 7 и 17 показатель.
7 диагностирует состояние всех лампочек приборки, которые там только могут быть. Поэтому это будет очень удобно для тех, кто собирается купить данный автомобиль и сможет посмотреть не заглушены ли некоторые лампочки без подключения сканера.
17 показатель диагностирует состояние шаговых моторчиков и калибрует их. Поэтому после замены не нужно думать, как правильно выставить стрелки, автоматика сделает все за вас. Кстати по звуку во время диагностики сразу понятно, какие моторчики нужно менять, они шумят сильнее остальных. На видео конечно не понятно, но, когда наблюдаешь за процессом вживую все видно и слышно.
Вот в принципе и все, у кого остались вопросы отвечу в ЛС, могу также оказать помощь в поиске и приобретении этих моторчиков, хотя в современном мире, думаю каждый сможет сам их найти по каталожным номерам, что я скинул.