Давненько я за отзывы не брался...
Ну что ж - продолжим!
Предисловие:
Последний отзыв на Дроме был как раз о "Финике"
Отзыв о Infiniti FX35), правда о бестселлере марки - FX. На том авто откатал с октября по апрель, то есть полгода. И эти полгода пришлись как раз на зимний период. Подробности см. в отзыве. Так уж получилось, что эксплуатация нынешнего "Финика" тоже начинается в холодное время года. Между этими моделями было три авто, опыт владения которых еще больше укрепил авторитет марки Инфинити в моих глазах. Каждый из этих автомобилей заслуживает отдельного отзыва, но всё руки не доходили, как дойдут - обязательно напишу.
Что было конкретно? расскажу по порядку: FX35 был очень удачно (хорошая доплата) заменен на Скайлайн 2002 года с мотором 3 литра. Неплохое авто, мотор, коробка и салон - почти то же что и FX, только руль справа и жутко низкий зараза. Отличный спортивный седан (правда не раз ловил себя на мысли, что если отсюда мотор с коробкой поставить на 7-го Аккорда - то вот он идеал!). На доплату (плюс еще немного добавили) был пригнан из Новосибирска TLC100 1998 года. Бензин, араб, левый руль, гидроподвеска и т.д. Харизматичный автомобиль, с отличной ходовкой. Честно говоря хотели под себя оставить, но так уж вышло, что пробежав около 10 000 километров под нами, "крузак" начал откровенно сыпаться. Плюс немного напрягал расход топлива, который легко мог перевалить за 25-30 литров на сотню. Просто не повезло с машиной - постоянно что-то, да ломалось. Жаль, хотели на нем на море сгонять (для этого в принципе и брали). Как раз Скайлик продался, и Крузер был обменян на RX330 2005 года. Лексус был с фаркопом и в самой максимальной комплектации. На нем на море и съездили - так как прицеп, а в нём лодка и мотор (акулы же кругом, блин - без лодки никак). Лексус (хотя чего уж там, "Харёк" - он и в Африке "Харек") честно ездил и не подводил. Уважаемый у нас автомобиль между прочим! Комфортный, тихий, престижный, относительно резвый, налог небольшой, любая запчасть чуть ли не в ларьке "Роспечати" имеется, левый руль, но... Как бы это выразить... Скучный он до безобразия! Нет радости от управления автомобилем стоимостью больше миллиона рублей, и хоть ты тресни! Зато завистливые взгляды владельцев Хариеров на каждом перекрестке. В итоге авто было выставлено на Дром, и посыпались тысячи предложений из разряда "обмен с доплатой". Честно говоря не ожидал, что народу так хочется иметь Лексус RX второго поколения! В итоге "Хорь" был продан за наличку спустя меньше чем месяц со дня подачи объявления. Ну очень ликвидный автомобиль оказывается! В итоге мы имеем пакет денег, и желание обменять его на что либо самодвижущееся - то есть испытываем ужасные муки выбора. Вот честно скажу - имея более миллиона рублей, выбор просто огромный! Основной критерий подбора был один – леворукий джип, или паркетник с бензиновым мотором, и чтоб помощнее. Посещали самые разные мысли: от покупки нового авто (типа Аутлендера или Х-Трейла) до мечты юношеских лет - Порше Кайена! Очень хотелось Крузака, но рестайл в хорошем состоянии в среднем от 1,5 лямов стоит, а старье не хотелось брать (свежи еще были воспоминания об "арабе"). Всё больше склонялись к покупке FX45, года 2006...
Покупка:
И вот, читая тонны отзывов про Гелендвагены, Кайены, Эскалэйды и прочий эксклюзив, замечаю, что многие упоминают про QX56, ну в смысле сравнивают по разным параметрам. Тут же переключаюсь на эту модель в плане сбора информации по отказам и ремонту, заодно стоимость запчастей посмотрел. Был удивлен, в хорошем плане. Звоню на сервис знакомым механикам: "...Привет! У вас QX-ы обслуживаются?.. Да!... И как? Проблем с ними много?... Да что ты! Никаких проблем с ними нет! Меняй расходники вовремя и всё..." Хм... Задумался... Заодно про Порше спросил - ответили с намеком, мол сам ремонтируй, мало у нас желающих во всякие Порше/БМВ/Мерседесы лазить. Через два дня был твердо уверен в выборе и начались поиски подходящего экземпляра. Главным критерием конечно было соотношение "цена/ушатанность", ну и чтоб чёрный был (финик должен быть черным - личное убеждение). В Хабаре нашлось два подходящих экземпляра. Созвонились, упаковали понадежнее денюжку, сели на поезд и поехали смотреть.
Один из вариантов, который по объявлению был в "действительно очень хорошем состоянии" таковым и оказался. Хозяин с пол-оборота завел промерзшую машину, и пошел к пассажирской двери! Замок водительской замерз. Знаю уже - болезнь модели, не страшно. Загнали на яму, посмотрел, вроде всё ровно. На бампере пара коцок, юбка переднего бампера справа немного оторвана, ну и все вроде. Сели прокатиться, хозяин за рулем, я справа, сзади жена и товарищ. Пару километров по ледяному Хабаровску... Эх тыж б..я!!! Нихера себе!!! Такой тепловоз, и так едет - фантастика!!! Всё-таки правду в отзывах писали - динамика отменная для таких габаритов и массы. Существенный минус после Крузака - подвеска. От такого мастодонта ожидаешь мягкости и комфорта, а вместо этого на всякой мелочи ощутимо трясет, и при этом что-то пластиковое гремит в салоне. Потыкал все кнопочки - всё работает, кроме задних сонаров. Больше замечаний по машине нет. Ах да - наушники где спрашиваем? Продавец с неохотой звонит кому-то и говорит чтоб привезли. Ишь хитрый какой! Пульт ДУ заднего DVD он нам так и не отдал, не было говорит. Ладно - по рукам. Отсчитываем бабки. По ПТС третий хозяин будет всего, ПТС таможенный, местный, машина 4 года в России, и всё по Хабаровску. Думаю это хорошо, видимо за машиной следили и вовремя обслуживали. В ПТС реальная мощность - 320 л.с., что эквивалентно 48 т.р. в год, или 4 т.р. в месяц на премии работникам Росавтодора (расценки транспортного налога по Амурской области). Попрощались, поехали домой.
Эксплуатация:
В Приамурском на "Роснефти" полный бак 95-го, и вперед. Кстати бак вмещает 105 литров топлива - это хорошо, меньше по заправкам шибаться придется. Забегу вперед, расход по трассе за 680 километров составил 14,5 литров на сотку, при скорости 110-140 км/час. Максимум до 180-ти разгонял, клёво идет! После Крузака очень радует. Управляемость у машины неоднозначная. На ровном асфальте не покидает ощущение, что ведешь мощный легковой автомобиль! Идет как по рельсам, за рулем не устаешь абсолютно, постоянно превышаешь разумные пределы скорости, с удовольствием обгоняешь и перестраиваешься слушая рык мотора и удивляясь сверхчеткой работе автомата, в общем кайф неописуемый! Но, как только асфальт становится обычным для России, то есть с гребенкой, ямами и волнами, приходится сбрасывать скорость, так как автомобиль начинает раскачивать и трясти. Не понимаю как это у инженеров Инфинити получилось, сделать тяжеленный джип с полностью независимой подвеской неустойчивым на ухабистой дороге. Тот же Паджеро, начиная с III-го поколения отлично едет по таким вот дорогам именно из-за независимой подвески! Справедливости ради замечу, что лавируя между ямами реально получить удоволствие - финик следует за рулем из стороны в сторону почти без кренов и запаздываний. На лето надо будет 20-е диски взять и резину низкопрофильную. А еще передние стойки заменить, ибо на полицейских задняя ось упруго пружинит, а вот передняя заметно клюёт. Видимо зря поставили пневмоподвеску только на заднюю ось. И вообще - ну почему тут нет регулировки клиренса и жесткости амортизаторов??!! Цены бы не было такому джипу!
Еще один ожидаемый косяк - хлюпанье дверей на ухабах. Реально раздражает. Выражается в том, что при проезде серии неровностей, верх дверей отходит от кузова и слышно как засасывается воздух в салон. Открыв дверь обратил внимание на уплотнитель двери - он проходит только по нижней части двери, до уровня окна, затем как будто обрезан. Причем так на всех четырех дверях. Странное конструкторское решение... Может кто знает - можно ли удлинить уплотнитель двери? И вообще - какого хрена они хлюпают? Рама же вроде как...
Головной свет ожидал что будет ущербным, как у всех америкосов. Ура - ошибался! Так хорошо у меня только Паджерик светил, с китайским ксеноном (который слепил всех без разбору в любом режиме). От туманок толку мало - даром что огромные. Наверное придется в них тоже ксенон воткнуть.
Салон - особая песня. Он реально огромный! Мне достался без раздельных кресел среднего ряда, что на мой взгляд скорее плюс. Если задние кресла сложить - без проблем заедет снегоход или микролитражка типа "Оки". Багажник вручную не открывается, только приводом. Не разобрался как открыть окно задней двери - подскажите кто знает. На заднем бампере удобная ступенька для залезания в багажник. Именно залезания - просто дотянуться до багажа при сложенном третьем ряду сидений практически нереально. Места на втором ряду более чем достаточно, плюс свой DVD монитор и пульт управления климатом. Третий ряд удобно складывается, но сомневаюсь что там будет удобно сидеть, сам не пробовал. Спереди сидеть удобнее, чем в любой из имевшихся ранее машин. За рулем так вообще классно - как на капитанском мостике яхты. Отсутствует регулировка вылета рулевой колонки, вместо этого регулируется педальный узел – необычное решение. После Лексуса и Крузака порадовала скорость работы электроприводов настройки сидений – втрое быстрее! Единственный минус - подголовники слишком тощие, и регулируются только по высоте. Уснуть в кресле вряд ли получится. Материалы отделки почти все ругают, мол дешево. Я так скажу - кожа сидений явно лучше чем у Лексусов. Пластик передней панели, особенно консоли где климат и т.д. реально не тянет на премиум класс. Но мне как-то пофиг, главное что удобно всем пользоваться. Грамотно сделано освещение салона, не мешает и всё видно при необходимости. Порадовали фонарики в наружных зеркалах, которые подножки подсвечивают. Снаружи в темноте просто отпадно выглядят. Вообще, когда машину с пульта в темноте открываешь - вспыхнувшая подсветка выглядит шикарно! Особо хочу отметить внутренние ручки дверей - необычное и очень удобное решение! Каждый раз с удовольствием выхожу из машины.
Климатическая установка работает отлично! Многие пишут что в мороз печка плохо греет. Не знаю, нареканий не имею вообще. Работу кондиционеров не проверял, -25 на улице.
Габариты авто поначалу пугают. Пока из Хабары выехал, постоянно тупил, боясь задеть соседей по потоку. Однако, благодаря почти квадратной форме кузова, сейчас с этим проблем нет. Даже парковаться на нем неожиданно удобно - огромные боковые зеркала и камера заднего хода с отличным цветным дисплеем. Интересная особенность - при попытке запарковаться, водители соседних машин пытаются подальше убрать своих коней, а прохожие с интересом наблюдают за этим действом. Издалека одинокий QX56 не кажется таким уж большим, а вот когда рядом с ним "филдеры", "марки" и даже 100-е Крузера, то сразу видно какой он здоровый!
Проходимость? Она есть. Клиренс в 270 мм радует, а вот низкие подножки уже нет. Не думаю что полезу на этом танке в раскисшую пашню (хотя на Ютубе полно роликов как QX преодолевает всякие ништяки типа речек и болотистых озер), ибо вытаскивать такую махину надо как минимум КАМАЗом, а то и двумя. А спустить катер в воду и вытащить его назад на побережье Хасанского района думаю не будет проблем. Да зимой с дороги съехать без последствий, и вернутся назад. Больше мне не надо. Полный привод тут Ниссановский, на мой взгляд ущербный (как на УАЗах). То есть либо задний, либо жесткий полный. Очень хотелось бы сюда Паджеровский Супер-Селект, ну или хотя бы как на Крузерах, постоянный с диффом. Езжу в основном в AUTO режиме - скользко. На форумах рекомендуют при возможности побольше на заднем приводе передвигаться, раздатка и передний мост дольше проживут. Но пока зима - лучше полный привод всё-таки.
Жаль что америкос, в Америке видимо проблем с парковками нету, и ворота везде широченные. Иначе как объяснить отсутствие электропривода складывания боковых зеркал? Я уже соскучился по этой кнопочке (ни в крузаке, ни в Лексусе тоже не было этой опции). Даже на сервис заезжать - приходится зеркала складывать, иначе не входит в ворота. Водительское то ладно, вот оно - рядом. А правое как? Самому не дотянуться – слишком далеко. Так же непонятно отсутствие автоматического наклона боковых зеркал при включении заднего хода. На Лексусе это было, а тут нет. Странно - ведь габариты то не детские!
По приезду погнали на осмотр и замену масла. Вердикт сервисменов - всё действительно в хорошем состоянии. Масло залили родное, ниссановское 5W30 класса SM. Входит его в мотор, кстати, около 7 литров. В автомате масло свежее. Щуп автомата прикручен болтом к горловине, ХЗ зачем. Видимо чтоб не лезли туда лишний раз. Все жидкости в норме, только справа от радиатора шланг мокрый. Оказалось сопливит шланг, который подает масло из автомата в радиатор. Знаю (спасибо земляку -
Отзыв о Infiniti QX56), читал, что по зиме перемерзать может, надо закрывать низ радиатора утеплителем, если предстоит ехать по трассе в мороз. Еще требуют замены подушки стабилизатора. И ВСЁ!!!
Пробили VIN-номер по системам AutoCheck и Carfax. Все галочки зеленые (в ДТП и т.д. не участвовал, в такси/полиции/автошколе/макдональдсе не работал, проверку показаний одометра проходил вовремя): произведен 16 сентября 2005 года, 16 ноября передан владельцу, один хозяин. С пробегом в 53 241 миля вывезен из США 28 ноября 2007 года в Корею. 25 декабря 2007 растаможен в РФ с выдачей ПТС. Отличный вариант! Жаль что в РФ нет такой хорошей системы учета состояния автомобилей. Хотя, толку то у нас от таких систем, кому надо – исправят…
Итог:
Да, я понимаю, что срок владения данным авто слишком мал для полноценного отзыва. Но перелопатив кучу информации перед покупкой этого бегемота, я заранее был готов к куче косяков, и был очень рад не обнаружив большинства из них. Знаю, что многих интересует вопрос, чем QX лучше Крузака? Отвечу, что нечего их сравнивать - это разные машины. Соперник этого Финика по характеристикам – TLC 200 5,7, по цене – TLC 100 4,7. Крузеры на голову выше в плане комфорта при передвижении по неровному асфальту и вне его. Финик вне конкуренции на ровных покрытиях, динамичнее и экономичнее. Инфинити не совсем джип, скорее мощный полноприводный автобус приспособленный для преодоления легкого бездорожья. Под мой режим эксплуатации больше подходит Финик, да и вообще - нравится он мне, хоть убейте! Каждая поездка в радость. А еще мало их на наших улицах, опять же в отличие от Крузаков - эксклюзив! Читал что рестайлинговый QX56, который с 2008 года делается, лишен львиной доли недостатков предшественника. Так теперь есть цель - хочу рестайл! Будем копить денюжку на него...
Извините за много букав, разошелся…