Шесть лет я ездил на Ниссан-Питфайндер 1988 г.в., двигатель VG-30, механика. Автомобиль полностью меня удовлетворял, но возраст берёт своё. Присмотрел я Bighorn 96 г.в., автомат, движок 4JG2, комплектация - Plaisir
После покупки – замена ремня ГРМ, смена масла, залил синтетику Shell, вошло 7,2 литра. На очереди была замена всех остальных эксплуатационных жидкостей. Диагностика двигателя показала, что он в хорошем состоянии, компрессия в норме, выхлоп едва заметен при прогреве, турбина – без признаков износа. За первую неделю эксплуатации (500 км) уровень масла не изменился. Появились первые впечатления.
Самые главные его достоинства, конечно по сравнению с предыдущей моей машиной, это большой просторный салон, вместительный багажник, плавность хода, отличный обзор в боковых зеркалах заднего вида, расход соляры, по первым прикидкам оказался очень даже неплохим – литров 12.
Пожалуй, на этом преимущества Бигхорна заканчиваются.
Двигатель вкупе с автоматом оказался очень медлительным на старте. На трассе до 120 еще как-то разгоняется, но потом, хотя под педалью газа ещё много места, разгон становится практически неощутимым.
Не понравилась посадка-высадка. Машина высокая, подножка едва выглядывает, выйти из машины не запачкав штаны очень трудно. Возможно подножку можно отрегулировать, ещё не смотрел.
Диапазон регулировки сидений вперёд-назад очень мал, при моих 182 сиденье максимально отодвинуто назад и возможно надо ещё чуть-чуть, но выяснить это уже невозможно. Отсутствует регулировка угла наклона седушки. Комфортной посадки добиться не удалось.
Проходимость, в полной мере я не испытал, но на обледенелых горках, где на Питфайндере я проезжал на заднем приводе, Бигхорн беспомощно шлифует и требует передка.
Но самое большое разочарование я испытал по части управляемости. Однажды на скользкой дороге возник небольшой занос, но привычные реакции – сброс газа, коррекция рулём оказались бесполезными. Я был бессилен – противное чувство. В тот раз всё закончилось благополучно, но я понял раз и навсегда – автомобиль на заднем приводе с автоматом, без антизаносных систем – опасный снаряд. Жестко подключаемый передний мост уверенности не прибавит.
Но всё это только вступление. После недели привыкания к автомобилю в городских условиях – особенно к нервирующему меня автомату - решил выбраться на рыбалку, на Байкал – 250 км в одну сторону. Поначалу всё было ОК, скорость 100-110 км/час, автомобиль хорошо чувствует себя на дороге, не замечает неровностей. Мы в предвкушении встречи с Байкалом. Проехали километров 200, и тут на очередном затяжном подъёме двигатель неожиданно заглох, из под капота повалил пар, а стрелка температуры рванула вверх, обращаю внимание – после того как заглох двигатель.
Открыл капот – из расширительного бачка выкидывает кипящий тосол, в радиаторе бурлит. Я в растерянности, первая мысль - мало тосола. Потрогал радиатор внизу и всё стало ясно – радиатор едва тёплый, т.е. заклинило термостат в закрытом состоянии. Завёл двигатель, трясётся как в лихорадке, из выхлопной густой сизый дым. Настроение на нуле. Постучал по термостату, долил пару литров воды в радиатор и решили потихоньку ехать дальше. Не проехал и 10 км, ситуация повторилась и опять стрелка температуры подвела. Тут уж стало не до рыбалки. Проверил уровень масла – на кончике щупа. Что называется, приехали. Как добрались обратно это отдельная история, термостат, в конце концов, заработал, но масла я влил в двигатель больше 30 литров, что бы добраться до гаража.
Вот такая история со стрелкой. Теперь Бигхорн на приколе, ждёт вскрытия, я пересел на привычный Терранчик, вернее Питфайндер, благо ещё не успел продать, а доверия к Бигу, наверное уже не восстановить.