За год проехал 12000 км (193500 км с момента приобретения).
Стоимость километра пробега в этом году составила 8,5 руб/км.
Оригинальные запчасти, купленные за год:
- сальники ступиц;
- втулка педали сцепления;
- винты ступичной гайки;
- турбина;
- прокладка турбины большая;
- прокладка турбины малая;
- прокладка слива турбины верхняя;
- прокладка выпускного коллектора;
- сайлентблоки верхних рычагов.
Давно хотел себе механический датчик буста, но всё не мог найти подходящий к интерьеру и за вменяемую цену. Долго присматривался к датчикам Lamco в резиновом корпусе от Subaru, которые устанавливаются там на рулевую колонку. В итоге приобрёл его. Установил слева от тахометра на очки приборной панели, подогнав с помощью ножа форму подиума под место установки. В качестве трубки использовал чёрный пластиковый топливный шланг от Webasto, закрепив его под капотом в свободные штатные клипсы для трубок, а под панелью на штатные хомуты проводки. Трубку и провода в салоне спрятал в оплётку проводов от лямбда-зонда. В общем получилось очень аккуратно, как-будто это штатный прибор.
Проинспектировал и смазал направляющие суппортов. Можно было ещё пару лет не лезть - всё там отлично, а вот смазку антискрипных пластин и торцов колодок надо подновлять почаще.
Заменил резиновую втулку педали сцепления - старая совсем развалилась, отчего педаль люфтила и скрипела. Обслужил и смазал весь педальный узел сцепления, всё заработало идеально - ни люфтов, ни звуков.
В прошлом году начал подтекать клапан-тройник системы омывания фар. Целый клапан, а также бачок омывателя с моторчиками и трубками были найдены у знакомого биговода из Бурятии и, как оказалось, ему они были не нужны в связи с недостатком места под капотом из-за свапа. Поменял клапан-тройник, сделал ревизию моторчику омывателя и поставил всё на место. Всё работает.
Наконец-то оживил кондиционер! Заменил уплотнения в оставшейся части системы, предварительно промыв все её элементы, поменял компрессор на более свежий, заменил в нём масло, поставил новый фильтр-осушитель, собрал и заправил систему 134-м фреоном. Всё работает, морозит!
Давно хотел поменять сигнализацию, и вот после 14 лет эксплуатации старая сигнализация "Super" отказала. Поставил новую сигнализацию с доп.каналом для Webasto.
Несколько лет наблюдал за присутствием лёгкого замасливания во впускном коллекторе, а т.к. сапун выведен и маслу там взяться неоткуда, кроме турбины, то изучал чем же её заменить. На тягу и прочее жалоб не было - по датчику буста дула до 0,8 кг/см2. И вот повезло купить новую оригинальную турбину по приемлемой цене. В процессе снятия сломалась шпилька на выпускном коллекторе, в итоге пришлось снимать коллектор и как оказалось не зря - он немного подсекал по прокладке, т.к. плоскость прилегания была не плоской. Отвёз коллектор на шлифовку, заменил шпильку и поставил всё на место, используя новые прокладки и медный герметик-спрей. Разницы ни по тяге, ни по давлению по датчику не замечено, а вот замасливание во впускном коллекторе полностью исчезло и выхлоп после запуска холодного двигателя не видно совсем, а раньше был немного заметен сизый дым.
На новогодних каникулах традиционно состоялся выезд на шашлыки сообществ 4x4 нашего города. Отлично покатались!
Весной прокатился в Хабаровск на концерт группы "Мельница". Было супер! Заодно взял у форумчанина Старьёвщик книжку руководство по эксплуатации Isuzu Bighorn, отсканировал.
В июле снова организовал встречу амурских биговодов на базе отдыха. Собралось так же, как и в прошлом году 20 человек + семьи.
Спасибо:
- Шницель за помощь в приобретении и доставке датчика буста;
- Старьёвщик за книжку;
- Тимур за подголовники заднего сиденья;
- Maximus03 за детали омывателя фар;
- Vovken за накладку на руль;
- Алексею за панельку.
Планы:
- Обслужить передние ступицы;
- Поменять верхние шаровые (пыльники неудачной конструкции порвались) и возможно сайлентблоки верхних рычагов (посмотрим по состоянию);
- Установка раскладывающегося заднего сиденья;
- Установка задних ремней безопасности.
Ищется:
- Пластиковый кофр запаски с комплектации Irmscher R или G (под резину 31/10,5/15);
- Нижние части задних штатных ремней безопасности;
- Трубки и шланги от задней печки;
- Передние штатные резиновые коврики-ванночки.
Всех с наступающим!!!