За год проехал 9500 км (212500 км с момента приобретения).
Стоимость километра пробега в этом году составила 14,6 руб/км.
Оригинальные запчасти, купленные за год:
- трос ручного тормоза левый.
Поменял тросы ручного тормоза, т.к. на тросах Cofle, установленных в 2013 году потрескалась внешняя оплётка и они стали туго ходить и подмерзать в холода.
Приобрёл новую летнюю резину Toyo Open Country AT+ в размере 31/10,5 R15 взамен совсем поношенной BFGoodrich A/T, купленной в 2010 году. За это время "червяки" прошли 77000 км, износились до остатка 3-4 мм, во второй половине пробега стали сильнее шуметь и появилось рысканье автомобиля на дороге. Можно было ещё докатать их, но одно колесо начало "прыгать", поэтому решил обновить. Toyo по сравнению с BFGoodrich ощутимо мягче, их практически не слышно и накат стал очень хорошим. По грунтовке и небольшой грязи едет достойно.
В очередной раз пришлось пожертвовать жене свой аккумулятор - четырёхлетний FB 7000 115D31L. Себе же взял новый FB Altica Premium 145D31L.
Поменял ремни ГУР, т.к. старые Gates, установленные в 2013 году сильно высохли и уже начали неприятно шелестеть. Поставил такие же.
Прослужив 4 года перегорели лампы в фарах (Osram Night Breaker Laser). Поставил такие же новые.
Заменил моторчик омывателя фар, т.к. старый потёк по сальнику. Моторчик взял от Pajero II - там он такой же.
Поставил на зад номер по новому ГОСТ, восстановил штатную подсветку номера, теперь номер стоит в штатно предусмотренном месте без торчащей и вечно ломающейся рамки.
Решил привести в порядок крышу и потолок - снова появилась вода в ногах из-за пропускания герметиком где-то по водосливам, а обшивка потолка порвалась в нескольких местах. Демонтировал лобовое стекло и стёкла багажника, удалил герметик из водосливов, снял обшивку потолка, полностью покрасил крышу с удалением вмятин и заменой герметика по водосливам, проклеил крышу вибропластом и Soft Wave-ом, изготовил из искусственной кожи новую обшивку потолка по образцу старой и установил её на место, заменил лобовое стекло с резинкой.
Собрал и установил заднее сиденье, раскладывающееся назад. Сиденье получилось собранным из трёх - большая часть деталей от одного, металлическая рама низа от другого (пришлось перекрасить), правая боковинка и подголовники - от третьего.
Имелся у меня японский значок JAF в потрёпанном состоянии. Отреставрировал и поставил на решётку радиатора.
После 13 лет безотказной службы внезапно перестала работать Webasto - солярный туман из выхлопа и нет воспламенения. Разобрал, почистил горелку от нагара, собрал. Работает!
Спасибо:
ugro - за покупку и доставку подкрылка и моторчика печки;
Владу - за покрытие лаком значка JAF.
Планы:
- Восстановление надписи "Bighorn" над задней дверью;
- Установка задних ремней безопасности;
- Обновить чехлы на сиденьях.
Ищется:
- Пластиковый кофр запаски с комплектации Irmscher R или G (под резину 31/10,5/15);
- Нижние части задних штатных ремней безопасности;
- Трубки и шланги от задней печки;
- Передние штатные резиновые коврики-ванночки.
Всех с наступающим Новым годом!!!