Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Прошло 6 лет эксплуатации и 98000 км пробега.

Ну вот прошёл ещё год эксплуатации. Пробег на данный момент 240000 км (мой 98000 км).

Ради интереса с начала 2010 года начал считать все затраты на эксплуатацию (включая ГСМ, ремонты, страховку, штрафы, автомойки и пр.), чтобы вычислять стоимость километра пробега:

В 2010 году она составила 6,9 руб./км. ГСМ - примерно половина затрат. Кроме ГСМ, львиная доля затрат здесь - покупка 2-х комплектов новой резины. По техническому состоянию в этом году практически никаких работ не проводил.

В 2011 году - 8,1 руб./км. Тут вплотную занялся профилактиками и ремонтами. Решил делать всё, сразу, комплексно, по-уму и без колхоза. Что делал описано ниже. Предыдущие 5 лет таких массовых ремонтов не производил, всё делал по чуть-чуть по мере появления неисправностей.

-------------------------------------------------------------------------------Покатушки:-------------------------------------------------------------------------------

В мае участвовал в "Амур-трофи 2011". Занял 1 место в классе "туризм". По сравнению с прошлогодней "Азбукой Бездорожья-2010" было больше похоже на ралли-рейд, т.к. было меньше грязи, зона покрытия небольшая, все точки рядом и всего их 10, а между ними довольно неплохие грунтовки, по которым можно было хорошо разогнаться. Скучно даже как-то, хотя более серьёзные классы отжимались очень и очень весело. Всё взял за 1:10. Отрыв от соперников - 6 минут. (Для сравнения на "Азбуке Бездорожья-2010" 14 точек взял за 3:40, отрыв почти 3 часа). Со следующего года "туризм" объединили со "стандартом", так что будет веселей.

На остальные этапы, как и на моря поехать не смог - прибавление в семействе :)

--------------------------------------------------------------------Ремонты, техобслуживание:--------------------------------------------------------------------

Кто-то сказал: "мы не на столько богаты, чтоб покупать дешёвые вещи", я перефразировал: "мы не на столько богаты, чтоб покупать дешёвые запчасти". В общем решил начать баловать себя оригинальными запчастями, кстати зачастую получается дешевле неоригинала, особенно учитывая качество. Как всегда закупаю заранее, готовлюсь к плановым ремонтам-профилактикам.

Из оригинального в этом году купил:

- передние тормозные колодки с антискрипными и антидребезговыми пластинами в коплекте;

- антискрипные и антидребезговые пластины задних суппортов;

- ремкомплект передних суппортов;

- ремкомплект задних суппортов;

- направляющие втулки задних суппортов и их болты;

- ремкомплект ГТЦ;

- ремкомплекты ГЦС, РЦС;

- пыльник вилки сцепления;

- термостат с прокладкой;

- сальники ШРУСов (там где граната вставляется в поворотный кулак);

- подушки двигателя и КПП;

- сайлентблоки верхних рычагов;

- сальник редуктора ГУР (верхний);

- прокладку клапанной крышки;

- комплект маслосъёмных колпачков;

- накладки на педали тормоза и сцепления (порадовала цена - 125 рублей за штучку :)).

С одной полуоси заднего моста начало подтекать масло, поменял сальники сразу на двух сторонах, заодно аккуратно вскрыл крышечки подшипников и набил туда новой смазки.

Засопливил насос ГУР по сальнику. Поменял сальник, а заодно и подшипник - сухо. Поменял редуктор ГУР на контрактный, а то мой совсем засопливил со всех сторон. Контрактный начал потеть по верхнему сальнику. Досадно, но ладно, поменял сальник. Сухо.

С приходом дождей обнаружил течь воды в ноги водителя. Промазал периметр стекла - не помогло. Долго думал откуда же ещё может подтекать и тут меня осенило отвернуть обшивку потолка с краю и посмотреть - увидел там капельки воды. В общем по водосливам по периметру крыши потрескалась кузовная замазка и туда проникала вода. С помощью тоненькой отвёртки и такой-то матери старая замазка была удалена за 3 вечера. Замазал черным шовным полиуретановым герметиком (аналог герметика для вклейки стёкол, только сохнет значительно быстрей). Получилось красиво, а главное нигде больше не течёт, проверено жуткой силы ливнем, после которого за 1 ночь город превратился в Венецию. Фотоотчёт по этой процедуре можно найти на форуме www.4x4club.ru в ветке "Вода в салоне".

Сделал ревизию передней ходовке. Толщина тормозных дисков уже приблизилась к минимально-допустимой, канавы на тормозных дисках не напрягали, но как-то жалко было ставить новые оригинальные колодки на такие диски. У меня в запасе лежали поворотные кулаки со ступицами и ровными тормозными дисками в сборе. Поменял в них подшипники и сальники на новые. Заодно поменял пыльники ШРУСов, всё смазал, сделал ревизию хабов. Поменял нижние шаровые, взял CTR. Старые шаровые 555 в порядке, не люфтят, но с пыльниками как-то поимел уже геморрой - прожили год, порвались, они там хитрые, просто так не оденешь, замену не найти, пришлось напильничком доработать посадочные места пыльника и натянуть то, что нашёл на рынке. Так проездил ещё 1,5 года, потом пыльники начали репаться, решил не мучаться с ними снова, а взять CTR с "правильными" пыльниками - под колечко. Пыльники сразу поменял на силикон. Верхние шаровые 555 трогать не стал - не люфтят и они под "правильные" пыльники, которые тоже 1,5 года назад поменяны на силиконовые. Заменил сайлент-блоки верхних рычагов, а также пыльники аммортизаторов. Поменял рулевой маятник, центральную рулевую тягу, рулевые наконечники. Всё взял 555. Установил рулевой демпфер Tokico. Маятник и тяга имеют штатные крепления для рулевого демпфера, так что никакого колхоза нет. С установкой рулевого демпфера кочки и неровности на дороге не отдают в руль, по гребёнке ехать вообще сказка - идёт как по рельсам, в руль не отдаёт. Сделал регулировку сход-развала, машина идёт ровно, никуда не тянет (раньше немного тянуло вправо).

Сделал полную ревизию тормозной системе и гидравлике сцепления оригинальными ремкомплектами. Поменял направляющие втулки задних суппортов с болтами, т.к. старые были с выработкой. Поменял все колодки: перед - оригинал, зад - Nisshinbo. Поменял один тормозной шланг спереди.

Перепаял проводку водительской и пассажирской дверей: надёргал длинных проводов из какой-то тойотовской проводки, припаял их к своим фишкам, собрал всё в жгут, затянул термоусадкой. Электропакет работает.

Поменял все подушки (двигателя, КПП). Правая подушка была порвана, вот-вот двигатель лёг бы металлом на раму, подушка КПП просела и уже начинала цеплять, что и проявлялось в виде стука, когда заводишь или глушишь двигатель.

Менял антифриз. Снял радиатор охлаждения, радиатор печки - промыл, продул. Грязи практически не было. Радиатор и печка чистые. Пропаял сопливящую верхнюю чашку радиатора охлаждения - сначала отдал одному радиаторщику, так тот такого натворил, что капец - одним словом нас*ал оловом. Может оно и получилось герметично, но выглядело ужасно. Взял паяльник "топорик", вечерок посидел с ним в гараже. Шов получился как заводской. Потом ещё покрасил всё это дело - получилось очень даже красиво. Надо было сразу делать самому. Правило хочешь сделать хорошо - сделай сам работает на все 100! Заодно поменял термостат на оригинальный, думал станет теплее - ничего не изменилось. "Сварил" старый термостат в кастрюльке с градусником - открывается чётко на 82 С. Видимо надо смириться с тем, что двигатель зимой очень слабо и очень долго греется. Зимой после предпускового прогрева Вебастой еду ещё немного со включенной, тогда двигатель прогревается махом и из печки жара :) После чистки радиатора стрелка датчика температуры в жару стоит чётко между 80 и 90 градусами. Это чуть выше четверти шкалы. Проверил я это поместив термодатчик в чайник, сунул туда же градусник, вскипятил чайник, включил зажигание и по мере остывания воды в чайнике через каждые 10 градусов маркером ставил точечки на стекле прибора там, где находилась стрелка. Получилось, что начало шкалы (там где точечка) - 60 С, середина шкалы - 95 С.

Зимой заметил, что в вакуумном усилителе тормозов присутствует масло - через шток педали начало просачиваться в салон, т.е. вакуумный усилилитель был наполовину заполнен маслом. Кроме того в очень сильные морозы пока двигатель не прогреется минут 10 - тормоза практически отсутствовали, усилитель не работал. Ещё обратил внимание, что после нескольких часов стоянки вакуум из усилителя исчезает - под подозрение попал обратный клапан вакуумного насоса. Съездил к генераторщикам проконсультироваться, они сделали круглые глаза, мол никогда с таким не сталкивались. Выпросил у них другой обратный клапан, поставил - с тормозами вроде стало получше, но масло не перестало туда проникать. Потом возил генератор на профилактику - поменяли сальник, проверили вакуумный насос и клапан - сказали всё в норме. При сборке генератора кривые ручки мастерового задели контакты диодного моста, они погнулись и замкнулись. В общем при запуске двигателя диодный мост умер. Поменяли бесплатно. Поставил в разрез вакуумного шланга обратный клапан с бензиновой тойоты и проблема была решена. Даже после суток стоянки в усилителе есть вакуум, соответственно масло туда тоже не подсасывает.

Взял побаловаться датчик буста Greddy. Покатался, замерил давление. На месте турбина давит до 0,4 кг/см2, на ходу до 0,75 кг/см2 - на этом давлении видимо открывается "wastegate", не давая турбине раскручиваться дальше. Всё в пределах нормы, прям как в книжке.

--------------------------------------------------------------------------------Поломки:--------------------------------------------------------------------------------

Как-то еду по городу, на ходу глохнет движок. В общем сдох клапан отсечки топлива в ТНВД. Впервые за 6 лет случилась такая поломка, что машина не едет и сам я это починить в полевых условиях не могу. Вызвонил брата - он у меня занимается ремонтом ТНВД японских дизелей. Он привёз ключ на 24 с подпиленными губками (без этого не подлезть) и новый клапан. Поменяли за 15 минут. Вообще брат сказал, что 12-вольтовые клапана сгорают крайне редко, но если вдруг такое приключится где-нибудь вдали от цивилизации, то совет: можно открутить этот клапан отвёрткой и молотком (используя отвёртку как зубило), вытащить из клапана поршенёк с пружинкой и вкрутить его на место пассатижами. До дому доедешь, только машину глушить прийдётся снимая шланг подачи топлива с ТНВД.

В разгар лета остался без кондиционера :( Что-то сдохло в датчике давления на рессивере/осушителе - фреон вышел через его контакты. Взял датчик с более свежего Бига. В следующем году буду промывать всю систему, везде менять уплотнительные колечки, менять масло в системе под 134-й фреон, соответственно заправлять 134-м.

----------------------------------------------------------------------------------Планы:----------------------------------------------------------------------------------

Собственно ремонт и заправка кондиционера.

В начале года мне приедет родная лестница на заднюю дверь. Спасибо Денису ака "ugro" за помощь в приобретении и доставке. Думаю прикрутить на неё заднее парковочное зеркало и, возможно, фонарь заднего хода.

В следующем году буду менять диск сцепления, т.к. есть подозрения что он уже "на подходе". Заодно попробую разобраться с сопливостью в задней части поддона. Судя по-всему течёт не по сальнику, а по прокладке поддона. Снять поддон - та ещё веселуха (прийдётся снимать передний редуктор).

Также планирую снять клапанную крышку для замены её прокладки - потеет. Заодно посмотрю что там и как. Проверю зазоры клапанов, при необходимости отрегулирую, почищу маслоотделитель, возможно заменю маслосъёмные колпачки (тут ещё сомневаюсь, надо ли?). Произведу замер компрессии, проверю свечи накала и, возможно, форсунки.

До сих пор не повесил пороги и кенгурятник. Пороги надо покрасить, думаю отвезти на полимерное покрытие (порошковая окраска). Для кенгурятника надо доделать пластиковые "клыки" на бампер.

Товарищ пообещал поделиться штатной задней печкой со всеми соединениями с такого же, только леворульного Трупера. Возможно заморочусь, тем более проводка у меня предусматривает вторую печку.

Хочется поменять сигналку. Хочу доп. канал для включения Webasto, а то таймер удобен только в будни, а в выходные приходится ходить включать вручную.

Для полного счастья ищется:

- Панелька с кнопками с центрального бардачка и релюшки которые под ней (с комплектаций с подогревом сидений). Если найду - встрою в сёдла подогрев, опять же проводка предусматривает это.

- Задняя большая дверь (на которой запаска), т.к. на моей присутствует шпатлёвка и она начала трескаться (в прошлом году я её трогать не стал). Переделывать неохота, по объёму работ проще найти живую дверь и перекрасить. В гараже лежит запасная, но у неё прогнивший низ - латки делать не хочу.

- Штатный кренометр/высотомер/вольтметр с комплектации Irmscher R. Мне пообещал один человек, что поделится, т.к. ему вроде и не нужен, но обещанного 3 года ждут.

- Заднее сиденье с комплектаций, в которых оно раскладывается назад.

Если всё это найду - получится самая богатая на мой взляд комплектация из Бигов этого кузова - Irmscher R (фендера у меня уже есть).

Если можете помочь в этом деле - пишите сюда. :)

Вот так прошёл год. В следующем - ещё чего-нибудь напишу...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Isuzu Bighorn 1991 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром