Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

7 лет (110000 км) вместе

Прошёл ещё год, за который я проехал 12000 км. На одометре сейчас 252000 км.

Стоимость километра пробега в этом году составила 9,2 руб/км - рост цен на топливо дал о себе знать, да и источник с солярой подешевле иссяк, теперь заправляюсь только на заправке.

На дальние расстояния не ездил, всё больше по городу и окрестностям. Особо ничего не запомнилось.

В конце декабря прошёл техосмотр, точнее то, что сейчас им называют.

--------------------------------------------------------------------Ремонты, техобслуживание:--------------------------------------------------------------------

Оригинальные запчасти, купленные за год:

- сальники двигателя (все);

- прокладка малого поддона двигателя;

- уплотнительные полукольца большого поддона двигателя;

- подвесной подшипник кардана;

- сальник первичного вала КПП;

- подшипник в коленвал;

- прокладки выхлопной трубы (3 шт.);

- уплотнительные кольца болтов клапанной крышки;

- ремкомплект насоса ГУР;

- датчик давления масла (на лампочку);

- прокладка выпускного коллектора;

- рассеиватели задних фонарей;

- шток РЦС;

- подушка выхлопной трубы;

- прокладка впускного коллектора.

Итак, обо всём по-порядку:

Доехала таки до меня родная лесенка на заднюю дверь. Поставил - красота!

Зимой снимал клапанную крышку: отрегулировал клапана, почистил маслоотделитель очистителем карбюратора, заменил прокладку клапанной крышки. Обнаружил одну неисправную свечу, заменил. Теперь при запуске на холодную двигатель перестал подтраивать. Маслосъёмные колпачки менять не стал.

Весной поменял пыльник на центральной рулевой тяге со стороны маятника (полгода как поставил тягу и на пыльнике появились трещины). Знал же, что пыльники на деталях подвески от 555 г@вно, нет же, поленился и не поменял на нормальные сразу при установке. Пыльник подошёл полиуретановый от "Точка опоры". Также поменял втулки стабилизатора на полиуретановые, тоже "Точка опоры". Замечание про полиуретан: полиуретан отлично служит в качестве втулок и прочих резинок, где он не приклеивается к металлу, а вот полиуретановые сайлент-блоки живут недолго (причём не только из моего опыта), поэтому ставьте только оригинальные сайлент-блоки!

Подвернулись новые оригинальные рассеиватели задних фонарей по вкусной цене. Поставил, смотрится обалденно, подсветка заднего хода стала отличной. Так как старые уплотнители в задних фонарях пришли в негодность (а без них внутрь попадаёт вода), были вырезаны новые уплотнители из листовой резины.

Летом, в отпуске, решил разобраться с сопливостью задней части поддона. Взвесив все "за" и "против" решил не снимать передний редуктор с разбором половины ходовки, а снял двигатель и КПП.

Под замену попали:

- полукольца поддона - через заднее текло масло. Из-за этого я всё и затеял. Кстати поддон до меня никто не снимал, следов вмешательства не обнаружено :) Кто собрался такое повторить, будьте внимательны - при откручивании поддона можно не заметить 2 длинных болта в его задней части (это место сильно залеплено грязью) и в мануале почему-то в порядке затяжки указано 20 болтов, а их там 22. Для отрывания поддона от блока в районе подушек двигателя предусмотрены специальные места, куда отлично входит отвёртка или стамеска;

- все сальники двигателя - подтекал задний и передний сальники коленвала;

- датчик давления масла (на лампочку) - через контакт сочилось масло;

- помпа - смазка в ней высохла и она люфтила;

- ремень ГРМ - старый прошёл 55 т.км и выглядел довольно бодро, но раз уж полез туда, то лучше сразу поменять, тем более это очень удобно делать на снятом двигателе;

- ролики ГРМ - обводной стоял ещё с завода и смазка в нём уже высохла. Интересный момент: родной обводной ролик имеет углубление в центре и крепится к лобовине коротким болтом. Таких роликов с углублением сейчас не выпускают, поэтому нужен длинный болт - точно такой же, что крепит натяжной ролик, лучше запастись заранее. На сколько знаю, на 4JG2 уже с завода ставился другой ролик, под длинный болт. На разборе в ведре с болтами нашёл подходящий болт;

- прокладка малого поддона - так, за компанию;

- прокладка выпускного коллектора - взамен поронитовой "порнографии", которая стояла до этого;

- диск сцепления, корзина сцепления, выжимной подшипник, подшипник в коленвале, сальник первичного вала коробки - это то, что относится к сцеплению. Диск и корзина "Exedy" (такие ставили на заводе);

- щётки (2 плюсовые) и подшипники в стартере - в родных высохла смазка и их уже кто-то вскрывал с одной стороны (не было крышечек), чтоб смазать, а это колхоз. Заодно смазал редуктор стартера. После профилактики стартер крутит заметно бодрее;

- подвесной подшипник кардана - на родном надорвалась резика;

- на передний кардан приспособил пыльник шлицов, т.к. родного не было. Подошёл универсальный от рулевой рейки.

Топливная система - отдельная песня. Кстати, в предыдущих дополнениях упустил, так вот: сразу после покупки (в декабре 2005 года) был заменён плунжер на наш восстановленный (брат занимается ремонтом топливной аппаратуры японских дизелей), так же были проверены форсунки - состояние было отличное. Итак, пока двигатель стоял на табуретках, вся топливная была снята и привезена к брату на работу для проверки. Поставили ТНВД на стенд и увидели: по прошествии 100 т.км плунжер в отличном состоянии (давление за 600 кг/см2, дальше кончается манометр), а вот настройки у насоса все сбиты моими шаловливыми ручками в процессе борьбы с дымностью - количество топлива сильно убавлено, внутрикорпусного давления не было вообще по-видимому из-за восстановления мной линии перелива и устранения заглушенных трубок. Из-за низкого внутрикорпусного давления некорректно работал таймер опережения впрыска. Всё отрегулировали по мануалу.

2 форсунки лили. Поменял все 4 распылителя. Временно поставил китайчатину по 400 руб. за штучку (3 раза приходилось ездить в магазин менять, ибо половина китайских распылителей не работала). Брал по образцу, т.е. такие же, какие стояли - NP-DLLA154PN006. Сразу же решил заказать нормальные и вдруг выяснилось, что должны стоять совершенно другие распылители - NP-DLLA150PN044, т.е. стоявшие - это колхоз (распылители от нетурбового двигателя). Вот такой вот "подарочек" от предыдущего хозяина, который обнаружился только через 7 лет. После замены распылителей на родные - двигатель заработал ровнее, практически исчез едкий запах несгоревшей соляры, сизый дым на холодную и чёрный на горячую при перегазовках. Тяга ощутимо увеличилась, машина поехала совершенно по-другому - при трогании на сухом асфальте на 1-й скорости со свистом крутит 31-е гудричи, а на грунтовке со свистом крутит и после переключения на 2-ю скорость. Разгон до сотни с "неправильными" распылителями занимал 30-35 секунд, с "правильными" - 20. На стенде невооружённым глазом была видна разница в форме распыла топлива родных и неродных распылителей, а двигатели с непосредственным впрыском очень к этому чувствительны, отсюда и дым и запах и плохая тяга с неродными распылителями. Так что не колхозьте и ставьте то, что должно стоять!

Приобрёл решётку радиатора и бампер в сборе с кенгурятником и туманками. Клыки на бампер из стеклопластика, которые я начал лепить, а потом забросил были уже не нужны. Бампер, кенгурятник, туманки и все крепёжные железки были отпескоструены, покрашены и установлены на законное место. На решётку радиатора добыта родная лейба "ISUZU".

Осенью наконец-то дошли руки до родных силовых порогов, которые были сняты и отпескоструены 2 года назад. Немного ещё прошёлся пескоструем в труднодоступных местах, затем фортункой с волосатой щёткой и отдал на полимерное покрытие (порошковая покраска). Покрасили в чёрный цвет. Отпескоструил и зачистил аллюминиевые накладки и приклепал их к порогам. Всё это дело пока не поставил, т.к. в планах заменить сайлент-блоки рессор, а доступ к ним имеется только при снятых порогах. Подновил антигравий по низу дверей и порогам кузова.

Поменял подушку выхлопной трубы (первое крепление к раме после гофры), т.к. родная была порвана с незапамятных времён.

Заменил шток РЦС, т.к. на родном место прилегания к вилке сцепления было сильно изношено.

С наступлением холодов аккумулятор (белый корейский Solite 105D31L, отработавший 3 года) отказался работать. Вооружившись тестером ёмкости АКБ излазил 2 магазина и выбрал самый бодрый аккумулятор. Приобрёл японский FB Super Nova 95D31L. Японские серые Bosch тоже показывали неплохие результаты, но меня не устроила цена.

Раздобыл во Владивостоке зеркала. В настоящее время они в пути. На родных зеркалах треснут пластик в месте крепления к металлическому кронштейну. Левое было таким с момента покупки, а правое сломали какие-то козлы на стоянке у дома. Держатся на герметике, соответственно не регулируются и если случайно задел, то надо снимать и приклеивать, иначе складываются. Вообще я считаю это место недоработкой производителя - надо было крепить как на старых паджериках - на раму от низа форточки к верху.

Про замену расходников писать подробно смысла нет, про жидкости, которые заливаю и интервалы замены писал ранее. Отмечу только, что в коробку на этот раз залил синтетику Ravenol VDL 5w40 (мануал требует лить 5w30). Эффект положительный - по сравнению с 10w40 в морозы после стоянки едет бодрей.

Да, и в этом году жидкости были заменены везде, кроме тормозной системы.

А ещё мы форумчанами 4x4club.ru скинулись с миру по нитке на рекламные каталоги Isuzu Bighorn в 55 и 52 кузовах 1987-1991 годов выпуска. Я их заказал с аукциона в Японии (бешенные деньги), отсканировал и выложил. Интересно посмотреть какие были комплектации и что в них входило, технические характеристики, какие аксессуары выпускались на эти машины.

Спасибо:

- Моему одногруппнику Диме, проживающему во Владивостоке за помощь с доставкой лестницы;

- Другу Димы Диме за доставку лестницы;

- Форумчанину kotiky из Владивостока за помощь в приобретении бампера, решётки и зеркал;

- Моему товарищу Cardan'у за помощь в доставке бампера и решётки;

- BURJUI за помощь в покупке каталогов с японского аукциона;

- fed_mik из Чебоксар за лейбу на решётку радиатора.

----------------------------------------------------------------------------------Планы:----------------------------------------------------------------------------------

- Ремонт и заправка кондиционера (руки так и не дошли);

- Замена зеркал, покраска кронштейнов зеркал в чёрный матовый;

- Замена корпуса термостата - сочится немного в одном месте прямо сквозь металл;

- Замена сайлент-блоков рессор;

- Крепление порогов на место;

- Замена хабов - износились подшипники скольжения и из-за этого с выключенными хабами привода брякают на кочках. Китайские не хочется, нацеливаюсь на оригинальный Aisin;

- Поменять сигналку (хочется доп.канал для Webasto) и магнитолу.

Для полного счастья ищется:

- Задняя большая дверь (на которой запаска);

- Литьё с комплектаций Irmscher R или G, можно пару комплектов;

- Кренометр/высотомер/вольтметр (ставился как опция);

- Заднее сиденье с комплектаций, в которых оно раскладывается назад, желательно в диагональную полоску.

Добавил по просьбе трудящихся фото салона и под капотом.

Вот так прошёл год. В следующем - ещё чего-нибудь напишу... Всех с Новым Годом!!!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Isuzu Bighorn 1991 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром