Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
9 лет эксплуатации

9 лет эксплуатации

За год проехал 14500 км (137500 км с момента приобретения). На одометре сейчас 280000 км.

Стоимость километра пробега в этом году составила 8,2 руб/км.

С начала года начал формировать себе ЗИП (готовлюсь к переборке ходовки в следующем году): амортизаторы Tokico, ступичные подшипники и сальники, упорные шайбы приводов, пыльники ШРУС, детали для переборки тормозной системы (тормозные диски передние TRW, поршни, направляющие, болты, колодки, пластинки, смазки), крестовины карданов. С прошлого года в нём лежат игольчатые подшипники и внутренние сальники полуосей. Также в запасе держу все фильтры. Кстати мой ЗИП уже неоднократно выручал местных знакомых Бигводов.

Оригинальные запчасти, купленные за год:

- шланг входа печки;

- нижний шланг радиатора;

- сальники ступиц;

- упорные шайбы приводов;

- антидребезговые пластины передние;

- поршни всех суппортов;

- все направляющие суппортов;

- болты нижних направляющих передних суппортов;

- радиатор печки;

- болты 1 ряда подушек кузова.

Весной поменял все топливные шланги под капотом на новые Gates, т.к. старые были очень дубовыми и концы у них периодически трескались, приходилось подрезать.

Заменил все лампочки в задних фонарях и передних поворотниках на новые Osram Ultra Life, заодно из силиконового вакуумного шланга сделал шайбочки-уплотнители для болтов крепления рассеивателей, а то на мойке через них в фонари попадало немного воды. Теперь всё герметично.

У меня наконец-то появился высотомер/кренометр/вольтметр (прибор фирмы Jeco, устанавливался как опция). В 2009 году напарник брата не дал мне его снять, когда продавал своего Бига, но следующий хозяин (родственник знакомого) мне пообещал продать сей прибор, если надумает продавать машину. Писал уже выше, что обещанного 3 года ждут - примерно так и вышло. Заметил я этого Бига в объявлениях на Drom.ru и сразу позвонил. Через несколько дней сей фетиш был у меня. В тот же вечер он был почищен и установлен. Кстати в проводке для него предусмотрен разъём, а в металле панели - отверстия, так что всё ставится абсолютно без колхоза, нужно только проделать отверстия в пластике торпеды. Сейчас на панели куча приборов, как в самолёте - красота (особенно ночью с подсветкой).

Поменял вязкомуфту на новую NPW, т.к. родная при мне никогда не работала - вентилятор постоянно маслал на полную. Заодно заменил шпильки её крепления - на родных была потянута резьба. Вязкомуфта работает как положено, двигатель стал быстрее прогреваться.

Заменил термостат маслоохладителя - на родном видимо забился дренажный канал и из-за отсутствия циркуляции он перестал открываться. Также поменял некоторые шланги в системе охлаждения.

Летом поменял подушки кузова. Родные просели до ограничителей - считай кузов жёстко лежал на раме. Заехал предварительно на мойку днища, всё отмыл, дабы песок не сыпался в глаза. Затем снял бампера, открутил горловину бака, отцепил трос ручника под капотом, разъединил проводку в местах перехода с рамы на кузов (в двух местах) и открутил болты подушек. Открутилось всё довольно хорошо, сломал только один болт подушки на первом ряду. Кузов поднимал за порог двумя домкратами через брусок - сначала один борт, затем второй. Места установки подушек, болты, гайки, шайбы и втулки проантикорил мовилем, втулки и шайбы в местах контакта с резиной смазал тойотовской смазкой для направляющих суппортов, дружащей с резиной. На новых подушках кузов поднялся относительно рамы миллиметров на 5, в салоне значительно снизилась вибрация от двигателя и кочек на дороге.

После замены подушек наконец-то поставил пороги на место.

Заменил радиатор печки на новый оригинальный. Стало теплее. Субъективным понятиям вроде "стало теплее" веры нет, так что приведу результаты инструментальных замеров. Условия замеров: -20°C за бортом, длительное движение по трассе со скоростью 90 км/ч (2200 об/мин), вязкомуфта с вентилятором сняты, радиатор полностью закрыт картонкой, вентилятор печки на 2/3, салонного фильтра нет, забор воздуха с улицы, обдув ноги+лицо, замер производится термощупом на выходе воздуха в ноги. Со старым радиатором несколько лет назад получалось +60-65°C, к прошлому году он видимо ещё подзабился и выходило +55-60°C, с новым радиатором +68-70°C. Результат на лицо.

Заодно поменял все уплотнения воздуховодов - сифонило по стыкам корпуса вентилятора и корпуса испарителя кондиционера. Старые поролоновые уплотнения удалил, а в качестве нового уплотнителя использовал битопласт толщиной 10 мм. На входе корпуса вентилятора приклеил сетку от бытовой вентиляционной решётки, чтобы всякий мусор забивал испаритель. Идея была периодически эту сетку пылесосить из отсека тяг дворников, но подлезть пылесосом туда проблематично и я решил приколхозить салонный фильтр на стакан воздухозаборника, который установлен в отсеке с тягами дворников: купил воздушный фильтр от карбюраторного УАЗа, по размерам стакана сделал выкройки (два прямоугольника размером 24х10 см), отдал всё это жене и она мне на оверлоке прошила 3 стороны прямоугольника. Получившуюся "пилотку" натянул на стакан воздухозаборника.

На рабочем цилиндре сцепления порвался пыльник, который начал рваться ещё в прошлом году. Я решил не заморачиваться ремкомплектом - поменял РЦС целиком на новый оригинальный, купленный в прошлом году.

Обновил магнитолу - взял бездисковый Kenwood KMM-361SD: http://www.avtozvuk.com/az/2014/06/010_usb_r_kenwood.htm В отзывах по подобным ресиверам люди пишут, что сильно греется. Да, греется, рука не терпит. На работе устройства это не сказывается, но всё равно неприятно. Поэтому приспособил радиатор: покопался у товарища в пакете со старыми материнскими платами и нашёл практически идеально подходящий по размерам радиатор чипсета, отпилил лишнее, подровнял напильником и наждачкой, просверлил отверстие под крепёж, дунул пескоструем, чтобы придать заводской вид, отполировал посадочную площадку, намазал термопастой и воткнул его на штатно предусмотренное для этого место. Почему на заводе сразу не поставили? Экономят?

Поменял отбойники заднего моста на новые - в прошлом году обнаружил, что на правом отбойнике скоро оторвётся резиновая часть, купил новые, но с заменой пока не торопился. И вот, как только резина на правом отбойнике полностью оторвалась, поменял оба.

Товарищ привёз себе из Москвы антидождь Aquapel и одну упаковку дал попробовать мне. Обработал лобовое, передние боковые стёкла и зеркала этим средством. Хорошая штука: на скорости дворники можно не включать - вода скатывается, правда только на скорости от 80 км/ч. Производитель заявляет, что хватает на полгода, посмотрим на сколько хватит.

Раздобыл во Владивостоке заднюю дверь от Irmscher S синего цвета в терпимом состоянии: без ржавчины, присутствует вмятина слева внизу. Цвет не подошёл, т.к. оказывается Irmscher S красили более тёмным синим цветом с оттенком фиолетового. Снял всё навесное и потроха с двери, вытащил стекло. Отдал дверь на вытягивание вмятины и покраску. На стекле не работали 3 нитки обогрева, подлечил средством Permatex, затонировал и установил стекло на место. Чтобы не отличалась тонировка на соседней маленькой дверке - затонировал запасное стекло и поставил вместо родного. Собрал все потроха и поменял дверь, выставив по зазорам и отрегулировав замки и механизмы. Запасное колесо наконец-то переехало из багажника на дверь.

На японском аукционе Yahoo подвернулись штатные резиновые коврики-ванночки, правда только задние. Цена с доставкой космическая... В общем приобрёл. Передние из наших магазинов хоть как-то можно приспособить, а задние не охватывают аппендикс вдоль двери и там было постоянно грязно. Сейчас - чистота и порядок.

Приобрёл и заменил правое зеркало, старое держалось на заклейках и на больших скоростях складывалось.

Наконец-то разобрался сколько качать в колёса. В дверном проёме на наклейке указано 2,3 кг/см2, но это для штатных колёс 205/80/16. У меня же стоят колёса размером 31/10,5/15, как на Irmscher R или G. Виктор38 с форума 4x4club.ru (у него Irmscher R) прислал фото своей наклейки - там указано 2,0 кг/см2.

Внимательно почитал характеристики моторных масел и в итоге перешёл на круглогодичное использование синтетики Ravenol VDL 5w40. Его же лью в КПП и раздатку. Поменял масла в КПП, раздатке и заднем мосту, а также антифриз и тормозную жидкость в гидравлике сцепления.

После замены в прошлом году маслосъёмных колпачков уровень масла стоит на месте, летом не доливаю ни грамма, так что подъедало масло именно из-за них.

Накопил небольшую коллекцию б/у масляных фильтров от разных производителей: Sakura, Mann, Knecht и Nitto. Распилил, дабы посмотреть что внутри и определиться какой же фильтр лучше. Однозначно Nitto, рекомендую!

В этом году мой Bighorn попал на одну из страниц клубного календаря-2014 Isuzu-Opel Club, а ещё я обзавёлся портмоне для документов с клубной символикой (тема тут: http://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=139918 ).

Спасибо:

- Андрею за кренометр/высотомер/вольтметр;

- Podvoch за шпильки вязкомуфты и термостат маслоохладителя;

- Славе за антидождь;

- Виктор38 за фото наклейки с давлением шин;

- cWb за помощь в приобретении задних ковриков;

- Барабашкину за портмоне.

Планы:

- Ремонт передней подвески;

- Ремонт и заправка кондиционера (опять было не до него);

- Поменять сигналку (хочется доп.канал для Webasto).

Ищется:

- Пластиковый кофр запаски с комплектации Irmscher R или G (под резину 31/10,5/15);

- Заднее сиденье (желательно в диагональную полоску) с комплектаций, в которых оно раскладывается назад и со штатными задними ремнями безопасности;

- Задняя печка с трубками и шлангами;

- Передние штатные резиновые коврики-ванночки.

Всех с наступающим!!!

Радиатор печки
Задние коврики
Давление в шинах
Коллаж из фото из календаря
Портмоне для документов
Картинка из каталога
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Isuzu Bighorn 1991 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Комментарии

1
Улан-Удэ
подскажите где коврики такие раздобыть?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter