Все поставленные оценки 10, это я представил что авто я рассматриваю с 25 летней историей.
Что можно сказать о Бигхорне после почти двух лет владения? Конечно же в первый год владения я узнал сколько же оказывается больных мест у этого автомобиля (конечно же это в большей степени связанно не с плохим качеством навесного двигателя либо запчастей, а просто со временем и пробегом, машине на сегодня как не крути уже 25 лет, и надо полагать что любая машина с таким возрастом начнёт где-то давать сбои, и покупая авто якобы в отличном состоянии, якобы всё родное и всё работает оно всё равно начнёт давать сбой), можно сказать это была основной из причин не искать бигхорн в якобы идеальном состоянии, а купить авто подешевле и доработать его так чтоб поездить на нём 5-7 а может и 10 лет, не задумываясь о том как далеко я смогу уезжать и возвращаться домой без ремонтов, так сказать «только своевременная смена расходников».
Факторы влияющие на поиск и приобретение Авто для себя:
- модель и марка авто: ну естественно наверное все начинают с 80ки (это те, кто в лес собрался, а не только по городу), да он вроде проходимый, да вроде надёжный, но почему-то Япы обделили салон пространственными комфортами для такого здорового кузова, жрёт он как все мои машины вместе взятые, год у них также свежестью не блещет, а если он в отличном состоянии да ещё и подготовлен то цена около 2 млнр, которые я не готов потратить, а брать подешевле в состоянии «ну нормально» себе дороже выйдет))), проверено и не только мной.
Когда в обявлении увидел бигхорн сразу вспомнил советские времена когда мой отец работал в леспромхозе, так там и исудзу, коматсу и нисан дизель, кразы, камазы, какой только техники не было, все кто на исудзу, коматсу, нисан в «беленьких» рубашках работали, а остальных дизелистами называли))), ну сами понимаете почему (вечно всё ломалось). Ну а русский автопром ….. даже не знаю, автопром ли это или железная жена в гараже.
- бензин или дизель: хоть сам давно уже не ездил на дизелях, решил рассматривать их почему?, потому что тяговый, в режиме газ-тормоз-газ-тормоз дизель существенно экономичнее чем бензин, а ездить я хочу на природу да подальше да желательно туда где волки срать бояться))), а если дизель то 3.0 или 3.1, ну тут наверное очевидно 3.1 лошадок чутка поменьше но ресурс порядком больше, да и гемора поменьше. А с учётом того, что мы на Сахалине и что-то случиться с этим авто в поле то ночевать он там будет долго. Поэтому 3.1 обычные форсунки.
- какой кузов: впринципе было вообще не принципиально но не 25й, всё отличие 69 и 73 кузовов это закругление морды на 73м и всё. Смотреть стал в 69 кузове так как для меня он казался более брутальным)))).
Ну а теперь про сам авто:
Взял я авто в нормальном как показалось на первый взгляд состоянии (кузов не убит но не без греха); всё работает, всё крутится, мотор работает изумительно, со слов бывшего хозяина масло не ест, любой мороз ему ни почём (так и вышло в дальнейшем), по ходовой вроде живой за неимением мёртвых хабов, по кузову много глубоких царапин, вмятины на дверях, передних крыльях, разбита фара, лобовое тоже в паутине ну и там много по мелочи но не критично. И обошлось мне всё это дело в 300 тыр.
В первый год эксплуатации начали проявляться как я писал в начале рассказа слабые места, а именно генератор, стартер, крышка тнвд, датчик скорости. А если смотреть по порядку то после покупки я сразу купил фары, автохабы и новые крылья, фары и хабы поменял крылья положил, купил лобовое положил, купил двери которые у меня были помяты (нафига шпатлевать) тоже положил всё это до лета.
Первый ремонт у меня начался спустя 3 месяца эксплуатации в марте (забыл сказать при покупке бывший хозяин сказал и показал что на горячуу заводится плоховато «плунжер»), решил заменить плунжер хоть он и не настолько плохо заводился на горячую, но в переди лето, да и что это за такое (от кашля же тоже люди таблетки пьют, не ждут пока слягут), в общем заменил я плунжер, заодно поменял ремень, ролики, где надо сальники, поменял помпу и всё это мне обошлось около 70000 р, чёт точно уже не помню. Машина также хорошо едит за ремень и помпу спокоен, запускается на ура, вроде всё хорошо пора двигаться дальше.
Вырезал лобовое стекло, и решил уже обновить кузов целиком, так как у меня уже всё лежало заранее куплено, и пошёл процесс под перекрас. Спустя пару месяцев кузов машины получил новую жизнь))), но поправде не считая царапин и вмятин на съемных деталях, кузов был в очень хорошем состоянии, относительно ржавчины на удивление.
Пока занимался кузовщиной попутно покупал всякие примочки типа порогов из нержавейки взамен пластика, никелированные ручки, обрамление окон из нержавейки в замен уставших штатных чёрных, крепления бампера ну и всего прочего что каким-то образом с дефектом.
Преобразил салон вставками под дерево, кожаными сиденьями с подогревом и электроприводами, сделал шумовиброизоляцию, поставил новые динамики. И начал эксплуатацию на преображённом авто.
Установил фаркоп в задний бампер, и выяснилось что с прицепом в перевалы греется муфта и пропадает четвёртая – установил доп. Радиатор, проблема ушла.
Следующей поломкой у меня стал мотор, ехал я ехал по морю следил за температурой, маслом ну как всё полагается и опа заглох!!!(((, запустить так и не удалось, через два дня вскрытие показало задрало две гильзы, что за фигня я не понял, но с мастером предположили что мотор был перегрет мной и не показал датчик, либо мотор был подогрет до меня и под хорошей нагрузкой всё усугубилось (больше склонен ко второму варианту), хотя бог его знает – купил контрактный мотор с пробегом 115000 поменял (омолодил сердце авто))), всё отлично по сей день.
С момента покупки щёлкал LSD, разбираться не стал купил новый – и снова всё хорошо.
Установил лестницу на пятую или шестую кому как угодно дверь, всё можно залазить но куда?. Купил экспидиционник почти на всю крышу, установил,
Идём дальше, покупаем новую 33 М/Т резину с новыми 16 дисками, усиленные торсионы. Устанавливаем на авто, о ДААА теперь он наконец-то стал брутальным)))), но колёса немного цепляют, выход есть через неделю уже готов боди лифт 2", и ещё брутальнее))).
33 колёса это хорошо, но застрял я всё равно, ну и естественно за «трактором» пришлось идти очень далеко, а самое, что оказалось интересное трактором был крузак 80, который в связи своего большего веса провалился ещё раньше и до меня не доехав, НО у него была лебёдка, которая спасла всю ситуацию. Вывод какой? Правильно, нужна лебёдка, которая в скором времени заняла своё место в переднем бампере, а заодно и установлена дуга валявшаяся с момента перерегистрации авто.
Задний стабилизатор был сломан с покупки, мне подвернулся отключаемый, полным свапом – установлен, всё по фишкам подошло, все работает, отключил – ход подвески увеличился, включил – крены уменьшились, красота!!!.
После пару раз использования лебёдки навернулся генератор (больная тема 4жж2), – обслужил поставил 14.2 заряд, опять всё хорошо.
Ну рас это больная тема генератор надо устранять – установлен второй генератор на 140А Toyota, и также второй аккумулятор с пусковыми по 1100А, емкостью по 110А/ч каждый Америка. Проблему истребил на корню (даже если что произойдет с зарядкой на этих аккумах хоть с Хабаровска на Сахалин вернёшся.
Ну не дожидаясь кончины был обслужен стартер, на новом моторе поменяны ремни и помпа (новые не со старого мотора снятые, те в запасе на фиг знает когда)
Ну и год владения подходит к концу я опять раскашеливаюсь и меняю ВСЮ прям ВСЮ ходовку на всё новое (резинки, сайленты, креставины, подшипники, сальники, пыльники), кроме передних амортов.
Спросите зачем всю, да просто писал выше хочу как минимум пять лет под машину не залазить, а владея бигхорном уже почти год, состояв в вотсап группе моих коллег Бигхорноводов, начитавшись интернета уже знал, что ходить будет, а что нет, какие фирмы ну и всё прочее.
И вот по истечению года у меня можно сказать чутли ни новейший бигхорн, из родного передние амортизатор и АКПП которая очень живучая.
А сейчас итог. Почти два года владения. Очень и Очень нравится этот автомобиль, это танк ещё тот. Едет хорошо и в городе, и по трассе, и в лесу. Комфортный приятный салон. Хороший дизель, и на низах, и на верхах, в меру прожёрлив, прям очень комфортная ходовка, если в сравнении ходовок то только Прадо в 120 кузове, удары начинаешь чувствовать там где у легковых уже колёса отрывать начинает. Есть небольшие трения по обшивки салона, не критично, в дальнейшем антискрип проклею. Штатные фары светят прекрасно, в добавок установил разный допсвет. Ходовая у Бигхорнов очень крепкая, так что мне про неё можно забыть на очень долго (у меня же всё новое, да и насиловать я его не собираюсь). До кучи обслужил тормозную систему с заменой дисков
В общем получился у меня довольно, таки отличный Биг., всё как хотелось болячки устранены, все обновлено (причём ничего поддельного и китайского, ну кроме доп. света). И обошлось мне вместе с покупкой машины это всё порядка 900 Тысяч наших рубликов, с учетом того, что большую часть работы делал сам, подумаете почему так много?, да просто много мелочеё не расписывал, да и устанавливалось всё хорошее, что соответственно и стоит не дёшево. А в планах ещё поставить вторую лебёдку, сделать 3 мм защиту днища, и поставить аморты Айронмен. Это ещё примерно тысяч 50-60, и может быть пневмоблокировки. И наконец-то появляется время заняться долгожданным спальником.
Несколько знакомых которые мне говорили что зачем я его купил, бигхорн это фигня, уже по нескольку раз предлагали купить у меня его, прокатившись со мной, за ту сумму что он мне обошёлся. Но я его даже не собираюсь продавать уж больно он мне нравится. А если к цене добавить ещё стоимость работ которые я делал сам, то стоимость авто явно перевалит за 1 млнр, что уже никому не интересно, и всегда найдутся скептики которые оценивают машину по году и среднерыночной стоимости, на что я им сразу отвечу – Не пишите глупые коменты если не хотите или не можете себе позволить довести авто до ума, покупайте стоки, и катайтесь в удовольствие себе, а МОЙ Биг не оценивайте, вам на нём не ездить. Даже продал свой Паджерик бензовый 3.5 (бегимот), на котором перестал ездить вообще год назад, увидев разницу по проходимости, хоть он и на 10 лет моложе. Многие может быть скажут нифига Биг старый Пыж поприкольнее посовременнее, по комфортнее – может для кого-то и так, но для меня нет. Да и для комфорта есть у меня Lexys, на котором я выезжаю раз в месяц. А на Биге красота, природа, моря, озёра, охота, рыбалка в общем машиной доволен как СЛОН))))