День добрый всем читателям дрома. Наконец по прошествии 10 лет владения бигхорном, зная все болячки данного авто, я решил написать отзыв об этом чуде техники японского производства. Много было автомобилей японского производства. Сам пригонял периодически авто из Находки, Владивостока еще когда не было асфальтированной федеральной трассы Владивосток-Чита. В далеком 2010 году продав марк-2 в 110 кузове, взяв кредит в Сбербанке решил брать авто, а точнее склонялся к Сурфу, Паджеро, Прадо. Также в рассмотрении был хайс 4 везде. Просидев за компьютером 3 месяца, почитав отзывы владельцев данных авто, решил остановится на Бигхорне. Соответственно была ограниченная сумма 500 тыс. В марте 2011 года в очередной раз тряхнуло японию. Все помнят аварию на АЭС фукусима, цены на японские авто выросли на 25-30 процентов. Приценяясь в бюджет 400 тыс, соответственно уже не влазил, и как уже писал выше пришлось влазить в кабалу в виде кредита.
И вот долгожданный отпуск апрель 2011 года, чемоданы собраны и мы с супругой едем Чита – Владивосток искать Бигхорн. По прибытии во Владик обошли всю зеленку, вариантов устраивавших нас по цене и качеству не было. В то время пошли распилы без распила рамы, но все равно дело мутное. Кстати спустя несколько лет людям бравшим такие авто аннулировали регистрацию. Смотрим по дрому 2 бига, один гниль «пальцем раму проткнул», второй проблема с ДВС. Решено было с утра ехать а Уссурийск. Заночевали в гостинице в очередной раз пролистав дром и посмотрев биг который уже висел 2 недели на продаже и по описанию продавца состояние «идеал», созвонился с продавцом и договорился с утра посмотреть авто.
И вот утро 29 апреля 2011 года. У меня день рождения 30 лет ))), настроение соответствующее. Подъезжает продавец на Бигхорне цвет мокрый асфальт, низ светлый. Дизель 3.1, комплектация HANDLING BY LOTUS. Посмотрев авто, действительно после того что я смотрел у этого состояние было отличное, конечно были нюансы но когда берешь авто на тот момент выпущенного с конвеера 15 лет назад, должен понимать что недостатки присутствуют. Лакокрасочное покрытие кузова было в отличном состоянии, хотя и сейчас по прошествии 10 лет эксплуатации все ОК.
Рассчитываемся с продавцом (500 тыс.) едем домой в Читу. Конечно после бузотёрок бигхорн это песня. Сидишь высоко, обзор отличный, свет на дальнем огонь, подвеска отрабатывает на ура, ямки даже не чувствуешь. Довольно легко пройдя 2800 километров доехали до Читаго, крейсерская скорость 110-120 км в час, расход составил 9 литров на 100 км.
По прибытии стандартно: замена масла, фильтров. Аморты по кругу (на старых резинки все потрескались) на ТОКИКО, линки, резинки тяги стабилизатора перед и зад. И вот началась эксплуатация. Бигхорн в основном эксплуатируется асвальт-гравийка и небольшое бездорожье (рыбалка, грибы, ягоды). В сентябре 2020 года ездил в кедровник Красный Чикой были дожди, колея набита, только на уазах на 33 резине. Проехал довольно легко на летней шоссейной йокохама G 039, пониженная, 4 везде соответственно. Машину обслуживаю в основном сам, т к сервисменам не доверяю, руки у многих из одного места растут. Если нет времени тогда на проверенное СТО. И вот за 10 лет эксплуатации минусы данного авто это турбина. Моя сдохла на 160 тыс пробега, а брал авто на спидометре было 143 тыс. Хотя конечно сразу поставил сигналку с турботаймером, возможно турбина уже была на грани (был свист при наборе оборотов двигателя). Двигатель 4JG2 очень хорош, но к качеству масла привередлив. После проб и ошибок остановился на масле Шел хеликс 5 W 30 синтетика, летом полусинь можно. Из бочек на розлив. Завод изготовитель рекомендует лить 10W30. Масляный фильтр 521 длинный оригинал, сейчас в районе 1000 руб стоит, но есть заменители короткие тоже идут в районе 500 руб. Ходовка я считаю неубиваемая, хотя еще раз повторюсь в говна не лазаю. Грунтовку держит отлично, это его стихия. Резина 265/70/16. За 10 лет прошёл 150 тысяч, сейчас на спидометре 292 тысячи, конечно это не много но всё же и не мало, кто-то и столько не накатывает. Имеется вторая машина грузовик для хоз. нужд поэтому не всегда Бига эксплуатирую. По ходовке значит перед менял сайленблоки верхних рычагов, аморты, линки, шаровые верх, низ. Зад только аморты и линки. Ну и масла везде где только можно ))). Из минусов ещё хочу отметить это редуктор рулевого, регулировок мало, люфт до конца не убирается. Если побежит сальник замена геморой, приходится радиатор скидывать со всеми вытекающими. Также по печке прогреть такой большой салон в морозы нужно время, на климат-контроле нету положения стекло и ноги, или или. Но большой плюс воздуховоды идут в ноги задним пасажирам. В межсезонье проблем нет. Хотя и спал при минус 25 тепло. НО есть одно но на холостых оборотах несколько часов стоять нельзя, получается голодание масла турбине, проверено, ей кирдык, начинает масло жрать, так одну убил. Вот пожалуй и все минусы, которые при должном уходе и внимании устраняются. В 2017 году поставил ВЕБАСТО с термоколом. Прогрев двигателя включается со смартфона, приходишь в холодный гараж который нет необходимости топить, поворачиваешь ключ зажигания, а датчик температуры двигателя показывает около 75 градусов – легкий старт, двигатель горячий соответственно повышается ресурс двигателя и турбины которая убивается при холодном запуске. По салону велюр который шел на всех японцах в 90-х годах. Но вот пожалуй пока и всё. Впереди много планов по дооборудованию Бига которые не мог реализовать в связи круглосуточной занятостью на службе. Теперь пенсия и времени вагон. Для тех кто присматривается к покупке данного авто Биг того стоит, хороший экземпляр найти сейчас практически нереально, кто вложил в него деньги и душу уже не продаст. Вариант только брать хорошую раму с документами и заказывать с Японии под свою раму. Ну если конечно хватает на крузак то это другая история. А так машиной полностью доволен, даже с учетом данных минусов машина на 5. Последний Биг сошел с конвеера в 2001 году. Если бы выпускались до сих пор взял бы посвежее только не с насос форсунками - комонрэил. Если нескладно написал не обессудьте, постараюсь дополнить по мере преображения Бига.