Машину брал совершенно осознано. Честно говоря сначала хотел купить Датсуна в новом кузове (круглого), пошел летом не рынок (Уссурийский) посмотрел цены. Говорят 15, думаю ладно, за 14 возьму к зиме. Осенью прихожу, стоят уже за 17 такие-же самые датсуны. Сел в него посмотрел, салон тесный, сидишь как на дороге и руль с капотом над тобой почти хотя у меня рост 182см и ногам места нет в нем. Короче отказался и потом не пожалел ни разу. Пригнал с японского аукциона бига конца 1996 года с салоном Lotus (Конструктор конечно) который встал в 13штук (против 17 !!!!! и непонятно за что) с пробегом 94 тысячи (не скрученным как на рынке)
Машина очень понравилась. Двигатель и топливная аппаратура работает хорошо, из выхлопной трубы идет только пар на морозе и сама труба чистая, без сильной копоти. Масло поменял сразу на синтетику Равенол плюс добавил ЕР (ЕР добавлять посоветовал знакомый, он в свой марк с движкой 1GE льет постоянно равенол + ЕР и марк отходил в россии 8 лет и 150 тысяч км, а марку хоть бы хны, масла не ест ни грамма!). Эффект от ЕР-а почувствовал после пробега около 1000 км, машина на морозе стала лучше заводиться. До этого озаводилась только до минус 15 (не работают явно 2 свечки, не хочу лезть, заводится и ладно, все равно весна уже почти), на морозах приходилось на ночь прогревать, а сейчас на минус 20 заводится нормально(а вообще заводить замороженный дизель- это его гробить только, это уже проверенно и не на одной машине, поэтому купил на китайском рынке подогреватель движки 2,5кв с насосиком встроенным, будет время чуть свободного-поставлю,его воткнул в сеть минут на 10 и движка теплая, заводи-нехочу, благо свой дом у меня. Остаток ЕР-а, грамм 30 залил в гидрач, думаю ему от этого хуже не будет. Заехал на Кастроловскую заправку, говорю сколько поменять масло в автомате стоит, они мне "10 штук, льем только синтетику", даже на щуп не смотрели. Заехал на тругое СТО, поменял как положенно, льется туда обычный 2-й декстрон и на щупе это кстати написанно, только японец враг не менял его видимо уже тысяч 50, а может и вообще не разу, потому что 14 литров прогнали через систему пока декстрон стал светлым как положенно (декстрон 2 фирмы "Мобил") обошлось в 2,5 тысячи. Развал-схождение не проверял, на глаз и так видно что нечего там и проверять. Задняя подвеска - рычажная , пружинная, ну и ладно, пружина по любому стоит меньше рессоры, сломается - куплю в магазине а не будет- локомотиворемонтный завод в Уссурийске есть - навьют. Резина стоит зимняя, мягкая бриджик 245х70х16 - штатная и не нужно ничего больше ставить, на крузеровской резине биг только смотрится хорошо, а ходовые качества страдают только, а я своим бигом вытаскивал 452 уаз из снега на гололеде (у того сломался рычаг кпп и он даже помочь мне ни чем не мог так как заднюю скорость включить нечем было) и вытащил. Но это мое мнение, я навязывать его не буду, у каждого свой подход.
Салон большой, удобный, однозначно больне чем у прадика и пожалуй не меньше чем в 80 крузере, а при максимально отодвинутом назад переднем сиденье сзади места даже больше чем в 80 остается. Для водителя в нем места больше чем в любой другой японской машине, видимо сказывается полуевропейское происхождение, тут он не уступит никому вплоть до 100 крузака включительно, от любой моей ноги до панели минимум сантиметров 10 в любом месте. Комплектация видимо максимальная, подогрев сидений (особенно хорошо когда за бортом -30 а у тебя попа как на печке!), зеркал (не нужно с теплой водичкой бегать чтоб иней согнать, кнопку включил и пока движка прогрелась на них льда уже нет),электротермометр, электрокомпас, высотомер, барометр, даже дворники на фарах есть хотя проку по моему мнению от них никакого. Особенно радует наличие на панели приборов вольтметра и указателя давления масла, информация полезная для знающего человека. Подушки безопасности в нем есть, а вот АБС нет, что не может не радовать, видимо японец абску нелюбил не меньше моего (и не говорите мне что машина при торможении на гололеде с абс лучше управляема, я управлять могу и без абс, мне остановится надо, а абс педальку подло назад откидывает!) потому и не поставил. Обзорность великолепная, тойота отдыхает, а ниссан нервно курит в сторонке (С митсубиси не сравниваю, ну не люблю я их, хотя делика "поросенок" у меня была, есть в ней очень много плюсов сводимых на нет одним минусом, она не рамная. хотя и очень крепкая и проходимая, но все равно не рамная, а на наших дорогах я считаю рама-это 50% жизни машины) На биге видно все что у тебя под капотом творится до 1,5 метров, а на тойте и ниссане обзорность нормальная метров с 4 от капота начинается. Интересный минус в биге тот, что ни на 55 ни на 69 ни на 73 кузове нормально прикрепить номер сзади не удается (в нишу под задней дверью не встает потому, что мешает открывать дверь, а если на штатное место прикрутить, то мешает маленькую дверь открывать, да и торчит неправильно) но я подрезал номер по краям миллиметров на 5 и вставил в нишу под дверью, осталось лампочку поставить и готово.
Кстати народ, скажите что делает кнопка подогрква движки? У меня в старом биге (55 кузов) она тоже была, но там ее включишь когда, то машина более 40 км не едет, жми-нежми педаль, а здесь едет нормально, хотя кнопка работает, обороты холостые при нажатии кнопки чуть меняются.
Фотки не выставляю, потому. что не сделал еще, да и много их я смотрю в 69 кузове.
По проходимости. Хорошая, если не лезть в заведомо непроходимые сугробы, 4ВД в первую очередь нужно иметь в голове, тогда и колеса от бигфутов не очень нужны.
Пока все. Отъезжу тысяч 30 напишу. Василий.