Приветствую. Решил написать отзыв о Биге. Владею данным аппаратом уже 7 лет прошагал 305 000 км. Эксплуатация ежедневная.
ПОКУПКА Имел на момент покупки Бига джип Mitsubishi Pajero кортыш с двигателем 4М40 на мех. коробки мех. ТНВД. Захотел иметь более вместимый дизельный аппарат и на АКПП (на механике в пробках не очень). Крузаки за эти деньги были 80-тки и полностью отжаты, а более нормальном состоянии ценник как у сотки. Посетил автосалон посмотрел Уаз Патриот, ходил вокруг патриота и смотреть всё время мешала открытая боковая дверь буханки, попросил маныгера закрыть на что получил ответ, дверь не закрывается пресс на заводе который делает двери раздолбало и дверь получилась больше чем проём. Буханка и Патриот сделаны на одном заводе на тот момент я не стал Патриотом РусАвтопрома. Однажды увидел Бига у Paer пообщавшись с ним и прочитав отзыв на Дроме решил брать такой. Вместе осмотрели продающийся на то время мой Биг. В комплектации Рlezer коробкой ТОD и электронной топливной аппаратурой EFI. Машина конструктор ходивший по РФ почти год, болты и гайки блестели не хуже чем на новом, салон идеал аскетичный но есть всё. Сиденье мягкие, посадка удобная места много простой и просторный салон а в зимний период ещё и тёплый. Удачные задние двойные двери , удобны при разгрузке погрузке. Подножка боковая поднимается и работает как защита порога. После приобретения авто был до оборудован фильтром топлива Separ, удалил систему EGR(дожига отработанных газов).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ Динамка разгона и расход топлива как Mitsubishi Pajero на механике почти одинаковы. Острое чёткое управление , трасса 95-110 км/ч нормальный экономичный режим, не Крузак не втопиш. По гравию идёт уверенно как на асфальте. Грязь это не его конёк(мосты не LSD простые), но короткая база позволяет выйти из некоторых подъёмах и нюансов. В брод без специальной подготовки по капот не по ноздрю без проблем, главное не останавливаться при движении. Салон после преодолевании водной преграды всегда сухой.
ЗИМА Зимой лучше всех заводится среди дизелей до -26 без подогрева, а ниже лучше подогреть.
АВС лично мне очень не понравилась (увеличением тормозного пути),однажды вылетевший из слепого поворота на всех парусах армейский камаз летел с право на меня, при нажатии на тормоз у Бига (машина не встала как вкопаная а абска чёто выравнивала и машина ехала) слава богу обошлось. Открыл капот и предохранитель АБС выкинул и не жалею по сей день.
TOD- очень хорошая вещь, но параноидальная всегда включается (всё время долбит электромагнит в раздатке), отключив датчики АВС заднего моста работает начинает в нужный момент а не практически всё время. Манера езды зимой в гололёд при включённом TOD как на переднеприводном автомобиле, при заносе нужно давить на газ и сразу подключившийся передний мост вытягивает из заноса. Зимой TOD не выключаю. Во время эксплуатации заменил датчик включения переднего моста, замена дикстрона в раздатки при очередном ТО.
АКПП- без проблемная, только замена дикстрона и резиновых патрубков охлаждения и был установлен дополнительный радиатор.
ДВИГАТЕЛЬ- у него появилась одна проблема износ, задымил при заводке как КамАЗ год назад, пришлось разобрать сделать ремонт. В результате заменил: поршневую с кольцами, гильзы (они у него стальные а кольца чугун), распредвал под замену, установил новую головку ГБЦ в сборе с клапанами, турбину, распылители, на стартере втягивающее. Патрубки и термостат все заменил на новые. По ремонту цены приятно удивили, запчасти использовал новые получилось на 74 тыс. руб. Мотор прошёл 10 тыс. км, пока приятно удивляет.
ХОДОВКА заменил задние пружины оригинал три года назад цена 5 тыс. руб. Лопался кронштейн крепления торсиона (сварка установка обратно). шаровые рулевые наконечники ходят 150-200 тыс. км пару месяцев менял все стоят вкруг 7 тыс.руб.(555). Привод правый заменил 1.2 тыс.руб. (Китай). Крестовины менял 3 раза, 3 шт. стоят 2. 4 тыс руб. Амортизаторы Kayba 5 тыс. руб в круг но меняются каждый год редко ходят два. Колодки стоят от 350-до 850 но не в магазине через инет.
ЗАДНИЙ мост подшипник задней полу оси. Цена 2тыс. руб. меняется вместе с сальником, при помощи резака и газового ключа довольно быстро без танцев с бубном.
МИНУСЫ В автосервисах "лечат" а не ремонтируют машину и заодно от денег хозяина. Генератор слабый, электро потребителей навесили добавилась электронная аппаратура, TOD заряда не хватает, нужен мощный генератор и второй АКБ. Диодный мост расходный материал 3 штуки поставил.
Дорогой ремонт ТНВД. Навернулся датчик муфты опережения впрыска цена 5,8 тыс. руб. в Иркутске "добрые" аппаратурщики впаривают по 35 тыс. руб. Меняется за 10 минут открутив два болта и сняв разъём.
Оптика без установки ксенона равносильно движению на габаритах НЕВИДНО дороги ночью. Хорошая резина денег стоит. Дизайн морды "кирпич" аля 80-тые устарел на любителя.
ПЛЮСЫ Всепогодный полноприводный дешёвый в эксплуатации автомобиль, с хорошей динамикой в городе, приемлемой проходимостью на бездорожье. Дешёвые запчасти. Хороший рамный автомобиль с брутальным видом.
PS. От машины только позитив.