Все собирался да собирался написать, но как-то руки не доходили. А теперь вот вылез из под машины и решил попробовать.
Купил году в 96, кажется. Поездил, пообтряс машину. Сразу минусы.
Машина шумная. Слышно издалека, в салоне тоже заметно. Спинки задних сидений колотит на кочках (люфт в стороны), уже не помню, как быстро появилось. Дороги у нас, мягко говоря, не асфальт совсем. Гребенка вещь частая. Потому и думаю, что возможно и из-за этого салон гремит. Гремит, как продукция отечественного автомпрома. В принципе уже привык, но тем не менее.
Неудобная компоновка отдельных агрегатов. Чего стоит добраться до генератора! Стартер тоже достаточно глубоко. Под капотом компоновка достаточно плотная, работать неудобно. Ремень генератора приходится подтягивать пару раз в год, уж не знаю, почему так, и ремень заменил -- все равно, как зима -- так начинаем свистеть.
Дурацкая конструкция передних ступиц (либо недоработка) -- на морозе (да и без него, как я понимаю) подшипники проворачивает на своих посадочных местах и привет ступице. Новая ступица (а точнее поворотный кулак, цапфа) достаточно дорогая, $700 штука. Брал два раза контрактные -- обе пары с точно такой-же проблемой изначально. Теперь вот буду колдовать восстановление. Сделать напыление (плазменное и т.п.) достаточно дорого и долго.
Сам проехал 70.000 км. За это время поменял помпу, пыльники шрусов, амортизаторы, шаровые опоры и все наконечники, подшипники и сальники поворотных кулаков, сальник переднего моста, крестовины переднего кардана -- и они снова мертвы (шлицевое соединение в порядке). Пришлось выкинуть один из тросиков ручника, перетерся внутри и заклинил. Снимал рулевую колонку, выработка в стакане гибкого соединения -- просто так не чинится, надо либо изменять высоту центральной штанги, либо поднимать кузов. Еще были резинки заднего стабилизатора. Переломился верхний рычаг подвески, трещина уже была (запылилась), пришлось купить оба, 15.000 рублей, но хоть не надо будет менять сайлент-блоки верхних рычагов, успокаивает несколько. Сдох генератор, точнее один из диодов, заодно выяснилось, что задний подшипник генератора проворачивает в обойме, будем колхозить, клеить и т.д.
Все таки возраст сказывается. Резинки дубеют, потеют шланги, подтекает тосол, по-хорошему найти бы комплект патрубков и проч. трубок, не знаю, бывает ли такое. Начал потеть шланг ГУРа. Сам ГУР тоже слегка уже запылился, верхний вал имеет люфт, видимо скоро ремонт будет нужен.
Надо еще поменять: свечи прогрева, резинки переднего стабилизатора, задние отбойники (между задним мостом и кузовом), крестовины переднего кардана, возможно сайлент-блоки заднего моста (на тяге панара и остальных трех, что держат мост). Чуть потеет хвостовик заднего моста. Неизвестно, что там с задними подшипниками. Левая половина мотора в масле, видимо идет из под впускного коллектора "травит". Во впускном тракте какое-то кол-во масла, уж не знаю, много ли, или мало. Расход масла примерно "щуп" на 5.000 км, то есть порядка 0.20-0.25 литра на 1000 км. Расход в районе 13 литров (почти деревня), но я езжу очень спокойно, да и не распологает машина выпендриваться. :) Из под помпы начало сочиться тосолом, видимо резинка тонковата оказалась, придется "герметить".
Вообщем возраст (220.000 км пробег) дает о себе знать, как я понимаю.
Плюсы.
Основная масса перечислена уже другими, повторяться смысла нет, машина, как минимум, неплохая. Один из самых осязаемых -- цена, все остальное стоит просто несравнимо дороже.
Но я скорее доволен, проблемы есть, времени жаль, но что поделать, родину не выбирают. ,)
По ссылке www.sergeignatkin.ru/images.php?type=bighorn остальные фото.