Здравствуйте!После 2,5 лет эксплуатации,решил поделиться своими впечатлениями о данной марке машины. Автомобиль покупал на аукционе в Японии и потратил около 4 месяцев, прежде чем купил бензиновый Бигхорн, не ниже 2001 года. К данному автомобилю присматривался давно, так как в другой иногда просто не влезаю, при росте 195 см и весе 135 кг. До этого полазил по разным форумам, но ничего заслуживающего внимания так и не нашел, поэтому решил брать на свой страх и риск, и только бензиновый, так как дизельные машины не перенашу на дух (простите владельцы дизелей). И вот машина выкатилась с таможенного терминала и я стал ее владельцем де факто.
Ну а теперь обо всем и подробно после 2,5 лет эксплуатации.
Исузу Бигхорн, год выпуска - декабрь 2001 года, пробег - 65000 км, оценка салона и кузовщины - 4, цвет - белый перламутр, бензин, объем 3500 см2, мощностью - 230 л.с, комплектация - PLAISIR II.
Первое впечатление: Огромный салон, где даже я при таком росте не достаю головой крыши. При полностью отодвинутых назад передних сидениях, задние пассажиры такого же роста как я, не испытывают ни какого дискомфорта, а при росте выше среднего, так еще можно вытянуть ноги. После снятия третьих рядов кресел, получился такой же огромный и вместительный багажник. Большие ручки и кнопки вызывают доверие в надежности и принадлежности к именно настоящей мужской машине. Прыть, мощность и резвость,несказанно удивили, даже пришлось приноравливаться к медленной езде, без резких торможений.
Рестайлинг: Аскетизм салона Бигхорна хоть и вызывал уважение, но навевал и такую же тоску. Поэтому на третий день, после получения машины, я поехал в бокс "Белая Ворона" на Второй Речке, где попросил девушку (простите, но имя забыл), покрасить мрачный черный пластик салона, под благородное дерево, на ее вкус. Через три дня, покрашенные запчасти были водружены на свое место и когда я пришел забирать свою машину, то просто потерял дар речи. Передняя панель, декор кнопок стекло подъемников,вставки крепления боковых зеркал, в общем, все, что нуждалось в облагораживании было покрашено под цвет орехового дерева. И так прекрасно стал смотреться вчерашний убогий интерьер, что очень далеко не каждая более дорогая машина могла сравниться с этим. А цена за это чудо была заплачена всего 3500 рублей. Следующим этапом стало установление люка, в компании "Арсенал". Прекрасный люк, с электроподъемником из тонированного стекла стоимостью 12500 руб., плюс кожаные чехлы, окончательно изменили до неузнаваемости прежний облик салона Бигхорна. Следующим шагом стало установление на перед хромированного кенгурятника с противотуманными фарами, а на зад, хромированной лестницы. И получился красавиц джип!!!!
Эксплуатация:Ну а теперь о самом главном. Машина может дать по скорости разгона до 100 км/ч, фору многим легковым машинам. На трассе держится очень уверенно, но до скорости 135 км/ч. Затем машина начинает раскачиваться, что не очень то приятно. Говорят, что так бывает не у всех Бигов, но у меня было именно так. А поскольку я часто езжу в Хабаровск и обратно, то от такой езды очень уставал. Специалисты посоветовали поменять подвеску. Мой совет, в случае такого же проявления на вашей машине, ни "Tokiko", ни "Shinkai", ни берите, не поможет. Все проверил на своей машине. Хотел купить "Бильштайн", но отговорили другие - очень дорого, и сильно жестко получиться. Золотой серединой стало приобретение KYB "Monomax", красного цвета в полном комплекте на перед и зад. Заодно были заменены шаровые опоры и рулевые наконечники. Раскачивание ушло полностью, даже при скорости 180 км/ч.,и взамен появилось прекрасное сцепление с дорогой, уверенное прохождение поворотов при 140 км/ч.,а так же очень комфортная езда, как по городу, так и по бездорожью. Очень большим разочарованием стало отсутствие у моего автомобиля заднего моста LSD. Без него зад Бигхорна заносит на мокрой гальке и гололеде уже при 60 км/ч. А даже в небольшой снегопад, без подключения передних колес кнопкой ТОД, он становиться совсем беспомощным. Конечно, наличие системы подключения передка ТОД, сглаживает эти неприятности, но как я понял из специальной литературы, что пользоваться этим подключением нужно кратковременно и только в основном в гололед, или сильную грязь. При длительной эксплуатации, данная система быстро выходит из строя. Еще одной неприятностью стал очень большой расход бензина. Если по трассе до Хабаровска выходило 14-16 л., на 100 км, то в городе расход становился 20-22 летом и 24-26 зимой. Но и это было не все. Где-то на отметки спидометра 76000-78000 км, с машиной стали происходить метаморфозы при движении в городском цикле. У нее, то необычайно тихо и ровно работал двигатель, при этом расход топлива уменьшался на 5-8 литров, на 100 км от указанного выше, но возрастала дикая, просто реактивная тяга, как и положено машине с объемом 3500. А то тяга пропадала почти полностью и было ощушение, что двигатель от старого запорожца, или машину сзади кто то держит, зато расход увеличивался на те же цифры, но в большую сторону и доходил до 30-32л, на 100 км. Причем оба эти свойства могли проявляться в один день, при одном и том же бензине. Диагностика двигателя результатов не дала, абсолютно никаких. Специалистов по данному автомобилю в городе практически нет, а если и есть, то они за бензиновые двигатели не берутся. Отмучившись таким образом еще 15000 км., я все таки нашел толкового специалиста и решил сделать капитальный ремонт двигателя, что бы на будущее все таки понять, что за зверь такой этот Бигхорн.
И так, прежде всего по каталогу были заказаны абсолютно все необходимые детали и расходные материалы, как то ремни, ролики, кольца, масло съемные колпачки и прочее, прочее, прочее. Детали были заказаны в интернет магазине exist.ru г. Москва. Отменный магазин, отличное и быстрое обслуживание, а самое главное, при оригинальном качестве запчастей, совсем приятные и демократические цены. Сравните сами,все необходимые запчасти для капитального ремонта (абсолютно новые, оригинальные), включая помпу, термостат и пр., мне обошлись с доставкой в 53000 рублей (цены июля 2009 года). Тот же самый список из Японии, рассчитали в 148.000. А из Эмиратов в 98000. Стоимость самого ремонта оценили в 20000. Поэтому раздумий больших не было.
Вот, что показал ремонт:
Такое неадекватное поведение двигателя, было вызвано датчиком, который отвечал за обогащение горючей смеси кислородом. А работал он так потому, что стала подтекать помпа и капли тосола попадали на этот датчик, окислив его концы. Поэтому, он то включался, то выключался полностью, когда машину подбрасывало на ухабах. На большой скорости, капли сдувало и данная неполадка почти не проявлялась. Так же не очень хорошо работал один из двух лямбда зондов (закупал дополнительно там же). После замены поршневых колец и масло съемных колпачков, совсем прекратился расход масла (раньше был 2 литра, на 5000 км). Заметно увеличилась приемистость и мощь двигателя. А главное, расход упал летом до 17 л./100 км, а зимой до 20 л./100 км. По трассе до 12-14 л./100 км.
И еще. Эксплуатация данной машины показала, что для ее прекрасной работы необходимо следующее:
1. Менять воздушный фильтр каждые 5000 км. Если попадали в песчаные или пыльные ветра, то каждые 4000 км. (Для данного автомобиля кислород очень важная вещь).
2. Менять масло в автомате каждые 13000-15000 км, с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ заменой фильтра. Автомат у данной модели очень прихотливый, но при должном уходе он ответит тем же.
3. Следить за свечами накала. По возможности каждые 1500 км делать очистку пескоструйной смесью.
4. Каждые 2 года менять салонные фильтра (2 шт). Тогда зимой в салоне будет Африка, а летом Антарктида. (У кого плохо работают печки или кондиционеры, это самый первый признак для смены).
5. Бензин. Что бы ни говорили, на 95 двигатель работает как зверь. Но в связи с его качеством, другой альтернативой является 92, но только "Роснефти". Но хотя бы два раза в месяц, я заправляю полный бак 95, того же производителя, постепенно подмешивая к нему 92.
6. Масло в двигатель. НЕ НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ ! Перепробовал многие. После обкатки, по совету друзей залил синтетику "ХАДО". Не могу нарадоваться. После пробега 3000 км, машина даже стала в гору легче катится, и звук у мотора стал очень мягким. По моему и расход топлива еще уменьшился.
И в заключении. Выполняя все выше перечисленные рекомендации, я сейчас имею машину, которую ни поменяю ни на какую другую примерного класса - Паджеро, Крузак 80 и тем более Тирано, Прадо, Сурф. Мощная, скоростная, просторная машина с необычайно высокой проходимостью. Этой осенью ездили на рыбалку в Хабаровском крае, так болотную грязь полностью прошли - мой Бигхорн, Крузак"охотник" и Лендровер. Завязли - Крузак 80,Сурф и даже Сафарь. Кто ездил на бензиновых Бигхорнах, то знает. Что как только переключаешь раздатку на принудительную блокировку и включаешь пониженную, создается впечатление, что управляешь танком!
Считаю, что Бигхорн лучшая машина в своем, да и не только, ценовом сигменте. Способная сочетать в себе, почти не сочетаемые вещи, а так же выполнять почти любые задачи, от комфортабельной поездки на природу, до перевозки крупно габаритного груза. Причем и ту и другую задачу может выполнить практически на любой дороге, от асфальта, до бездорожья. Не зря эта машина стояла на вооружении в Японии!