Начнем с самого начала.
В прошлом году со своими товарищами мне пришлось побывать на зимней рыбалке в Де-Кастри.
Мы выехали 1 января в 10 часов с Хабаровска на Бигхорне и Прадике товарищей, свой ММС-Дион я пожалел и принял верное решение. Но с нами увязался еще знакомый на Алионе. Короче выехали мы шел небольшой снежок, после Маяка снег начал усиливаться, а дальше начало и мести. По дороге у Прадика выбежал тосол и пришлось возвращаться к ближайшей деревне 70 км. Часам к восьми мы добрались до Ягодного. Следующие 90 км. до Циммермановки тянулись до половины третьего ночи. Дорога в одну колею не чищеная. А снег валит и валит. Алион на первом же перевале скис,пришлось брать на буксир. По дороге начали встречать встречные стоящие машины, говорят дороги нет. Но мы продолжали биться. Сзади рос хвост из ранее стоящих авто. Перевалы давались нелегко. Один раз прислюнявились к сугробу в полтора раза выше Бига. Приходилось копаться и дергать друг друга,а сзади еще и проклятый Алион. По дороге встретили канолевого Хаммера. Весь в огнях но стоит, спалил автомат. Начали попадать встречные Мазы, КаМаЗы, но никто из них не проявлял желание прорываться. Первым попался встречный Сурф, пришлось набивать карманы для разьезда. Благо ночь и встречных было не так много. Так мы бились 90 км. Самое интересное: Алиону оторвали 2 буксировочных крючка, передний бампер, погнули радиатор и телевизор, продырявили задний бампер. Короче без слез не посмотришь. Приехав в 5 часов в Де- кастри завалились спать. Проснувшись в 7 я стал наблюдать картину машины спускаются на берег и через некоторое время выезжают. Лед с бухты унесло. Давай мы пробиваться вокруг бухты 13 км. Копка, толкание продолжилось, да еще 3 наледи попути. К 12 пробились. Но на этом наши приключения не окончисись. Порыбачив вечером двинулись в деревню где должны жить. Переправа через озеро не чищена. Бились, бились ни в какую. Короче в тот кон на Прадике отрывали передние аморртизаторы 2 раза, крепление глушителя, боковой порез на абсолютно новом балоне, а у Бига как ни в чем не бывало, только пыльник на приводе. Еще находясь в Де-Кастри позвонил жене и сказал приеду будем брать джипа.
Приехав в Хабаровск в выходные с товарищем двинулись на авторынок. Намеренья были в сторону приобретения либо Пыжика, либо Бига. В конечном итоге остановились на Биге. И вот я стал обладателем великолепного авто. На следующий день товарищ звонит.
- Как завелась?
- Говорю нормально.
- Сколько раз свечи грел?
- Говорю какие свечи?
- Накаливания.
- Говорю ничего не грел, и где они. Короче завелась как зажигалка.
С каждым днем Биг мне нравился все больше и больше так, как отвечал всем моим требованиям: просторый салон, хорошая проходимость. Я любитель порыбачить. На Дионе я больше практически не ездил, уж привык я к Бигу. Один минус по сравнению с моими предыдущими бензиновыми авто, шумновато работает - однако дизель. Потихоньку я смирился с этим недостатком, по сравнению со всеми его преимуществами. Прет безумно снег не снег, грязь не грязь. Мощей ему вдоволь хватает. Разгонял до 160, но скорость для дизеля ни к чему, лишний расход Д/Т. По началу ездил, все было стандартное: резина, ходовка. Тут недели через две на холостую начали плавать обороты, чем дальше тем разбег больше. Поездил, где-то через недели две все вернулось в нормальный режим. Через неделю заново и разбег больше. Я задумался всеръез. Поехал в сервис на диагностику, а он как назло перестал гавкать. Сказали либо плунжерная пара, либо крышка ТНВД(мозги), это их болезнь. Сказали ничего страшного нет когда в конец надоест тогда и поменяешь, поездив с месяц вернулся в сервис (менять мозг нужно). В городе крышки не оказалось. Пришлось заказывать. Через три дня прилетела из Японии, установили.Отдал за все 21 рубль. Все вернулось на круги своя. Разочарование испарилось. Дальше одни расходные материалы как у любого авто.
Как-то раз решил попробовать на что готов мой конь. Выехал на оз.Благодатное. По целяку прет мама не горюй. Бампером гребет, дугой, но едет. Обратно выбрался на наезженную колею но переметенную снегом. Толкал его толкал, осталось немного. Решил с разгона и наезженная колея оказалась прям посреди колес. Целый час копал, раскачивал на подножках, подстилал под колеса куртку, а он мертвым грузом. Нервы сдают. Держу 2000 оборотов и не бросаю автоматом назад, вперед, назад, вперед и он скачками раскачался. Решили с товарищем приподнять. Назад воткнули вторые пружины, а впереди накрутили торсионы. Поменял: амортики (поставил усиленные Монро, правда вперед на размер больше), резину воткнул на 275, поменял литье,воткнул бинсенон, лестницу, фаркоп, музыку, очки, дополнительную фару заднего хода, дифлектор. Тем самым преобразив свой авто. Летом частенько гоняли на рыбалку, ездили там где и неснилось. Танк а не автомобиль. Подвеска на нем помоему неубиваемая вовсе. Единственный раз лопнуло заднее крепление на торсион. Так по полям скакали очуметь. Вскрытие показало, что на половину уже было лопнуто. Даже ржа проела. Биг оказался довольно таки экономичным с объемом 3100 и весом более 2 тонн при крейсерской скорости 9,2 липра на 100 км. Дион на литр меньше бенза жрал.
И вот пришло время продолжить традицию. Опять 1 января мы тронулись на рыбалку в Де-Кастри. Сначала хотели ехать на одном моем Биге, но передали штормовое предупреждение. И вот опять Прадик и Биг, но теперь мой. Выехали опять снег, метет, но картина значительно мрачнее чем в прошлом году. На половине пути от Селихино до Ягодного уже началась колея. Один раз меня выбросило с трассы т.к. выпендривался и передний мост не включал. Добрался до растущих у дороги берез. Но мы с собой прихватили 2 веревки. Перед ягодным начались главные приключения. Въехав в Ягодное лежит автобус на боку. Крузак стоит с пробитыми колесами. Тоже добрался до берез, но нарвался на сучки. В кафешки сказали что, машины на Циммермановку пошли. Поужинав мы двинулись дальше. Не проехав и 5 километров начали встречаться встречки. По калее еще ничего, а разъезжаться снега по подмышки. Первый шел Х-trail. Я ему протоптал карман, а он даже в него спрятаться не смог. Подтянулись и другие. Говорят делать там вам нечего. Камаз сайгак и тот развернулся. Фары забивает ничего не видно. Но мы стояли на своем. Дальше попались еще машины. Пока я растягивал машины и топтал им карманы Прадик пошел пробиваться. Но пробились мы с метров 500 дальше камаза. Ночь Фары забивает. Метров 10 пробился счищаещь снег с капота и от фар отгребаешь. Короче вернулись обратно в кафешку. По дороге я зацепил бочку на цепях. Еду а бочки не видать, а она из стороны в сторону сугробы примеряет, а Биг как танк ничего не чувствуется. Переночевали мы в Ягодном, а утром обратно пробиваться, а машин набилось около 40. Ночью после на еще 131 бился. Судя по оставленным следам, он тоже не видел куда ехать.А за ночь снега сантимов 40 навалило. По трассе стоит народ желающий провести время на свежем воздухе. Куда прете дороги нет. Позади шел Прадик где-то года 2000. Решил он себе карман топтануть, только съехал и не туда и не сюда. Пробились мы еще метров 500. Дальше снега даже в колее почти по подмышки. Давай я топтать плацдарм. Пассажир с Этого 2000 Прадоса говорит смотрю я на твоего Бига и он мне все больше и больше нравитя. Не тебе одному говорю. Часам к четырем пошел грейдозер и грейдер. Так мы всем табуном за ними 17 часов шли. При всем нашем желании мы бы не пробрались, по трассе народ который встрял встречал новый год с 30 числа. За Циммермановкой опять дорога в одну колею, но снега поменьше. За нами увязались крузак 77 и Хайс, но со временем они потерялись. Перед самим Де-Кастри дорога пошла чищенная, меня настойчиво начал догонять Хайс. Я подкинул в топку 140. Подъехав к стеле водиле с Хайса говорю извини чувак,но я первый, ты бы лучше так пробивался там. На море тоже пришлось потаскать за веревку. Биг с Комсы сидел, правда все стандартное. Не ты говорит первым пробивался. Говорю я с Прадиком. Еще Крузака 77 выдирать пришлось. Мужики с него вышли у те что блакировки какие стоят, да нет говорю он сам едет. Выдрал в три пятнадцать. Обратно на дорогу затратили всего 9 часов.
Я доволен своим приобретением.
Всякая машина хороша по своему, ничего не хочу сказать плохого ни про одну машину.
Автомобиль это самый лучший и близкий друг. Жалко что время от времени приходится этих друзей менять.