Почитал отзывы и пришел к выводу что и мне пора сделать небольшой отчетик о величайшем достижении японской цивилизации. А именно об Isuzu Bighorn.
Попытаюсь все попорядку.
С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ.
В общем ездил я и практически "не тужил" на старом добром ТАЗопроме 1995 года типа ТАЗ-2104. :-)
Да вот чета выдалась очередная девятимесячная зима больно снежной. Потаскав этот недопривод на себе и дважды сорвав спину до состояния полной отлежки в течении недели, понял что надо либо брать ченить полноприводное либо жене придется за мной ухаживать до конца дней. Собрал все деньги в кучу, продал пару штанов, одну пару таки оставил, а то зимой как то прохладно :-)
Начались мучительные поиски. В инете просматривались статьи, знакомые и знакомые знакомых опрашивались на предмет эксплуатации различной техники, в форумах задавались глупые вопросы.... О изузу речи ваще конечно небыло потому как хто ее эту изузу ваще знает....
И вот тут в один морозный февральский вечерок сосед по гаражу сказал что знакомый его продает жипа... Изузу. Че за агрегат непонятно, но знакомый не жаловался. Ну какие проблемы, договорились встретились. Он подъехал... И я понял, что я мне больше ничего ненужно. Огромный салон. Нет не так.... ОГРОМНЫЙ салон. Высокая. Полноприводная. Ухоженная. Красивая, нет, очень красивая..... Приценились....
Следующую неделю я читал все что мог найти по этой машине. И чем больше я читал тем больше понимал, что это то, что так долго искалось и с такими муками перебиралось..... Решение было принято....
Сговорились. Человек собирался уезжать на материк, потому и продавал, договорились подождать 1.5 месяца до его отъезда...
А потом началось... (и че я дурак залог ему не сунул), то он блин нового покупателя за подороже нашел, то мне согласен отдать, но дороже и т.д. Короче парил мозг еще месяц.... А я блин страдал... (Теперь он уже 2 года с наклейкой продам, тока никто не берет :-) Машинато специфическая, не рекламированная. Для тех кто понимает :-) )
И вот в один майский денек, когда снег уже сошел с основных улиц, проезжая мимо на своей жиге, заприметил я фиолетового красавца бигхорна, и о чудо на нем была бумажка "продам". Позвонил. Сговорились. И 5 июня 2008 года я стал счастливым обладателем Isuzu Bighorn 1993 г.в. 4JG2 Lotus. Машинка была с пробегом по РФ. Сначало ее гоняли в Иркутске, потом у нас. Но выгляднла она очень прилично и косяков больших не наблюдалось. На счетчике было 183 тыс км.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Сразу поменял все жидкости. Ремень ГРМ был в пробеге всего 15 тысяч, менять не стал. (потом когда менял на всякий случай(об этом далее), мастера удивлялись на кой, ремень был как новенький).
Удовольствие от езды было просто ни с чем не сравнимое. Это был кайф. И главное на нем могла ездить жена. Автомат всетаки. А с карбюратором и коробкой жучки справится она немогла.... Вернее могла, но мне было очень страшно :-)
Через месяц эксплуатации заскрипели салентблоки с левой строны. Диагностика выявила что так и есть. Устали они. Решил если менять так уж все. С заменой на верхних рычагах проблем небыло, да и на нижних передние нормально вышли зашли. Зато вот задние нижние салентблоки эжто была "пестня".... В итоге сломав все съемники котрые были в мастерской удалось достать левый и заменить. После чего мне все собрали и выпустили меня недельку погулять, пока специально под Бигхорна токарь сделает съемник. Снятие правого заднего салентблока через неделю продолжалась трое суток. Надо отдать должное мастерам меня не кинули, не выгнали и сверх меры денег не взяли.... Вообщем победили его, переломав и новые съемники..... Сказали что блин такого у них еще небыло.... :-) Т.к. у этих ребяток ремонтировался давно, и друганы многие и люди многие богатые(специализируются ребята на на ходовке) сказать, что они рукожопые немогу. Всегда делали чистенько аккуратно без косяков. Никода не отказывали в совете, консультации, пояснении....
Заодно показали мне что верхние шаровые тоже хотят пойти отдохнуть. Но тут я справился сам и скажу, что без проблем совершенно. На жагуле у меня шаровые верхнее сложнее было поменять :-)
К середине августа приказала долго жить печка :-) Вскрытие показало, что ремонту же не подлежит, контактные площадки двигателя сточились напрочь и замена щеток не поможет. Новую печку найти не удалось. Была заказана и привезена б.у. Вот дорабатывает второй год. Просится на замену. Скоро придет новая "с родины".
С августа2008 по конец января 2009 на фронте больших перемен не произошло. Машинко эксплуатировалась на полную катушку, изучались ее внедорожные возможности, поставилась зимняя резина TOYO 265/70/R16. Поставлен парковочный радар. Жена не боится теперь задом сдавать. Короче одно сплошное удовольствие. Жена как истинная женщина, смогда таки его засадить в снег так, что когда я это увидел у меня сначало возникло ощущение, что оторвало задний мост :-) Всетаки вылет подвески у него просто адский. Передок вывесить ваще тяжко. Конечно помог нам трактор другана типа "лифтованный патруль" :-) В ходе чистки салона выяснилось, что довелось машине по тайге побегать. Орешки и иголки уже второй год выгребаю из салона, а они все появляются. Растут они там что ле. :-)
Но в конце января случилось страшное.... Подтекал у меня задний сальничек коленвала. Решил я его поменять, доворился с мастерской. Но за сутки до сдачи на СТО, при очередном запуске появилась непонятная вибрация. Машина ехала, на скорости вибрация уменьшалачь и при переходе за 40 км/ч практически пропадала. Так я и приехал на СТО. Т.к. вибрация шла не от движка, а от коробки а ее всеравно нужно было снимат для замены сальника, решили заодно и это дело посмотреть.... Вскрытие было неутешительным. Разорвало пластну гидромуфты, которая соединяет собственно гидромуфту и маховик. В результате на гидромуфте оборвало центрирующую шейку и отломило кусок вала который крутит маслянный насос. Однако "загадкой" осталось отсутсвие одного из шести крепежных болтов и то что болты были наполовину выкручены. Собственно видимо кто то так ее собрал.... :-( Как я еще так долго на ней отъездил, непонятно. Новая пластина была заказана на екзисте, шейка на гидромуфте и вал были заварены аргоном(дядька у меня спец) после чего было все проточено на Механическом заводе. Вообщем гидромуфту восстановили. Осталось дождаться пластину. Месяц тянулся как десять лет.... И вот она долгожданная....
ФАК!! БЛИН!! Че за хрень!!!!???? Крепления на гидромуфте не совпадают с отверстиями на пластине!!! 0_0 Не та пластина? Да вроде та, номера совпадают. Рассмотрел аккуратно остатки старой пластины, полазил по форумам, поглядел фотки. Вывод: ЛЕВАЯ гидромуфта, на старой пластине пересверлены отверстия крепления. ГРЕБАНЫЙ КОЛХОЗ!! Сцуко руки бы переломал!!! Теперь стало понятно почему после 50км пробега по трассе при температуре воздуха минус 15 коробка показывала перегреви пропадала 4-я передача. А, я то грешил на радиатор....
Начались поиски гидромуфты. Нету нигде хоть вешайся. Но видимо бигхорноводы мы ребятки везучие. Подвозил на своей жучке(да не продал, на запасном пути стоит) человека. Разговорились, пожалился я ему. Дал он мне контакт с человеком. И уже через 3 дня предложил он мне коробку в сборе с гидромуфтой, раздадткой и всем остальным, за 25 килорублей. Ну что делать, темболее что по нашим ценам это еще дешево выходило. Сговорились. Три недели и коробка из Владика пришла. Собрали с этой коробкой. (Теперь у меня в гараже запасная раздатка и коробка.) Заодно поменяли и текущий сальник. В ходе замены выяснилось, что стоял вообщем-то сальник новый. И поменяли шило на мыло. На самом коленвале выработка, и заменой сальника не обойтись. Так и подтекает по сей день. :-( А че делать? У нас работ таких по восстановлению никто не делает. А коленвал менять... Блин дешевле масло подливать. Темболее от замены до замены утекает может быть стакан, а то и меньше.... Но неприятно конечно....
Вообщем собрали. И поехали. Красота. Опять понимаешь, что жизнь она всетаки скорее есть, чем нет. Особенно после ТАЗопрома... :-)
Эксплуатация зимой показала, что выбор машины был сделан верно. Проходимость отменная. Заводится хорошо. Правда у меня сигналка с автозапуском, и настрона на температуру -6. Так что сильно выхолаживаться не даю. Да и зачем? Солярка дешевле ремонта выходит....
В общем в ходе эксплутации далее все шло нормально. Менялись потихоньку узлы требующие замены потому как время пришло. Тяги стабилизаторов поперечной устойчивости, рулевые наконечники наружные, пыльники шрусов. Кстати пыльник от нивы можно натянуть, но нормальные(не оригинал конечно) стоят не дорого, на кой опять колхоз городить. Да и ходят нормально. Дальше сальники полуосей, тормозные колодки, ремни генератора и гидрача, пара крестовин, петли на водительской двери. Ну расходники типа фильтра, масла я не считаю. Это само собой.
В сентябре 2009 приказал долго жить генератор. Напряжение зашкалило за максимум на приборке. Вскрыл. Щетки стерлись начисто. Заменил релерегулятор вместе со счетками в сборе. На экзисте всего 800 руб. Благо заранее запасся. Спасибо форумам.
Зима в этом году(2009/2010) выдалась суровой. Морозы стали в середине ноября за -40 и потеплело тока в марте до -20. За это время машинко себя показала хорошо. В "черную" пургу чуствешь себя практически богом :-) Потому как пузотерки стоят, буксят, а тебе пофигу. Тебе дороги ненужны :-) Но на трассе когда за бортом -45 печка не справлялась. В салоне не холодно в районе +10+12, но окна затягивает, на лобовухе затягивает края, обзор весьма сужается. В этом году в планах поставить дополнительно помпу на прокачку. Вообщем все прекрасно было пока опять беда не пришла. В середине декабря выросли холостые обороты двигателя до 1300. они раньше периодически подростали но я их убирал уменьшая подачу топлива. Но в декабре убирать более стало не возможно, начала существенно падать мощность. Диагноз на СТО выявил что плунжерная пара отжила свое. Отдал насос в переборку. И вот ведь опять проблема. Нету нигде этой пары. Попытались подобрать "не родную". И о чудо от паджеры 4М40 подходит. Поставили. Заодно поменял ремень ГРМ, на всякий случай. Поехали. Красота! Правда через неделю заменил помпу. Подтекала она, на СТО мне показали сразу. Какраз заказал на экзисте. Не дорого в принципе. К моменту как пришла новая старая уже начала течь довольно ощутимо. Вообщем вовремя поменял. И опять в полет! Или в снег! да просто полет по снегу! :-)
Но полет был недолог. Через неделю жена позвонила(а я был на работе) и говорит, что неможет руля повернуть. Сказал оставить на месте не глушить. (мороз то -40) Хорошо что во дворе дома случилось. Приехал, открыл капот и ахнул. Весь движек в декстроне. Опорный потшипник насоса гидрача развалился.... Снял ремни. Дорулил до гаража. Вскрытие показало наличие российского потшипника, такойже был куплен в магазине за 32 рубля. Что весьма порадовало. :-) Насос перебрал, потшипник поменял. Собрал и опять поехали......
И опять не суждено было Икару долго летать. Прошла неделя жена опять звонит, грит опять немогу руль повернуть и под машиной нашла большую гайку :-) Опять открыл капот и опять насос гидрача. Но на этот раз провернуло шкив на валу насоса. В результате отвернуло гайку крепящую шкив, которую и нашла жена. Ну что же повторное вскрытие показало, что за неделю опорный подшипник российского производства прослаб настока, что вал закусило и шкив провернуло... Заказал на екзисте новый вал и шкив. А так же ремкомплект в котрый входил новый подшипник. Шкив получил, ремкомплект получил, а с валом тройной облом, так его мне и не нашли. Ну что же опять б.у. насос в сборе... Поставили. Поехали.... Хрен!!! Не заводится! Вернее завелась полминуты подергалась, газу дал она заглохла окончательно. Капец машина просто простояла 3 недели в гараже! В теплом гараже. Стал разбираться. Топливо на форсунки не подается... :-(
Приехал на галстуке в СТО. Сняли насос, разобрали. Плунжер заклинило и во внутрях все задрало. Вот блин. Соляра в насосе визуально нормальная, без воды и примесей. Почему клинануло неясно, ведь три недели машина как часы отпахала после замены. Короче отремонтировался опять. Но на этот раз всетаки удалось найти "родной" плунжер.
Вот так и живем. Когда машина на ходу то радости нет предела. Но как че-нить соскочит тоска и жигули - близнецы братья....
БУДУЩЕЕ
не далекое:
В планах на лето, установка расширителей арок. Уж больно пачкается он без них.
доп. помпа на печку
борьба со сверчками в салоне.
Дополнительная шумо и теплоизоляция если хватит времени.
замена к сентябрю ксенона на обычные лампы :-(
Далекое:
лифт подвески на пару дюймов и 33-я резина.
Блокировка в задний мост.
Выводы.
Бигхорн отличная машина если она у вас новая или не убитая. Она стоит своих денех. Такого просторного салона нет не укого. Я пересидел во всех джипах кроме крузака 200-го. И спереди и сзади и за рулем. Проходимость выше всяких похвал. Единственный недостаток низко висящая раздатка. Но это лечится установкой резины большего диаметра.
все что ломалось в машине, ломалось либо потому что время пришло, ведь нет ничего вечного, либо в результате ковыряния шаловливыми ручками гребаных колхозников.
По динамике машина очень даже ничего. Но не ждите от нее как от седана или ваще от спортивки. У нее другая задача и цель.
По горючке выходит так. 10-11 трасса, 15-17 город. В морозы как любая другая съест и 25 и 30, не поперхнется :-) Но это с механическим ТНВД. Думаю, что с электронным поменьше будет. А если не с АКПП то еще меньше.
Нашему ТАЗопрому или УнитАЗпрому просто тупо скопировать бы эту модель и она долгобы была популярна у россиян как в свое время была популярна таже классика жига.
Вообщем если бы я мог купить эту машину новой, мне хватило бы ее на всю жизнь. И ни на что я бы ее не променял.
Удачи всем колегам Бигхорноводам :-)